Метаэтика презентация

Содержание


ЛЕКЦИЯ МЕТАЭТИКА
 ЛЕВИН СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
 SLEVIN@HSE.RUЧто такое «хорошо», что такое «плохо»?
 Крошка-сын    Что такое хорошо и что такое плохо?  (Владимир Маяковский)
 -Что такое хорошо и что такое плохо?  (Владимир Маяковский)
 ДождьПредмет метаэтики
 Метаэтика задается вопросом о том, что мы имеем вМетаэтика
 Метаэтика
  
 Дескриптивная этика
 Нормативная этикаСовременная метаэтикаСовременная метаэтикаМоральный реализм
 Субъективизм
 Интерсубъективизм
 ЭмотивизмМоральный реализм
 Этические оценки выражены в утверждениях (propositions)
 Некоторые из этихМоральный реализм Натурализм в этике
 Моральные факты известны благодаря неморальным фактамГильотина(принцип) Юма
 Посылка: Пытка вызывает боль
 Следствие: Пытка это плохо.
 Посылка1:Аргумент открытого вопроса
 Аргумент открытого вопроса превращает любое предлагаемое определение добраМоральный реализм Антинатурализм в этике
 Существуют объективные моральные факты, но ониСубъективизм
 Моральные факты различны для разных людей
 
 
 
 
Интерсубъективизм (культурный релятивизм)
 Моральные факты зависят от места и времени.
 
Эмотивизм
 Этические высказывания являются не истинными или ложными суждениями, а исключительноДилемма Евтифрона
 Сократ: «выбирают ли боги добро, потому что оно благое,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ МЕТАЭТИКА ЛЕВИН СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ SLEVIN@HSE.RU


Слайд 2
Описание слайда:
Что такое «хорошо», что такое «плохо»? Крошка-сын к отцу пришёл, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?

Слайд 3
Описание слайда:
Что такое хорошо и что такое плохо? (Владимир Маяковский) - Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, - каждый знает - это вот для прогулок плохо.

Слайд 4
Описание слайда:
Что такое хорошо и что такое плохо? (Владимир Маяковский) Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим и детям.

Слайд 5
Описание слайда:
Предмет метаэтики Метаэтика задается вопросом о том, что мы имеем в виду, когда говорим, что что-то «хорошо», «плохо», «правильно», «неправильно». Метаэтика не говорит нам, что мы должны или не должны делать.

Слайд 6
Описание слайда:
Метаэтика Метаэтика Дескриптивная этика Нормативная этика

Слайд 7
Описание слайда:
Современная метаэтика

Слайд 8
Описание слайда:
Современная метаэтика

Слайд 9
Описание слайда:
Моральный реализм Субъективизм Интерсубъективизм Эмотивизм

Слайд 10
Описание слайда:
Моральный реализм Этические оценки выражены в утверждениях (propositions) Некоторые из этих утверждений истины Эти утверждения истины, благодаря независимым от мнений людей фактам Моральные свойства могут быть редуцированы к неморальным Существуют объективные моральные факты! Дискуссии о морали осмысленны

Слайд 11
Описание слайда:
Моральный реализм Натурализм в этике Моральные факты известны благодаря неморальным фактам мира и могут быть к ним редуцированы. Моральные факты могут быть выяснены благодаря эмпирическим наблюдениям. Например: У человеческого организма для жизни, счастья и развития есть потребность в воде. Ограничивать его в воде неправильно. ЗА: Основание для нравственности обнаруживаются в природе ПРОТИВ: Аргумент открытого вопроса И. Бентам, Дж. Миль

Слайд 12
Описание слайда:
Гильотина(принцип) Юма Посылка: Пытка вызывает боль Следствие: Пытка это плохо. Посылка1: Пытка вызывает боль Посылка2: Боль это плохо Следствие: Пытка это плохо Посылка1 – факт Посылка2 – ценность Юм Д. Трактат о человеческой природе, или попытка применить основанный на опыте метод рассуждения к моральным предметам — М., 1995, с. 229-230.

Слайд 13
Описание слайда:
Аргумент открытого вопроса Аргумент открытого вопроса превращает любое предлагаемое определение добра в вопрос (напр., «Добро – это то, что доставляет удовольствие» превращается в вопрос: «Является ли все, что доставляет удовольствие, добром?») – точка зрения Мура состоит в том, что предлагаемое определение не может быть верным, поскольку если бы оно было вопросом, то оказалось бы бессмысленным. Х хорошо. Почему? Потому, что Х приятно. Х приятно, но почему это хорошо? Y неприятно, но почему это плохо?

Слайд 14
Описание слайда:
Моральный реализм Антинатурализм в этике Существуют объективные моральные факты, но они не могут быть выведены из физических фактов или редуцированы к ним. Моральным понятиям соответствуют некоторые «неестественные» объекты (добро как таковое и т.п.), недоступные для обычного познания и постигаемые лишь с помощью интуиции. Дж. Мур объясняет неопределимость добра как «объекта» тем, что «доброе», подобно «желтому», является элементарным, неразложимым и уникальным свойством, которое не поддается определению через что-либо иное и может быть схвачено лишь интуицией. ЗА: Избегает гильотины Юма и аргумента открытого вопроса ПРОТИВ: Эпистемологически проблематичен

Слайд 15
Описание слайда:
Субъективизм Моральные факты различны для разных людей ЗА: Объясняет почему у каждого «своя правда» ПРОТИВ: Вечером я за смертную казнь, утром против Протагор, Ж.П.Сартр

Слайд 16
Описание слайда:
Интерсубъективизм (культурный релятивизм) Моральные факты зависят от места и времени. ЗА: Объясняет культурные различия ПРОТИВ: Невозможность кросс-культурной критики и обоснованного несогласия с обществом, размытость культурных границ

Слайд 17
Описание слайда:
Эмотивизм Этические высказывания являются не истинными или ложными суждениями, а исключительно выражением эмоций говорящего. «Пытать людей – это плохо» означает «Пытки, фууу». «Благотворительность – это хорошо», означает «Благотворительность, ееЕЕЕ!». ЗА: Объясняет разницу между суждениями мэтики и суждениями о фактах и функционированием морали в терминах эволюции. ПРОТИВ: Дискуссия? Смена чувств? А. Д. Айер и Ч. Стивенсон.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Дилемма Евтифрона Сократ: «выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро — благое, потому что выбрано богами?» Платон «Евтифрон» При признании истинной первой части дилеммы получается, что человеческая мораль формируется независимо от богов. При признании истинным второго — боги являются первоисточником морали, и могли бы провозгласить благим все, что угодно, т.е., мораль является предметом случайной прихоти богов (субъективизм).


Скачать презентацию на тему Метаэтика можно ниже:

Похожие презентации