Мир Византийской культуры презентация

Содержание


Презентации» Логистика» Мир Византийской культуры
Мир Византийской культуры…Всё на свете уходит – 
     Образование Византии
 	Основатель римской империи Август 
 	(27 год до н.Парадный бюст Августа в венке. Рим, Капитолийские музеи.
 Парадный бюст АвгустаСтатуя Октавиана Августа из Прима Порта. Мрамор. Начало 1 в. н.э.Статуя Августа в образе бога Юпитера. 1 н.э. Искусство эпохи АвгустаОбразование Византии
 Третий век был самым тяжелым для Римской империи. ЗаОбразование Византии
 После Диоклетиана великим правителем был Константин Первый Великий (324-337)Константин Великий
 Император Константин. Мрамор. Около 315 г.История Византии
 ВИЗАНТИЯ (Византийская империя), Римская империя в эпоху средневековья соИстория Византии
 Символическим началом Византии считается год основания Константинополя (330), сАрхитектура Византии
 Церковь Рождества в Вифлееме (около 333 г.)
 Храм ГробаАрхитектура Византии
 БАЗИЛИКА (от греч. basilike — царский дом), 
 вытянутое,Архитектура Византии
 Схема раннехристианской базилики
 В восточной стене среднего нефа базиликиСхема раннехристианской базилики Св. Петра.
 Схема раннехристианской базилики Св. Петра.Интерьер византийской базилики — церкви Святого Аполлинария Нового в Равенне.
 ИнтерьерХрам Гроба Господня. 4 в. Неоднократно перестраивался. Иерусалим.
 Храм Гроба Господня.Юстиниан Великий
 Самым великим императором Восточной Римской империи был Юстиниан ВеликийЮстиниан Великий
 Юстиниан Великий. Мозаика в церкви Сан Витале в Равенне.По приказу Юстиниана был построен храм Святой Софии (Премудрости Божией) вХрам Святой Софии в Константинополе построен в 532-527 годах по приказуАрхитектура Византии
 Интерьер собора св. Софии в Константинополе 
 (ныне Стамбул).Жена императора Юстиниана Великого, императрица Феодора, в молодости была цирковой актрисой.Благовещение. Мозаика монастыря Дафни близ Афин.
 Благовещение. Мозаика монастыря Дафни близХристос Пантократор. Мозаика собора св. Софии в Константинополе. Искусство мозаики ВизантияИконопись
 Икона (греч. – образ). 
 Назначение икон в том, чтобыИконопись
 ИКОНА (от греч. eikon — изображение, образ), сакральное изображение ИисусаЧудо архангела Михаила в Хонах. Икона. 
 Чудо архангела Михаила вВладимирская икона Богоматери. Третьяковская галерея.
 Владимирская икона Богоматери. Третьяковская галерея.Владимирская икона Богоматери
 ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери, главная чудотворная икона России,Иконопись Византии
 Характерными особенностями византийских икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрияСвятой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского мужского монастыря в Иваново. РоманВыводы:
 1. В период 5-6 в.в. были заложены основы художественного стиля,Выводы:
 2. Был создан новый тип крестово-купольного храма, отвечающего требованиям христианскогоВыводы:
 3. Были найдены декоративные средства оформления, среди которых ведущее местоЭпоха Юстиниана Великого
 	Правление императора Юстиниана I Великого — период наивысшегоЭпоха Юстиниана Великого
 Великим символом юстиниановского времени стала церковь Св. СофииЭпоха Юстиниана Великого
 Именно к эпохе Юстиниана, как считается, относятся древнейшиеЭпоха Юстиниана Великого
 Главные признаки искусства этой эпохи: величественность и масштабностьНа этой средневековой миниатюре изображено применение византийцами «греческого огня» при отраженииМакедонское возрождение
 В 867 г. в результате дворцового переворота на престолВизантия. Монастырь Осиос Лукас. 11 в. Фокида, Греция.
 Византия. Монастырь ОсиосАфонский монастырь.
 Афонский монастырь.Афонские монастыри.
 АФОН (Айон-Орос, святая гора), полуостров, восточная оконечность полуострова ХалкидикиАфон. Монастырский комплекс.
 Афон. Монастырский комплекс.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мир Византийской культуры


Слайд 2
Описание слайда:
…Всё на свете уходит – остаётся искусство. В. Боровицкая

Слайд 3
Описание слайда:
Образование Византии Основатель римской империи Август (27 год до н. э. — 14 год н. э.) установил те границы государства, за которыми его преемники уже не делали особенно крупных территориальных приобретений. Оно охватило все Средиземноморье от Германских земель до Северной Африки и Египта, и от Испании до Месопотамии.

Слайд 4
Описание слайда:
Парадный бюст Августа в венке. Рим, Капитолийские музеи. Парадный бюст Августа в венке. Рим, Капитолийские музеи.

Слайд 5
Описание слайда:
Статуя Октавиана Августа из Прима Порта. Мрамор. Начало 1 в. н.э. Музеи Ватикана. В статуе Августа из Прима Порты сочетаются не только индивидуальные, но и обобщенно-идеализированные черты римского императора. Величественная поза, ораторский жест правой руки, словно обращенной к легионерам, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, плащ, перекинутый через руку с копьем, — все это призвано подчеркнуть значительность образа. Статуя Октавиана Августа из Прима Порта. Мрамор. Начало 1 в. н.э. Музеи Ватикана. В статуе Августа из Прима Порты сочетаются не только индивидуальные, но и обобщенно-идеализированные черты римского императора. Величественная поза, ораторский жест правой руки, словно обращенной к легионерам, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, плащ, перекинутый через руку с копьем, — все это призвано подчеркнуть значительность образа.

Слайд 6
Описание слайда:
Статуя Августа в образе бога Юпитера. 1 н.э. Искусство эпохи Августа ориентировалось на греческую классику и было направлено на представление Рима величественной и нерушимой империей. Статуя Августа в образе бога Юпитера. 1 н.э. Искусство эпохи Августа ориентировалось на греческую классику и было направлено на представление Рима величественной и нерушимой империей.

Слайд 7
Описание слайда:
Образование Византии Третий век был самым тяжелым для Римской империи. За столетие на ее троне сменилось 76 императоров. Армия перестала подчиняться законам, солдаты сами избирали правителей. Остановить гибель государства пытался великий правитель император Диоклетиан. Он восстановил единство Империи и прочность императорской власти. Диоклетиан начал официально называть себя «господином и богом». Он носил пурпурные, затканные золотом, одежды, царскую диадему, ему воздавались божеские почести.

Слайд 8
Описание слайда:
Образование Византии После Диоклетиана великим правителем был Константин Первый Великий (324-337) . Константин не любил Рим, и перенес свою столицу в маленький греческий город Византий, который переименовал в Город Константина — Константинополь.

Слайд 9
Описание слайда:
Константин Великий Император Константин. Мрамор. Около 315 г.

Слайд 10
Описание слайда:
История Византии ВИЗАНТИЯ (Византийская империя), Римская империя в эпоху средневековья со столицей в Константинополе — Новом Риме. Название «Византия» происходит от древнего наименования ее столицы (Византий находился на месте Константинополя) и прослеживается по западным источникам не ранее 14 в.

Слайд 11
Описание слайда:
История Византии Символическим началом Византии считается год основания Константинополя (330), с падением которого 29 мая 1453 империя прекратила свое существование.

Слайд 12
Описание слайда:
Архитектура Византии Церковь Рождества в Вифлееме (около 333 г.) Храм Гроба Господня в Иерусалиме (около 336 г.) Церковь Санта-Мария Маджоре в Риме (360 г.) Первоначально самым распространённым типом храма в Византии являлась базилика

Слайд 13
Описание слайда:
Архитектура Византии БАЗИЛИКА (от греч. basilike — царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание, разделенное внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько (обычно 3 или 5) частей (нефов), имеющих самостоятельные перекрытия. Средний главный неф всегда выше боковых, верхняя часть его стен, прорезанная окнами, выступает над крышами боковых нефов. Перед входом базилики — поперечный притвор (или нартекс), а в противоположном конце среднего, большего по стороне нефа — полукруглый выступ (апсида ), крытый полукуполом. Первоначально базилики имели открытое деревянное стропильное перекрытие, в более поздних применялось сводчатое.

Слайд 14
Описание слайда:
Архитектура Византии Схема раннехристианской базилики В восточной стене среднего нефа базилики располагался алтарь храма, в который входили с запада, минуя крытый двор — атриум. Византийские базилики не имели внешнего декора, но изнутри облицовывались мрамором и гранитом, украшались мозаиками и фресками. В Древнем Риме базилики предназначались для судебных заседаний и торговых сделок. В дальнейшем базилика стала одним из главных типов христианских храмов, получив широкое распространение в византийской, сирийской, романской и готической архитектуре.

Слайд 15
Описание слайда:
Схема раннехристианской базилики Св. Петра. Схема раннехристианской базилики Св. Петра.

Слайд 16
Описание слайда:
Интерьер византийской базилики — церкви Святого Аполлинария Нового в Равенне. Интерьер византийской базилики — церкви Святого Аполлинария Нового в Равенне.

Слайд 17
Описание слайда:
Храм Гроба Господня. 4 в. Неоднократно перестраивался. Иерусалим. Храм Гроба Господня. 4 в. Неоднократно перестраивался. Иерусалим.

Слайд 18
Описание слайда:
Юстиниан Великий Самым великим императором Восточной Римской империи был Юстиниан Великий (правил в 527–565 годах). При нем Империя почти достигла прежних границ Римской империи. Юстиниан отправил военные силы, чтобы отвоевать у готов Италию; еще раньше он освободил от вандалов Африку и целиком истребил все их племя.

Слайд 19
Описание слайда:
Юстиниан Великий Юстиниан Великий. Мозаика в церкви Сан Витале в Равенне. Середина 6 века.

Слайд 20
Описание слайда:
По приказу Юстиниана был построен храм Святой Софии (Премудрости Божией) в Константинополе, с его громадным и в то же время легким куполом. По приказу Юстиниана был построен храм Святой Софии (Премудрости Божией) в Константинополе, с его громадным и в то же время легким куполом.

Слайд 21
Описание слайда:
Храм Святой Софии в Константинополе построен в 532-527 годах по приказу императора Юстиниана Великого. Этот замечательный храм сделал больше для обращения язычников в христианство, чем все войны Византии. После турецкого завоевания стал мечетью, в 20 веке превращен в музей. Храм Святой Софии в Константинополе построен в 532-527 годах по приказу императора Юстиниана Великого. Этот замечательный храм сделал больше для обращения язычников в христианство, чем все войны Византии. После турецкого завоевания стал мечетью, в 20 веке превращен в музей.

Слайд 22
Описание слайда:
Архитектура Византии Интерьер собора св. Софии в Константинополе (ныне Стамбул).

Слайд 23
Описание слайда:
Жена императора Юстиниана Великого, императрица Феодора, в молодости была цирковой актрисой. Она славилась красотой и умом. Когда в Константинополе началось восстание, названное по его лозунгу «Ника!», Феодора отказалась бежать из столицы и воодушевила мужа и придворных на решительные действия против восставших. Мозаика в церкви Сан Витале в Равенне. Середина 6 в.

Слайд 24
Описание слайда:
Благовещение. Мозаика монастыря Дафни близ Афин. Благовещение. Мозаика монастыря Дафни близ Афин.

Слайд 25
Описание слайда:
Христос Пантократор. Мозаика собора св. Софии в Константинополе. Искусство мозаики Византия унаследовала от Древнего Рима. Мозаика складывалась из множества кусочков смальты — сплава стекла с минеральными красками. Византийские мастера мозаики пользовались всем спектром красочной палитры. Христос Пантократор. Мозаика собора св. Софии в Константинополе. Искусство мозаики Византия унаследовала от Древнего Рима. Мозаика складывалась из множества кусочков смальты — сплава стекла с минеральными красками. Византийские мастера мозаики пользовались всем спектром красочной палитры.

Слайд 26
Описание слайда:
Иконопись Икона (греч. – образ). Назначение икон в том, чтобы в образной, зримой форме представить верующим христианское учение, евангельские события, а также подвиги святых и подвижников церкви. Первые иконы появились в Византии, где они служили обязательным украшением храмов.

Слайд 27
Описание слайда:
Иконопись ИКОНА (от греч. eikon — изображение, образ), сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также событий Священной истории. Икона — это моленный образ, в отличие от монументальных повествовательных циклов, иллюстрирующих Священное Писание.

Слайд 28
Описание слайда:
Чудо архангела Михаила в Хонах. Икона. Чудо архангела Михаила в Хонах. Икона. Вторая половина 12 в. Из монастыря святой Екатерины на Синае.

Слайд 29
Описание слайда:
Владимирская икона Богоматери. Третьяковская галерея. Владимирская икона Богоматери. Третьяковская галерея.

Слайд 30
Описание слайда:
Владимирская икона Богоматери ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная русская святыня. Икона Богоматери с младенцем Христом на руках, в иконографическом типе Умиления была исполнена талантливым греческим художником в Константинополе в начале 12 в. и в первой трети столетия прислана в Киев.

Слайд 31
Описание слайда:
Иконопись Византии Характерными особенностями византийских икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери. Святые на иконах статичны, находятся в состоянии аскетического, бесстрастного покоя. Золотой и пурпурный цвет на иконах выражают идею царственности, синий — божественности, белый символизирует нравственную чистоту. Шедевром византийской иконописи считается икона Владимирской Богоматери (начало 12 в.), привезенная на Русь из Константинополя в 1155. В образе Богоматери выражена идея жертвенности и материнской любви.

Слайд 32
Описание слайда:
Святой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского мужского монастыря в Иваново. Роман Сладкопевец служил в 5 в. при соборе Св. Софии в Константинополе и прославился как автор и исполнитель кондаков — поэм-гимнов на религиозные темы. Святой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского мужского монастыря в Иваново. Роман Сладкопевец служил в 5 в. при соборе Св. Софии в Константинополе и прославился как автор и исполнитель кондаков — поэм-гимнов на религиозные темы.

Слайд 33
Описание слайда:
Выводы: 1. В период 5-6 в.в. были заложены основы художественного стиля, который вошёл в историю мировой художественной культуры как византийский стиль.

Слайд 34
Описание слайда:
Выводы: 2. Был создан новый тип крестово-купольного храма, отвечающего требованиям христианского богослужения, разработана идея многоглавия (купольная базилика)

Слайд 35
Описание слайда:
Выводы: 3. Были найдены декоративные средства оформления, среди которых ведущее место принадлежит мозаике.

Слайд 36
Описание слайда:
Эпоха Юстиниана Великого Правление императора Юстиниана I Великого — период наивысшего политического и военного могущества Византийской империи, расцвета архитектуры, искусства, литературы. Территория Империи фактически охватывала все пространство Римской империи, наследницей которой и была христианская Византия.

Слайд 37
Описание слайда:
Эпоха Юстиниана Великого Великим символом юстиниановского времени стала церковь Св. Софии Константинопольской (Премудрости Божьей) с грандиозным куполом, символизировавшим собою величие, немыслимость, идеальность космоса. Эпоха Юстиниана сохранила для нас наиболее представительный ансамбль памятников монументального искусства, созданных, несомненно, по высшему, императорскому заказу. Крупнейшие и самые значительные из них: мозаики монастыря св. Екатерины на Синае, церкви Сан-Витале в Равенне, церкви Санти Косьма э Дамиано в Риме, Евфрасиановой базилики в Паренцо (Порече).

Слайд 38
Описание слайда:
Эпоха Юстиниана Великого Именно к эпохе Юстиниана, как считается, относятся древнейшие из сохранившихся до нашего времени икон — иконы Христа Пантократора, Богоматери с младенцем и предстоящими свв. Георгием и Феодором и ангелами, св. Петра, св. Иоанна Предтечи из Киева с Синая, и немногочисленный ряд других икон. О великолепии светского искусства, погибшего в периоды завоеваний, сообщают нам исторические источники, эпиграммы (любимый жанр византийской литературы), сохранившиеся описания, руины Большого императорского дворца в Константинополе.

Слайд 39
Описание слайда:
Эпоха Юстиниана Великого Главные признаки искусства этой эпохи: величественность и масштабность образов, иератическая сосредоточенность ликов, чеканность и филигранность языка, сочный колорит, блистательное великолепие исполнения.

Слайд 40
Описание слайда:
На этой средневековой миниатюре изображено применение византийцами «греческого огня» при отражении нападения славян. Точный рецепт его остался секретом, но основой, видимо, была нефть. На этой средневековой миниатюре изображено применение византийцами «греческого огня» при отражении нападения славян. Точный рецепт его остался секретом, но основой, видимо, была нефть.

Слайд 41
Описание слайда:
Македонское возрождение В 867 г. в результате дворцового переворота на престол вступил Василий Первый Македонянин, положивший начало Македонской династии (9 -10 в.в.). Этот период получил название «второго золотого века» и явился классическим периодом в истории византийского искусства, блестящим временем его расцвета.

Слайд 42
Описание слайда:
Византия. Монастырь Осиос Лукас. 11 в. Фокида, Греция. Византия. Монастырь Осиос Лукас. 11 в. Фокида, Греция.

Слайд 43
Описание слайда:
Афонский монастырь. Афонский монастырь.

Слайд 44
Описание слайда:
Афонские монастыри. АФОН (Айон-Орос, святая гора), полуостров, восточная оконечность полуострова Халкидики на северо-востоке Греции, центр православного монашества. 20 монастырей, в т. ч. греческий Карейский (резиденция монашеского управления Афон — Протатон), Лавра Св. Афанасия (10 в.), сербский — Хиландар (12 в.), болгарский — Зограф (11-13 вв.), грузинский — Иверский (10 в.), русский монастырь св. Пантелеймона (1169). Крупнейшее собрание рукописей и памятников церковного искусства. Афон находится под юрисдикцией Константинопольской патриархии с правом самоуправления.

Слайд 45
Описание слайда:
Афон. Монастырский комплекс. Афон. Монастырский комплекс.


Скачать презентацию на тему Мир Византийской культуры можно ниже:

Похожие презентации