Наука в историческом развитии. (Лекция 4) презентация

Содержание


Презентации» Философия» Наука в историческом развитии. (Лекция 4)
НАУКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
 Лекция 4Наука в историческом развитии
 Можно вычленить четыре наиболее распространённых точки зренияНАУКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
 Согласно второй распространенной точке зрения, разделяемой многимиНаука в историческом развитии
 Наиболее популярной точкой зрения по вопросу оНАУКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
  В середине XIX столетия 
 Наука в историческом развитии
 В развитии науки выделяют 3 этапа:
 
Классическая наука
 - это определенный этап в развитии, для которого характерноНеклассический этап в развитии науки
 Начало XX столетия.
 В физике создаютсяПостнеклассический этап современной науки
 начиная с 60-х годов ХХ века 
Социо-гуманитарное познание
 Разнообразные формы философско-методологического анализа социально-гуманитарного познания 
 были развитыНовые проблемы научного познания в ХХ1 в.
 анализ структуры науки -наукаВЫВОД:
 в последней трети ХХ столетия все более актуальными становятся вопросы,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
НАУКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Лекция 4


Слайд 2
Описание слайда:
Наука в историческом развитии Можно вычленить четыре наиболее распространённых точки зрения по вопросу о том, когда впервые возникает наука: Наука возникает на первичных стадиях антропо- и социогенеза, в структуре традиционных цивилизаций Египта, Китая, Индии, Месопотамии и других регионов древнего мира. Данная точка зрения была сформулирована в сочинениях О. Конта, Г. Спенсера, Основу такой позиции составляет отождествление науки с обыденным знанием

Слайд 3
Описание слайда:
НАУКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Согласно второй распространенной точке зрения, разделяемой многими учёными (Дж. Бернал, Б.Рассел, П. Гайденко, и др.) первые научные программы возникают в контексте античной культуры

Слайд 4
Описание слайда:
Наука в историческом развитии Наиболее популярной точкой зрения по вопросу о генезисе науки является концепция её возникновения в эпоху Нового времени в результате великой интеллектуальной революции XVI – XVII веках, которая завершилась созданием классической механики

Слайд 5
Описание слайда:
НАУКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ В середине XIX столетия появляются социальные науки - особая область научной компетенции, распространяемая на сферу общественных явлений Наука в целом приобретет современный вид;

Слайд 6
Описание слайда:
Наука в историческом развитии В развитии науки выделяют 3 этапа: Классический, Неклассический Постклассический

Слайд 7
Описание слайда:
Классическая наука - это определенный этап в развитии, для которого характерно господство объектного стиля исследования, начиная с ХVII вплоть до конца ХIХ – начала ХХ столетия. Истоки классической новоевропейской науки связывают с именами Галилея, Ньютона, Лейбница, Декарта и других выдающихся ученых и мыслителей. Их усилиями была разработана механическая картина мира, в основе которой лежала системно обоснованная Ньютоном классическая механика как исторически первая научная теория.

Слайд 8
Описание слайда:
Неклассический этап в развитии науки Начало XX столетия. В физике создаются релятивистская и квантовая теория, в космологии – концепция нестационарной Вселенной. Становление генетики кибернетика и теория систем.

Слайд 9
Описание слайда:
Постнеклассический этап современной науки начиная с 60-х годов ХХ века наука переходит в третью стадию своей исторической эволюции-. В этот период происходит революция в самом характере научной деятельности, связанная с радикальными изменениями в средствах и методах получения, хранения, трансляции и оценки научных знаний.

Слайд 10
Описание слайда:
Социо-гуманитарное познание Разнообразные формы философско-методологического анализа социально-гуманитарного познания были развиты в рамках структуралистской программы (К. Леви-Стросс, Ж. Лакан, М. Фуко, Р. Барт и др.), в постструктуралистских интерпретациях языка гуманитарных наук (Ж. Делёз, Ф. Бодрийар, Ж. Деррида и др.)

Слайд 11
Описание слайда:
Новые проблемы научного познания в ХХ1 в. анализ структуры науки -наука как деятельность, знание и социальный институт; исследование основополагающих функций науки в современном обществе; изучение проблемы роста знаний в эпохи научных революций и в периоды «нормального» ее существования; Аксиологические (ценностно-моральные) проблемы науки

Слайд 12
Описание слайда:
ВЫВОД: в последней трети ХХ столетия все более актуальными становятся вопросы, связанные с анализом: различных видов и форм научной рациональности, познавательных и методологических возможностей истории науки, психологии научного творчества, социологии науки методологических идей глобального эволюционизма, синергетики , принципов нелинейного мышления в современных научных исследованиях; перспектив сближения предметных областей естественных и гуманитарных наук


Скачать презентацию на тему Наука в историческом развитии. (Лекция 4) можно ниже:

Похожие презентации