Методологические основы научного исследования презентация

Содержание


Презентации» Философия» Методологические основы научного исследования
Методологические основы научного исследованияМетодология педагогики –
   это система знаний об основаниях иУровни методологии
 философский – общие принципы познания и категориальный аппарат наукиОсновные методологические характеристики научного исследования
 Проблема
 Тема
 Актуальность
 Объект
 Предмет
 Цель
Проблема: 
   что надо изучить из того, что ранееПроблема
 Сущность проблемы – противоречие между установленными фактами и их теоретическимПроблема должна быть для науки, а не для исследователя и неПримеры проблем:
 поиск эффективных образовательных технологий, направленных на достижение качества образования,Актуальность: 
   почему именно эту проблему надо в настоящееТема: 
 как это назвать?Тема исследования
   В формулировке темы исследования должна найти отражениеТема исследованияТема исследования
   Примеры тем ВКР студентов:
 Элективный курс дляОбъект: 
 что рассматривается?Объект исследования
   Это часть практики или научного знания, сОбъект исследования
   Процесс или явление, существующее независимо от исследователя.
Предмет: 
  как рассматривается объект, какие его аспекты исследователь выделяетПредмет исследования
 	Характерная особенность предмета исследования в том, что он чащеЦель: 
  какой результат предполагается получить?Цель исследования
 	Характеризует основной замысел (результат) исследования темы. 
 	В целиЦель исследования
 Примеры:
 разработать программу и содержание элективного курса «Производная вокругГипотеза: 
   что не очевидно в объекте, что исследовательГипотеза
 Означает предположение, допущение выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, истинное значениеГипотеза
   Пример:
   Если разработать содержание темы «Пирамида»Задачи: 
   что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?Задачи
 Цель исследования и его гипотеза конкретизируются в виде конкретных шагов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методологические основы научного исследования


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Методология педагогики – это система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценки качества педагогических исследований.

Слайд 4
Описание слайда:
Уровни методологии философский – общие принципы познания и категориальный аппарат науки в целом; общенаучный – теоретические положения, которые можно применить ко всем или к большинству научных дисциплин; конкретно-научный – это совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной науке; технологический – методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку.

Слайд 5
Описание слайда:
Основные методологические характеристики научного исследования Проблема Тема Актуальность Объект Предмет Цель Задачи Гипотеза

Слайд 6
Описание слайда:
Проблема: что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено?

Слайд 7
Описание слайда:
Проблема Сущность проблемы – противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями и интерпретациями фактов. Научная проблема является результатом глубокого изучения практики и научной литературы, отражает противоречия процесса познания на его определенном историческом этапе. Проблема – это «белое пятно» в научном знании.

Слайд 8
Описание слайда:
Проблема должна быть для науки, а не для исследователя и не для конкретного образовательного учреждения. Проблема должна быть для науки, а не для исследователя и не для конкретного образовательного учреждения.

Слайд 9
Описание слайда:
Примеры проблем: поиск эффективных образовательных технологий, направленных на достижение качества образования, отвечающего современным требованиям; как организовать процесс обучения математике в основной школе, чтобы сформировать у учащихся метапредметные качества, требуемые ФГОС?

Слайд 10
Описание слайда:
Актуальность: почему именно эту проблему надо в настоящее время изучать?

Слайд 11
Описание слайда:
Тема: как это назвать?

Слайд 12
Описание слайда:
Тема исследования В формулировке темы исследования должна найти отражение проблема. Тема должна быть актуальной с позиции теории и практики образования. Введение к любой исследовательской работе начинается с обоснования актуальности темы и обозначения, обоснования научной проблемы.

Слайд 13
Описание слайда:
Тема исследования

Слайд 14
Описание слайда:
Тема исследования Примеры тем ВКР студентов: Элективный курс для учащихся профильных классов «Производная вокруг нас». Методика изучения темы «Пирамида» с использованием цифровых образовательных ресурсов. Метод проектов в обучении математике как средство формирования метапредметных качеств учащихся основной школы.

Слайд 15
Описание слайда:
Объект: что рассматривается?

Слайд 16
Описание слайда:
Объект исследования Это часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Представляет собою процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, которая будет исследоваться.

Слайд 17
Описание слайда:
Объект исследования Процесс или явление, существующее независимо от исследователя. Примеры: процесс обучения математике учащихся 5–6 классов; учебная деятельность учащихся старших классов.

Слайд 18
Описание слайда:
Предмет: как рассматривается объект, какие его аспекты исследователь выделяет для изучения?

Слайд 19
Описание слайда:
Предмет исследования Характерная особенность предмета исследования в том, что он чаще всего либо совпадает с темой, либо очень близок по звучанию. Предмет – это «очки», через которые исследователь смотрит на объект.

Слайд 20
Описание слайда:
Цель: какой результат предполагается получить?

Слайд 21
Описание слайда:
Цель исследования Характеризует основной замысел (результат) исследования темы. В цели должен быть отражен тот образовательный эффект, который исследователь планирует получить в процессе осуществления исследования.

Слайд 22
Описание слайда:
Цель исследования Примеры: разработать программу и содержание элективного курса «Производная вокруг нас» для учащихся различных профилей; разработать методику изучения темы «Пирамида» с использованием цифровых образовательных ресурсов, направленную на формирование универсальных учебных действий учащихся.

Слайд 23
Описание слайда:
Гипотеза: что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, что не замечают другие?

Слайд 24
Описание слайда:
Гипотеза Означает предположение, допущение выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, истинное значение которого неопределенно. Формулируется в виде утверждения, требующего доказательства (если…, то…).

Слайд 25
Описание слайда:
Гипотеза Пример: Если разработать содержание темы «Пирамида» и методическое сопровождение ее изучения на основе цифровых образовательных ресурсов в соответствии с принципами наглядности, научности, практикоориентированности, самостоятельности, то это будет способствовать повышению качества геометрической подготовки учащихся.

Слайд 26
Описание слайда:
Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Слайд 27
Описание слайда:
Задачи Цель исследования и его гипотеза конкретизируются в виде конкретных шагов – задач исследования. Задачи исследования определяют структуру и содержание исследования.

Слайд 28
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Методологические основы научного исследования можно ниже:

Похожие презентации