Мультимедиа технологии презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Мультимедиа технологии
МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИМультимедиа (multimedia)
 	- это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить вМультимедиа (multimedia)
 Сергей Новосельцев:
 (англ. multimedia от лат. multum – многоТри лица мультимедиа
 Во-первых, мультимедиа – как идея, т. е. новыйВ этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм,Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях
 Популяризаторская и развлекательнаяИстория МУЛЬТИМЕДИА
 1945 г. - концепция организации памяти "MEMEX", предложенная американскимтри основные принципа мультимедиа 
 	1. Представление информации с помощью комбинацииВозможности мультимедиа
 хранение большого объема самой разной информации на одном носителеВозможности мультимедиа
 включение в содержание диска баз данных, методик обработки образов,Классификация мультимедиа приложений
 Признаки классификации:
 поддержка взаимодействия, 
 использование различных мультимедийныхТехнологии мультимедиа
 Телевизионный приём
 Видеозахват 
 Анимация 
 Звуковые эффекты 
Программные средства мультимедиа
 редакторы видеоизображений;
 профессиональные графические редакторы;
 средства для записи,Мультимедийные приложения 
 энциклопедии, 
 интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам,Сферы применения мультимедиа
 в медицине 
 в сфеpе бизнеса 
 военнаяЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТОВ, СОЗДАННЫХ В МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЯХ
 	1. Популяризаторская и развлекательная (CDТрадиционное программное обеспечение 
 Словари и энциклопедии 
 Картографические системы 
Основные носители
 CD-ROM (CD - Read Only Memory) 
 CD-i (СDПроцесс создания мультимедиа-информационных систем 
 Фаза проектирования 
 1.1. Разработка концепцииМультимедиа продукт
 	- это результат совместного творчества специалистов двух направлений: тойТехнологическая цепочка создания мультимедиа продукта 
 Формулирование основной темы и идеиОсновные компоненты мультимедиа
 ГИПЕРТЕКСТ И ГИПЕРМЕДИА 
 ГРАФИКА И ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ 
ГИПЕРТЕКСТ И ГИПЕРМЕДИА
 Гипертекст - массив текстовой информации, связанный перекрестными ссылками.
ГРАФИКА И ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ
 растровая графика (bitmap)
 
 Программы растровой графики:
 Adobe2D-АНИМАЦИЯ
 Использует:
 традиционный метод по кадровой анимации,
 автоматическое генерирование промежуточных кадров,3D-АНИМАЦИЯ
 	Технология напоминает кукольную: 
 создание каркасов объектов, 
 определение материалов,
Видео
 Аналоговое
 Аналоговый видеосигнал в телевидении содержит 625 строк в кадреВидео
 QuickTime, разработанная фирмой Apple, использует для вывода на экран технологиюОЦИФРОВАННЫЙ ЗВУК 
 В звуковых платах реализуются два основных метода синтеза:
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
 Киберпространство [cyberspase] 
 Параллельный мир [parallel world] 
 СинтезВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
 моделирование трехмерных миров с помощью языка VRML.
 трехмерные панорамныеОчки виртуальной реальности 
 Очки виртуальной реальности 
 
 Виртуальные биноклиVR-шлем  (Head-Mounted-Display, HMD)3D панели 
 3D панели 
 3D звук 
 Vr -Датчики кисти 
 Датчики кистиСРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИА 
 алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;
Программы создания презентаций 
 PowerPoint 
 Freelance Graphics  
 Corel PresentationsАвторские системы 
 Formula Graphics 
 GLpro 
 HyperMethod 
 AuthorwareEnglish GoldTeachPro WordКниги становятся интерактивными
 	Книги становятся интерактивными
 Новозеландские исследователи разработали технологию, позволяющуюНовинки мультимедиа
 
 Учимся, играя
 1С:Мир компьютера. TeachPro Microsoft Word 2003



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 2
Описание слайда:
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Слайд 3
Описание слайда:
Мультимедиа (multimedia) Сергей Новосельцев: (англ. multimedia от лат. multum – много и media, medium – средоточие, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и анимацией), организованными в виде единой информационной среды».

Слайд 4
Описание слайда:
Три лица мультимедиа Во-первых, мультимедиа – как идея, т. е. новый подход к хранению информации различного типа в единой цифровой форме. Во-вторых, мультимедиа – как оборудование для обработки и хранения информации, без него мультимедиа-идею реализовать невозможно. В-третьих, это программное обеспечение, позволяющее объединить четыре элемента информации в законченное мультимедиа-приложение.

Слайд 5
Описание слайда:
В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР и др.

Слайд 6
Описание слайда:
Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе) Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). Использование мультимедиа продуктов с этой целью идет по двум направлениям: Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Слайд 7
Описание слайда:
История МУЛЬТИМЕДИА 1945 г. - концепция организации памяти "MEMEX", предложенная американским ученым Ваннивером Бушем; конец 80-х годов - создание мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной (!) музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London") американским компьютерщиком-бизнесменом Биллом Гейтсом; начало 90-х годов  появление сpавнительно недоpогих мультимедиа-систем на базе IBM PC.

Слайд 8
Описание слайда:
три основные принципа мультимедиа 1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi-много, и media-среда); 2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); 3.  Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

Слайд 9
Описание слайда:
Возможности мультимедиа хранение большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); увеличение (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов;  сравнение изображения и обработка его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; выделение в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);       осуществление непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; использование видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

Слайд 10
Описание слайда:
Возможности мультимедиа включение в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.; подключение к глобальной сети Internet; работа с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); создание собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки"); "запоминание пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице"; автоматический просмотр всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; "свободная" навигация по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Слайд 11
Описание слайда:
Классификация мультимедиа приложений Признаки классификации: поддержка взаимодействия, использование различных мультимедийных телекоммуникационных технологий. наличие неэлектронного аналога природа данных общественное назначение технология распространения характер взаимодействия с пользователем периодичность структура и др.

Слайд 12
Описание слайда:
Технологии мультимедиа Телевизионный приём Видеозахват Анимация Звуковые эффекты Трёхмерная (3D) графика Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface)

Слайд 13
Описание слайда:
Программные средства мультимедиа редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.

Слайд 14
Описание слайда:
Мультимедийные приложения энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.

Слайд 15
Описание слайда:
Сферы применения мультимедиа в медицине в сфеpе бизнеса военная промышленность издание гипеpмедиа-книг, энциклопедий, путеводителей в искусстве в кино и видеоискусстве внедpение элементов искусственного интеллекта в системы мультимедиа системы виpтуальной, или альтеpнативной pеальности

Слайд 16
Описание слайда:
ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТОВ, СОЗДАННЫХ В МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЯХ 1. Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). 2. Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). 2.1. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. 2.2. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин. 3. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Слайд 17
Описание слайда:
Традиционное программное обеспечение Словари и энциклопедии Картографические системы Обучающие системы Телеконференции в сети компьютеров Игры и развлечения Ввод и вывод звука

Слайд 18
Описание слайда:
Основные носители CD-ROM (CD - Read Only Memory) CD-i (СD - Interactive) Video-CD (TV формат компакт-дисков) DVD-i (Digital Video Disk Interactive)

Слайд 19
Описание слайда:
Процесс создания мультимедиа-информационных систем Фаза проектирования 1.1. Разработка концепции 1.2. Разработка сценария 2. Фаза реализации 2.1. Создание элементов мультимедиа-продукта 2.2. Первичная интеграция 2.3. Полная интеграция мультимедиа-продукта монтаж, т.е. соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации 2.4. Производство мультимедиа-продукта 2.5. Распространение мультимедиа-продукта

Слайд 20
Описание слайда:
Мультимедиа продукт - это результат совместного творчества специалистов двух направлений: той предметной области, которой посвящено издание, и собственно компьютерных технологий.

Слайд 21
Описание слайда:
Технологическая цепочка создания мультимедиа продукта Формулирование основной темы и идеи издания. Разработка концепции. Написание покадрового сценария. Сбор и подготовка части материала, необходимой для создания макета издания. Создание макета диска. Сбор и подготовка всего объема информации. Создание полного варианта диска. Тестирование продукта. Создание матрицы продукта ("золотой диск"), готовой к тиражу. Тиражирование.

Слайд 22
Описание слайда:
Основные компоненты мультимедиа ГИПЕРТЕКСТ И ГИПЕРМЕДИА ГРАФИКА И ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ 2D-АНИМАЦИЯ 3D-АНИМАЦИЯ ВИДЕО ОЦИФРОВАННЫЙ ЗВУК ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Слайд 23
Описание слайда:
ГИПЕРТЕКСТ И ГИПЕРМЕДИА Гипертекст - массив текстовой информации, связанный перекрестными ссылками. Для создания гипертекстовых документов существует специальный язык SGML (Standard Generalized Markup Language).

Слайд 24
Описание слайда:
ГРАФИКА И ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ растровая графика (bitmap) Программы растровой графики: Adobe Photoshop Corel PhotoPaint PhotoDraw PhotoImpact Paint Shop Pro Painter

Слайд 25
Описание слайда:
2D-АНИМАЦИЯ Использует: традиционный метод по кадровой анимации, автоматическое генерирование промежуточных кадров, морфинг, деформирование изображений, разнообразные оптические эффекты, циклическое изменение света. GIF Animator Animation Shop  paint* v2  Animation Works Animo Elastic Reality 

Слайд 26
Описание слайда:
3D-АНИМАЦИЯ Технология напоминает кукольную: создание каркасов объектов, определение материалов, компоновка в единую сцену, установка освещения и камеры, задание количества кадров в фильме определение движения предметов по траекториям, запуск процесса визуализации. 3D Studio MAX  TrueSpace  LightWave3D ElectricImage  SoftImage3D  Ray Dream Studio Painter3D SoftF/X Pro

Слайд 27
Описание слайда:
Видео Аналоговое Аналоговый видеосигнал в телевидении содержит 625 строк в кадре при соотношении размера кадра 4 х 3, что соответствует телевизионному стандарту. Этот сигнал является композитным и получается сложением яркостного сигнала Y, сигнала цветности (два модулированных цветоразностных сигнала U и V) и синхроимпульсов.

Слайд 28
Описание слайда:
Видео QuickTime, разработанная фирмой Apple, использует для вывода на экран технологию DirectDraw (*.MOV); Video for Windows, разработанная фирмой Microsoft , реализуется с помощью DirectX Media 5.1 (*.AVI). Для редактирования видео Quick Editor  Speed Razor SE Ulead VideoStudio 

Слайд 29
Описание слайда:
ОЦИФРОВАННЫЙ ЗВУК В звуковых платах реализуются два основных метода синтеза: таблично-волновой на основе частотной модуляции.

Слайд 30
Описание слайда:
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Слайд 31
Описание слайда:
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Киберпространство [cyberspase] Параллельный мир [parallel world] Синтез запахов [synthesis of smells] Компьютерная игра [computer game, video game]

Слайд 32
Описание слайда:
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ моделирование трехмерных миров с помощью языка VRML. трехмерные панорамные изображения, размещаемые в Интернете. Программы, позволяющие составить виртуальную панораму из набора фотографий Videobrush Panorama VRTour PhotoVista Image Object IPIX Cult 3D

Слайд 33
Описание слайда:
Очки виртуальной реальности Очки виртуальной реальности Виртуальные бинокли

Слайд 34
Описание слайда:
VR-шлем (Head-Mounted-Display, HMD)

Слайд 35
Описание слайда:
3D панели 3D панели 3D звук Vr - перчатки

Слайд 36
Описание слайда:
Датчики кисти Датчики кисти

Слайд 37
Описание слайда:
СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИА алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы; специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений); авторские инструментальные средства мультимедиа.

Слайд 38
Описание слайда:
Программы создания презентаций PowerPoint Freelance Graphics  Corel Presentations Harvard Graphics  Macromedia Action!  Astound

Слайд 39
Описание слайда:
Авторские системы Formula Graphics GLpro HyperMethod Authorware ToolBook IconAuthor Multimedia Builder WebCompiler Hyper Maker HTML 

Слайд 40
Описание слайда:
English Gold

Слайд 41
Описание слайда:
TeachPro Word

Слайд 42
Описание слайда:
Книги становятся интерактивными Книги становятся интерактивными Новозеландские исследователи разработали технологию, позволяющую вставлять подробные анимации и изображения в учебники, детские книги для чтения и любые печатные издания, где есть иллюстрации. Бумага становится окном в интернет Французская компания Wiziway разработала методику, позволяющую входить в интернет через гиперссылки, наносящиеся на обычную бумагу

Слайд 43
Описание слайда:
Новинки мультимедиа Учимся, играя 1С:Мир компьютера. TeachPro Microsoft Word 2003 1С:Образовательная коллекция. История Средних веков. 6 класс Маркетинг. Электронное пособие для предпринимателей Охота на работодателя

Слайд 44
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Мультимедиа технологии можно ниже:

Похожие презентации