Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" презентация

Содержание


Презентации» Литература» Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент"
Моё прочтение рассказа 
  Моё прочтение рассказа 
  ...из моих вещей самый любимый мой рассказ – “Студент”  Мне кажется, человек
   Мне кажется, человек
  должен бытьСмысл названия рассказа
 “Вечером” (прежнее название)     вечер,Особенности композиционного строения
 Центральной композиционной частью рассказа А.П. Чехова «Студент» являетсяСходство в изображении   героя и окружающего мира  (вИван ВеликопольскийСтудент
 Сын дьячка – церковнослужителя, не имеющего священного сана. 
 ДляВзгляд студента…на вдовьих огородах светился       Чудо воскрешения лица младшей вдовы
   Слушая историю студента оИван Великопольский в первую очередь обращает внимание на чувства, а неОтречение ПетраОсобенности лексики
 1. Использование церковно-славянских слов: вечеря, темница, петел; рыдания, изобильный
Художественные средства
 Метафоры: цепь событий; запахло зимой; разгорелось… лицо; всё сплошьОбраз светаСходство в изображении   героя и окружающего мира  (вЗалог счастья – в умении изредка направлять внутренний взор в прошлое,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Моё прочтение рассказа Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" презентация


Слайд 2
Описание слайда:
...из моих вещей самый любимый мой рассказ – “Студент” А.П. Чехов

Слайд 3
Описание слайда:
Мне кажется, человек Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста… А.П. Чехов “Три сестры”

Слайд 4
Описание слайда:
Смысл названия рассказа “Вечером” (прежнее название) вечер, сумерки, ночь, тьма, прекращение жизни “Студент” духовный рост, стремление познавать и познать человек, находящийся на трудном и долгом пути к приобретению знания

Слайд 5
Описание слайда:
Особенности композиционного строения Центральной композиционной частью рассказа А.П. Чехова «Студент» является «вставной текст» - «рассказ в рассказе», в котором Иван повествует о знаменитых евангельских событиях отречения Петра. Чехов употребил нечто вроде кольцевой композиции: Иван из темноты видит костёр, идёт к нему, говорит с женщинами и опять уходит в темноту, откуда видит лишь огонь, но не людей вокруг него.

Слайд 6
Описание слайда:
Сходство в изображении героя и окружающего мира (в начале рассказа)

Слайд 7
Описание слайда:
Иван Великопольский

Слайд 8
Описание слайда:
Студент Сын дьячка – церковнослужителя, не имеющего священного сана. Для глубоко верующего человека, искренне любящего Христа и сострадающего Его крестным мукам, любое развлечение, например охота в Великую Пятницу, вещь невозможная, тем более для студента духовной академии – вероятно, будущего священнослужителя. Именно в этом легкомысленном занятии и состоит, по всей видимости, главная причина мрачного настроения Ивана.

Слайд 9
Описание слайда:
Взгляд студента

Слайд 10
Описание слайда:
…на вдовьих огородах светился огонь…

Слайд 11
Описание слайда:
Чудо воскрешения лица младшей вдовы Слушая историю студента о Петре, женщина изменилась. Это, казалось бы, навсегда омертвевшее лицо ожило: "Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль".

Слайд 12
Описание слайда:
Иван Великопольский в первую очередь обращает внимание на чувства, а не поступки Петра, слабость апостола оправдывает духовными и физическими страданиями

Слайд 13
Описание слайда:
Отречение Петра

Слайд 14
Описание слайда:
Особенности лексики 1. Использование церковно-славянских слов: вечеря, темница, петел; рыдания, изобильный 2. Авторское толкование слов через синоним: «Не пропоет сегодня петел, то есть петух…». 3. Использование Чеховым информации из жизни охотников: на вальдшнепа охотятся, как правило, весной, на тяге – на утренней и на вечерней заре вальдшнеп-самец начинает тянуть: он поднимается на крыло и облетает небольшую территорию в поисках самки. 4.Образность языка: безлюдная местность, место таинственной встречи человека с Богом - «пустынная деревня», «кругом было пустынно», «…такая же пустыня кругом…».

Слайд 15
Описание слайда:
Художественные средства Метафоры: цепь событий; запахло зимой; разгорелось… лицо; всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле; Эпитеты: пронизывающий ветер, лютая бедность, сладкое ожидание счастья, ледяные иглы; Олицетворения: природе жутко Сравнения: …что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку…

Слайд 16
Описание слайда:
Образ света

Слайд 17
Описание слайда:
Сходство в изображении героя и окружающего мира (в конце рассказа)

Слайд 18
Описание слайда:
Залог счастья – в умении изредка направлять внутренний взор в прошлое, к вечным понятиям добра, любви, красоты… В умении прикоснуться к этому вечному…


Скачать презентацию на тему Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" можно ниже:

Похожие презентации