Научный менеджмент презентация

Содержание


Презентации» Менеджмент» Научный менеджмент
Научный менеджмент
 Философы: Т.Гоббс, Д.Стюарт(1651г.) - основной мотив поведения человека- стремлениеПервая школа научного менеджмента
 Ф.У.Тейлор «Управление предприятием» и «Принципы научного управления»Эксперименты
 Использование секундомера
 Разделение операций на элементы
 Расчет средних норм труда
Лилиан и Френк Гилберты
 Продолжили эксперименты Ф. Тейлора:
 Используя кинокамеру иКлассическая или административная школа(1920-1950)
 А.Файоль(1841-1925г.)-считается «отцом научного менеджмента»
 -управление-это универсальный процесс,Функционирование организации(по Файолю)
 Выделил основные виды деятельности:
 1.Техническая(осуществление производственного процесса)
 2.Необходимость в управлении
 Обосновал необходимость процессного подхода к управлению, как сериюГлавная задача менеджмента- обеспечение непрерывности
 Произошла смена парадигмы-традиционный подход признавал самостоятельное14 принципов административного управления
 1. Разделение труда(для увеличения объема и качестваПринципы
 6. Подчинение частных интересов общим(необходимо согласовать)
 7. Вознаграждение персонала (справедливойПринципы
 10. Порядок(определенное место для каждого лица и каждое лицо наАмериканский последователь идей А. Файоля- Г. Эмерсон
 12 принципов производительности:
 -Продолжение:
 - постоянный учет
 - диспетчирование
  нормы и расписания(поиск резервов)
Концепция «рациональной бюрократии»- завершение школы
 Макс Вебер (1864-1920)-роль четкой организации труда:
система правил, норм, определяющих права и обязанности работников - взаимоотношения междуШкола человеческих отношений
 Элтон Мейо (1880-1949)- Хоторнские эксперименты компании «Вестерн электрик»
Мэри Паркер Фоллетт(1868-1933)-доктор социологии
 Основные обязанности менеджера- формирование сплоченного коллектива, благоприятногоПервая теория-исследование работника доиндустриальной эпохи
 Среднему человеку присуще отвращение к труду
Вторая теория-современный этап НТП
 Работа может быть источником удовлетворения
 Не нужныШкола количественных теорий (школа науки управления)
 Возникновение кибернетики, вычислительной техники иСовременное развитие менеджмента(подходы к менеджменту)
 1. Системный подход
 2. Процессный подход
Системный подход-
 Предприятие как социальную систему рассмотрел Ч. Бернард, сформулировал основныеКонцепция социальной ответственности
 На основании системного подхода, выделил деятельность отдельных организационныхСистемный подход- Питер Друкер
 Продолжил теорию А. Файоля по созданию целостнойСитуационный подход
 Составил основу концепции стратегического управления
 Ситуационный подход сравнивают сПроцессный подход
 Управление рассматривается как процесс, т.к. работа по достижению целейА Файоль выделял функцию администрирования как-
 - предвидение, организовывание, руководство, координирование,Процесс управление состоит
 - из функций планирования, организации, мотивации и контроля



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Научный менеджмент Философы: Т.Гоббс, Д.Стюарт(1651г.) - основной мотив поведения человека- стремление к власти И. Бентам - польза и удовольствие Экономисты: А. Смит (1776г.) - стремление к обогащению и удовлетворению личных потребностей Р. Оуэн (1800г.) - социализация работ


Слайд 2
Описание слайда:
Первая школа научного менеджмента Ф.У.Тейлор «Управление предприятием» и «Принципы научного управления» 1911г. Три основные проблемы: Нормирование труда Роли менеджеров Вознаграждение и стимулирование

Слайд 3
Описание слайда:
Эксперименты Использование секундомера Разделение операций на элементы Расчет средних норм труда Рост производительности и заработной платы за счет рационализации труда Определение оптимальных способов постановки заготовок на станки

Слайд 4
Описание слайда:
Лилиан и Френк Гилберты Продолжили эксперименты Ф. Тейлора: Используя кинокамеру и микрохронометр, описали 17 основных движений рук и их продолжительность. Например, вместо 18 установили 4 движения каменщика (производительность возросла на 50%)

Слайд 5
Описание слайда:
Классическая или административная школа(1920-1950) А.Файоль(1841-1925г.)-считается «отцом научного менеджмента» -управление-это универсальный процесс, функции взаимосвязаны (например, планирование и организация) - сформулировал 14 принципов управления(практически полезны и сейчас)

Слайд 6
Описание слайда:
Функционирование организации(по Файолю) Выделил основные виды деятельности: 1.Техническая(осуществление производственного процесса) 2. Коммерческая(обеспечение ресурсами и сбыт) 3. Финансовая(привлечение, сохранение и эффективное использование) 4. Бухгалтерская(балансы, статистика) 5. Административная(воздействие на работников) 6. Защита жизни, собственности

Слайд 7
Описание слайда:
Необходимость в управлении Обосновал необходимость процессного подхода к управлению, как серию повторяющихся действий, непрерывно реализующих функции организации, планирования, контроля, мотивации и другие

Слайд 8
Описание слайда:
Главная задача менеджмента- обеспечение непрерывности Произошла смена парадигмы-традиционный подход признавал самостоятельное существование отдельных элементов организации. Процессный подход основывался на их взаимосвязи

Слайд 9
Описание слайда:
14 принципов административного управления 1. Разделение труда(для увеличения объема и качества при тех же усилиях) 2. Власть- ответственность(неотделимо) 3. Дисциплина- повиновение, внешние признаки уважения 4. Единство распорядительства(один начальник у служащего) 5. Единство руководства(один руководитель и одна программа действий для выполнения одной цели)

Слайд 10
Описание слайда:
Принципы 6. Подчинение частных интересов общим(необходимо согласовать) 7. Вознаграждение персонала (справедливой и удовлетворять) 8. Централизация(существует всегда, найти степень централизации) 9. Иерархия(ряд руководящих должностей снизу вверх)

Слайд 11
Описание слайда:
Принципы 10. Порядок(определенное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте) 11. Справедливость(сочетание благожелательности и правосудия) 12. Постоянство состава персонала 13.Инициатива(разработка плана) 14.Единение персонала(команда)

Слайд 12
Описание слайда:
Американский последователь идей А. Файоля- Г. Эмерсон 12 принципов производительности: - отчетливо поставленные цели - признание ошибок и поиск причин - привлечение профессионалов к управлению - дисциплина - справедливое отношение к персоналу

Слайд 13
Описание слайда:
Продолжение: - постоянный учет - диспетчирование нормы и расписания(поиск резервов) - нормализация условий труда - нормирование операций - письменные стандартные инструкции

Слайд 14
Описание слайда:
Концепция «рациональной бюрократии»- завершение школы Макс Вебер (1864-1920)-роль четкой организации труда: -разделение труда по функциональному признаку - построение организации по иерархическому принципу (зависимость числа уровней управления и руководителей от общего числа подчиненных

Слайд 15
Описание слайда:
система правил, норм, определяющих права и обязанности работников - взаимоотношения между должностями - подбор кадров по формальным признакам(в зависимости от стажа, возраста как прообраза системы «пожизненного найма») Модель рациональной бюрократической организации не подходит рыночным структурам

Слайд 16
Описание слайда:
Школа человеческих отношений Элтон Мейо (1880-1949)- Хоторнские эксперименты компании «Вестерн электрик» Цель- влияние освещенности, перерывов и др. на производительность труда- выделили социальные и психологические факторы Организация- сложная социальная система

Слайд 17
Описание слайда:
Мэри Паркер Фоллетт(1868-1933)-доктор социологии Основные обязанности менеджера- формирование сплоченного коллектива, благоприятного микроклимата, забота о подчиненных 1930г.- поведенческие концепции в менеджменте –в противовес безликому коллективу противопоставлялись индивидуальные возможности и способности, Д. Мак- Грегор(теория Х-У)

Слайд 18
Описание слайда:
Первая теория-исследование работника доиндустриальной эпохи Среднему человеку присуще отвращение к труду Требуется принуждать к труду вплоть до наказаний Работники ни к чему не стремятся, избегают ответственности Все хотят, чтобы ими руководили (тяжелый труд- в основном)

Слайд 19
Описание слайда:
Вторая теория-современный этап НТП Работа может быть источником удовлетворения Не нужны принуждение и контроль Нормальный человек не уходит от ответственности, но и ищет ее Потенциал человека используется в незначительной степени

Слайд 20
Описание слайда:
Школа количественных теорий (школа науки управления) Возникновение кибернетики, вычислительной техники и математических методов Исследование операций- это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации, включая постановку проблемы, разработку модели ситуации, описание переменных и отношений между ними и как итог замена словесного описания количественными значениями

Слайд 21
Описание слайда:
Современное развитие менеджмента(подходы к менеджменту) 1. Системный подход 2. Процессный подход 3. Ситуационный подход

Слайд 22
Описание слайда:
Системный подход- Предприятие как социальную систему рассмотрел Ч. Бернард, сформулировал основные функции менеджмента: определение целей организации, поддержании связей между отдельными ее элементами и обеспечение эффективного функционирования

Слайд 23
Описание слайда:
Концепция социальной ответственности На основании системного подхода, выделил деятельность отдельных организационных систем и принимаемых решений на социальные последствия и перспективы организации 2 направления социальной ответственности

Слайд 24
Описание слайда:
Системный подход- Питер Друкер Продолжил теорию А. Файоля по созданию целостной организации, роли менеджера, понятие предпринимательства Идея самоуправления(решение социальных проблем) Концепция «7-S»- группа ученых(стратегия, структура, система управления, персонал, квалификация сотрудников, стиль, организационные ценности (пер. с англ. «S»)

Слайд 25
Описание слайда:
Ситуационный подход Составил основу концепции стратегического управления Ситуационный подход сравнивают с действиями пожарной команды(по обстоятельствам, разные способы тушения) Подход требует от менеджеров глубоких знаний , способности решать самому и организовать команду.

Слайд 26
Описание слайда:
Процессный подход Управление рассматривается как процесс, т.к. работа по достижению целей с помощью других- это не единовременное действие, а серия непрерывных, взаимосвязанных действий (называемых управленческими функциями)

Слайд 27
Описание слайда:
А Файоль выделял функцию администрирования как- - предвидение, организовывание, руководство, координирование, контролирование. Современное управление включает: Планирование, организацию, распорядительство, мотивацию, руководство, координацию, контроль, коммуникацию, учет, оценивание, принятие решений, подбор персонала, ведение переговоров, заключение сделок и др.

Слайд 28
Описание слайда:
Процесс управление состоит - из функций планирования, организации, мотивации и контроля Эти четыре основные функции (основные категории) объединены связующими процессами: коммуникациями и принятиями решений


Скачать презентацию на тему Научный менеджмент можно ниже:

Похожие презентации