Модели инклюзивного образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Модели инклюзивного образования
Модели инклюзивного образованияИнклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети,Подлинная и формальная инклюзия
 Подлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учрежденииФормальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ кФакторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ
 Практическое отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующейУсловия успешной интеграции детей с ОВЗ:Постоянная инклюзияПостоянная полная интеграция предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных сНедостатки полной постоянной инклюзии:
 Работа педагога с учащимися на уроке одновременноДостоинства полной и постоянной интеграции:
 Адаптация и интеграция в социум, ноУсловия реализации полной и постоянной модели интеграции:
 Правила комплектования групп/классов: 
Постоянная неполная интеграция
 По мнению Н. Д. Шматко, постоянная неполная интеграцияПостоянная, но неполная интеграция может быть организована во всех типах дошкольныхКомплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе 2/3Комплектование смешанных классов: в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенкаЧастичная инклюзияЧастичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещениемПри частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне зависимостиУчащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на техВ детском саду, в смешанной группе в первой половине дня фронтальныеДанная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющихОбщение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается вЭпизодическая или         Эпизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействияЭпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением,Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясьМассовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов, учитель-дефектологТаким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной иСамостоятельная работа. 
 Объединиться в микро группы;
 Заполнить таблицу «Модели инклюзивного



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Модели инклюзивного образования


Слайд 2
Описание слайда:
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей. Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Слайд 3
Описание слайда:
Подлинная и формальная инклюзия Подлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями.

Слайд 4
Описание слайда:
Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения, его право на качественное образование, в действительности, нарушается. Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения, его право на качественное образование, в действительности, нарушается.

Слайд 5
Описание слайда:
Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ Практическое отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение разноуровневых моделей интеграции детей с ОВЗ; Недостаточно разработанное научно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы; Недостаток в общеобразовательных учреждениях квалифицированных кадров, владеющих методами и приемами психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ; Отсутствие целенаправленной, систематической, государственной комплексной поддержки детей с ОВЗ, интегрированных в общий поток; Несформированность, с одной стороны, адекватного отношения общества к детям с ОВЗ, и отсутствие мотивированного желания большинства самих детей–инвалидов и их родителей участвовать в социальной и образовательной интеграции.

Слайд 6
Описание слайда:
Условия успешной интеграции детей с ОВЗ:

Слайд 7
Описание слайда:
Постоянная инклюзия

Слайд 8
Описание слайда:
Постоянная полная интеграция предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах и классах. Постоянная полная интеграция предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах и классах.

Слайд 9
Описание слайда:
Недостатки полной постоянной инклюзии: Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам; Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя, который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения; Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.

Слайд 10
Описание слайда:
Достоинства полной и постоянной интеграции: Адаптация и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками Воспитание отзывчивости у здоровый детей Полноценное образование

Слайд 11
Описание слайда:
Условия реализации полной и постоянной модели интеграции: Правила комплектования групп/классов: дети с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы.

Слайд 12
Описание слайда:
Постоянная неполная интеграция По мнению Н. Д. Шматко, постоянная неполная интеграция может быть эффективна для тех детей школьного возраста, чей уровень психического развития несколько ниже возрастной нормы, кто нуждается в систематической и значительной коррекционной помощи, но при этом способен в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками, а также проводить с ними большую часть внеклассного времени.

Слайд 13
Описание слайда:
Постоянная, но неполная интеграция может быть организована во всех типах дошкольных образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и компенсирующего вида и в массовых школах. Дети с нарушениями интеллекта объединяются с нормально развивающимися детьми в одну дошкольную группу, получившую название «смешанная».

Слайд 14
Описание слайда:
Комплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе 2/3 детей составляют нормально развивающиеся воспитанники и 1/3 - дети с определенным отклонением в развитии.

Слайд 15
Описание слайда:
Комплектование смешанных классов: в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенка с ОВЗ, которые периодически должны объединяться в один гибкий класс для проведения дефектологом ряда учебных занятий по специальным программам.

Слайд 16
Описание слайда:
Частичная инклюзия

Слайд 17
Описание слайда:
Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы по включению детей-инвалидов в инклюзивное по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.

Слайд 18
Описание слайда:
При частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.

Слайд 19
Описание слайда:
Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.

Слайд 20
Описание слайда:
В детском саду, в смешанной группе в первой половине дня фронтальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводит учитель-дефектолог, а с нормально развивающимися детьми – массовый воспитатель. Во второй половине дня все занятия проводятся совместно под руководством массового воспитателя.

Слайд 21
Описание слайда:
Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы, а также в массовых школах, в которых открыты специальные классы.

Слайд 22
Описание слайда:
Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения праздников, развлечений, посещение кружков, участие в спортивных соревнованиях и т. д.

Слайд 23
Описание слайда:
Эпизодическая или внеурочная инклюзия

Слайд 24
Описание слайда:
Эпизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками, преодоление тех объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Слайд 25
Описание слайда:
Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения.

Слайд 26
Описание слайда:
Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время. Социальное взаимодействие обеспечивается в 1. лагерях отдыха, 2. специально организованных походах, праздниках, 3. конкурсах, 4. при организации и проведении выставок детских работ, 5. кружках и др.

Слайд 27
Описание слайда:
Массовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов, учитель-дефектолог и воспитатель специальной группы оказывают конкретную методическую помощь массовым педагогам в организации и проведении этих мероприятий, подсказывая, как установить контакт с детьми с ОВЗ, как вовлечь их в ту совместную деятельность, где они могут быть наиболее состоятельны.

Слайд 28
Описание слайда:
Таким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной и полезной модели интеграции для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду.

Слайд 29
Описание слайда:
Самостоятельная работа. Объединиться в микро группы; Заполнить таблицу «Модели инклюзивного образования», пользуясь информацией, полученной во время лекции, собственным опытом, а так же используя свое творческое мышление; Нарисовать эмблему к каждой модели инклюзии, отражающую ее суть; Придумать и перечислить совместные мероприятия для нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, которые соответствуют каждой модели инклюзии Презентовать работу группы.


Скачать презентацию на тему Модели инклюзивного образования можно ниже:

Похожие презентации