Музыкальный строй презентация

Содержание


Презентации» Музыка» Музыкальный строй
Музыкальный строй - система типизированных звуковысотных отношенийВ европейской музыкальной культуре принято выделять три основных музыкальных строя: 
ПИФАГОРОВ СТРОЙ
 Связан с именем
 древнегреческого 
 ученого и философа
 ПифагораПифагор производил
 опыты на монохорде,
 изучая соотношение
 интервалов и длины
 струны:
ПИФАГОРОВ СТРОЙ
 выстроен по акустически 
 чистым квинтам (3:2)
 12 квинтовыхПифагоров строй был пригоден для
 интонирования одноголосной музыки,
 которое было чрезвычайноНАТУРАЛЬНЫЙ (ЧИСТЫЙ) СТРОЙ (XVI-XVII вв.)
 Натуральный, или чистый строй связывают сДжозеффо Царлино 1517-1590
 Царлино (Zarlino) Джозеффо — итальянский теоретик музыки, 
В основе строя лежат акустически чистые интервалы с простым соотношением частот,Недостатком строя является отсутствие энгармонизма и наличие т.н. «волчьих квинт», образующихсяРавномерно-темперированный строй
 	Непосредственным предшественником равномерно темперированного строя в Европе был «хорошоСреди изобретателей РТС:
 	Среди изобретателей РТС:
 Генрих Грамматеус	1524		Германия 
 Винченцо ГалилейСущность РТС – деление октавы на 12 равных полутонов.
 При этомПреимущество РТС – наличие энгармонизма и возможность транспонирования в любую тональность,Поиски идеального строя продолжаются…
 …Певцам, вот уже который век, приходится смирять



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Музыкальный строй - система типизированных звуковысотных отношений

Слайд 3
Описание слайда:
В европейской музыкальной культуре принято выделять три основных музыкальных строя: пифагорейский (с VI в до н.э.) натуральный, или чистый (XVI – XVII вв.) равномерно темперированный (с XVII в.).

Слайд 4
Описание слайда:
ПИФАГОРОВ СТРОЙ Связан с именем древнегреческого ученого и философа Пифагора Самосского (VI век до н.э.)

Слайд 5
Описание слайда:
Пифагор производил опыты на монохорде, изучая соотношение интервалов и длины струны: Прима – 1:1 Октава – 2:1 Квинта – 3:2 Кварта – 4:3 и т.д.

Слайд 6
Описание слайда:
ПИФАГОРОВ СТРОЙ выстроен по акустически чистым квинтам (3:2) 12 квинтовых шагов подходят близко к 7 октавам, но разница составляет 1:9 тона (23,5 цента) Это т.н. «пифагорова комма» Пифагоров строй незамкнутый, в нем нет энгармонизма

Слайд 7
Описание слайда:
Пифагоров строй был пригоден для интонирования одноголосной музыки, которое было чрезвычайно тонким и выразительным

Слайд 8
Описание слайда:
НАТУРАЛЬНЫЙ (ЧИСТЫЙ) СТРОЙ (XVI-XVII вв.) Натуральный, или чистый строй связывают с работами итальянских теоретиков XVI в. Лудовико Фольяни и Джозеффо Царлино.

Слайд 9
Описание слайда:
Джозеффо Царлино 1517-1590 Царлино (Zarlino) Джозеффо — итальянский теоретик музыки, педагог и композитор. Теоретические труды писал на итальянском языке. Его трактат «Основы гармоники» (Le istitutioni harmoniche) в четырёх книгах — крупнейшее достижение музыкальной науки в Италии XVI века. Учение о музыке Царлино оказало значительное влияние на западноевропейскую музыкальную науку позднего Возрождения и барокко.

Слайд 10
Описание слайда:
В основе строя лежат акустически чистые интервалы с простым соотношением частот, что позволяет выстраивать мажорные и минорные трезвучия, что было особенно актуально для хоровой музыки Ренессанса

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Недостатком строя является отсутствие энгармонизма и наличие т.н. «волчьих квинт», образующихся на некоторых ступенях тональности (например, невозможно было добиться чистого звучания трезвучия As-dur). Таким образом, круг тональностей натурального строя был ограничен 15 тональностями с небольшим количеством ключевых знаков

Слайд 13
Описание слайда:
Равномерно-темперированный строй Непосредственным предшественником равномерно темперированного строя в Европе был «хорошо темперированный» строй — целое семейство неравномерных темпераций, позволявших более или менее успешно (с разной степенью «акустической чистоты») играть в любой из тональностей. Одним из теоретиков и пропагандистов такого строя был немецкий музыкант Андреас Веркмейстер. Многие исследователи разделяют мнение, что «Хорошо темперированный клавир» И.С.Баха, хорошо знакомого с работами Веркмейстера, написан для инструментов именно с такой неравномерной темперацией

Слайд 14
Описание слайда:
Среди изобретателей РТС: Среди изобретателей РТС: Генрих Грамматеус 1524 Германия Винченцо Галилей 1581 Италия Чжу Цзайюй 1584 Китай Симон Стевин 1617 Фландрия Марен Мерсенн 1634 Франция

Слайд 15
Описание слайда:
Сущность РТС – деление октавы на 12 равных полутонов. При этом пифагорову комму (1/9 тона) разделили на 12 равных частей, и уменьшили каждую чистую квинту на 1/108 тона. 12 таких квинт в сумме дают 7 октав, при этом возникает явление энгармонизма (диезы и бемоли совпадают)

Слайд 16
Описание слайда:
Преимущество РТС – наличие энгармонизма и возможность транспонирования в любую тональность, относительно прост в настройке. Недостаток РТС – в нем практически нет акустически чистых интервалов, кроме октавы.

Слайд 17
Описание слайда:
Поиски идеального строя продолжаются… …Певцам, вот уже который век, приходится смирять себя перед всевластием лукаво настроенного инструмента. А.Чернов


Скачать презентацию на тему Музыкальный строй можно ниже:

Похожие презентации