Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы презентация

Содержание


Презентации» Физика» Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторыПравильная эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов http://akbinfo.ru/ustrojstvo/neobsluzhivaemye-avtomobilnye-akkumulyatory.htmlЗа последние пару десятилетий технология производства автомобильных аккумуляторов значительно продвинулась вперёдЕсли раньше в аккумуляторе нужно было постоянно проверять уровень электролита, тоЧто это за приборы и зачем они нужны?Производители называют эти АКБ необслуживаемыми, заявляя, что они не нуждаются вНо слово необслуживаемые может ввести в заблуждение автолюбителя. Ведь эти батареиЧто такое необслуживаемый аккумулятор?Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарейТак называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки изОни ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированнаяДля этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумулятореКогда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановлениеВ процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направленииОдновременно на катоде происходит окисление свинца.Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить ихИспользовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малойНо добавка сурьмы приносит и проблему.Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролитаГидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действиемПоэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций.С появлением кальциевого типа автомобильных аккумуляторов появилось понятие необслуживаемых.И само отсутствие необходимости в обслуживании касается лишь доливки воды вВ продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий дляДля проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретитьГидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ.Необслуживаемая и аккумуляторная батареяОбслуживаемая аккумуляторная батареяНо у аккумуляторов Ca/Ca есть одна серьёзная проблема. При глубоком разрядеПосле нескольких глубоких разрядов их можно отправлять на свалку.В рамках решения этой проблемы были созданы гибридные автомобильные аккумуляторыВ них положительные электроды выполняются с использованием свинцового сплава с сурьмой,Расход воды в этом случае получается ниже, чем у малосурьмянистых АКБ,Получилась «золотая середина». Гибридные автомобильные батареи есть как в обслуживаемых, такTHE ENDГЕЛЕВЫЕ  АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИПока автомобиль не заведён, аккумулятор является в нём самой важной составляющей.От его состояния и характеристик зависит «холодный» старт силовой установки автоТак, что от выбора аккумулятора зависит дальнейшая эксплуатация машины.Самым распространённым видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, но постепенно в жизньЧем они отличаются от обычных, в чём их плюсы и минусы,В результате внедрения новых технологий в области химии электрической энергии былиПо своему принципу действия эти АКБ ничем не отличаются от свинцово-кислотных,Конструкция свинцовых электродов гелевых АКБ может быть плоской и спиральнойТакже есть модели со свинцовыми электродами, которые свёрнуты в рулон. ПолученныеВ качестве материала корпуса для гелевых АКБ используется пластик повышенной прочности.Есть две технологии производства таких батарей: GEL и AGM. Они будутНо в целом автомобильные гелевые АКБ содержат одни и те жеСуществуют некоторые модификации и разновидности этой конструкции. Благодаря им производители меняютВ процессе производства гелевых аккумуляторов в них закачивают электролит в видеСам процесс функционирования гелевого АКБ основан на рекомбинации. На плюсовых пластинахТаким образом, процесс замкнут сам на себя. Аккумулятор имеет специальные клапаны,Обслуживания гелевые АКБ не требуют. При штатной эксплуатации воду доливать неОсобенности технологии Absorptive Glass Mat (сокр. AGM) 
 Конструкция таких аккумуляторовК преимуществам данной конструкции относят длительный срок эксплуатации, прочность, устойчивость кОсобенности технологии GEL 
 Эти АКБ являются более совершенными и здесьПлюсы гелевых АКБTHE END



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы


Слайд 2
Описание слайда:
Правильная эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов http://akbinfo.ru/ustrojstvo/neobsluzhivaemye-avtomobilnye-akkumulyatory.html

Слайд 3
Описание слайда:
За последние пару десятилетий технология производства автомобильных аккумуляторов значительно продвинулась вперёд

Слайд 4
Описание слайда:
Если раньше в аккумуляторе нужно было постоянно проверять уровень электролита, то современные модели требуют значительно меньше внимания к себе.

Слайд 5
Описание слайда:
Что это за приборы и зачем они нужны?

Слайд 6
Описание слайда:
Производители называют эти АКБ необслуживаемыми, заявляя, что они не нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита.

Слайд 7
Описание слайда:
Но слово необслуживаемые может ввести в заблуждение автолюбителя. Ведь эти батареи все равно нуждаются в обслуживании !

Слайд 8
Описание слайда:
Что такое необслуживаемый аккумулятор?

Слайд 9
Описание слайда:
Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием

Слайд 10
Описание слайда:
Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы.

Слайд 11
Описание слайда:
Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов.

Слайд 12
Описание слайда:
В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему?

Слайд 13
Описание слайда:
Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе

Слайд 14
Описание слайда:
Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой.

Слайд 15
Описание слайда:
В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении

Слайд 16
Описание слайда:
Одновременно на катоде происходит окисление свинца.

Слайд 17
Описание слайда:
Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики.

Слайд 18
Описание слайда:
Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности.

Слайд 19
Описание слайда:
Но добавка сурьмы приносит и проблему.

Слайд 20
Описание слайда:
Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита

Слайд 21
Описание слайда:
Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение.

Слайд 22
Описание слайда:
Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.

Слайд 23
Описание слайда:
Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода воды

Слайд 24
Описание слайда:
С появлением кальциевого типа автомобильных аккумуляторов появилось понятие необслуживаемых.

Слайд 25
Описание слайда:
И само отсутствие необходимости в обслуживании касается лишь доливки воды в аккумулятор

Слайд 26
Описание слайда:
В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам

Слайд 27
Описание слайда:
Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок»

Слайд 28
Описание слайда:
Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ.

Слайд 29
Описание слайда:
Необслуживаемая и аккумуляторная батарея

Слайд 30
Описание слайда:
Обслуживаемая аккумуляторная батарея

Слайд 31
Описание слайда:
Но у аккумуляторов Ca/Ca есть одна серьёзная проблема. При глубоком разряде эти АКБ сильно теряют свою ёмкость.

Слайд 32
Описание слайда:
После нескольких глубоких разрядов их можно отправлять на свалку.

Слайд 33
Описание слайда:
В рамках решения этой проблемы были созданы гибридные автомобильные аккумуляторы

Слайд 34
Описание слайда:
В них положительные электроды выполняются с использованием свинцового сплава с сурьмой, а отрицательные с кальцием

Слайд 35
Описание слайда:
Расход воды в этом случае получается ниже, чем у малосурьмянистых АКБ, но выше кальциевых необслуживаемых.

Слайд 36
Описание слайда:
Получилась «золотая середина». Гибридные автомобильные батареи есть как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых корпусах. На них часто можно встретить обозначение Ca Plus, Ca+ или Sb/Ca.

Слайд 37
Описание слайда:
THE END

Слайд 38
Описание слайда:
ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Слайд 39
Описание слайда:
Пока автомобиль не заведён, аккумулятор является в нём самой важной составляющей. Это автономный источник энергии, который приводит в движение все остальные узлы автомобиля.

Слайд 40
Описание слайда:
От его состояния и характеристик зависит «холодный» старт силовой установки авто и состояние энергетической сети

Слайд 41
Описание слайда:
Так, что от выбора аккумулятора зависит дальнейшая эксплуатация машины.

Слайд 42
Описание слайда:
Самым распространённым видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, но постепенно в жизнь автолюбителей входят и гелевые аккумуляторы.

Слайд 43
Описание слайда:
Чем они отличаются от обычных, в чём их плюсы и минусы, а также особенности эксплуатации мы разберём в этом материале.

Слайд 44
Описание слайда:
В результате внедрения новых технологий в области химии электрической энергии были созданы гелевые аккумуляторы. Произошло это не вчера, а ещё во времена начала освоения космического пространства. Для использования в условиях невесомости стандартные кислотные аккумуляторы не подходят. Это и привело к созданию долговечных гелевых аккумуляторов.

Слайд 45
Описание слайда:
По своему принципу действия эти АКБ ничем не отличаются от свинцово-кислотных, но вместо кислоты в них залит гель. Он получается в результате добавления в серную кислоту силиконового вещества. Этот компонент создан на базе двуокиси кремния.

Слайд 46
Описание слайда:
Конструкция свинцовых электродов гелевых АКБ может быть плоской и спиральной

Слайд 47
Описание слайда:
Также есть модели со свинцовыми электродами, которые свёрнуты в рулон. Полученные цилиндрические блоки объединяются в аккумуляторную батарею. Ниже представлен пример подобной конструкции.

Слайд 48
Описание слайда:
В качестве материала корпуса для гелевых АКБ используется пластик повышенной прочности.

Слайд 49
Описание слайда:
Есть две технологии производства таких батарей: GEL и AGM. Они будут рассмотрены ниже. Кроме того, каждый производитель старается усовершенствовать конструкцию и повысить эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Но в целом автомобильные гелевые АКБ содержат одни и те же конструкционные элементы.

Слайд 50
Описание слайда:
Но в целом автомобильные гелевые АКБ содержат одни и те же конструкционные элементы Электролит из серной кислоты в гелеобразном состоянии; Свинцовые решётки; Ударопрочный корпус; Сепаратор, обеспечивающий внутреннюю рекомбинацию газа; Полюсный вывод; Панцирный тип электродов со знаком «+»; Намазной тип электродов со знаком «–» .

Слайд 51
Описание слайда:
Существуют некоторые модификации и разновидности этой конструкции. Благодаря им производители меняют некоторые характеристики АКБ. Это может быть рабочий диапазон температур, ресурс батареи, число циклов разряда – заряда и т. п.

Слайд 52
Описание слайда:
В процессе производства гелевых аккумуляторов в них закачивают электролит в виде геля, он усаживается и образуются поры.

Слайд 53
Описание слайда:
Сам процесс функционирования гелевого АКБ основан на рекомбинации. На плюсовых пластинах заряженной батареи аккумулируется кислород. Через поры в гелеобразном электролите он проходит на минусовые электроды. В дальнейшем из электронов образуются ионы, взаимодействующие с частицами Н+. В результате протекающей реакции образуется вода

Слайд 54
Описание слайда:
Таким образом, процесс замкнут сам на себя. Аккумулятор имеет специальные клапаны, открывающиеся в случае возникновения избыточного давления внутри.

Слайд 55
Описание слайда:
Обслуживания гелевые АКБ не требуют. При штатной эксплуатации воду доливать не требуется.

Слайд 56
Описание слайда:
Особенности технологии Absorptive Glass Mat (сокр. AGM) Конструкция таких аккумуляторов подразумевает наличие между электродами сепаратора, который пропитан кислотным электролитом. В роли сепаратора выступает стекловолокно. В его структуре имеются поры, которые необходимы для рекомбинации газов при химической реакции.

Слайд 57
Описание слайда:
К преимуществам данной конструкции относят длительный срок эксплуатации, прочность, устойчивость к вибрации, безопасность (нет риска протекания электролита). В случае с электродами рулонного типа можно ещё отметить большую ёмкость батарей.

Слайд 58
Описание слайда:
Особенности технологии GEL Эти АКБ являются более совершенными и здесь в роли электролита выступает гель. Консистенция этого гелеобразного электролита исключает протекание, даже при повреждении корпуса аккумулятора. Этот электролит не подвержен испарению и плотно облегает свинцовые пластины. Благодаря этому возрастает выработка энергии. Стоит отметить, что пластины в таких аккумуляторах окисляются очень мало. Это способствует увеличению срока эксплуатации гелевых аккумуляторов.

Слайд 59
Описание слайда:
Плюсы гелевых АКБ

Слайд 60
Описание слайда:
THE END

Слайд 61
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно ниже:

Похожие презентации