Метод и методология. Классическая и неклассическая методология. Классификация методов. Логика и диалектика презентация

Содержание


Презентации» Философия» Метод и методология. Классическая и неклассическая методология. Классификация методов. Логика и диалектика
Метод и методология 
 Классическая и неклассическая методология
 Классификация методов
 ЛогикаМетодология
 (греч. µεθοδολογία – учение о способах, методах) Система базисных принципов,Сущность методологии – поиск алгоритма, набора приемов, методов, средств, способов, принциповСтруктура методологии
 Основания методологии: философия, логика, информатика, системный анализ, науковедение, этика,Источник знанияМышление«Три мира» Карла ПоппераПарадигмальная модель развития науки Т. КунаЭпистемологический анархизм Пола Фейерабенда
 Выдвинул методологический принцип пролиферации (размножения) теорий: учёныеКонцепция личностного знания Майкла Полани
 - науку делают люди, обладающие мастерством;Концепции развития наукиНаучные революции
 	Смену научных картин мира, сопровождающуюся коренным изменением нормативных структурЧетыре научных революции
 XVII в. – становление классического естествознания
 Конец XVIIIОтличие науки от других форм познания и деятельностиКлассическая рациональностьНеклассическая рациональностьПостнеклассическая рациональностьСтановящийся тип рациональности
 Основан на развивающихся человекоразмерных системах
 Резонирует с древневосточнымиДва подхода к анализу динамики научного знания и механизмов его развития
Роль науки в культуре
 	«Наука, благодаря своим практическим результатам оказывает оченьВзаимовлияние науки и культурыФункции философии в развитии наукиМетод
 Совокупность приемов, и операций практического и теоретического освоения действительностиКлассификация методов
 Общие методы (восхождения от абстрактного к конкретному, единство логическогоКлассификация методовРазвитие – высшая форма движения материи
 Качественное изменение
 Необратимое изменение
 НаправленноеМетафизика и диалектика о развитии
 Понимание развития как уменьшения или увеличения,Диалектика
 Учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытияТипы диалектики
 Объективная диалектика (диалектика бытия)Принципы и законы диалектики
 Источник развития находится не вовне, а внутриПринципы диалектикиЗаконы диалектикиКлассификация законовКлассификация законов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Метод и методология Классическая и неклассическая методология Классификация методов Логика и диалектика Классификация законов


Слайд 2
Описание слайда:
Методология (греч. µεθοδολογία – учение о способах, методах) Система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей.

Слайд 3
Описание слайда:
Сущность методологии – поиск алгоритма, набора приемов, методов, средств, способов, принципов достижения цели Практическая цель – программа (алгоритм) приемов и способов достижения практического результата

Слайд 4
Описание слайда:
Структура методологии Основания методологии: философия, логика, информатика, системный анализ, науковедение, этика, эстетика; Характеристики деятельности: особенности, принципы, условия, нормы деятельности; Логическая структура: субъект, объект, предмет, формы, средства, методы, результаты деятельности; Временная структура: фазы, стадии, этапы;

Слайд 5
Описание слайда:
Источник знания

Слайд 6
Описание слайда:
Мышление

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
«Три мира» Карла Поппера

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Парадигмальная модель развития науки Т. Куна

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Эпистемологический анархизм Пола Фейерабенда Выдвинул методологический принцип пролиферации (размножения) теорий: учёные должны стремиться создавать теории, несовместимые с существующими и признанными теориями. Создание таких альтернативных теорий способствует их взаимной критике и ускоряет развитие науки. Принцип пролиферации призван обосновывать плюрализм в методологии научного познания.

Слайд 21
Описание слайда:
Концепция личностного знания Майкла Полани - науку делают люди, обладающие мастерством; - искусству познавательной деятельности нельзя научиться по учебнику. Оно передается лишь в непосредственном общении с мастером; - люди, делающие науку, не могут быть заменены другими и отчуждены от произведенного ими знания; - в познавательной и научной деятельности чрезвычайно важными оказываются мотивы личного опыта, переживания, внутренней веры в науку, в ее ценность, заинтересованность ученого, личная ответственность. Личностное знание — это интеллектуальная самоотдача, страстный вклад познающего

Слайд 22
Описание слайда:
Концепции развития науки

Слайд 23
Описание слайда:
Научные революции Смену научных картин мира, сопровождающуюся коренным изменением нормативных структур исследования и философских оснований науки правомерно рассматривать как научные революции, которые приводят к изменению типа научной рациональности

Слайд 24
Описание слайда:
Четыре научных революции XVII в. – становление классического естествознания Конец XVIII – первая половина XIX вв. – дисциплинарно организованная наука Конец XIX – середина XX вв. – становление неклассического естествознания Конец XX – начало XXI вв. – рождается постнеклассическая наука

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Отличие науки от других форм познания и деятельности

Слайд 27
Описание слайда:
Классическая рациональность

Слайд 28
Описание слайда:
Неклассическая рациональность

Слайд 29
Описание слайда:
Постнеклассическая рациональность

Слайд 30
Описание слайда:
Становящийся тип рациональности Основан на развивающихся человекоразмерных системах Резонирует с древневосточными представлениями о связи истины и нравственности Делает возможной позицию равноправия всех «систем отсчета» (базовых ценностей) и открытости различных культурных миров для диалога Шанс найти выход из глобальных кризисов – в духовной реформации и выработке новой системы ценностей

Слайд 31
Описание слайда:
Два подхода к анализу динамики научного знания и механизмов его развития Кумулятивизм (от лат. cumula – увеличение, скопление) – развитие знания происходит постепенным добавлением новых положений к накопленной сумме знаний. Такое понимание абсолютизирует количественный момент роста, изменения знания, непрерывность этого процесса и исключает возможность качественных изменений, момент прерывности в развитии науки, научные революции

Слайд 32
Описание слайда:
Роль науки в культуре «Наука, благодаря своим практическим результатам оказывает очень большое влияние на жизнь народа. Благосостояние народа и политическая власть зависят от состояния науки, и ученый не может игнорировать эти практические результаты, даже если его собственные интересы в науке проистекают из другого, более возвышенного источника» В.Гейзенберг. Шаги за горизонт

Слайд 33
Описание слайда:
Взаимовлияние науки и культуры

Слайд 34
Описание слайда:
Функции философии в развитии науки

Слайд 35
Описание слайда:
Метод Совокупность приемов, и операций практического и теоретического освоения действительности

Слайд 36
Описание слайда:
Классификация методов Общие методы (восхождения от абстрактного к конкретному, единство логического и исторического); Особенные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, аналогия, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент);

Слайд 37
Описание слайда:
Классификация методов

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Развитие – высшая форма движения материи Качественное изменение Необратимое изменение Направленное изменение

Слайд 40
Описание слайда:
Метафизика и диалектика о развитии Понимание развития как уменьшения или увеличения, как повторения Недостаток внимания к источнику движения Непонимание всеобщей взаимосвязи явлений в мире Отрицание исторического развития

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Диалектика Учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания, а также основанный на этом учении метод мышления и деятельности

Слайд 43
Описание слайда:
Типы диалектики Объективная диалектика (диалектика бытия)

Слайд 44
Описание слайда:
Принципы и законы диалектики Источник развития находится не вовне, а внутри развивающегося объекта: это – борьба составляющих его противоположностей "Механизм" развития: развитие происходит путём перехода количественных изменений в качественные Результат развития: развитие – не простое отрицание прошлого, а отрицание отрицания, итогом которого является как бы возвращение к исходному состоянию, но на новом, более высоком уровне

Слайд 45
Описание слайда:
Принципы диалектики

Слайд 46
Описание слайда:
Законы диалектики

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
Классификация законов

Слайд 49
Описание слайда:
Классификация законов

Слайд 50
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Метод и методология. Классическая и неклассическая методология. Классификация методов. Логика и диалектика можно ниже:

Похожие презентации