Методология и методы психолого-педагогических исследований презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Методология и методы психолого-педагогических исследований
Методология и методы  психолого-педагогических исследований 
 Баранов Александр Аркадьевич. 
Основные положения (вопросы) по лекционно-практическому курсу «Методология и методы психолого-педагогических исследований»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 
 Методология - система принципов и способовУровни методологии научного исследования1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ      1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы)
 Выбор2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы)
 
2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы)
 2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы)
 
Научный аппарат исследованияОбъект исследованияПредмет диссертационного исследованияЦель научного исследования- конечный результат, который соискатель стремится достичь в своейЗадачи исследования- определение и последовательное достижение промежуточных результатов, которые позволяют достичьВиды гипотезОсобенности объяснительной гипотезыОсобенности описательной гипотезыОсобенности прогностической гипотезыМетоды исследованияВсем большое СПАСИБО!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методология и методы психолого-педагогических исследований Баранов Александр Аркадьевич. доктор психологических наук, профессор (Удмуртский государственный университет, г.Ижевск)


Слайд 2
Описание слайда:
Основные положения (вопросы) по лекционно-практическому курсу «Методология и методы психолого-педагогических исследований» 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы). 3. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4. ИСТОЛКОВАНИЕ, АПРОБАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 3
Описание слайда:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Методология - система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности. Методология науки изучает принципы и способы (методы), с помощью которых в науке приобретается новое знание (от гипотезы и исходной теоретической модели к эмпирической проверке ее истинности).  Термин методология - слово, состоящее из следующих трех частей, ведущих происхождение из греческого: метас (вдоль, через), дос (путь). Третья часть - логос, (от греч. logos) весьма многозначно и означает понятие, слово, мысль, разум, учение. В итоге перевод: методология - учение о движении по правильному пути.

Слайд 4
Описание слайда:
Уровни методологии научного исследования

Слайд 5
Описание слайда:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Основные методологические принципы единства теории и практики всесторонности системности единства и борьбы противоположностей перехода количественных изменений в качественные отрицания отрицания детерминизма единства внешних воздействий и внутренних условий активной деятельности личности развития

Слайд 6
Описание слайда:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 7
Описание слайда:
2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы) Выбор темы исследования предваряет ЗАМЫСЕЛ (как правило письменно не оформляется, но постоянно держится «в голове»: в каком направлении хочет двигаться исследователь, какое новое научное знание он хочет получить)

Слайд 8
Описание слайда:
2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы) АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ (показывается, какие задачи стоят перед практикой, перед наукой в аспекте избранного направления в конкретных социально-экономических условиях; что по крупному счету (в самом общем конспективном изложении) сделано предшественниками, и что осталось нераскрытым, что предстоит сделать).

Слайд 9
Описание слайда:
2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы) В НАУКЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ (несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями) В ПРАКТИКЕ

Слайд 10
Описание слайда:
2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ (научный аппарат и основное содержание работы) ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ («знание о незнании» - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, решение которого представляет существенный практический или теоретический интерес)

Слайд 11
Описание слайда:
Научный аппарат исследования

Слайд 12
Описание слайда:
Объект исследования

Слайд 13
Описание слайда:
Предмет диссертационного исследования

Слайд 14
Описание слайда:
Цель научного исследования- конечный результат, который соискатель стремится достичь в своей работе.

Слайд 15
Описание слайда:
Задачи исследования- определение и последовательное достижение промежуточных результатов, которые позволяют достичь цели исследования

Слайд 16
Описание слайда:
Виды гипотез

Слайд 17
Описание слайда:
Особенности объяснительной гипотезы

Слайд 18
Описание слайда:
Особенности описательной гипотезы

Слайд 19
Описание слайда:
Особенности прогностической гипотезы

Слайд 20
Описание слайда:
Методы исследования

Слайд 21
Описание слайда:
Всем большое СПАСИБО!


Скачать презентацию на тему Методология и методы психолого-педагогических исследований можно ниже:

Похожие презентации