Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД презентация

Содержание


Презентации» Математика» Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД
Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД 
 АКИПКРО
 КафедраВ данной презентации использованы материалы Лободиной Натальи Викторовны «Моделирование текстовых задачРекомендуется в процессе работы с информацией, представленной на слайдах, выписывать ключевуюПлан
 Понятие модели и ее видов.
 Возможности моделирования текстовых задач дляФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
 Формирование общего умения решатьМодель
 - это схема какого-нибудь физического объекта или явления. (Словарь С.Ожегова)
МОДЕЛИ
 Предметные         Образные модели  по учебнику  А.Л. Чекина
 Круговая схема
 Таблица
Образные модели  по учебнику М.И. Моро
  Словесное моделирование
 Таблица
Образные модели  по учебнику  И.И. Аргинской
 Словесное моделирование
 СхематическийЭтапы учебного моделированияПредварительный анализ текста
        Перевод текста на знаково - символический язык
   делает понятнымиПостроение модели
   Вынесение во внешний план элементов задачи иРабота с моделью
  
 
 достраивание схемы,   Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстом)
  Существует несколько вариантов работы со схемами
 - Выбрать из нескольких задачФормирование умения решать задачиЗначение моделирования
 Во-первых, моделирование является
 тем содержанием, которое должно
 быть усвоеноПроверьте понимание материала, который Вы систематизировали и обобщили благодаря работе сЧто называется моделью? 
 Что называется моделью? 
 Какие виды моделей



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД АКИПКРО Кафедра математического образования


Слайд 2
Описание слайда:
В данной презентации использованы материалы Лободиной Натальи Викторовны «Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД младших школьников».

Слайд 3
Описание слайда:
Рекомендуется в процессе работы с информацией, представленной на слайдах, выписывать ключевую информацию о моделях и моделировании, используя различные таблицы, схемы, опоры и т.д. Этот материал поможет Вам успешно ответить на вопросы для самоконтроля.

Слайд 4
Описание слайда:
План Понятие модели и ее видов. Возможности моделирования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий. Примеры образных моделей есть в учебниках математики. Этапы учебного моделирования. Дидактическое значение моделирования. Вопросы для самоконтроля.

Слайд 5
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Формирование общего умения решать задачи: 1) обучить решению определенных видов задач; 2) обучить приемам поиска решения любой задачи. Прием моделирования предметно, графически (круги, отрезки), с помощью таблиц и т. д. Формирование знаково-символических универсальных учебных действий пространственно-графические или знаково-символические.

Слайд 6
Описание слайда:
Модель - это схема какого-нибудь физического объекта или явления. (Словарь С.Ожегова) – это упрощённое представление реального устройства и протекающих в нём процессов, явлений. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Слайд 7
Описание слайда:
МОДЕЛИ Предметные Идеальные Образные Знаковые Мысленные

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Образные модели по учебнику А.Л. Чекина Круговая схема Таблица Диаграмма Рисунок

Слайд 10
Описание слайда:
Образные модели по учебнику М.И. Моро Словесное моделирование Таблица Схематический чертёж Схематический рисунок Рисунок

Слайд 11
Описание слайда:
Образные модели по учебнику И.И. Аргинской Словесное моделирование Схематический чертёж Таблица Рисунок Схема рассуждений

Слайд 12
Описание слайда:
Этапы учебного моделирования

Слайд 13
Описание слайда:
Предварительный анализ текста предполагает работу над отдельными словами, терминами, перефразирование, постановка вопросов, выделение смысловых опорных пунктов текста.

Слайд 14
Описание слайда:
Перевод текста на знаково - символический язык делает понятными связи и отношения, скрытые в тексте. В процессе перевода должны учитываться требования, предъявляемые к выбору и характеристикам символических средств - это абстрактность; обобщение; четкое выделение элементов, несущих основную смысловую нагрузку; структурность; последовательность представления элементов.

Слайд 15
Описание слайда:
Построение модели Вынесение во внешний план элементов задачи и их отношений. На этом этапе можно определить насколько ученик готов к мысленным преоб-разованиям образно - знаковых моделей, насколько подвижно его образное мышление.

Слайд 16
Описание слайда:
Работа с моделью достраивание схемы, видоизменение схемы, исходя из логического ее переконструирование выведения, расшифровки данных задачи;

Слайд 17
Описание слайда:
Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстом) Учащиеся после решения задачи проверяют свои ответы для доказательства того, что они удовлетворяют условиям и требованиям задачи.

Слайд 18
Описание слайда:
Существует несколько вариантов работы со схемами - Выбрать из нескольких задач ту, которая подойдёт к данной схеме. - Выбрать из нескольких схем ту, которая подойдёт к данной задаче. - Составить задачу по данной схеме. - Найти ошибки в схеме по данным задачи. - Составить задачу, используя заданные объекты, сюжет и вспомогательную модель. - Составить задачу и схему к ней из набора слов (сюжеты – объекты)

Слайд 19
Описание слайда:
Формирование умения решать задачи

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Значение моделирования Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть. Во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение. Лев Моисеевич Фридман.

Слайд 28
Описание слайда:
Проверьте понимание материала, который Вы систематизировали и обобщили благодаря работе с презентацией, ответив на вопросы для самоконтроля. В случае затруднения при ответах на вопросы обращайтесь вновь к презентации.

Слайд 29
Описание слайда:
Что называется моделью? Что называется моделью? Какие виды моделей существуют? Формированию каких универсальных учебных действий способствует моделирование текстовых задач? Какие примеры образных моделей есть в учебниках математики начальной школы? Каковы этапы учебного моделирования? Какие действия предполагает предварительный анализ текста? Каково дидактическое значение моделирования?


Скачать презентацию на тему Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД можно ниже:

Похожие презентации