Образовательная среда: от моделирования к проектированию презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Образовательная среда: от моделирования к проектированию
Задание к зачету по педагогике
 Реферат и индивидуальное собеседование по написанной«Мои образовательные среды» по работам  В.А. ЯсвинаОбразовательная среда: от моделирования к проектированию
 «Под образовательной средой мы будемТипы образовательных сред
  тип определяется, прежде всего, теми условиями иКОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ  (по Ясвину): 
 субъекты образовательного процесса (Р);
Образовательная среда возникает там, где есть встреча (контакт) образующего (учителя) и4 типа ОСОсновные типы образовательной среды  по В.А. Ясвину
 «догматическая среда», способствуетПервая часть реферата. Вопрос 1.
 Что такое образовательная среда и какиеСхема анализа ОСПервая часть реферата. Вопрос 2 (дополнительный).
 Как вы понимаете, что такоеВторая часть реферата. Вопросы
 3. В каких типах образовательной среды васТретья часть реферата. На основе ответа на предыдущие вопросы объясните вЛитература:
  Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной средеЛитература:
  Ясвин, В.А. Векторная модель школьной среды // научно-методический журналСвобода - Зависимость
 1. В своей педагогической деятельности я ставлю наАктивность - Пассивность
 4. Как преподаватель Я
 А) скорее поощряю студентовСвобода - Зависимость
 1. Когда я учился в …. На первомАктивность - Пассивность
 4. Меня как ученика 
 А) скорее поощряли«Общественный ветер» в Российском образованииСтепень использования образовательных возможностей (степень развития) в разных средах



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Задание к зачету по педагогике Реферат и индивидуальное собеседование по написанной работе


Слайд 2
Описание слайда:
«Мои образовательные среды» по работам В.А. Ясвина

Слайд 3
Описание слайда:
Образовательная среда: от моделирования к проектированию «Под образовательной средой мы будем понимать систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном, в предметном и пространственном окружении»

Слайд 4
Описание слайда:
Типы образовательных сред тип определяется, прежде всего, теми условиями и возможностями данной среды, которые способствуют развитию активности (пассивности) и его личностной свободы (зависимости). Образовательная среда, та ситуация, которая создает условия и возможности для развития человека. Она приобретает операциональные характеристики и описывается активностью, пассивностью, свободой и зависимостью.

Слайд 5
Описание слайда:
КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (по Ясвину): субъекты образовательного процесса (Р); Субъект – тот кто ставит цель и участвует в ее реализации. Учитель является субъектом? Ученик является субъектом? 2. социальный компонент образовательной среды (О); Какие отношения между субъектами(есть ощущение свободы? Есть чувство безопасности? Есть чувство понимания и принятия?)? Какие формальные и неформальные правила есть в среде? 3. пространственно-предметный компонент образовательной среды (Е); Как организованно пространство в аудитории? Каково соотношение количества учеников и размера помещений? Как организовано рабочее место ученика? 4. технологический компонент (Т). Какой стиль у преподавателя? Как контролируют учебную деятельность? Какова структура деятельности?

Слайд 6
Описание слайда:
Образовательная среда возникает там, где есть встреча (контакт) образующего (учителя) и образующегося (ученика), в результате которой они начинают проектировать и строить эту среду как предмет и как ресурс совместной деятельности. Образовательная среда возникает там, где есть встреча (контакт) образующего (учителя) и образующегося (ученика), в результате которой они начинают проектировать и строить эту среду как предмет и как ресурс совместной деятельности. Человек творец и продукт образовательной среды В образовательной среде между отдельными элементами возникают определенные отношения и развиваются определенные связи.

Слайд 7
Описание слайда:
4 типа ОС

Слайд 8
Описание слайда:
Основные типы образовательной среды по В.А. Ясвину «догматическая среда», способствует развитию пассивности и зависимости «карьерная среда», способствует развитию активности и зависимости «безмятежная среда», способствует свободному развитию и пассивности «творческая среда», способствует свободному развитию и активности

Слайд 9
Описание слайда:
Первая часть реферата. Вопрос 1. Что такое образовательная среда и какие характеристики у нее выделяют? Как образовательную среду понимает В.А. Ясвин. Какие типы образовательной среды он выделяет и по каким признакам? (Проверка ваших знаний) Проведите педагогический анализ каждого типа образовательной среды. Анализ каждого типа образовательной среды должен включать минимум ответ на следующие вопросы. Кто ставит цель? Кто обеспечивает образовательными средствами? Кто отвечает за результат образования? (развитие, тренировка ваших умений) Сравните несколько различных сред и определите какая из них образовательная, а какая нет. (проверка ваших умений)

Слайд 10
Описание слайда:
Схема анализа ОС

Слайд 11
Описание слайда:
Первая часть реферата. Вопрос 2 (дополнительный). Как вы понимаете, что такое образовательная среда? Необходимо показать ваше понимание, основанное на анализе работ В.А. Ясвина (т.е. показать свое понимание с указанием ссылок на работы по анализу образовательной среды). (Проверка вашего отношения к изучаемому материалу, как (предположительного) показателя педагогической компетентности)

Слайд 12
Описание слайда:
Вторая часть реферата. Вопросы 3. В каких типах образовательной среды вас учили и воспитывали? Семья, школа и т.д. – это институты, внутри которых может существовать несколько типов сред. Учитывайте это при анализе своей жизни. 4. Какой тип образовательной среды наиболее эффективен для вас? Что такое эффективность для вас? Какую цель вы ставили, ставите сейчас, когда включаетесь в определенную образовательную среду? 5. Какой тип образовательной среды наиболее эффективен для профессионального образования? Уточняйте какова цель высшего образования? Какая среда адекватная для этой цели?

Слайд 13
Описание слайда:
Третья часть реферата. На основе ответа на предыдущие вопросы объясните в своем рефереате : Сколько типов образовательных сред должен пройти человек для своего становления (развития) Какова последовательность прохождения типов ОС Каков механизм перехода из одного типа ОС в другой Каково взаимовлияние человека и ОС

Слайд 14
Описание слайда:
Литература: Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 176с. Ясвин, В.А. История и психология формирования экологической культуры. (Удобно ли сидится на вершине пирамиды?) – М.: Наука, 1999. – 100 с. Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образова-тельной среды / В.А. Ясвин; отв. ред. к.п.н. С.А. Ушаков. – М.: «Сентябрь», 2000. – 128с.

Слайд 15
Описание слайда:
Литература: Ясвин, В.А. Векторная модель школьной среды // научно-методический журнал «Директор школы», вып. 6, 1998. – С. 13-23. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от модели-рования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с. Образовательная система школы: проекти-рование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина и В.А. Карпова. – М., 2002.

Слайд 16
Описание слайда:
Свобода - Зависимость 1. В своей педагогической деятельности я ставлю на ПЕРВОЕ место интересы А) Личности Б) Группы 2. При взаимодействии со студентами А) Я подстраиваюсь к студентам Б) Студенты подстраиваются ко мне 3. В своей педагогической деятельности я занимаюсь преимущественно А) индивидуальным воспитанием Б) Групповым воспитанием

Слайд 17
Описание слайда:
Активность - Пассивность 4. Как преподаватель Я А) скорее поощряю студентов Б) скорее наказывают студентов 5. А) Я поощряю инициативу студентов Б) Я не поощряю или даже наказываю за излишнюю инициативу 6. А) Я поощряю творческие проявления студентов Б) Я игнорирую творческие проявления студентов

Слайд 18
Описание слайда:
Свобода - Зависимость 1. Когда я учился в …. На первом месте стояли интересы А) Личности Б) Группы 2. При взаимодействии с преподавателем А) Преподаватель подстраивается ко мне Б) Я подстраиваюсь к преподавателю 3. Со мной занимались преимущественно А) индивидуальным воспитанием Б) Групповым воспитанием

Слайд 19
Описание слайда:
Активность - Пассивность 4. Меня как ученика А) скорее поощряли Б) скорее наказывали 5. Когда я учился мою инициативу А) поощряли Б) не поощряли или даже наказывали 6. Когда я учился мои творческие проявления А) поощряли Б) игнорировали

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
«Общественный ветер» в Российском образовании

Слайд 22
Описание слайда:
Степень использования образовательных возможностей (степень развития) в разных средах


Скачать презентацию на тему Образовательная среда: от моделирования к проектированию можно ниже:

Похожие презентации