Мышление у лиц с первичной речевой патологией презентация

Содержание


Презентации» Образование» Мышление у лиц с первичной речевой патологией
Мышление у лиц с первичной речевой патологиейМышление — это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающуюПатология мышления проявляется 
 Патология мышления проявляется 
 в нарушении егоСтруктура мышления
 — ориентировка в условиях задачи, анализ входящих компонентов, выделениеНевербальный интеллект при ОНР 
 дети, у которых оно несколько отличаетсяОсобенности 
 сохранные предпосылки для развития мыслительных операций, доступных возрасту, 
Дислалия, дизартрия, ринолалия
 Мышление при дислалии практически не отличается от нормативныхТемпо-ритмические нарушения
 Брадилалия - замедление мышления; 
 Тахилалия – ускорение: течениеМотивационный блок: Неумение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.
 ЗадачиБлок регуляции: Неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию.
Блок контроля:  Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мышление у лиц с первичной речевой патологией


Слайд 2
Описание слайда:
Мышление — это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливает связи и отношения между предметами и явлениями. Мышление — это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливает связи и отношения между предметами и явлениями. Функции мышления: — установление всеобщих взаимосвязей; — понимание сущности конкретных явлений как разновидности определенного класса явлений; — обобщение свойств однородной группы явлений.

Слайд 3
Описание слайда:
Патология мышления проявляется Патология мышления проявляется в нарушении его темпа, структуры содержания.

Слайд 4
Описание слайда:
Структура мышления — ориентировка в условиях задачи, анализ входящих компонентов, выделение признаков и связей; — выработка стратегии; — поиск соответствующих способов выполнения (исполнительный этап); — нахождение ответа; — сопоставление результатов с исходными условиями.

Слайд 5
Описание слайда:
Невербальный интеллект при ОНР дети, у которых оно несколько отличается от нормы. При этом своеобразие интеллекта не связано с речевыми трудностями и не зависит от них (9%); соответствует норме (27%); соответствует нижней границе нормы, но нестабильно (в определенные моменты они могут показать состояние интеллекта ниже нормы) - 63%.

Слайд 6
Описание слайда:
Особенности сохранные предпосылки для развития мыслительных операций, доступных возрасту, отставание в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего понятия и умозаключением по аналогии, ригидность мышления, инертность, интеллектуальная пассивность, недостаточная оценка проблемных ситуаций несформированность наглядно-образного мышления при недоразвитии речи в большинстве случаев по степени выраженности связана с тяжестью речевого дефекта. Недостатки наглядно-образного мышления могут иметь не только вторичный, но и первичный характер. В этом случае они обусловлены недостаточностью теменно-затылочных областей коры головного мозга.

Слайд 7
Описание слайда:
Дислалия, дизартрия, ринолалия Мышление при дислалии практически не отличается от нормативных показателей. При стертой дизартрии его особенности обусловлены снижением функции внимания и памяти. В более тяжелых случаях отмечаются замедленное протекание интеллектуальных процессов, снижение уровня обобщения, конкретность мышления. При ринолалии в большей степени страдает словесно-логическое мышление. Отмечается слабость обобщения, инертность мыслительных операций, трудности в установлении причинно-следственных связей: дети не могут самостоятельно разложить серию картинок в определенной последовательности, установить причинно-следственные связи между ними.

Слайд 8
Описание слайда:
Темпо-ритмические нарушения Брадилалия - замедление мышления; Тахилалия – ускорение: течение мысли оказывается быстрее, чем способность ее артикуляционного оформления. Баттаризм - несоответствие темпа мышления и речи: отмечается дискоординация между скоростью течения мысли и речемоторной функцией. Полтерн - разбросанность, недостаточная логичность мышления

Слайд 9
Описание слайда:
Мотивационный блок: Неумение ребенка выделить, осознать и принять цели действия. Задачи блока: Создание проблемных ситуаций, стимулирование активности ребенка на занятии. Приемы: Создание игровых ситуаций, дидактические и развивающие игры.

Слайд 10
Описание слайда:
Блок регуляции: Неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию. Задачи блока: Обучить ребенка планированию своей деятельности во времени. Приемы: Обучение детей продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию, лепке, моделированию.)

Слайд 11
Описание слайда:
Блок контроля: Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы по ходу их выполнения. Задачи блока: Обучить контролю в процессе деятельности. Приемы: Дидактические игры и упражнения на внимание, память, наблюдательность; обучение конструированию и рисованию по моделям.


Скачать презентацию на тему Мышление у лиц с первичной речевой патологией можно ниже:

Похожие презентации