Местоимение как часть речи. Правописание местоимений презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Местоимение как часть речи. Правописание местоимений
Местоимение  как часть речи.  Правописание местоимений.Проверьте себя
 Заработанный ломоть лучше краденого каравая. 
 С умом задумано,С какой стороны от рисунка расположены местоимения?Вспомните разряды местоимений!
 Я, мы, вас, нам…
 Себя
 Кто? Что? Какой?..
Лексико-грамматические разряды местоимений 
 Вместо существительного:
 Личные: я, ты, он, она,Лексико-грамматические разряды местоимений 
 Вместо прилагательного:
 Указательные: этот, тот, таков, такой,Лексико-грамматические разряды местоимений 
 Вместо числительного:
 
 Указательные: столько.
 Вопросительно-относительные: какой,Вспомните разряды местоимений!
 Я, мы, вас, нам…
 Себя
 Кто? Что? Какой?..
Найдите местоимения в текстеУкажите, в каком примере ни пишется раздельно? 
 А) (ни) чей;
Укажите слово с частицей не
 А) н..(о)чем не жалеть;
 В) н..(от)когоОпределите слово с дефисным написанием:
 А) кого..же нет;
 Б) кое..какой товар;
НЕопределённые
 Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество;
 Приставка НЕ- находится всегдаОтрицательные
 Приставка НИ- безударная: никогО, ничегО;
 Приставка НЕ- ударная : нЕкому,Следует различать сочетанияРабота с учебником
 Выполните
 упр. 267
 письменноИсправьте речевые ошибки
 Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снятьД/З:
 Работа со текстами
 (слайды 19-23)Подготовка к экзамену (1)
 Среди предложений 1-10 найдите такое, которое соединяетсяПодготовка к экзамену (2)
 Какое из предложений 1-8 связано с предыдущимПодготовка к экзамену (3)
 Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяетсяПодготовка к экзамену (4)
 Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связаноПодготовка к экзамену (5)
 Среди предложений 1-7  найдите такое, которое



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.


Слайд 2
Описание слайда:
Проверьте себя Заработанный ломоть лучше краденого каравая. С умом задумано, а без ума сделано. Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Братская любовь лучше каменных стен. Пропущенный час годом не воротишь.

Слайд 3
Описание слайда:
С какой стороны от рисунка расположены местоимения?

Слайд 4
Описание слайда:
Вспомните разряды местоимений! Я, мы, вас, нам… Себя Кто? Что? Какой?.. …,кто… …., какой.. Некто, какой-нибудь Никто, нечего Тот, этот, те, столько Наш, ваш, мой, твой Весь, всякий, иной

Слайд 5
Описание слайда:
Лексико-грамматические разряды местоимений Вместо существительного: Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Возвратные: себя. Вопросительно-относительные: кто, что. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никого. Неопределенные: некто, нечто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто, кто-либо, кто-нибудь. Определительные: сам, каждый, другой.

Слайд 6
Описание слайда:
Лексико-грамматические разряды местоимений Вместо прилагательного: Указательные: этот, тот, таков, такой, таковой, эдакий. Притяжательные: мой, твой, свой, наш, ваш. Определительные: каждый, весь, всякий, самый, иной, другой. Вопросительно-относительные: какой, чей, который. Отрицательные: никакой, ничей. Неопределенные: некий, некоторый, кое-какой, кое-чей, чей-нибудь

Слайд 7
Описание слайда:
Лексико-грамматические разряды местоимений Вместо числительного: Указательные: столько. Вопросительно-относительные: какой, который, сколько. Неопределенные: несколько.

Слайд 8
Описание слайда:
Вспомните разряды местоимений! Я, мы, вас, нам… Себя Кто? Что? Какой?.. …,кто… …., какой.. Некто, какой-нибудь Никто, нечего Тот, этот, те, столько Наш, ваш, мой, твой Весь, всякий, иной

Слайд 9
Описание слайда:
Найдите местоимения в тексте

Слайд 10
Описание слайда:
Укажите, в каком примере ни пишется раздельно? А) (ни) чей; Б) (ни) чему; В) (ни) за что; Г) (ни) что; Д) (ни) сколько.

Слайд 11
Описание слайда:
Укажите слово с частицей не А) н..(о)чем не жалеть; В) н..(от)кого не ждал; Г) н..(с)кем договориться

Слайд 12
Описание слайда:
Определите слово с дефисным написанием: А) кого..же нет; Б) кое..какой товар; В) не было ни..у..кого; Г) пришел ни..с..чем; Д) рассказать кое..про..кого.

Слайд 13
Описание слайда:
НЕопределённые Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество; Приставка НЕ- находится всегда под ударением и пишется слитно; Образуются двумя способами:

Слайд 14
Описание слайда:
Отрицательные Приставка НИ- безударная: никогО, ничегО; Приставка НЕ- ударная : нЕкому, нЕчего; Если НЕ- и НИ- отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно : ни у когО, нЕ с кем

Слайд 15
Описание слайда:
Следует различать сочетания

Слайд 16
Описание слайда:
Работа с учебником Выполните упр. 267 письменно

Слайд 17
Описание слайда:
Исправьте речевые ошибки Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. А.П.Чехов, он родился в Таганроге. Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла. Гусь среди их был самый старый и степенный. Мы ходили на пруд, на нём росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

Слайд 18
Описание слайда:
Д/З: Работа со текстами (слайды 19-23)

Слайд 19
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (1) Среди предложений 1-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Выпишите это предложение. (1) Но и поныне ещё недостаточно учитывается одно, немаловажное, на мой взгляд, обстоятельство. (2) На художественное воспитание поэта, вне сомнения, оказали решающее влияние народные эстетические идеалы, народный эстетический вкус, атмосфера семьи, в которой любили трудиться, любили петь, любили детей. (3) И здесь особенно сильным было влияние матери. (4) Русские женщины – носительницы народной культуры – пестовали детство многих замечательных поэтов и музыкантов. (5) Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького... (6) По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Есенина – Татьяна Фёдоровна. (7) Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала бы и не пела Татьяна Фёдоровна. (8) Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхищались её колоритной речью. (9) Надо помнить, что в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста предания о героических сражениях далёких предков с полчищами Батыя, о рязанце-богатыре Евпатии Коловрате, об Авдотье Рязаночке. (10) Легендами окутан здесь каждый приокский курган.

Слайд 20
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (2) Какое из предложений 1-8 связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения? Выпишите это предложение. (1) Проходить ежедневный контроль десятков пар острых, всевидящих и зачастую недоброжелательных глаз. (2) Любое упущение в костюме, причёске, повадке немедленно отмечается... (3) Мария Владимировна была безукоризненна во всём. (4) Едва ли не единственная в нашей школе, она не носила клички. (5) На её уроках царила тишина, хотя она отнюдь не принадлежала к «страшилам». (6) Она достигала этого минимумом усилий – ровным поведением, образцовостью внутреннего и внешнего облика. (7) Весь класс в той или иной мере был неё влюблён. (8) Путь к сердцу Марии Владимировны я прокладывал через географию, острейшее увлечение которой переживал тогда.

Слайд 21
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (3) Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Выпишите это предложение. (1) Я не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. (2) Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. (3) И нежная психика ребёнка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются. (4) К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. (5) Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непо­правимый вред душе ребёнка. (6) Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком в жизни по отношению к более слабым. (7) Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира.

Слайд 22
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (4) Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима. Выпишите это предложение. (1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (З)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т. д. (4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы.

Слайд 23
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (5) Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Выпишите это предложение. (1 )Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (2)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (3)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (4)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (5)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (6)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (7)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.


Скачать презентацию на тему Местоимение как часть речи. Правописание местоимений можно ниже:

Похожие презентации