Научная картина мира античности и средневековья презентация

Содержание


Презентации» Философия» Научная картина мира античности и средневековья
Научная картина мира Античности и Средневековья
 Естественнонаучная картина мира
 Практическое занятиеУчебные вопросы:
 Контроль усвоения основных понятий.
 Становление научных представлений в античноеКонтроль усвоения основных понятий.Дать определение следующих понятий:
 Культура
 Научное познание
 Научная рациональность
 Стиль мышления
Культура - 
 система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности,Научное познание - 
 это особый вид познавательной деятельности, направленный наНаучная рациональность – методологический аспект мышления в научном познании/исследовании
 Научная рациональностьСтиль научного мышления - 
 исторически сложившаяся совокупность методологических подходов, идеаловЯзык науки - 
 особые языковые системы, посредством которых исследователи организуютНаучная картина мира - 
 целостная система представлений о мире, егоНаучная парадигма –
 совокупность убеждений, ценностей, технических средств научного познания, котораяНаучная революция - 
 радикальное изменение процесса и содержания научного познания,Становление научных представлений в античное время.
 Становление научных представлений в античноеАнтичность охватывает период с IV века до н.э. по VI векРафаэль Санти. «Афинская школа» ("Философия"). Фреска.  (1509-1511)Отличительные черты античной науки :
 научный интерес к космологии и 
   натурфилософии (размышление о начале,Фалес из Милета (640/624 гг. до н.э. – 548/545 гг. доИзречения, традиционно приписываемые Фалесу:
 «Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делами».Левкипп (предположительно 500-440 гг. до н. э.) и  Демокрит (ок.Тит Лукреций Кар (99 – 54 гг. до н.э.) 
 ТворческиАристотель (384 – 322 гг. до н.э.)
 Ученик Платона, воспитатель АлександраАристотель развивал учение о причинах и первоначалах всего сущего:
 Аристотель развивал учение3. Научные достижения Востока в Средние века.
 3. Научные достижения ВостокаСхоластика - европейская средневековая наука, представляющая собой синтез теологии и аристотелевойСредневековый университет
 Преподавание сводилось к чтению текстов, которые комментировал профессор.
 ПодготовкаПреподаватели университетов создавали объединения по предметам — факультеты. 
 Преподаватели университетовПрофессора и студенты
 Профессора и студенты университета подчинялись исключительно ректору университетаДревняя Хива
 В странах арабского мира в средние века сохранялась античнаяВеликие ученые средневекового Востока:
 астроном и математик, основатель современной алгебры Мохаммедврач и философ Абу Бакр Мухаммед бен Закария (ap – Pази)Реконструкция средневековой астрономической обсерватории в г. Джайпур (Индия)С помощью этих инструментов в обсерватории можно и сейчас наблюдать движениеЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Научная картина мира Античности и Средневековья Естественнонаучная картина мира Практическое занятие - семинар


Слайд 2
Описание слайда:
Учебные вопросы: Контроль усвоения основных понятий. Становление научных представлений в античное время. Научные достижения Запада и Востока в Средние века.

Слайд 3
Описание слайда:
Контроль усвоения основных понятий.

Слайд 4
Описание слайда:
Дать определение следующих понятий: Культура Научное познание Научная рациональность Стиль мышления Язык науки Научная картина мира Научная парадигма Научная революция

Слайд 5
Описание слайда:
Культура - система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения), обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявлениях

Слайд 6
Описание слайда:
Научное познание - это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку новых, систематизирован-ных, объективных знаний

Слайд 7
Описание слайда:
Научная рациональность – методологический аспект мышления в научном познании/исследовании Научная рациональность – методологический аспект мышления в научном познании/исследовании

Слайд 8
Описание слайда:
Стиль научного мышления - исторически сложившаяся совокупность методологических подходов, идеалов и норм науки, которая, будучи общей для данной эпохи, устойчиво проявляется в развитии основных направлений науки на исторически-конкретном этапе ее развития.

Слайд 9
Описание слайда:
Язык науки - особые языковые системы, посредством которых исследователи организуют производимые ими знания и транслируют получаемую информацию в профессиональной среде.

Слайд 10
Описание слайда:
Научная картина мира - целостная система представлений о мире, его структурных характеристиках и закономерностях, вырабатываемая в результате систематизации и синтеза в фундаментальных достижениях науки.

Слайд 11
Описание слайда:
Научная парадигма – совокупность убеждений, ценностей, технических средств научного познания, которая принимается всеми или большинством ученых в качестве образца, эталона для построения научного знания (теорий).

Слайд 12
Описание слайда:
Научная революция - радикальное изменение процесса и содержания научного познания, связанное с переходом к новой научной картине мира, новой научной рациональности и новому стилю научного мышления.

Слайд 13
Описание слайда:
Становление научных представлений в античное время. Становление научных представлений в античное время.

Слайд 14
Описание слайда:
Античность охватывает период с IV века до н.э. по VI век н.э. Античность охватывает период с IV века до н.э. по VI век н.э. Географически это Восточное Средиземноморье. Языком античной науки был греческий (с постепенным переходом к латинскому). Условная дата начала античной философии — 585 до н. э., когда греческий ученый и мудрец Фалес из Милета предсказал солнечное затмение. Условная заключительная дата – 529 г. н.э., когда эдиктом христианского императора Юстиниана была закрытаПлатоновская академия в Афинах – последняя философская школа Античности.  От Античности дошла небольшпя часть текстов, в переводе на другие языки –латынь, арабский, сирийский, еврейский.

Слайд 15
Описание слайда:
Рафаэль Санти. «Афинская школа» ("Философия"). Фреска. (1509-1511)

Слайд 16
Описание слайда:
Отличительные черты античной науки : научный интерес к космологии и  натурфилософии (размышление о начале, причине и составляющих элементах видимого космоса, об его природе, источнике его движения и жизни; поиск истинного знания; строгий понятийный аппарат; доказательность.

Слайд 17
Описание слайда:
Фалес из Милета (640/624 гг. до н.э. – 548/545 гг. до н.э.) Считается основоположником греческой философии и науки. Познакомил греков с египетской геометрией. Создал «математический метод» в изучении движения небесных тел, определил угловой размер Луны и Солнца.

Слайд 18
Описание слайда:
Изречения, традиционно приписываемые Фалесу: «Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делами». «Какие услуги окажешь родителям, тех же ожидай в старости от детей». «Учи и учись лучшему».

Слайд 19
Описание слайда:
Левкипп (предположительно 500-440 гг. до н. э.) и Демокрит (ок. 460-330 гг. до н.э.) Основоположники атомистики. Ввели три новых понятия: 1) абсолютной пустоты; 2) атомов, движущихся в этой пустоте; и 3) механической необходимости Атомы мыслили как однородные, непрерывные и потому неделимые. Утверждали, что их свойства зависят от ограничивающего пустого пространства, различаются по величине, фигуре, движению. Считали движение внутренне присущим атомам.

Слайд 20
Описание слайда:
Тит Лукреций Кар (99 – 54 гг. до н.э.) Творчески подытожил в поэме «О природе вещей» античное атомистическое учение. Главная ценность — разум, опирающийся на чувства и превосходящий их. Время не существует «вне движения и покоя».

Слайд 21
Описание слайда:
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. Ввёл в философию принцип развития. Создал иерархию уровней всего сущего:  неорганические образования (неорганический мир). мир растений и живых существ. мир различных видов животных. человек.

Слайд 22
Описание слайда:
Аристотель развивал учение о причинах и первоначалах всего сущего: Аристотель развивал учение о причинах и первоначалах всего сущего: Материя – «то, из чего» (материя вечна, несотворима и неуничтожима; инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первично оформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь, эфир). Форма – «то, что» (бытие вещи представляет собою слияние материи и формы). Действующая, или производящая причина  - «то, откуда» (энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего). Цель, или конечная причина – «то, ради чего» (У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо.)

Слайд 23
Описание слайда:
3. Научные достижения Востока в Средние века. 3. Научные достижения Востока в Средние века.

Слайд 24
Описание слайда:
Схоластика - европейская средневековая наука, представляющая собой синтез теологии и аристотелевой логики. Схоластика - европейская средневековая наука, представляющая собой синтез теологии и аристотелевой логики. Отличительные черты: составление всеобъемлющих компендиумов по тому или иному вопросу; доскональное изучение поставленного вопроса со скрупулёзным рассмотрением всех возможных случаев и опровержением неортодоксальных воззрений. высокая культура цитирования.

Слайд 25
Описание слайда:
Средневековый университет Преподавание сводилось к чтению текстов, которые комментировал профессор. Подготовка будущего юриста или медика занимала 5—6 лет, будущего философа-богослова — 15.

Слайд 26
Описание слайда:
Преподаватели университетов создавали объединения по предметам — факультеты. Преподаватели университетов создавали объединения по предметам — факультеты. Как правило, это были юридический, философский (богословский) и медицинский факультеты. Во главе их стояли деканы. Преподаватели и студенты избирали ректора — руководителя университета.

Слайд 27
Описание слайда:
Профессора и студенты Профессора и студенты университета подчинялись исключительно ректору университета и деканам факультетов. Если студент допускал какой‑либо проступок, городские власти могли лишь просить университетских руководителей судить и наказать провинившегося.

Слайд 28
Описание слайда:
Древняя Хива В странах арабского мира в средние века сохранялась античная научная традиция. Арабские медресе в мусульманской части Испании и на Сицилии оказали значительное влияние на развитие высшего образования в Западной Европе.

Слайд 29
Описание слайда:
Великие ученые средневекового Востока: астроном и математик, основатель современной алгебры Мохаммед ибн Муса аль-Хорезми (787– ок. 850 гг.). врач, астроном и философ Абу Али ибн Сина (Авиценна) (ок. 980–1037).

Слайд 30
Описание слайда:
врач и философ Абу Бакр Мухаммед бен Закария (ap – Pази) (865—925 или 934); врач и философ Абу Бакр Мухаммед бен Закария (ap – Pази) (865—925 или 934); ученый-энциклопедист Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни (973– ок. 1050). поэт, астроном, философ, математик Омар Хайям Гийяс Оддин Абольфатх Омар ибн Ибрагим Хайям Нишапури – (1048 года – 1131),

Слайд 31
Описание слайда:
Реконструкция средневековой астрономической обсерватории в г. Джайпур (Индия)

Слайд 32
Описание слайда:
С помощью этих инструментов в обсерватории можно и сейчас наблюдать движение Солнца, Луны и планет, а также предсказывать затмения. С помощью этих инструментов в обсерватории можно и сейчас наблюдать движение Солнца, Луны и планет, а также предсказывать затмения.

Слайд 33
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО


Скачать презентацию на тему Научная картина мира античности и средневековья можно ниже:

Похожие презентации