Методология педагогики и методы педагогических исследований презентация




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Методология науки -

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Методы исследования

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Анализ — это мысленное выделение отдельных частей, связей на основе расчленения целого. Анализ — это мысленное выделение отдельных частей, связей на основе расчленения целого. Синтез-объеди­нение результатов анализа в общей системе исследования. На основе синтеза предмет воссоздается как система связей и взаимодействий с выделением наиболее существенных из них

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Наблюдение - один из самых распространенных методов педа­гогического исследования. Под наблюдением понимается целенап­равленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех проявлений личности или деятельности, которые интересуют исследователя. Наблюдение - один из самых распространенных методов педа­гогического исследования. Под наблюдением понимается целенап­равленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех проявлений личности или деятельности, которые интересуют исследователя. Беседа - это метод получения информации на основе диалога исследователя и исследуемого. Главное условие успеха беседы - установление личностных контактов с ребенком, создание дру­жеской атмосферы, доверительности. Тестирование – это исследовательский метод, использующий стандартизованные вопросы и задачи – тесты, которые позволяют с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида знаний, умений, навыков, личностных характеристик, а также определить их соответствие определенным нормам или сравнить с развитием исследуемого качества у испытуемого в более ранний период.

Слайд 9
Описание слайда:
Изучение продуктов деятельности - метод исследования, при котором используют систему процедур, направленных на сбор, систематизацию, анализ и толкование продуктов деятельности человека, этот метод позволяет опосредованно изучать сформированности знаний, умений, навыков, интересов, способностей человека, не вступая с ним в контакт. Изучение продуктов деятельности - метод исследования, при котором используют систему процедур, направленных на сбор, систематизацию, анализ и толкование продуктов деятельности человека, этот метод позволяет опосредованно изучать сформированности знаний, умений, навыков, интересов, способностей человека, не вступая с ним в контакт. Изучение и обобщение педагогического опыта Любое педагогическое исследование обращается к опыту практических работников: учителей, воспитателей, методистов. Часть ученых под педагогическим опытом понимает практическую педагогическую деятельность и результат этой деятельности, т. е. рассматривает педагогический опыт в широком смысле слова. В более узком под педагогическим опытом понимается мастерство педагога. Часто говорят о передовом педагогическом опыте, под которым имеется в виду "опыт работы того или иного учителя, школы, районо и т.п., достигающий таких результатов, которые наиболее отвечают предъявляемым требованиям на том или ином этапе развития

Слайд 10
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Методология педагогики и методы педагогических исследований можно ниже:

Похожие презентации