Методы социального прогнозирования презентация
Содержание
- 3. 1. Экстраполяция 2. Сценарий будущего 3. Компьютерное моделирование 4. Историческая аналогия
- 4. Под методами прогнозирования следует понимать совокупность приемов и способов мышления, позволяющих
- 5. исторический (рассмотрение каждого явления во взаимосвязи его исторических форм; комплексный (рассмотрении
- 6. Классификация по степени общности: 1) общенаучные методы - используемые практически во
- 7. Классификация по степени формализации: 1) Интуитивные методы – применяются тогда, когда
- 8. Классификация по способу организации получения прогнозной информации: 1) методы экспертных оценок;
- 9. 3.2. Методы экспертных оценок Принципы применения: значение имеют три методологические проблемы:
- 10. Эксперт – человек, имеющий специальные знания и опыт в области, к
- 11. формальные (степень компетентности эксперта: ученая степень и звание, должностное положение, стаж
- 12. Размер группы - количество специалистов по какой-либо достаточно узкой проблеме не
- 13. Документальный метод (подбор экспертов, исходя из их социально-демографических характеристик). Экспериментальный метод
- 14. Методы голосования: 1) «метод исключения» –кандидаты, которые считаются приемлемыми для роли
- 15. Метод самооценки эксперта: каждый кандидат высказывает мнение о своей осведомленности в
- 16. Первый вариант экспертного опроса («разовый» обмен мнениями между экспертами в условиях
- 17. «Мозговая атака», или метод коллективной генерации идей (8-10 чел. в группе)
- 18. Разновидности «мозговой атаки»: - метод деструктивной генерации идей (цель - всесторонняя
- 19. Обычная дискуссия разновидность – синектический метод (или метод соотнесенной оценки) Это
- 20. Многотуровые (от двух и более) модификации методов первой группы: - метод
- 21. Анонимные опросы экспертов в организационном и экономическом отношениях являются наиболее легкими
- 22. Метод «Дельфи», или дельфийский опрос – многотуровый анонимный опрос экспертов. Принципы:
- 23. 1.Эксперты бывают недовольны, когда работа начинается с чистого листа. Некоторые начальные,
- 24. Основным инструментом любого прогноза является схема экстраполяции Экстраполяция – это изучение
- 25. Экстраполяция относительно эффективна для прогнозирования экономических и демографических процессов, но эти
- 26. Экстраполяция — это распространение выводов, сделанных при изучении одной части какого-либо
- 27. Виды экстраполяции
- 28. Процесс экстраполирования: Формулирование задачи, выдвижение гипотез о возможном развитии прогнозируемого объекта,
- 29. Метод экстраполяции эффективен для прогноза на 5-7 лет. Метод экстраполяции
- 30. Интерполяция(интерполирование) способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся набору известных значений. Базируется на построении
- 31. Вывод Экстраполяция - один из наиболее распространенных методов краткосрочного прогнозирования экономических
- 32. МЕТОД СЦЕНАРИЕВ Цель метода - заглянуть в будущее, спрогнозировав варианты развития
- 33. Этапы разработки сценариев 1 этап - постановка вопроса; - выявление проблемы;
- 34. Возможности метода разработки сценариев - ясно видеть ситуацию, понимать ее дальнейшее
- 35. Модель – органическая составная часть любого прогноза. Любой прогноз начинается с
- 36. Написание сценария – это метод, с помощью которого устанавливается логическая последовательность
- 37. Основой прогнозного сценария является анализ взаимных воздействий – исследование того, как
- 38. Разновидностью метода прогнозных сценариев является так называемая синоптическая итерация – написание
- 39. Метод моделирования Моделирование – это конструирование модели на основании предварительного изучения
- 40. Прогнозирование с использованием моделей включает в себя: ее разработку, экспериментальный
- 42. Понятие «панели» Понятие «панели» Панель — выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых
- 43. Виды панелей
- 44. Панельный опрос Преимущества: 1) дает возможность сравнивать результаты последующих опросов
- 45. определение значимости социальных целей исследуемого объекта, которую следует рассматривать в плане
- 46. Метод деструктивной отнесенной оценки метод коллективной генерации идей, реализуемый посредством
- 47. Эффективность техники - при вынесении оценок, предполагающих ряд альтернативных вариантов, один
- 48. Этапы процедуры метода деструктивной отнесенной оценки постановки проблемы и перечня задач
- 49. четкие и сжатые высказывания четкие и сжатые высказывания критика категорически запрещена
- 50. рассмотрение каждой из систематизированных идей только с точки зрения препятствий на
- 51. Вывод Использование метода панельного опроса позволяет уточнить и систематизировать экспертные оценки
- 52. Метод комиссий – это метод прогнозирования, суть которого заключается в том,
- 53. Этот метод состоит в открытой дискуссии по обсуждаемой проблеме для выработки
- 54. Средствами обеспечения открытости могут служить, в частности, личные высказывания экспертов и,
- 55. Достоинства и недостатки Преимущества: - Возможен рост информированности экспертов за счет
- 56. Достоинства и недостатки Недостатки: - Отсутствие анонимности, что может приводить к
- 57. Вывод Поэтому организаторы экспертизы должны уделить особое внимание подбору экспертов: привлекать
- 58. Адвокат дьявола, или метод суда
- 59. Суть метода
- 60. What for?..
- 61. Участники игры
- 62. Участники игры
- 63. Участники игры
- 64. Алгоритм игры
- 67. Суть метода Методика позволяет обдумывать все по порядку, вместо того чтобы
- 68. Метод де Боно подразумевает обязательное наличие модератора, который руководит процессом и
- 69. Руководитель записывает все идеи. И заканчивает писать, когда они закончились или их
- 70. Белая шляпа мышления Фокусирование на погружении в проблему Важно сосредоточиться на
- 71. Красная шляпа эмоций Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом
- 72. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА Главное — количество идей. Не делать никаких ограничений
- 73. Черная шляпа критики Позволяет сконцентрироваться на рисках, недостатках и потенциальных проблемах
- 74. Желтая шляпа возможностей Отвечает за логику и позитивный взгляд на
- 75. Зеленая шляпа креативности Этап генерации новых идей Участники предлагают различные варианты,
- 76. Синяя шляпа мышления Не связана с выработкой решения Это шляпа руководителя
- 77. Использование шести шляп мышления актуально при любой умственной работе, в любых
- 79. Дополнительная литература: 1. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:
- 80. Электронные издания 1.Киселева, А.М. Исследование социально-экономических и политических процессов : учебное
- 82. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Методы социального прогнозирования можно ниже: