Мировоззрение эпохи возрождения. Ренессанс презентация

Содержание


Презентации» Философия» Мировоззрение эпохи возрождения. Ренессанс
Мировоззрение эпохи возрождения 
 Жубекова Амина
 МО-22Возрождение, или Ренессанс, (одна из самых ярких эпох в развитии европейскойТермин «возрождение» впервые употребил известный живописец, архитектор и историк искусства ДжорджПериод истории итальянского искусства, относящийся приблизительно к 1500-1550 годам, называют ВысокимФеномен Возрождения – это весьма многогранное явление в развитии Европы, стержнемЕсли в центре внимания античности была природно-космическая жизнь, в средние векаМыслители эпохи Возрождения в качестве объекта исследования избрали наиболее сложный изДеятели Возрождения, очарованные достижениями греческой античности, положили начало органической преемственности, процессуКультура Ренессанса характеризуетсяВ период Ренессанса, как в никакой другой, идет интенсивное развитие всехЛеонардо да Винчи оставил миру открытия в области инженерии, физики, математики,Коперник предложил принципиально новую модель мироздания (геоцентрическую), базирующуюся на объективно истиннойВеликие географические открытия
 Христофор Колумб открыл миру Американский континент; Васка даДжордано Бруно утверждал, что вселенная не имеет никаких границ, число мировМожно перечислять до бесконечности, однако важно выявить связь между великими научнымиИ, прежде всего, это выразилось в тех основных чертах, которые сталиВ Возрождении происходит решающее изменение концепции света: идет активное движение от



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мировоззрение эпохи возрождения Жубекова Амина МО-22


Слайд 2
Описание слайда:
Возрождение, или Ренессанс, (одна из самых ярких эпох в развитии европейской культуры, охватывающая почти три столетия: с середины XIV в. до первых десятилетий XVII в.).

Слайд 3
Описание слайда:
Термин «возрождение» впервые употребил известный живописец, архитектор и историк искусства Джордж Вазари. Под ним он подразумевал возрождение античности. 

Слайд 4
Описание слайда:
Период истории итальянского искусства, относящийся приблизительно к 1500-1550 годам, называют Высоким Возрождением (Ренессанс). Это время, придавшее центральное значение "богоравному" человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые - при всем обилии тогдашних талантов – стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей - «титанов", как их романтически именовали позднее). 

Слайд 5
Описание слайда:
Феномен Возрождения – это весьма многогранное явление в развитии Европы, стержнем которого было новое мировоззрение и мироощущение, новая философия. 

Слайд 6
Описание слайда:
Если в центре внимания античности была природно-космическая жизнь, в средние века – бог и связанная с ним идея спасения, то в эпоху Возрождения в центре внимания оказывается человек. 

Слайд 7
Описание слайда:
Мыслители эпохи Возрождения в качестве объекта исследования избрали наиболее сложный из известных человеку предметов – самого человека. Формулировались и проблемы личности (ее сложнейшей структуры, развития) и проблемы взаимоотношений между человеком и природой, человеком и обществом, человеком и Мирозданием. Рассматривались проблемы смысла и цели жизни. В центр выносится человек, а не Создатель, как высшее мерило всего сущего, в силу чего подобная система взглядов получает название гуманизм. Неслучайно деятелей эпохи Возрождения называют гуманистами. 

Слайд 8
Описание слайда:
Деятели Возрождения, очарованные достижениями греческой античности, положили начало органической преемственности, процессу трансляции духа великой культуры. И в то же время сохранили в себе свободный, естественный способ отношения к миру, позволивший совершить прогрессивный переворот культурного возрождения.

Слайд 9
Описание слайда:
Культура Ренессанса характеризуется

Слайд 10
Описание слайда:
В период Ренессанса, как в никакой другой, идет интенсивное развитие всех областей жизни, науки, техники, философии.

Слайд 11
Описание слайда:
Леонардо да Винчи оставил миру открытия в области инженерии, физики, математики, астрономии, анатомии (устройство для подвески церковных колоколов, модели строгального станка, многоствольной скорострельной пушки, вертолета, экскаватора, велосипеда, аэроплана, анатомический атлас мышц и нервов человека, которым пользуются и поныне); 

Слайд 12
Описание слайда:
Коперник предложил принципиально новую модель мироздания (геоцентрическую), базирующуюся на объективно истинной картине движения планет. Он освободил естествознание от догматов теологии;

Слайд 13
Описание слайда:
Великие географические открытия Христофор Колумб открыл миру Американский континент; Васка да Гама, обогнув Африку, прошел морским путем из Европы в Индию; Магеллан совершил первое кругосветное путешествие;

Слайд 14
Описание слайда:
Джордано Бруно утверждал, что вселенная не имеет никаких границ, число миров в ней бесконечно, Земля обладает собственным движением, подобным движению небесных тел. Весь мир представляется Бруно как нечто живое, в его учении явно проглядывается возрожденческий гилозоизм (от греч, «гиле» – материя и «зое» – жизнь). 

Слайд 15
Описание слайда:
Можно перечислять до бесконечности, однако важно выявить связь между великими научными техническими достижениями и становлением новой культуры, нового мировоззрения и мироощущения. Изменения во всех областях жизни приводят к переменам в умонастроениях людей и пробуждении их самосознания. 

Слайд 16
Описание слайда:
И, прежде всего, это выразилось в тех основных чертах, которые стали характерными для эпохи Возрождения: 1. Специфический возрожденческий антропоцентризм.  2. Модификация средневековой христианской традиции.  3. Упрощение средневековой картины мира.  4. Гуманизм.  5. Секуляризация, то есть освобождение общества от безраздельного господства церковной идеологии  6. Эстетизм, согласно которому сам человек считался прекрасным и возвышенным. 7. Характерные черты искусства Возрождения. Искусство в период эпохи Возрождения занимала одно из центральных мест.

Слайд 17
Описание слайда:
В Возрождении происходит решающее изменение концепции света: идет активное движение от средневековой концепции Божественного света, активного и не зависящего от человека, просвечивающего вещи изнутри и наполняющего их (энергийно) жизнью, делающей их неподвластными человеку и связанными с живым миром, к новой концепции внешнего цвета. Света, целиком зависящего от человека, идущего с его стороны, погружающего постепенно предметы в тень и тем самым превращающего их в глухие замкнутые формы, сквозь которые почти не просвечивает жизнь. 


Скачать презентацию на тему Мировоззрение эпохи возрождения. Ренессанс можно ниже:

Похожие презентации