Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения
Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2017Домашнее задание: написать лингвистическое сочинение по демоварианту.Цель урока
 1. Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению. 
 2. НаучитьсяСинонимичное словосочетание
 Лингвистическое сочинение = сочинение 
 о языковых явленияхСочинение 15.1 Напишите сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания
 «В языке есть…План-алгоритм лингвистического сочинения
 1 абзац. Запиши высказывание данного автора в видеПлан-алгоритм лингвистического сочинения
  1 абзац. Запиши высказывание автора в виде1 абзац лингвистического сочиненияВозможные варианты высказывания
  1. «Один словарный состав без грамматики ещёКритерии оценивания аргументов в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему (15.1)Лингвистические явления - аргументыДемовариант ОГЭ - 2017Демовариант ОГЭ - 2017Образец лингвистического сочинения
       Прочитав рассказАнализ сочинения-образцаПлан-алгоритм лингвистического сочиненияВторой урок – рефлексияДомашнее задание
 Напишите лингвистическое сочинение по демоварианту.Спасибо за внимание.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2017


Слайд 2
Описание слайда:
Домашнее задание: написать лингвистическое сочинение по демоварианту.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель урока 1. Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению. 2. Научиться писать сочинение на лингвистическую тему.

Слайд 4
Описание слайда:
Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языковых явлениях

Слайд 5
Описание слайда:
Сочинение 15.1 Напишите сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения», - писал Л. В. Успенский.

Слайд 6
Описание слайда:
План-алгоритм лингвистического сочинения 1 абзац. Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. Объясни, как ты понимаешь это высказывание. 2 – 3 абзац. Приведи два примера-аргумента (1Л+1Г) из данного текста. Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) название лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте. 4 абзац. Вывод.

Слайд 7
Описание слайда:
План-алгоритм лингвистического сочинения 1 абзац. Запиши высказывание автора в виде прямой или косвенной речи. Объясни высказывание с научной точки зрения

Слайд 8
Описание слайда:
1 абзац лингвистического сочинения

Слайд 9
Описание слайда:
Возможные варианты высказывания 1. «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». 2. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Слайд 10
Описание слайда:
Критерии оценивания аргументов в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему (15.1)

Слайд 11
Описание слайда:
Лингвистические явления - аргументы

Слайд 12
Описание слайда:
Демовариант ОГЭ - 2017

Слайд 13
Описание слайда:
Демовариант ОГЭ - 2017

Слайд 14
Описание слайда:
Образец лингвистического сочинения Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедился в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..» Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что в языке, чтобы строить предложение, используется и лексика и грамматика.

Слайд 15
Описание слайда:
Анализ сочинения-образца

Слайд 16
Описание слайда:
План-алгоритм лингвистического сочинения

Слайд 17
Описание слайда:
Второй урок – рефлексия

Слайд 18
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите лингвистическое сочинение по демоварианту.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание.


Скачать презентацию на тему Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения можно ниже:

Похожие презентации