Направления деятельности социального педагога (работника) в учреждении исполнения наказаний презентация




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
В пенитенциарных учреждениях важнейшие функции социальных работников состоят в том, чтобы: - вместе с осужденными и персоналом-администрацией составить план обучения и работы в период лишения свободы; - помочь осужденным преодолеть психологический кризис в связи с нахождением их под арестом; - содействовать в адаптации их к среде; - помочь организовать свободное время и продолжить обучение; - защищать и наблюдать, чтобы не нарушались права осужденных; - помогать советом родственникам заключенного в решении проблем, связанных с лишением его свободы; - помогать заключенному в регулировании финансовых вопросов; - подготовить заключенного к выходу на свободу, в том числе по возможности подыскать ему жилье, работу; - регулировать отношения осужденных и персонала, ибо зачастую сотрудники ИТУ относятся к осужденным как к безнадежно неисправимым, что служит благодатной почвой для властного произвола; - осуществлять помощь наиболее нуждающимся в ней группам и категориям осужденных, которые и на воле традиционно являются объектами социальной работы. Это прежде всего несовершеннолетние, молодежь, женщины, безработные, пенсионеры, инвалиды.

Слайд 8
Описание слайда:
Функции социального работника состоят в диагностике личности осужденного с помощью различных психологических методик, заключении о личности на основе полученных данных и разработке совместно с администрацией учреждения программ перевоспитания, исправления и способов общения с осужденным. Также социальные работники должны организовывать свободное время осужденных. Задачи воспитательного воздействия во время досуга сводятся к тому, чтобы создать в пенитенциарных учреждениях благополучную социальную атмосферу и вызвать тягу к осмысленному проведению досуга после выхода на свободу. Свободное время в тюрьме не должно использоваться для подготовки, планирования, обсуждения действий к новым преступлениям. Оно должно служить тому, чтобы повышать культурный уровень осужденных. Функции социального работника состоят в диагностике личности осужденного с помощью различных психологических методик, заключении о личности на основе полученных данных и разработке совместно с администрацией учреждения программ перевоспитания, исправления и способов общения с осужденным. Также социальные работники должны организовывать свободное время осужденных. Задачи воспитательного воздействия во время досуга сводятся к тому, чтобы создать в пенитенциарных учреждениях благополучную социальную атмосферу и вызвать тягу к осмысленному проведению досуга после выхода на свободу. Свободное время в тюрьме не должно использоваться для подготовки, планирования, обсуждения действий к новым преступлениям. Оно должно служить тому, чтобы повышать культурный уровень осужденных.

Слайд 9
Описание слайда:
Также социальные работники должны проводить работу по адаптации личности в заключении, способствовать формированию у него максимально возможной активной жизненной позиции, разъяснять его права и обязанности, готовить осужденных к выходу на свободу, а тех, кто заключен пожизненно или на долгий срок, стимулировать к активному, нормальному, адекватному взгляду на мир, составлять программы психологических аутотренингов. В своей деятельности социальный работник должен ориентироваться на то, чтобы система изоляции не разрушила социально полезных связей преступников, и способствовать укреплению их семейных и родственных отношений. Также социальные работники должны проводить работу по адаптации личности в заключении, способствовать формированию у него максимально возможной активной жизненной позиции, разъяснять его права и обязанности, готовить осужденных к выходу на свободу, а тех, кто заключен пожизненно или на долгий срок, стимулировать к активному, нормальному, адекватному взгляду на мир, составлять программы психологических аутотренингов. В своей деятельности социальный работник должен ориентироваться на то, чтобы система изоляции не разрушила социально полезных связей преступников, и способствовать укреплению их семейных и родственных отношений.

Слайд 10
Описание слайда:
Список литературы 1)Алферов Ю.А. Социально-психологическое изучение особенностей личности осужденного. Домодедово, 1990. 2)Алферов Ю.А., Пятков В.П., Соловьев В.Г. Социальная адаптация освобождаемых из мест лишения свободы. Домодедово, 1992. 3)Дебольский М.Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. М., 1996. 4)Карвасарский Б.Д. (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер Ком, 1998. С. 250-256 Опыт и актуальные проблемы совершенствования психологической службы уголовно-исполнительной системы. Материалы психологической конференции (г. Томск) // Информационный бюллетень № 44. М., 1999. 5)Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность. М., 2000. 6)Поздняков В.М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в ХХ столетии. М., 2000. 7)Яковлев В.В. Психологическая характеристика смысловой сферы личности осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Рязань, 1998.

Слайд 11
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Направления деятельности социального педагога (работника) в учреждении исполнения наказаний можно ниже:

Похожие презентации