Обособление приложений презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Обособление приложений
Обособление приложенийОбособленные члены предложения
   — члены предложения, которые выделяются поПриложение
    Это определение, выраженное существительным. Оно ставится вЗнаки препинания при нераспространённых приложениях
   Между одиночным приложением иДефис не ставится
 1. Если стоящее перед определяемым существительным приложение можноДефис не ставится
 2. Если на втором месте стоит имя собственное.
Дефис не ставится
 4. Если в сочетании двух нарицательных существительных первоеБудь внимателен
   Нельзя путать сочетания приложений с определяемыми словамиПроверь себя. Расставьте знаки препинания (дефис или запятую) или оставьте поля1. Мы, реалисты, построенные в ряды, стояли в правом приделе собора,Обособление распространённых приложений
 Распространённое приложение обособляется в любой позиции, если относитсяОбособление распространённых приложений
 2. Распространённое приложение обособляется, если относится к существительномуОбособление распространённых приложений
 3. Обособленные приложения могут присоединяться словами то есть,Обособление распространённых приложений
 4. Приложение, присоединённое союзом как, обособляется, если союзНельзя путать составное именное сказуемое и приложение
   Он интересныйПроверь себя. Расставьте знаки препинания
 1. В 1913 году я десятилетний1. В 1913 году я, десятилетний мальчик, сдавал туда вступительные экзамены.Перед приложением ставится тире в следующих случаях
 1. Можно без измененияОбратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления.
 1.Обратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления.
 2.Обратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления.
 3.Проверь себя. Расставьте знаки препинания (дефис или запятую)
 1. Парад принимал1. Парад принимал настоящий генерал, правда, в отставке, по фамилии Смирнов.Готовимся к ЕГЭ. Значение слова
   Значение какого слова определеноГотовимся к ЕГЭ. Работа с текстом
   (1)Мы все идем(9)Праздничный обед тянется бесконечно долго. (10)Наконец одолели жареную индюшку, и человек1. Определить стиль и тип речи текста.
 1. Определить стиль и4. Найдите в тексте предложение с обособленным приложением.
 4. Найдите вПроверь себя! Одиночное приложение
    В каких предложениях междуПроверь себя! Обособление приложений   Расставьте недостающие знаки препинания.
 ДавноДавно уже я, грешница, лапши не ела. (А. Чехов.) 
 ДавноГотовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в простом предложении
   Итоги урока
 Итак, распространенные приложения обособляются, если относятся к личному местоимению.
Итоги урока
 Если одиночное приложение стоит после нарицательного существительного, имеющего приИтоги урока
   Перед приложением ставится тире:
 если можно безТренинг
   Вставьте недостающие знаки препинания.
   Костя мальчикКостя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальнымТренинг
   Перепишите, вставляя, где следует, запятые.
   КК озеру можно проехать лесом или по дороге. Нам пришлось обходитьТренинг
   Вставьте недостающие пунктуационные знаки.
   Порой раздавалсяПорой раздавался звонок, повестка к поезду (М. Горький). Каждую пятницу ЦыганокТренинг
    Вставьте недостающие пунктуационные знаки.
   СначалаСначала какой-нибудь младенец- новичок читал «Царю небесный», потом пели, потом отецТренинг
   Вставьте недостающие пунктуационные знаки.
   На кораблеНа корабле плыл еще чех, человек старый и невеселый (В.Г. Короленко).Тренинг
   Вставьте недостающие пунктуационные знаки.
    ЗаЗа баррикадами из мешков песка, возле тяжелых противотанковых пулеметов, стояли запасными



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Обособление приложений


Слайд 2
Описание слайда:
Обособленные члены предложения — члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно. Они содержат элемент добавочного сообщения и таким образом логически подчёркиваются, приобретая некоторую синтаксическую самостоятельность в составе предложения. На письме обособленные члены выделяются запятыми или тире.

Слайд 3
Описание слайда:
Приложение Это определение, выраженное существительным. Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово.

Слайд 4
Описание слайда:
Знаки препинания при нераспространённых приложениях Между одиночным приложением и определяемым словом — именем нарицательным — ставится дефис: француз-учитель, инженер-разработчик, студент-медик.

Слайд 5
Описание слайда:
Дефис не ставится 1. Если стоящее перед определяемым существительным приложение можно заменить однокоренным прилагательным. Пример: старик сторож (старый сторож), умница собака (умная собака), гигант завод (гигантский завод)

Слайд 6
Описание слайда:
Дефис не ставится 2. Если на втором месте стоит имя собственное. Пример: река Волга, город Новгород 3. Если при определяемом существительном имеются два нераспространенных приложения, соединенные союзом И. Пример: студенты биологи и географы, музыканты гитаристы и барабанщики

Слайд 7
Описание слайда:
Дефис не ставится 4. Если в сочетании двух нарицательных существительных первое из них обозначает родовое понятие, а второе — видовое. Пример: суп солянка, дерево берёза, газ водород 5. Если на первом месте стоят слова господин, гражданин, товарищ и т.п. Пример: господин мэр, товарищ сержант

Слайд 8
Описание слайда:
Будь внимателен Нельзя путать сочетания приложений с определяемыми словами и сложные слова типа диван-кровать. При изменении этих слов окончание меняется только у второй части сложного слова — в отличие от приложения и определяемого слова, где окончания изменяются у обоих слов: о диван-кровати, с французом-учителем.

Слайд 9
Описание слайда:
Проверь себя. Расставьте знаки препинания (дефис или запятую) или оставьте поля пустыми 1. Мы реалисты построенные в ряды, стояли в правом приделе собора, гимназистки в своих белых передничках — в левом. (Н. Заболоцкий.) 2. Деревня расположена на высоком берегу реки Вятки. (Н. Заболоцкий.) 3. Прадедом моим был Яков крестьянин... (Н. Заболоцкий.) 4. Хармс хозяин, Заболоцкий гость поднимаются по сумрачной лестнице. (И. Бахтерев.)

Слайд 10
Описание слайда:
1. Мы, реалисты, построенные в ряды, стояли в правом приделе собора, гимназистки в своих белых передничках — в левом. (Н. Заболоцкий.) 1. Мы, реалисты, построенные в ряды, стояли в правом приделе собора, гимназистки в своих белых передничках — в левом. (Н. Заболоцкий.) 2. Деревня расположена на высоком берегу реки Вятки. (Н. Заболоцкий.) 3. Прадедом моим был Яков - крестьянин... (Н. Заболоцкий.) 4. Хармс - хозяин, Заболоцкий - гость поднимаются по сумрачной лестнице. (И. Бахтерев.)

Слайд 11
Описание слайда:
Обособление распространённых приложений Распространённое приложение обособляется в любой позиции, если относится к личному местоимению. Пример: Он, интересный художник, оформил много книг. Интересный художник, он оформил много книг.

Слайд 12
Описание слайда:
Обособление распространённых приложений 2. Распространённое приложение обособляется, если относится к существительному нарицательному или собственному и стоит после него. Пример Интересный художник, оформитель многих книг, работает над новой серией иллюстраций. Иванов, оформитель многих книг, работает над новой серией иллюстраций.

Слайд 13
Описание слайда:
Обособление распространённых приложений 3. Обособленные приложения могут присоединяться словами то есть, или, например, по имени, по фамилии, родом, по происхождению и др. Запятая после этих слов не ставится. Пример Профессор, по фамилии Сидоров, принимал вступительные экзамены. Иванов, то есть наш друг, сделал это случайно.

Слайд 14
Описание слайда:
Обособление распространённых приложений 4. Приложение, присоединённое союзом как, обособляется, если союз имеет значение "по причине". Если приложение, присоединённое союзом "как", имеет значение "в качестве", оно не обособляется. Пример Как опытный повар, Иванов был назначен ответственным за банкет. Муха, как насекомое назойливое, особенно часто подвергается преследованию. Его взяли на работу как корректора.

Слайд 15
Описание слайда:
Нельзя путать составное именное сказуемое и приложение Он интересный художник и оформил много книг. В этом предложении слово "художник" является сказуемым, следовательно, не обособляется.

Слайд 16
Описание слайда:
Проверь себя. Расставьте знаки препинания 1. В 1913 году я десятилетний мальчик сдавал туда вступительные экзамены. (Н. Заболоцкий.) 2. Образец педантизма немецкий инспектор Силяндер был неумолимо строг. (Н. Заболоцкий.) 3. Общей нашей любовью стал Владислав Павлович Спасский учитель истории ещё молодой тогда человек. (Н. Заболоцкий.) 4. Часто на переменах мы слышали, как она беседует по-немецки с инспектором, и этот свободный иноязычный разговор на нас провинциальных мальчуганов производил большое впечатление (Н. Заболоцкий.)

Слайд 17
Описание слайда:
1. В 1913 году я, десятилетний мальчик, сдавал туда вступительные экзамены. (Н. Заболоцкий.) 1. В 1913 году я, десятилетний мальчик, сдавал туда вступительные экзамены. (Н. Заболоцкий.) 2. Образец педантизма немецкий инспектор Силяндер был неумолимо строг. (Н. Заболоцкий.) 3. Общей нашей любовью стал Владислав Павлович Спасский, учитель истории, ещё молодой тогда человек. (Н. Заболоцкий.) 4. Часто на переменах мы слышали, как она беседует по-немецки с инспектором, и этот свободный иноязычный разговор на нас, провинциальных мальчуганов, производил большое впечатление (Н. Заболоцкий.)

Слайд 18
Описание слайда:
Перед приложением ставится тире в следующих случаях 1. Можно без изменения смысла вставить слова "а именно", "то есть". Пример Она увлекается этим видом спорта — гимнастикой. 2. Подчеркивается самостоятельность распространенного приложения, стоящего в конце предложения. Пример Со мною был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу. 3. Приложение относится к одному из однородных членов предложения — для внесения ясности. Пример В поход пошли наши соседи, их дети — мои друзья, два-три человека с нашей улицы.

Слайд 19
Описание слайда:
Обратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления. 1. Любое определение и приложение обособляется во всех позициях, если определяемым словом является личное местоимение. Он, родившийся в Москве, снова приехал в родной город. Родившийся в Москве, он … Он, уроженец Москвы, снова приехал в родной город. Уроженец Москвы, он …

Слайд 20
Описание слайда:
Обратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления. 2. Если определяемым словом является имя собственное, распространённое определение и любое приложение обособляется только после определяемого слова. Иван, родившийся в Москве, снова приехал в родной город. Иван, уроженец Москвы, ….. Иван, москвич, снова приехал…

Слайд 21
Описание слайда:
Обратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления. 3. Если определяемым словом является нарицательное существительное, то распространённое определение и приложение обособляется только после определяемого слова. Брат, родившийся в Москве, … Брат, уроженец Москвы, …

Слайд 22
Описание слайда:
Проверь себя. Расставьте знаки препинания (дефис или запятую) 1. Парад принимал настоящий генерал, правда, в отставке по фамилии Смирнов. (Н. Заболоцкий.) 2. Вокруг стояли статуи копии античных скульптур. (Н. Заболоцкий.) 3. Медная бляха, направленная ребром на противника, действует как булава и может натворить немало бед. (Н. Заболоцкий.) 4. В городе существует заброшенное Митрофаниевское кладбище место свиданий и любовных встреч. (Н. Заболоцкий.)

Слайд 23
Описание слайда:
1. Парад принимал настоящий генерал, правда, в отставке, по фамилии Смирнов. (Н. Заболоцкий.) 1. Парад принимал настоящий генерал, правда, в отставке, по фамилии Смирнов. (Н. Заболоцкий.) 2. Вокруг стояли статуи, копии античных скульптур. (Н. Заболоцкий.) 3. Медная бляха, направленная ребром на противника, действует как булава и может натворить немало бед. (Н. Заболоцкий.) 4. В городе существует заброшенное Митрофаниевское кладбище - место свиданий и любовных встреч. (Н. Заболоцкий.)

Слайд 24
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Значение слова Значение какого слова определено неверно? Экстраверт — человек, выносящий свои мысли и чувства на всеобщее обозрение. Холерик — темпераментный, неуравновешенный человек, легко возбуждающийся. Филантроп — человек, который занимается благотворительностью и помощью нуждающимся. Палисадник — большой сад перед домом.

Слайд 25
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Работа с текстом (1)Мы все идем на пруд, где у нас расчищена и выстроена большая деревянная горка, с которой мы катаемся на санях. (2)Много веселых падений, неловких, смешных движений и кувыркания в снегу… (3)Мы, дети, стараемся поразить больших нашим искусством кататься на коньках. 4)Веселые, разрумяненные от движения на морозе, мы отправляемся домой. (5)Нас не пускают в залу. (6)Там мама с гостями устраивает ёлку и расстанавливает по столам подарки… (7)Чувствуется приятный смолистый запах ёлки…(8)Мы обедаем в новом кабинете папа внизу.

Слайд 26
Описание слайда:
(9)Праздничный обед тянется бесконечно долго. (10)Наконец одолели жареную индюшку, и человек несет на блюде пылающий плум-пудинг. (11)Он облит ромом и зажжен. (12)Несущий его человек отклоняет от него лицо, чтобы не обжечься. (13)Мы гордимся тем, что этот плум-пудинг — произведение наших рук. (14)Наконец обед кончен, и мы идем наверх. (15) Наверху нас запирают в гостиную, а мама с гостями уходит в залу зажигать елку. (16)Вслед за этим дверь отворяется на обе половинки, и нам позволено войти… (17)В первую минуту мы стоим в оцепенении перед огромной елкой. (18)Она доходит почти до самого потолка и сверкает бесчисленным количеством всяких висящих на ней ярких безделушек. (Т.Н. Толстая) (9)Праздничный обед тянется бесконечно долго. (10)Наконец одолели жареную индюшку, и человек несет на блюде пылающий плум-пудинг. (11)Он облит ромом и зажжен. (12)Несущий его человек отклоняет от него лицо, чтобы не обжечься. (13)Мы гордимся тем, что этот плум-пудинг — произведение наших рук. (14)Наконец обед кончен, и мы идем наверх. (15) Наверху нас запирают в гостиную, а мама с гостями уходит в залу зажигать елку. (16)Вслед за этим дверь отворяется на обе половинки, и нам позволено войти… (17)В первую минуту мы стоим в оцепенении перед огромной елкой. (18)Она доходит почти до самого потолка и сверкает бесчисленным количеством всяких висящих на ней ярких безделушек. (Т.Н. Толстая)

Слайд 27
Описание слайда:
1. Определить стиль и тип речи текста. 1. Определить стиль и тип речи текста. публицистический стиль, описание художественный стиль, описание художественный стиль, повествование художественный стиль, рассуждение-размышление 2. К какому стилю речи относится выделенное слово в предложении 6? научный разговорный публицистический 3. Каким членом предложения является слово плум-пудинг в предложении 10? подлежащее дополнение

Слайд 28
Описание слайда:
4. Найдите в тексте предложение с обособленным приложением. 4. Найдите в тексте предложение с обособленным приложением. 5. Найдите в тексте предложение с обособленным определением.

Слайд 29
Описание слайда:
Проверь себя! Одиночное приложение В каких предложениях между выделенными словами нужно поставить дефис? Москва река в этот час особенно красива. Город Хабаровск основан в 1858 году. С этой просьбой обращайтесь к товарищу Травкину. Перед домом возвышалась красавица ель. Рядом с отцом шла дочь красавица. Он любил вечерами беседовать со сторожем Степаном. Актёр Дорофеев в этой роли великолепен! Из дома выбежал Терёшка кучер. Её отец был генералом полковником. Цветок василёк можно использовать в лекарственных целях. Исаак Левитан — замечательный художник пейзажист. Новая экранизация романа "Анна Каренина" многим не понравилась.

Слайд 30
Описание слайда:
Проверь себя! Обособление приложений Расставьте недостающие знаки препинания. Давно уже я грешница лапши не ела. (А. Чехов.) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (А. Пушкин.) Мы артиллеристы хлопотали около орудий. (Л. Толстой.) Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его. (Л. Толстой.) В кухне воеводит дорогой повар Иван Иванович по прозвищу Межвежонок. (М. Горький.) Мой брат Петя учитель чудесно поёт. (А. Чехов.) Учитель географии Галкин на меня злобу имеет... (А. Чехов.) Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином по имени Егор на охоту. (И. Тургенев.) Радищев рабства враг цензуры избежал. (А. Пушкин.) Разносчик болотной влаги меня прознобил туман. (С. Есенин.) Девочки в особенности Катенька с радостными лицами смотрят в окно на стройную фигуру садящегося в экипаж Володи. (Л. Толстой.) Как живописец Маяковский уважал и любил Серова. (И. Шкловский.) Бунина большинство знает главным образом как прозаика. (К. Паустовский.) Я уже не говорю о его качествах как генерала... (Л. Толстой.) Пьер как законный сын получит всё. (Л. Толстой.)

Слайд 31
Описание слайда:
Давно уже я, грешница, лапши не ела. (А. Чехов.) Давно уже я, грешница, лапши не ела. (А. Чехов.) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. Пушкин.) Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий. (Л. Толстой.) Добродушный старичок, больничный сторож тотчас же впустил его. (Л. Толстой.) В кухне воеводит дорогой повар Иван Иванович, по прозвищу Межвежонок. (М. Горький.) Мой брат Петя, учитель, чудесно поёт. (А. Чехов.) Учитель географии Галкин на меня злобу имеет... (А. Чехов.) Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином, по имени Егор, на охоту. (И. Тургенев.) Радищев, рабства враг, цензуры избежал. (А. Пушкин.) Разносчик болотной влаги, меня прознобил туман. (С. Есенин.) Девочки, в особенности Катенька, с радостными лицами смотрят в окно на стройную фигуру садящегося в экипаж Володи. (Л. Толстой.) Как живописец, Маяковский уважал и любил Серова. (И. Шкловский.) Бунина большинство знает главным образом как прозаика. (К. Паустовский.) Я уже не говорю о его качествах как генерала... (Л. Толстой.) Пьер, как законный сын, получит всё. (Л. Толстой.)

Слайд 32
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в простом предложении В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Семья его состояла из жены (1) Феофании Саввичны (2) гостеприимной хозяйки (3) говорившей всегда (4) нараспев (5) и сына (6) Петеньки (7) резвого мальчонки (8) лет десяти-одиннадцати (9) всегда на лету бросавшегося ко мне и тут же убегавшего. 1, 3, 6, 9 2, 3, 5, 7, 9 2, 4, 5, 7, 8 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9

Слайд 33
Описание слайда:
Итоги урока Итак, распространенные приложения обособляются, если относятся к личному местоимению. Распространенное приложение обособляется, если относится к существительному нарицательному или собственному и стоит после него. Нельзя путать составное именное сказуемое и приложение. Между одиночным приложением и определяемым словом – именем нарицательным – ставится дефис. Дефис не ставится: если стоящее перед определяемым существительным приложение можно заменить однокоренным прилагательным; если на втором месте стоит имя собственное; если в сочетании двух нарицательных существительных первое из них обозначает родовое понятие, а второе – видовое; если на первом месте стоят слова господин, гражданин, товарищ и т.п.

Слайд 34
Описание слайда:
Итоги урока Если одиночное приложение стоит после нарицательного существительного, имеющего при себе пояснительные слова, то оно выделяется запятыми. Нельзя путать сочетания приложений с определяемыми словами и сложные слова типа диван-кровать. При изменении этих слов окончание меняется только у второй части сложного слова - в отличие от приложения и определяемого слова, где окончания изменяются у обоих слов: о диван-кровати, с французом-учителем. Обособленные приложения могут присоединяться словами то есть, или, например, по имени, по фамилии, родом, по происхождению и др. Запятая после этих слов не ставится. Приложение, присоединенное союзом КАК, обособляется, если союз имеет значение «по причине».

Слайд 35
Описание слайда:
Итоги урока Перед приложением ставится тире: если можно без изменения смысла вставить слова «а именно», «то есть»; если подчеркивается самостоятельность распространенного приложения, стоящего в конце предложения; если приложение относится к одному из однородных членов предложения – для внесения ясности.

Слайд 36
Описание слайда:
Тренинг Вставьте недостающие знаки препинания. Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором (И.С. Тургенев). Мы артиллеристы хлопотали около орудий (Л.Н. Толстой). Мне предстоял переход через невысокие горы естественную границу Карского пашалыка (А.С. Пушкин). С дедушкой этим Минаем я уж лет тридцать хожу (Н.А. Некрасов). От утеса к утесу через разрез вел мост чудо инженерного искусства (И.А. Гончаров).

Слайд 37
Описание слайда:
Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором (И.С. Тургенев). Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором (И.С. Тургенев). Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий (Л.Н. Толстой). Мне предстоял переход через невысокие горы, естественную границу Карского пашалыка (А.С. Пушкин). С дедушкой этим Минаем я уж лет тридцать хожу (Н.А. Некрасов). От утеса к утесу через разрез вел мост - чудо инженерного искусства (И.А. Гончаров).

Слайд 38
Описание слайда:
Тренинг Перепишите, вставляя, где следует, запятые. К озеру можно проехать лесом или по дороге. Нам пришлось обходить балку или степной овраг. Весь день туристы шли или по речке или по полю. Ученый пользовался при чтении рукописей лупой или увеличительным стеклом. К вам завтра зайдет слесарь или прораб. По сторонам ледника тянулись морены или ряды валунов.

Слайд 39
Описание слайда:
К озеру можно проехать лесом или по дороге. Нам пришлось обходить балку, или степной овраг. Весь день туристы шли или по речке или по полю. Ученый пользовался при чтении рукописей лупой, или увеличительным стеклом. К вам завтра зайдет слесарь или прораб. По сторонам ледника тянулись морены, или ряды валунов. К озеру можно проехать лесом или по дороге. Нам пришлось обходить балку, или степной овраг. Весь день туристы шли или по речке или по полю. Ученый пользовался при чтении рукописей лупой, или увеличительным стеклом. К вам завтра зайдет слесарь или прораб. По сторонам ледника тянулись морены, или ряды валунов.

Слайд 40
Описание слайда:
Тренинг Вставьте недостающие пунктуационные знаки. Порой раздавался звонок повестка к поезду (М. Горький). Каждую пятницу Цыганок запрягал в широкие сани гнедого мерина Шарапа, любимца бабушки хитрого озорника и сластену (М. Горький). Как они хороши Тянь-Шанские горы в закатных вечерних лучах (Дм. Фурманов). Праздник жизни, молодые годы я убил под тяжестью труда и поэтом баловнем свободы, другом лени не был никогда (Н.А. Некрасов).

Слайд 41
Описание слайда:
Порой раздавался звонок, повестка к поезду (М. Горький). Каждую пятницу Цыганок запрягал в широкие сани гнедого мерина Шарапа, любимца бабушки, хитрого озорника и сластену (М. Горький). Как они хороши Тянь-Шанские горы в закатных вечерних лучах (Дм. Фурманов). Праздник жизни, молодые годы, я убил под тяжестью труда и поэтом баловнем свободы, другом лени не был никогда (Н.А. Некрасов). Порой раздавался звонок, повестка к поезду (М. Горький). Каждую пятницу Цыганок запрягал в широкие сани гнедого мерина Шарапа, любимца бабушки, хитрого озорника и сластену (М. Горький). Как они хороши Тянь-Шанские горы в закатных вечерних лучах (Дм. Фурманов). Праздник жизни, молодые годы, я убил под тяжестью труда и поэтом баловнем свободы, другом лени не был никогда (Н.А. Некрасов).

Слайд 42
Описание слайда:
Тренинг Вставьте недостающие пунктуационные знаки. Сначала какой-нибудь младенец новичок читал «Царю небесный», потом пели, потом отец Михаил наш законоучитель, вечно страдающий флюсом, жиденьким тенорком читал главу из Евангелия… (Н.А Заболоцкий). Здесь, в великолепном городе, действует кинематограф «Фурор» (Н.А. Заболоцкий). Потом появилась у меня другая любовь бледная, как лилия, дочка немца провизора Рита Витман (Н.А. Заболоцкий). Это был хороший, дружелюбно настроенный к нам и прогрессивный человек… (Н.А. Заболоцкий).

Слайд 43
Описание слайда:
Сначала какой-нибудь младенец- новичок читал «Царю небесный», потом пели, потом отец Михаил, наш законоучитель, вечно страдающий флюсом, жиденьким тенорком читал главу из Евангелия… (Н.А Заболоцкий). Здесь, в великолепном городе, действует кинематограф «Фурор» (Н.А. Заболоцкий). Потом появилась у меня другая любовь, бледная, как лилия, дочка немца провизора Рита Витман (Н.А. Заболоцкий). Это был хороший, дружелюбно настроенный к нам и прогрессивный человек… (Н.А. Заболоцкий). Сначала какой-нибудь младенец- новичок читал «Царю небесный», потом пели, потом отец Михаил, наш законоучитель, вечно страдающий флюсом, жиденьким тенорком читал главу из Евангелия… (Н.А Заболоцкий). Здесь, в великолепном городе, действует кинематограф «Фурор» (Н.А. Заболоцкий). Потом появилась у меня другая любовь, бледная, как лилия, дочка немца провизора Рита Витман (Н.А. Заболоцкий). Это был хороший, дружелюбно настроенный к нам и прогрессивный человек… (Н.А. Заболоцкий).

Слайд 44
Описание слайда:
Тренинг Вставьте недостающие пунктуационные знаки. На корабле плыл еще чех человек старый и невеселый (В.Г. Короленко). Орлы спутники войск, поднялись над горою (А.С. Пушкин). В мачтовом сосняке водились ценимые любителями синицы аполлоновки длиннохвостые белые птички редкой красоты (М. Горький). Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам (И.А. Крылов). Ему, здоровому человеку хотелось кинуться и лететь как эти чайки (В.Г. Короленко).

Слайд 45
Описание слайда:
На корабле плыл еще чех, человек старый и невеселый (В.Г. Короленко). Орлы, спутники войск, поднялись над горою (А.С. Пушкин). В мачтовом сосняке водились ценимые любителями синицы аполлоновки, длиннохвостые белые птички редкой красоты (М. Горький). Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам (И.А. Крылов). Ему, здоровому человеку, хотелось кинуться и лететь как эти чайки (В.Г. Короленко). На корабле плыл еще чех, человек старый и невеселый (В.Г. Короленко). Орлы, спутники войск, поднялись над горою (А.С. Пушкин). В мачтовом сосняке водились ценимые любителями синицы аполлоновки, длиннохвостые белые птички редкой красоты (М. Горький). Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам (И.А. Крылов). Ему, здоровому человеку, хотелось кинуться и лететь как эти чайки (В.Г. Короленко).

Слайд 46
Описание слайда:
Тренинг Вставьте недостающие пунктуационные знаки. За баррикадами из мешков песка, возле тяжелых противотанковых пулеметов, стояли запасными номерами наводчики комсомольцы (А.П. Гайдар). И реки, эти замерзшие царственные красавицы вздрагивали, покрывались туманом и уже грозили нам неисчислимыми бедами (Н.А. Заболоцкий). Эти великовозрастные парни аккуратные второгодники, сидели рядом на «камчатке» и били воплощением всех пороков, доступных нашему воображению (Н.А. Заболоцкий). Наш надзиратель «Бобка», а то и сам инспектор могут нагрянуть к нам в любое время (Н.А. Заболоцкий). Я мечтала быть художницей. И даже по совету одной очень дальней приготовишки одноклассницы написала это желание на листочке бумаги, листочек сначала пожевала, а потом выбросила из окна вагона (Тэффи).

Слайд 47
Описание слайда:
За баррикадами из мешков песка, возле тяжелых противотанковых пулеметов, стояли запасными номерами наводчики - комсомольцы (А.П. Гайдар). И реки, эти замерзшие царственные красавицы, вздрагивали, покрывались туманом и уже грозили нам неисчислимыми бедами (Н.А. Заболоцкий). Эти великовозрастные парни, аккуратные второгодники, сидели рядом на «камчатке» и били воплощением всех пороков, доступных нашему воображению (Н.А. Заболоцкий). Наш надзиратель «Бобка», а то и сам инспектор могут нагрянуть к нам в любое время (Н.А. Заболоцкий). Я мечтала быть художницей. И даже по совету одной очень дальней приготовишки - одноклассницы написала это желание на листочке бумаги, листочек сначала пожевала, а потом выбросила из окна вагона (Тэффи). За баррикадами из мешков песка, возле тяжелых противотанковых пулеметов, стояли запасными номерами наводчики - комсомольцы (А.П. Гайдар). И реки, эти замерзшие царственные красавицы, вздрагивали, покрывались туманом и уже грозили нам неисчислимыми бедами (Н.А. Заболоцкий). Эти великовозрастные парни, аккуратные второгодники, сидели рядом на «камчатке» и били воплощением всех пороков, доступных нашему воображению (Н.А. Заболоцкий). Наш надзиратель «Бобка», а то и сам инспектор могут нагрянуть к нам в любое время (Н.А. Заболоцкий). Я мечтала быть художницей. И даже по совету одной очень дальней приготовишки - одноклассницы написала это желание на листочке бумаги, листочек сначала пожевала, а потом выбросила из окна вагона (Тэффи).


Скачать презентацию на тему Обособление приложений можно ниже:

Похожие презентации