Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. ЕГЭ. Задание 7 презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. ЕГЭ. Задание 7
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
 В задании сТакже в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в родительномНарушение связи между подлежащим и сказуемым 
 Ищем в заданиях снарушение в построении предложения с несогласованным приложением
 В задании с буквойошибка в построении предложения с однородными членами 
 Если в предложениив качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разныхЕсли в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только –нарушение однородности синтаксических элементов 
 Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   
 Задание с буквойнарушение в построении предложения с причастным оборотом     
 Ищемнеправильное построение предложения с косвенной речью 
 Нельзя смешивать прямую и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного: Согласно (кому? чему?) Благодаря  (кому? чему?) Вопреки  (кому? чему?) Подобно  (кому? чему?) Наперекор  (кому? чему?)

Слайд 3
Описание слайда:
Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в родительном падеже: в меру (чего?) в течение (чего?) в продолжение (чего?)  в силу (чего?) в заключение (чего?)  в виде (чего?) по причине (чего?) наподобие (чего?) Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Слайд 4
Описание слайда:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Ищем в заданиях с буквой  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. Все,            кто        смотрел         на него, не могли не заметить… мн.ч           ед.ч               ед.ч.                                      мн.ч. Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. ИЛИ   Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

Слайд 5
Описание слайда:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В задании с буквой должны быть кавычки Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным. Объяснение: Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.   Например,  роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка». Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

Слайд 6
Описание слайда:
ошибка в построении предложения с однородными членами Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

Слайд 7
Описание слайда:
в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»

Слайд 8
Описание слайда:
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

Слайд 9
Описание слайда:
нарушение однородности синтаксических элементов Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.  

Слайд 10
Описание слайда:
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   Задание с буквой начинается с деепричастного оборота Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя»

Слайд 11
Описание слайда:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом     Ищем в заданиях с буквой причастный оборот Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? Примеры причастий:  работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д. Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

Слайд 12
Описание слайда:
неправильное построение предложения с косвенной речью Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».  Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

Слайд 13
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. ЕГЭ. Задание 7 можно ниже:

Похожие презентации