Методы менеджмента качества презентация

Содержание


Презентации» Менеджмент» Методы менеджмента качества
Модуль 3: Методы менеджмента качества 
 К.э.н., доц. Курочкина Анна ЮрьевнаСодержание
 Семь инструментов управления качеством
 Семь простых статистических инструментов
 Бенчмаркинг
 АнализСемь инструментов управления качеством
 Диаграмма сродства
 Диаграмма связей
 Древовидная диаграмма
 МатричнаяСемь инструментов управления качеством
 Диаграмма сродстваСемь инструментов управления качеством
 Диаграмма связейСемь инструментов управления качеством
 Диаграмма связейСемь инструментов управления качеством
 Древовидная диаграммаСемь инструментов управления качеством
 Матричная диаграммаСемь инструментов управления качеством
 Стрелочная диаграммаСемь инструментов управления качеством
 Диаграмма процессаСемь инструментов управления качеством
 Матрица приоритетовСемь простых статистических инструментов
 Контрольный листок
 Гистограмма
 Диаграмма разброса
 Диаграмма Парето
Семь простых статистических инструментов
 Контрольный листокСемь простых статистических инструментов
 Интерпретация гистограммСемь простых статистических инструментов
 Диаграмма разбросаСемь простых статистических инструментов
 Диаграмма ПаретоСемь простых статистических инструментов
 Стратификация данныхСемь простых статистических инструментов
 Диаграмма ИсикавыСемь простых статистических инструментов
 Контрольная картаСемь простых статистических инструментов
 Контрольная карта
 
 инструмент диагностики статистической управляемостиВариации процесса
 Общие причины  (обусловлены системой)
 Особые причины  (вызваныСтатистическая управляемость процесса
 Процесс с отсутствием особых причин вариацииСемь простых статистических инструментов
 Интерпретация контрольных картБенчмаркинг 
 Систематически выполняемый сравнительный анализ элементов деятельности одного предприятия сБенчмаркинг 
 Внутренний  (сравнение внутри организации)
 Конкурентный  (с прямымиБенчмаркингЭтапы бенчмаркингаАнализ видов и последствий отказов (FMEA)
 В промышленности: 
 анализ конструкции
FMEA-анализ
 Отказ = дефект = ошибка = несоответствие требованиямЭтапы FMEA
 1. Построение модели исследования
 2. Описание возможных дефектов сЭтапы FMEA
 3. Комплексная оценка риска по каждому выявленному дефекту:
 ПЧРЭтапы FMEA
 4. Выработка корректирующих мероприятий по критическим дефектамFMEA«Шесть сигм»«Шесть сигм»Стратегия «Шесть сигм»
 Ориентация на достижение уровня дефектности любого процесса наУчастники проекта «Шести сигм»
 чемпионы (спонсоры) – представители руководства (выбор проблемКритерии выбора проекта «Шести сигм»
 возможен рост ценности для внутренних илиЭтапы проекта улучшения (модель DMAIC) 
 Определение (диаграмма сродства, QFD)
 Измерение



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Модуль 3: Методы менеджмента качества К.э.н., доц. Курочкина Анна Юрьевна


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание Семь инструментов управления качеством Семь простых статистических инструментов Бенчмаркинг Анализ видов и последствий отказов (FMEA) Шесть сигм

Слайд 3
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Диаграмма сродства Диаграмма связей Древовидная диаграмма Матричная диаграмма Стрелочная диаграмма Диаграмма процесса Матрица приоритетов

Слайд 4
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Диаграмма сродства

Слайд 5
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Диаграмма связей

Слайд 6
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Диаграмма связей

Слайд 7
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Древовидная диаграмма

Слайд 8
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Матричная диаграмма

Слайд 9
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Стрелочная диаграмма

Слайд 10
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Диаграмма процесса

Слайд 11
Описание слайда:
Семь инструментов управления качеством Матрица приоритетов

Слайд 12
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Контрольный листок Гистограмма Диаграмма разброса Диаграмма Парето Стратификация данных Диаграмма Исикавы Контрольная карта

Слайд 13
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Контрольный листок

Слайд 14
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Интерпретация гистограмм

Слайд 15
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Диаграмма разброса

Слайд 16
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Диаграмма Парето

Слайд 17
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Стратификация данных

Слайд 18
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Диаграмма Исикавы

Слайд 19
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Контрольная карта

Слайд 20
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Контрольная карта инструмент диагностики статистической управляемости процесса, т.е. выявления специальных или особых причин вариации процесса

Слайд 21
Описание слайда:
Вариации процесса Общие причины (обусловлены системой) Особые причины (вызваны нарушением системы)

Слайд 22
Описание слайда:
Статистическая управляемость процесса Процесс с отсутствием особых причин вариации

Слайд 23
Описание слайда:
Семь простых статистических инструментов Интерпретация контрольных карт

Слайд 24
Описание слайда:
Бенчмаркинг Систематически выполняемый сравнительный анализ элементов деятельности одного предприятия с аналогичными элементами других предприятий для взаимного совершенствования

Слайд 25
Описание слайда:
Бенчмаркинг Внутренний (сравнение внутри организации) Конкурентный (с прямыми конкурентами) Функциональный (с организациями похожего типа) Общий (с лучшими организациями независимо от отрасли)

Слайд 26
Описание слайда:
Бенчмаркинг

Слайд 27
Описание слайда:
Этапы бенчмаркинга

Слайд 28
Описание слайда:
Анализ видов и последствий отказов (FMEA) В промышленности: анализ конструкции анализ процесса

Слайд 29
Описание слайда:
FMEA-анализ Отказ = дефект = ошибка = несоответствие требованиям

Слайд 30
Описание слайда:
Этапы FMEA 1. Построение модели исследования 2. Описание возможных дефектов с указанием источников и последствий

Слайд 31
Описание слайда:
Этапы FMEA 3. Комплексная оценка риска по каждому выявленному дефекту: ПЧР = S  O  P S - тяжесть для потребителя от наступления дефекта О - вероятность появления дефекта Р - вероятность обнаружения дефекта

Слайд 32
Описание слайда:
Этапы FMEA 4. Выработка корректирующих мероприятий по критическим дефектам

Слайд 33
Описание слайда:
FMEA

Слайд 34
Описание слайда:
«Шесть сигм»

Слайд 35
Описание слайда:
«Шесть сигм»

Слайд 36
Описание слайда:
Стратегия «Шесть сигм» Ориентация на достижение уровня дефектности любого процесса на уровне 6 сигм Дефект - любое несоответствие требованиям потребителей Использование инструментов, нацеленных на достижение статистической управляемости процессов Создание организационной инфраструктуры Реализация стратегии с помощью проектов совершенствования отдельных процессов

Слайд 37
Описание слайда:
Участники проекта «Шести сигм» чемпионы (спонсоры) – представители руководства (выбор проблем для проектов шести сигм, выделение ресурсов, устранение барьеров) мастера чёрного пояса – специалисты уровня руководителя, полная занятость (помощь чемпионам при выборе и оценке проектов, наставники и тренеры чёрных поясов) чёрные пояса – руководители отдельных проектов шести сигм, работают на условиях полной занятости зелёные пояса – руководители среднего звена и специалисты, работают в проектах на условиях частичной занятости (поддержка чёрных поясов по узкопрофессиональным вопросам) жёлтые/белые пояса – сотрудники компании и сторонние эксперты, участники проектов

Слайд 38
Описание слайда:
Критерии выбора проекта «Шести сигм» возможен рост ценности для внутренних или внешних потребителей возможность определения и анализа всех значимых факторов и величин высокая вероятность успеха с позиций повышения доходности, снижения затрат возможность реализовать проект в краткие сроки (не более 6 месяцев)

Слайд 39
Описание слайда:
Этапы проекта улучшения (модель DMAIC) Определение (диаграмма сродства, QFD) Измерение (диаграмма Парето, гистограмма, контрольная карта, контрольный листок, диаграмма процесса, FMEA) Анализ (мозговой штурм, диаграмма Исикавы, статистические методы) Совершенствование (бенчмаркинг, мозговой штурм, гистограмма, сетевой график, FMEA, QFD) Контроль (диаграмма процесса, гистограмма, контрольная карта)


Скачать презентацию на тему Методы менеджмента качества можно ниже:

Похожие презентации