Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учре презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учре
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность какШкола в которой я работаю – лучшая. И все это неАттестационная работа представляется в виде презентации.
 Цель показать значение исследовательских иПроисходящие в начале XXI века широкомасштабные преобразования во всех сферах современногоИсследовательская деятельность обучающихся
 Это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,Проектная деятельность обучающихся
 Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,Проектно-исследовательская деятельность
 Это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целейСпецифика реализации исследовательских задач в школе.
  Не менее важные ограничения накладываютУчителю нужно знать:
  -Как составить учебно-тематический план курса, в которомДля обучающихся в начальной школе
  При организации данной работы вДля обучающихся в основной школе
 В соответствии с возрастной спецификой наДля обучающихся в старшей школе
  Формирование надлежащего уровня компетентности вМетодические рекомендации ученику. 
 Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Кинякиной Елены Алексеевны СОШ №18 Г.о. Подольск На тему: Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях


Слайд 2
Описание слайда:
Школа в которой я работаю – лучшая. И все это не потому, что хочу произвести впечатление или прорекламировать ее. Она лучшая из-за ее учеников! С которыми приятно работать в учебном плане и в воспитательном. Она лучшая из-за педагогического состава, с которым не страшно преодолевать трудности, с которым чувствуешь поддержку. Школа в которой я работаю – лучшая. И все это не потому, что хочу произвести впечатление или прорекламировать ее. Она лучшая из-за ее учеников! С которыми приятно работать в учебном плане и в воспитательном. Она лучшая из-за педагогического состава, с которым не страшно преодолевать трудности, с которым чувствуешь поддержку. Она лучшая из-за результатов своей деятельности! Краткая информация: Московская область,город Подольск, Октябрьский проспект, д.7 Директор МОУ "СОШ №18" Корастылева Елена Юрьевна, телефоны: 64-63-62, 64-62-35. e-mail школы: shcola18podolsk@mail.ru

Слайд 3
Описание слайда:
Аттестационная работа представляется в виде презентации. Цель показать значение исследовательских и проектных работ в образовательном процессе. Задачи: - - -

Слайд 4
Описание слайда:
Происходящие в начале XXI века широкомасштабные преобразования во всех сферах современного общества потребовали существенных изменений в системе образования. Происходящие в начале XXI века широкомасштабные преобразования во всех сферах современного общества потребовали существенных изменений в системе образования. Перемены  в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, 

Слайд 5
Описание слайда:
Исследовательская деятельность обучающихся Это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 6
Описание слайда:
Проектная деятельность обучающихся Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности

Слайд 7
Описание слайда:
Проектно-исследовательская деятельность Это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Слайд 8
Описание слайда:
Специфика реализации исследовательских задач в школе.  Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрация внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, связанными с общими принципами проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знаний.

Слайд 9
Описание слайда:
Учителю нужно знать: -Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся? -Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием? -Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения? -Как разработать учебный проект или исследование? -Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования? -Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять? -С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности?

Слайд 10
Описание слайда:
Для обучающихся в начальной школе При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Слайд 11
Описание слайда:
Для обучающихся в основной школе В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Здесь проектная или исследовательская деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы. Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы - близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

Слайд 12
Описание слайда:
Для обучающихся в старшей школе Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса.

Слайд 13
Описание слайда:
Методические рекомендации ученику. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. Выполняй проект в следующем порядке:  Выбери с помощью родителей и учителя тему;  Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)  Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;  Выполни теоретическую и практическую части проекта;  Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;  Напечатай графическую часть проекта;  Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;  Защити проект;

Слайд 14
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учре можно ниже:

Похожие презентации