Методика работы по развитию слухового восприятия лиц с нарушением слуха презентация
Содержание
- 2. Роль слухового восприятия в формировании устной речи и развитии психических процессов
- 3. Формирование устной речи Основа - слуховое восприятие и подражание Развитие функции
- 4. Факторы восприятия сообщения Включенность в активную деятельность Индивидуально – личностные особенности
- 5. Развитие навыков СВ начинается с раннего детства, Связано с
- 6. Снижение слуха: Отражается на психическом развитии детей Ограничивает возможности познания окружающего
- 7. Снижение слуха Снижение (отсутствие) самостоятельности в освоении речью (Р.М. Боскис) Норма
- 8. Недостатки в развитии речи ведут к затруднениям: в восприятии речи даже
- 9. Таким образом, РСВ - источник накопления словарного запаса, расширяет возможности речевого
- 10. Условия овладения речевым общением Состояние слуха (чем выше слух, тем…) Уровень
- 11. Условия овладения речевым общением Использование качественного слухопротезирования, современных технологий и методик
- 12. Взаимосвязь слуха и речи: Бельтюков: произношение детей с н\сл зависит от
- 13. Таким образом, возможности слухового восприятия должны быть использованы при постановке произношения,
- 14. Условия восприятия речи на слух Состояние слуха Уровень развития речи Понимание
- 15. В связи с этим: 4 уровня развития речи (Л.П.Назарова) Оптимальный уровень:
- 16. 4 уровня развития речи Сниженный уровень Словарь близок к норме Наличие
- 17. 4 уровня развития речи Ограниченный уровень Значительное ограничение словарного запаса Неадекватная
- 18. 4 уровня развития речи Резко ограниченный уровень Резкое ограничение словаря Существенные
- 19. Итак, факторы, влияющие на общее развитие ребенка с н/сл: Состояние слуха
- 20. Цели, задачи, содержание работы по РСВ Цель: формирование речевого слуха, создание
- 21. ПРЕДМЕТ РСВ, его задачи Определение оптимальных путей формирования речевого слуха Конструирование
- 22. Содержание работы по РСВ Неречевые звучания (ориентация в окружающем пространстве, подготовка
- 23. Дидактические и методические принципы РСВ Специфические дидактические принципы: Коррекционная направленность обучения
- 24. Методические принципы РСВ Принцип поэтапного формирования РСВ: Кол-во слогов в лове
- 25. Методические принципы РСВ Принцип развивающих упражнений Постоянное развитие психических процессов в
- 26. Методические принципы РСВ Принцип использования речи как средства развития речевого слуха
- 27. Методические принципы РСВ Принцип выработки слухового самоконтроля З этапа формирования
- 28. Условия эффективности работы по РСВ Учет состояния слуха уч-ся Дозировка слуховой
- 29. Условия эффективности работы по РСВ Выработка слухо – произносительных обобщений (двусторонняя
- 30. Способы предъявления речевого материала Предъявление материала глобально и по частям Предъявление
- 31. Условия предъявления р/м В условиях ситуативности, подсказывающей ситуации (применение нагл, беседа,
- 32. Условия предъявления р/м В условиях, касающихся характера звучания р/м (диктор, изоляция
- 33. Условия предъявления р/м Тренировка лучше слышащим ухом, затем – хуже слышащим
- 34. К организации работы по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих учащихся
- 35. I этап – восприятие речевого материала Целью работы является формирование
- 36. Методика работы. Учитель раскладывает перед учеником таблички с записанными на них
- 37. ! Этап восприятия речевого материала планируется только при значительном нарушении слуха
- 38. II этап – различение речевого материала Цель работы – формирование
- 39. II этап – различение речевого материала На этом этапе начинают образовываться
- 40. Методика работы. Учитель раскладывает перед учеником таблички с записанными на них
- 41. ! ! Реакции ребенка на воспринятый речевой стимул должны быть естественными:
- 42. III этап – опознавание речевого материала (слухо-зрительно, на слух) Целью работы
- 43. III этап – опознавание речевого материала (слухо-зрительно, на слух) Переход к
- 44. Методика работы. Учитель-дефектолог дает инструкцию: «Слушай» и предъявляет фразы, которые были
- 45. IV этап – распознавание на слух речевого материала предполагает восприятие
- 46. Необходимо подчеркнуть, что этот этап является основным при работе со
- 47. IV этап – распознавание на слух речевого материала В процессе работы
- 48. ! В процессе целенаправленной слуховой работы происходит своеобразное «перемещение» речевого материала:
- 49. Такая преемственность работы по формированию слуховых представлений детей с нарушением слуха
- 50. Учет состояния слуховой функции Индивидуализация коррекционной работы по развитию слухового
- 51. Для правильной организации слуховой работы учитель-дефектолог должен прежде всего осуществить педагогический
- 64. Группы глухоты:
- 65. 1 и 2 группы глухоты (с минимальными остатками слуха)
- 66. 3 и 4 группы глухоты
- 67. План разбора аудиограммы
- 69. Разбор аудиограммы
- 70. Определите потерю слуха
- 71. Разбор аудиограммы
- 73. Речь состоит из сложных звуков, распределяемых в следующих диапазонах частот: низкочастотные
- 74. Зависимость между степенью потери слуха и возможностью восприятия речи на слух
- 75. Поэтому помимо степени нарушения слуха необходимо учитывать и возможности восприятия на
- 76. Например, к словам с низкочастотной характеристикой, доступным для восприятия детям с
- 77. В процессе коррекционной работы по развитию слухового восприятия используются три параметра
- 78. Дозировка слуховой нагрузки
- 79. Правильная дозировка слуховой нагрузки предполагает: определение силы звуковой нагрузки, т.е. оптимального
- 80. Дозировка слуховой нагрузки 3. ограничение объема материала, предлагаемого на каждом занятии
- 81. Дозировка звуковой нагрузки тесно связана с такими психическими явлениями, как адаптация
- 82. Утомление – значительное понижение слуховой чувствительности в результате частого и длительного
- 83. Подбор и условия предъявления речевого материала
- 84. осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка с учетом ряда требований:
- 85. 2. коммуникативной направленности. Традиционно для восприятия на слух детям предлагаются тексты
- 86. 3. соответствия основным задачам развития слухового восприятия ученика на конкретном этапе.
- 87. Однако решающим признаком, который учитывается при отборе речевого материала, является все
- 88. Вопросы и задания Перечислите методические требования, предъявляемые к организации работы
- 89. Вопросы и задания Объясните, в чем состоит специфика реализации этапов формирования
- 90. Требования к проведению индивидуальных занятий по РСВ Соблюдение принципов подбора материала:
- 91. Требования к проведению индивидуальных занятий по РСВ Речевой материал условно разбивается
- 92. Нарастание трудности От восприятия простейших фраз к более сложным по строению
- 93. Нарастание трудности В зависимости от условий предъявления р/м (от ситуативности к
- 94. Нарастание трудности Усложнение характера звучания р/м (рр, шепот, разные дикторы, в
- 95. Примерное планирование ИЗ по РСВ Различение материала разговорного характера Различение
- 96. Примерное планирование ИЗ по РСВ Закрепление материала («пестрый материал» Работа с
- 97. Следует обратить внимание По одному и тому же материалу можно провести
- 98. Причем для каждого ученика потребуется определенное число занятий: для одного –
- 99. Можно выделить следующие ступени обучения учащихся: - ученик знает содержание материала,
- 100. !! Как подчеркивают Т.К. Королевская и А.Н. Пфафенродт, в процессе слуховой
- 101. !! С одной стороны, использование заведомо простого для восприятия речевого материала
- 102. обязательной коррекции подлежат лишь ошибки, допускаемые по теме занятия, а также
- 103. Анализ существующих методических подходов к развитию слухового восприятия ! детей с
- 104. пути индивидуализации 1.трансформация речевого материала учителем-дефектологом; 2.изменение акустических характеристик предъявляемого материала;
- 105. 1. Трансформация речевого материала учителем-дефектологом возможна, прежде всего, за счет
- 106. 1. Трансформация речевого материала учителем-дефектологом Учитель-дефектолог может и должен усложнять либо
- 107. 1. Трансформация речевого материала учителем-дефектологом Варьирование речевого материала возможно за счет
- 108. 1.Трансформация речевого материала учителем-дефектологом Так, простыми для восприятия будут несколько последовательно
- 109. 1. Трансформация речевого материала учителем-дефектологом Усложнение или облегчение условий восприятия обеспечивается
- 110. 2. Изменение акустических характеристик предъявляемого на слух материала предполагает: изменения расстояния
- 111. 2. Изменение акустических характеристик предъявляемого на слух материала предполагает восприятие неречевых
- 112. 3. Дифференциация способов предъявления речевого материала Выбор определенного способа будет
- 113. ИТАК, Те или иные условия, в которых проходит слуховая тренировка,
- 114. Выработка слухового самоконтроля Большое внимание на индивидуальных занятиях в классах для
- 115. Механизм формирования слухового самоконтроля состоит из следующих этапов: усвоение учащимися поставленной
- 116. Особенности проведения групповых занятий по РСВ 6-12 классы и 8-9
- 117. Особенности проведения групповых занятий по РСВ Приближение к естественным условиям общения:
- 118. Особенности проведения групповых занятий по РСВ Увеличение рабочего расстояния до резервного
- 119. На РСВ происходит перенос знаний с общеобразовательных уроков в умение. Формирование
- 120. Диагностика процесса обучения на РСВ выполняет функции: образовательную воспитательную, развивающую, контролирующую,
- 121. Коррекционная функция - ведущая в процессе обучения, а диагностическая определяет
- 122. Особое значение выполняют предварительный, периодический и итоговый контроль Предварительный контроль
- 123. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии «пять» - правильно воспринимает речь
- 124. В контрольные работы по РСВ входят: 1. Фразы разговорно-обиходного характера
- 125. 5. Текст а) общее восприятие текста; б) работа с деформированным текстом
- 126. Используются методы диагностики в ходе всех занятиях Наблюдение за учеником во
- 127. Использование развивающих упражнений в РСВ Развивающие упражнения связаны с развитием психических
- 128. Нарушенные психические функции неслышащих детей
- 131. Развивающий характер упражнений в РСВ Опыт применения развивающих упражнений показывает:
- 132. Слуховые диктанты
- 133. ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ 1. Послушайте и запишите только имена прилагательные
- 134. 3. Послушайте и запишите слова, которые начинаются с гласного звука
- 135. КОМБИНИРОВАННЫЙ ДИКТАНТ 1 Послушайте и запишите слова во множественном числе.
- 136. 3. Послушайте и запишите слова в единственном числе. Выделите окончания. Определите
- 137. 3. Послушайте и запишите словосочетания, используя слова из двух столбиков (у)знать
- 138. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ. «Кто больше» Запишите 10 словарных слов женского
- 139. Запиши по памяти: Быстро, весело, пальто, Спасибо, скоро, хорошо, Болото,
- 140. ЛЕКCИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Замените каждое предложение одним словом Пожелание при прощании.
- 141. СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ 1. Запишите под диктовку. Разделите слова на слоги
- 142. ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Послушай, узнай и запиши слова по их происхождению:
- 143. ДИКТАНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК Напиши отгадки: Не вода, не
- 144. ДИКТАНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСЛОВИЦ Варианты заданий: Запишите пословицы под диктовку.
- 145. «СКАЗОЧНЫЙ ДИКТАНТ» О каких героях и сказочных предметах сказок
- 146. Диалог – основа коммуникативного развития детей с нарушениями слуха.
- 147. Что способствует развитию диалога? Формирование у детей «словаря». Общение со
- 148. Базовые коммуникативные умения Передавать в речи знания о предмете. Получать нужную
- 149. Требования к коммуникативным навыкам учащихся понимать речь партнера; иметь свою коммуникативную
- 150. Показатели сформированности умений по РСВ воспринимает речь на слух или
- 151. Методы и приемы для развития диалогической речи Игры. Диалог с
- 152. Памятки для учащихся при составлении диалогов
- 153. Как попросить помощи/предложить помощь - Помоги-и-те! Помогите мне, пожалуйста. Мне нужна
- 154. Как познакомиться - Я Саша. - Как тебя зовут? -
- 155. Как выразить просьбу Можно взять? Можно войти? Можно спросить? Я могу
- 156. Как выразить согласие/несогласие Как выразить согласие/несогласие Да. Правильно. Верно. Хорошо. Хорошо,
- 157. Автор слайдов Сапрыкина Л.П.
- 158. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Методика работы по развитию слухового восприятия лиц с нарушением слуха можно ниже: