Музыка времен Второй Мировой Войны презентация

Выполнил ученик 11 «б» класса Узденов РоманВ годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес к настоящему искусству.Ни один из советских композиторов не смог так глубоко и страстно7-я симфония, законченная уже в эвакуации, в Куйбышеве, и там жеСтихотворение прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А.С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второйВ дни Великой Отечественной войны «Катюша» стала не только событием вКогда началась Великая Отечественная война, казалось, что среди грохота сражений могутЕдко какая новая песня сразу же после своего рождения пользовалась на



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Выполнил ученик 11 «б» класса Узденов Роман


Слайд 2
Описание слайда:
В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес к настоящему искусству. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады. В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес к настоящему искусству. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.

Слайд 3
Описание слайда:
Ни один из советских композиторов не смог так глубоко и страстно выразить чувства современников, буквально слиться с их судьбою, как Шостакович в своей Седьмой симфонии. Несмотря на настойчивые предложения эвакуироваться, Шостакович остается в осажденном Ленинграде, неоднократно просит зачислить его в народное ополчение. Зачисленный, наконец, в пожарную команду войск противоздушной обороны, он внес свой вклад в оборону родного города. Ни один из советских композиторов не смог так глубоко и страстно выразить чувства современников, буквально слиться с их судьбою, как Шостакович в своей Седьмой симфонии. Несмотря на настойчивые предложения эвакуироваться, Шостакович остается в осажденном Ленинграде, неоднократно просит зачислить его в народное ополчение. Зачисленный, наконец, в пожарную команду войск противоздушной обороны, он внес свой вклад в оборону родного города.

Слайд 4
Описание слайда:
7-я симфония, законченная уже в эвакуации, в Куйбышеве, и там же впервые исполненная, сразу стала символом сопротивления советского народа фашистским агрессорам и веры в грядущую победу над врагом. Так воспринимали ее не только на Родине, но и во многих странах мира. Гениальный «эпизод нашествия», мужественные и волевые темы сопротивления, скорбный монолог фагота («реквием жертвам войны») при всей своей публицистичности и плакатной простоте музыкального языка и в самом деле обладают огромной силой художественного воздействия. 7-я симфония, законченная уже в эвакуации, в Куйбышеве, и там же впервые исполненная, сразу стала символом сопротивления советского народа фашистским агрессорам и веры в грядущую победу над врагом. Так воспринимали ее не только на Родине, но и во многих странах мира. Гениальный «эпизод нашествия», мужественные и волевые темы сопротивления, скорбный монолог фагота («реквием жертвам войны») при всей своей публицистичности и плакатной простоте музыкального языка и в самом деле обладают огромной силой художественного воздействия.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Стихотворение прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: «Будем разучивать новую песню- Священная война.» Стихотворение прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: «Будем разучивать новую песню- Священная война.» Вечером состоялась премьера на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны. 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…»

Слайд 7
Описание слайда:
С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы. Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду – на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы. Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду – на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
В дни Великой Отечественной войны «Катюша» стала не только событием в музыкальной жизни, но и своеобразным социальным феноменом. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни. Автор текста, боец-пулеметчик Василий Шишляков, воевал на Карельском фронте. В дни Великой Отечественной войны «Катюша» стала не только событием в музыкальной жизни, но и своеобразным социальным феноменом. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни. Автор текста, боец-пулеметчик Василий Шишляков, воевал на Карельском фронте.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Когда началась Великая Отечественная война, казалось, что среди грохота сражений могут звучать лишь боевые песни да марши. Однако, как отмечал поэт А. Сурков, «уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с кованными строками «Идет война народная, священная война» в солдатском сердце теплятся тихие лирические слова в общем-то не очень сильной песни «Синий платочек». Когда началась Великая Отечественная война, казалось, что среди грохота сражений могут звучать лишь боевые песни да марши. Однако, как отмечал поэт А. Сурков, «уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с кованными строками «Идет война народная, священная война» в солдатском сердце теплятся тихие лирические слова в общем-то не очень сильной песни «Синий платочек».

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Едко какая новая песня сразу же после своего рождения пользовалась на фронте такой популярностью, как эта. А когда ее спел по радио Леонид утесов, то, пожалуй, не было человека, который бы ее не знал. Авторы решили изменить название на «Случайный вальс»(первоначально «Офицерский вальс»). Ведь песня была не только «офицерской», но и солдатской. Едко какая новая песня сразу же после своего рождения пользовалась на фронте такой популярностью, как эта. А когда ее спел по радио Леонид утесов, то, пожалуй, не было человека, который бы ее не знал. Авторы решили изменить название на «Случайный вальс»(первоначально «Офицерский вальс»). Ведь песня была не только «офицерской», но и солдатской.

Слайд 14
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Музыка времен Второй Мировой Войны можно ниже:

Похожие презентации