Мировоззрение и миропонимание презентация

Содержание


Презентации» Философия» Мировоззрение и миропонимание
Мировоззрение и миропонимание
 Все относительно…..Все, что видим мы, — видимость только одна.
 Все, что видимВ потребительском обществе возникла мировоззренческая пустота[1], при этом, исключение делается толькоН.Н. Моисеев[1] считал выработку «миропонимания», формирование «мировоззренческих универсалий», важнейшей задачей цивилизацииМетодология Единства человека и биосферы 
 Тезис о «Единстве человека иПринципы  экологической   этики  Н. Н. Моисеева
 1. Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человекаЕсть ли истина?
 К. Маркс самый глубокий и беспощадный критик буржуазныхЭкономический детерминизм изжил себя
 Философ С.Г. Спасибенко[1] -  экономический прогр-есс,Н.Н. Моисеев - экология начинается с мировоззрения; 
  Н.Н. МоисеевМоисеев[1  выделил три  вопроса мировоззрения
 1. Формирование современного рационалистическогоВернадский был первым, кто связал эволюцию живого вещества и эволюцию окружающейМы вслед за Н.Н. Моисеевым, также считаем, что, что очевидно переходСнова Императив
 Императив выживаемости – это одновре-менно, в своей реализации, глубокаяЧеловечество оказалось на краю гибели в XXI веке [1].По нашему мнению структура социально экологического мировоззрения должно в себя включать:
6. Поле существование жизни  (по В.И.Вернадскому) и представление о зонеЗаключение.
 Фраза "все относительно" повторяется сегодня едва ли не на каждомИдеология XXI века, 
 Идеология XXI века, 
 – идеология ноосферногосоциализма,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мировоззрение и миропонимание Все относительно…..


Слайд 2
Описание слайда:
Все, что видим мы, — видимость только одна. Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. Омар Хайям между противоположными мнениями лежит не истина, а проблема. Иоганна Гёте

Слайд 3
Описание слайда:
В потребительском обществе возникла мировоззренческая пустота[1], при этом, исключение делается только для утверждения незыблемости частной собственности и потребления. В потребительском обществе возникла мировоззренческая пустота[1], при этом, исключение делается только для утверждения незыблемости частной собственности и потребления. И, очевидно, правы те ученые [3], которые подчеркивают связь будущей ноосферной цивилизации не только с преобразованием экономических основ общества, но и с преобразованием массового сознания, миропонимания и мировоззрения[4]. И. Сталин к сожаление так и не создал хорошей идеологии!

Слайд 4
Описание слайда:
Н.Н. Моисеев[1] считал выработку «миропонимания», формирование «мировоззренческих универсалий», важнейшей задачей цивилизации XXI века. Н.Н. Моисеев[1] считал выработку «миропонимания», формирование «мировоззренческих универсалий», важнейшей задачей цивилизации XXI века. В основе теории ноосферогенеза должны лежат новая система нравов, которая при всем различии цивилизаций на Земле, должна быть универсальной для всей планеты.[2] Появление термина sustainable development и попытка разработки программ устойчивого развития (УР) им рассматривались тоже некий шаг в нужном направлении, несмотря на его несогласие с политическим толкованием этого термина.

Слайд 5
Описание слайда:
Методология Единства человека и биосферы Тезис о «Единстве человека и биосферы» основан на современных эмпирических данных, научных открытиях. 1. Прежде всего, это единый генетический алфавит для всего биотического многообразия планеты. 2. Идентичная структура клеток мозга человека и других высших животных. 3. Зачатки интеллекта у человекообразных обезьян , дельфинов. 4. Человек не может существовать вне биологиче-ской ниши, которую он занимает.

Слайд 6
Описание слайда:
Принципы  экологической   этики  Н. Н. Моисеева 1. Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов. 2. Установление общих правил отношения человека и Природы. 3. Человек должен жить в условиях коэволюции биосферы и общества. 4. Человек должен думать о будущем поколении. 5. Право наций на расходование ресурсов по количеству населения. 6. Избегать воздействия на природные циклы круговорота веществ. 7. Квоты на расходование ресурсов определяются учеными и не зависят от политический обстановки.

Слайд 7
Описание слайда:
Есть ли истина? К. Маркс самый глубокий и беспощадный критик буржуазных отношений мог сказать, что всемирно-исторической миссией капитализма является создание материального базиса свободного человечества. Однако созданное общество потребления и благоденствия на новом уровне экономического развития оказывается перед дилеммой: быть человечеству или не быть! Обостряется противоречие между потребностью индивида в нравственном возвышении, в принятии ответственности за себя и за других, с одной стороны, и с другой размытостью, если не потерей этических, мировоззренческих ориентиров в обществе в целом.

Слайд 8
Описание слайда:
Экономический детерминизм изжил себя Философ С.Г. Спасибенко[1] - экономический прогр-есс, ставшие очевидным во 2-ой полови-не XX в., предопределил необходимость пересмотра устоявшейся парадигмы экономического детерминизма. Ломка государственных границ, возникновение единого экономического, информационного пространства, разветвленная сеть транснаци-ональных корпораций, Интернет - это признаки глобализации всех проблем социальной жизни человека. Но, с другой стороны, это и вызов каждому отдельному человеку, его способности отвечать за собственную судьбу и за жизнь на всей планете.

Слайд 9
Описание слайда:
Н.Н. Моисеев - экология начинается с мировоззрения; Н.Н. Моисеев - экология начинается с мировоззрения; В современном веке мировоззрение начинается с экологии, с экологического мышления, а воспитание и образование человека – с экологического воспитания[1]. Вслед за В. И. Вернадским, Т. де Шарденом, А. Печчеи ученый [2] возвращает Человека во Вселенную, в Универсум, в Социум – его идеи о «коллективном разуме», о «коэволюционном гуманистическом принципе взаимодействия людей и природы», о способах предотвращения глобальной экологической катастрофы», по существу, - основа современной социальнойфилософии. В современном университетском образовании должны читаться лекции, органично соединяющие естественнонаучную и гуманитарную проблематику современности, т.е. то, что мы склоны видеть в содержании социальной экологии.

Слайд 10
Описание слайда:
Моисеев[1 выделил три вопроса мировоззрения 1. Формирование современного рационалистического миропонимания (современного рационализма[2]). 2. Учение о ноосфере в контексте универсального эволюционизма. 3. Проблемы живого вещества и современные космогонические гипотезы.

Слайд 11
Описание слайда:
Вернадский был первым, кто связал эволюцию живого вещества и эволюцию окружающей среды со всем разнообразием взаимодействующих механизмов и на основе анализа огромного эмпирического материала. Вернадский был первым, кто связал эволюцию живого вещества и эволюцию окружающей среды со всем разнообразием взаимодействующих механизмов и на основе анализа огромного эмпирического материала. Вернадский описал характер эволюционного развития биосферы, из которого следует необходимость перехода биосферы в новое состояние — в ноосферу. Вероятно, что если человечество не вступит в эпоху ноосферы, то его ожидает деградация и постепенное исчезновение с лика Земли. Но сможет ли человечество реально осуществить такой переход?

Слайд 12
Описание слайда:
Мы вслед за Н.Н. Моисеевым, также считаем, что, что очевидно переход в эпоху ноосферы не будет плавным, а и «слиянием рас. Природы и Бога» безболезненным, Ведь людям придется подчинить свою жизнь новым и очень жестким ограничениям Моисеевым]. Мы вслед за Н.Н. Моисеевым, также считаем, что, что очевидно переход в эпоху ноосферы не будет плавным, а и «слиянием рас. Природы и Бога» безболезненным, Ведь людям придется подчинить свою жизнь новым и очень жестким ограничениям Моисеевым]. Это будет совершенно новый этап эволюционной истории вида Homo sapiens[3].

Слайд 13
Описание слайда:
Снова Императив Императив выживаемости – это одновре-менно, в своей реализации, глубокая ноосферная человеческая революция, которая, очевидно, охватит весь XXI век, возможно и XXII-й. Речь идет об императиве, как условии экологического выживания, великого отказа от ценностей индивидуализма, эгоизма, гонки за прибылью, и одновременно, – Ноосферного Разума.

Слайд 14
Описание слайда:
Человечество оказалось на краю гибели в XXI веке [1].

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
По нашему мнению структура социально экологического мировоззрения должно в себя включать: По нашему мнению структура социально экологического мировоззрения должно в себя включать: 1. Жизнь на Земле появилась 4 млрд. лет назад[1] и нет чёткой границы, отделяющей живое от мира “косной материи”. 2. Представление об «Универсальном эволюциони-зме»[2], основанном на единстве мира как разв-ивающейся системы (теория самоорганизации)[3]. 3. Предположение о непрерывно действующих слу-чайных факторах эволюции систем. 4. Революционная роль процессов бифуркации[4] в развитии живого вещества и в общественной жизни. 5. Человеческая сущность Человека: новый антропо-центризм, коллективный Разум и разумные потребности .

Слайд 17
Описание слайда:
6. Поле существование жизни (по В.И.Вернадскому) и представление о зоне нормальной жизнедеятельности Человека. 6. Поле существование жизни (по В.И.Вернадскому) и представление о зоне нормальной жизнедеятельности Человека. 7. Солидарность и социальная справедливость в основе общественных отношений. 8. Социальная экология как регламентация взаимодействия человека (социума) с окружающей средой на основе правовых и моральных норм и правил. 9. Современный глобальный экологический кризис: глобальные противоречия мировой рыночной капиталистической экономики. 10. Ноосферогенез - этап эволюции биосферы, Человека и его Разума. 11. Средства производства и природные ресурсы должны быть обобществленными.

Слайд 18
Описание слайда:
Заключение. Фраза "все относительно" повторяется сегодня едва ли не на каждом шагу[1]: 1)уверенность: будто ничего нельзя знать наверняка или исчерпывающим образом; что истина есть не более чем выдумка или фантазия, источник многих наших проблем; 2) споры, порожденные теорией многопо-лярности мировой культуры и дискуссий по поводу состояния окружающей с реды. Но если "все относительно", так, может быть, и эта идея "все относительно" неверна?

Слайд 19
Описание слайда:
Идеология XXI века, Идеология XXI века, – идеология ноосферногосоциализма, это объе- диняющая идеология, философия и научно-мировоззренческая ноосферная система – объединяющая всех людей на Земле, независимо от мировоззренческих ориентаций, перед опасностью экологической гибели.


Скачать презентацию на тему Мировоззрение и миропонимание можно ниже:

Похожие презентации