Нормативно-правовое обеспечение презентация

Содержание


Презентации» Разное» Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно-правовое обеспечениеМеждународные документыСпециальные акты о правах ребенка
 Приняты на международном уровне,
 Выделение ихДекларация прав ребенка
 Принята  Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года
 провозглашаетКонвенция о правах ребенка
 одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
 подписана СССРКонвенция о правах ребенка
 установила минимальные нормы в области морали иКонвенция о правах ребенка
 «…ребенком является каждое человеческое существо до достиженияDeclaration of Principles on Tolerancе Декларация принципов терпимости
 Принята Генеральной конференциейПонятие терпимости
 Терпимость означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культурПонятие терпимости
 Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданиемЭтническая картина в РТ
 Результаты переписи 2002 года – представители 115Федеральные документыКодексы
 Гражданский Кодекс 
 Российской Федерации
 
 Семейный Кодекс 
 РоссийскойФедеральные законы
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании вПостановления Правительства РФ
 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников 
 организаций,Приказы Минобрнауки России
  Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойПриказы Минобрнауки России
  Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работниковФедеральные документы,  в которых зафиксированы приоритеты образовательной политикиУтверждена распоряжением 				Правительства РФ 
 			Утверждена распоряжением 				Правительства РФ 
 			отСтруктура Программы (пять подпрограмм) 
 Подпрограмма 1. «Развитие профессионального образования»
 ПодпрограммаЦели Программы 
 Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии сЗадачи Программы 
 Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающейУтверждена распоряжением 				Правительства РФ 
 			Утверждена распоряжением 				Правительства РФ 
 			Ориентиры Стратегии 
 Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновлениеРегиональные документы,  в которых зафиксированы приоритеты в сфере образования РеспубликиСтратегические документы
 Закон Республики Татарстан «Об образовании» № 68-ЗРТ от 22Президентская программа «Бэлэкэч»
 Реализована в РТ В 2011 году 
 ВсегоПрезидентская программа «Бэлэкэч»
 В 2012 году с целью решения проблемы обеспеченияПрезидентская программа «Бэлэкэч»
 В 2013 году в рамках программы «Дорожная карта»Президентская программа «Бэлэкэч»
 В рамках программы модернизации региональной системы дошкольного образованияПрезидентская программа «Бэлэкэч»
 Итого с 2011 года по 2014 год созданоСтатистика – январь 2015 года
 1 974  детских сада (около 199 тысячВариативные формы ДО
 – 7 общеобразовательных организаций имеют в своей структуреЛокальные нормативные акты образовательной организацииЛокальный нормативный акт
 основанный 
 на нормах законодательства 
 документ (акт),Локальный нормативный акт
 детализация, конкретизация, 
 дополнение, восполнение 
 общей правовой



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение


Слайд 2
Описание слайда:
Международные документы

Слайд 3
Описание слайда:
Специальные акты о правах ребенка Приняты на международном уровне, Выделение их в особую категорию продиктовано особенностью положения детей, прежде всего тем, что они, согласно законодательству всех государств, не обладают всеми правами, которые имеют совершеннолетние и, кроме того, в ряде случаев обладают или должны обладать специфическими правами, связанными с их возрастом, положением в семье и т.п.

Слайд 4
Описание слайда:
Декларация прав ребенка Принята  Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года провозглашает социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей (состоит из 10 положений - принципов, признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство») http://ria.ru/society/20091210/198228048.html#ixzz3HKI2AtDE

Слайд 5
Описание слайда:
Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 подписана СССР 26 января 1990 года, ратифицирована – 13 июня 1990 года p://ria.ru/society/20091210/198228048.html#ixzz3HKHsfKoy

Слайд 6
Описание слайда:
Конвенция о правах ребенка установила минимальные нормы в области морали и права, обязательные для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими Конвенцию стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права впервые права детей приобрели силу международного права.

Слайд 7
Описание слайда:
Конвенция о правах ребенка «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

Слайд 8
Описание слайда:
Declaration of Principles on Tolerancе Декларация принципов терпимости Принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее двадцать восьмой сессии в Париже утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 В 1995 году перевод Декларации на русский язык с английского "Declaration of Principles on Tolerancе" был зарегистрирован как "Декларация принципов терпимости"

Слайд 9
Описание слайда:
Понятие терпимости Терпимость означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость - это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Терпимость - это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

Слайд 10
Описание слайда:
Понятие терпимости Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Терпимость должны проявлять отдельные люди, группы и государства. Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Слайд 11
Описание слайда:
Этническая картина в РТ Результаты переписи 2002 года – представители 115 этносов. Результаты переписи 2010 года – представители 173 этносов.

Слайд 12
Описание слайда:
Федеральные документы

Слайд 13
Описание слайда:
Кодексы Гражданский Кодекс Российской Федерации Семейный Кодекс Российской Федерации

Слайд 14
Описание слайда:
Федеральные законы Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Слайд 15
Описание слайда:
Постановления Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678

Слайд 16
Описание слайда:
Приказы Минобрнауки России Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Слайд 17
Описание слайда:
Приказы Минобрнауки России Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276) О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601)

Слайд 18
Описание слайда:
Федеральные документы, в которых зафиксированы приоритеты образовательной политики

Слайд 19
Описание слайда:
Утверждена распоряжением Правительства РФ Утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы

Слайд 20
Описание слайда:
Структура Программы (пять подпрограмм) Подпрограмма 1. «Развитие профессионального образования» Подпрограмма 2. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» Подпрограмма 3. «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Подпрограмма 4. «Вовлечение молодёжи в социальную практику» Подпрограмма 5. «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»

Слайд 21
Описание слайда:
Цели Программы Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики Повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны

Слайд 22
Описание слайда:
Задачи Программы Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно­ профессионального участия Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

Слайд 23
Описание слайда:
Утверждена распоряжением Правительства РФ Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Слайд 24
Описание слайда:
Ориентиры Стратегии Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Слайд 25
Описание слайда:
Региональные документы, в которых зафиксированы приоритеты в сфере образования Республики Татарстан

Слайд 26
Описание слайда:
Стратегические документы Закон Республики Татарстан «Об образовании» № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2010 - 2015 ГОДЫ "КИЛЭЧЭК" - "БУДУЩЕЕ« (утверждена постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2010 г. N 1174

Слайд 27
Описание слайда:
Президентская программа «Бэлэкэч» Реализована в РТ В 2011 году Всего создано 11 850 мест в ДОУ Построено 29 новых детских садов на 5210 мест возвращены 18 перепрофилированных ранее детских садов на 2115 мест. в действующих дошкольных образовательных учреждениях открыты 126 дополнительных групп на 2520 мест. за счет внедрения вариативных форм дошкольного образования создано 2005 мест. В крупных городах республики построены и сданы в эксплуатацию 23 объекта (4 270 мест): Казань – 20 объектов; Набережные Челны – 1 объект; Нижнекамск – 1 объект; Альметьевск – 1 объект.

Слайд 28
Описание слайда:
Президентская программа «Бэлэкэч» В 2012 году с целью решения проблемы обеспечения детей местами в детских садах в республике создано 2297 новых дошкольных мест, в том числе: строительство 1 нового детского сада на 220 мест; реконструкция 25 зданий под размещение детских садов на 582 места; возврат и возобновление деятельности 5 детских садов на 300 мест; открытие дополнительных групп в 52 функционирующих ДОУ на 1028 мест; открытие 3 частных детских садов на 155 мест; организация 4 семейных детских садов на 12 мест.

Слайд 29
Описание слайда:
Президентская программа «Бэлэкэч» В 2013 году в рамках программы «Дорожная карта» получена поддержка из федерального центра на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования. Из федерального бюджета выделена субсидия в размере 962 221,8 тыс. руб. Объем софинансирования из бюджета РТ составил 1 272 057,2 тыс. руб. За счет этих средств создано 5245 дополнительных дошкольных мест: - введено 27 новых детских садов на 3550 мест; - произведен капитальный ремонт 24 зданий под размещение в них детских садов на 1240 мест (из них 2 – здания ранее перепрофилированных детских садов); - открыты в 21 функционирующем детском садах дополнительные группы на 455 мест. В крупных городах республики построены и сданы в эксплуатацию 10 объектов (1 920 мест): Казань – 5 объектов; Набережные Челны – 2 объекта; Нижнекамск – 1 объект; Альметьевск – 2 объект.

Слайд 30
Описание слайда:
Президентская программа «Бэлэкэч» В рамках программы модернизации региональной системы дошкольного образования за 2014 год создано 10 415 новых мест для маленьких татарстанцев. Из 91 утвержденного объекта 56 – новые детские сады, оборудованные по последнему слову техники, в 15 детских садах проведен капитальный ремонт, в 20 функционирующих детских садах для малышей открыли дополнительные группы на 400 мест. На реализацию этой программы было выделено 5 083 914, 17 тысяч рублей (из бюджета РФ выделены субсидии в размере 2 001 295, 17 тыс. руб. Из бюджета Республики Татарстан – 3 082 619 тыс. руб.) В Казани построили 28 детских садов, в Набережных Челнах – 3 объекта, в Нижнекамске – 1 объект.

Слайд 31
Описание слайда:
Президентская программа «Бэлэкэч» Итого с 2011 года по 2014 год создано 29 807 новых мест в 429 детских садах. Построено 113 детских садов капитальный ремонт проведен в 87 учреждениях в 219 открыто дополнительных групп более чем на 4 000 мест

Слайд 32
Описание слайда:
Статистика – январь 2015 года 1 974  детских сада (около 199 тысяч детей - более 70 % от общего количества детей от 1 года до 7 лет). 821 ДОО полностью осуществляют образовательный процесс на татарском языке, в 626 детских садах функционируют татарские группы. 64,2% детей татарской национальности охвачены воспитанием и обучением на родном языке.

Слайд 33
Описание слайда:
Вариативные формы ДО – 7 общеобразовательных организаций имеют в своей структуре дошкольные группы; – функционируют 49 семейных детских садов, организованных как структурные подразделения муниципальных ДОО; – в 80 ДОО функционируют 125 групп кратковременного пребывания различной направленности (адаптационные, физкультурно-оздоровительные, раннего развития детей и др.); – около 1700 детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОО, осваивают программу предшкольного образования на базе школ, детских садов, учреждений доп. образования

Слайд 34
Описание слайда:
Локальные нормативные акты образовательной организации

Слайд 35
Описание слайда:
Локальный нормативный акт основанный на нормах законодательства документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения

Слайд 36
Описание слайда:
Локальный нормативный акт детализация, конкретизация, дополнение, восполнение общей правовой нормы применительно к условиям конкретной образовательной организации с учетом особенностей и специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий


Скачать презентацию на тему Нормативно-правовое обеспечение можно ниже:

Похожие презентации