Музыка эпохи классицизма презентация

Музыка эпохи классицизма
 Подготовили:
 Колотилов Дмитрий,
 Крылов Владислав,
 Хмелев Никита
 И
Немного о классицизме
 Классицизм, сменивший через несколько этапов Эпоху Возрождения, сложилсяВ основу искусства классицизма положен культ разума – рационализм, стройность иКлассицизм в музыке. Венские классики 
 Развитие новой музыкальной культуры вМузыкальная культура классицизма, как и литература, а также изобразительное искусство, воспеваетЖанры музыкального классицизма
 Музыкальная культура классицизма связана с созданием многих жанровСонатная форма
 Жанр сонаты существовал ещё в начале XVII века, ноСтрунный квартет
 Музыкальная культура классицизма стала своеобразной «колыбелью» для струнного квартета,Концерт
 Название концерта, как жанра, произошло от латинского слова concertare –



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Музыка эпохи классицизма Подготовили: Колотилов Дмитрий, Крылов Владислав, Хмелев Никита И Темников Дмитрий


Слайд 2
Описание слайда:
Немного о классицизме Классицизм, сменивший через несколько этапов Эпоху Возрождения, сложился во Франции в конце XVII века, отразив в своём искусстве отчасти серьёзный подъём абсолютной монархии, отчасти смену мировоззрения с религиозного на светское. В XVIII столетии начался новый виток развития общественного сознания – настала Эпоха Просвещения. На смену пышности и высокопарности барокко, непосредственного предшественника классицизма, пришёл стиль, основанный на простоте и естественности.

Слайд 3
Описание слайда:
В основу искусства классицизма положен культ разума – рационализм, стройность и логичность. Название «классицизм» по происхождению связывают со словом из латинского языка – classicus, что означает – «образцовый». Идеальным образцом для художников этого направления являлась античная эстетика с её стройной логикой и гармонией. В классицизме разум преобладает над чувствами, индивидуализм не приветствуется, а в любом явлении первостепенную важность обретают общие, типологические черты. Каждое произведение искусства должно строиться по строгим канонам. Требованием эпохи классицизма становится уравновешенность пропорций, исключающая всё лишнее, второстепенное.

Слайд 4
Описание слайда:
Классицизм в музыке. Венские классики Развитие новой музыкальной культуры в середине XVIII века породило возникновение множества частных салонов, музыкальных обществ и оркестров, проведение открытых концертов и оперных представлений. Столицей музыкального мира в те времена была Вена. Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики. Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний. Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание воплощено в простой, но совершенной художественной форме, – вот главная черта творчества венских классиков.

Слайд 5
Описание слайда:
Музыкальная культура классицизма, как и литература, а также изобразительное искусство, воспевает поступки человека, его эмоции и чувства, над которыми царит разум. Художникам-творцам в их сочинениях присущи логичность мышления, гармония и ясность формы. Простота и непринуждённость высказывания композиторов-классиков могла бы показаться современному уху банальной (в некоторых случаях, разумеется), если бы музыка их не была столь гениальной.

Слайд 6
Описание слайда:
Жанры музыкального классицизма Музыкальная культура классицизма связана с созданием многих жанров инструментальной музыки – таких, как соната, симфония, концерт. Сформировалась многочастная сонатно-симфоническая форма (4-частный цикл), до сих пор являющаяся основой многих инструментальных сочинений. В эпоху классицизма сложились главные типы камерных ансамблей – трио, струнный квартет. Система разработанных венской школой форм актуальна до сих пор – современные «навороты» наслаиваются на неё, как на основу.

Слайд 7
Описание слайда:
Сонатная форма Жанр сонаты существовал ещё в начале XVII века, но окончательно сформировалась сонатная форма в творчестве Гайдна и Моцарта, а Бетховен довел её до совершенства и даже начал ломать строгие каноны жанра. Классическая сонатная форма основана на противопоставлении 2-х тем (часто контрастных, иногда – конфликтных) – главной и побочной – и их развитии.

Слайд 8
Описание слайда:
Струнный квартет Музыкальная культура классицизма стала своеобразной «колыбелью» для струнного квартета, в последующие времена и до настоящего времени композиторы не перестают писать всё новые и новые произведения в жанре концерта – настолько этот вид произведений оказался востребованным. Состав струнного квартета обычно включает две скрипки, альт и виолончель. Форма квартета, аналогичная сонатно-симфоническому циклу, определилась уже у Гайдна. Моцарт и Бетховен также внесли свой огромный вклад и проложили пути для дальнейшего развития этого жанра.

Слайд 9
Описание слайда:
Концерт Название концерта, как жанра, произошло от латинского слова concertare – «состязание». Это произведение для оркестра и солирующего инструмента. Инструментальный концерт, созданный в эпоху Возрождения и получивший просто грандиозное развитие в музыкальной культуре барокко, в творчестве венских классиков обрёл сонатно-симфоническую форму.


Скачать презентацию на тему Музыка эпохи классицизма можно ниже:

Похожие презентации