Общие правила написания статьи, тезиса, доклада презентация

Содержание


Презентации» Литература» Общие правила написания статьи, тезиса, доклада
Зачем пишут и публикуют исследовательские работы?
 В идеале – 
 чтобыИндикаторы деятельности организаций науки в РК
 Удельный вес отечественных ученых сРецензируемый научный журнал
 К рецензируемым научным журналам относятся те журналы, которыеПроцесс публикации статьи
  Высокая борьба за место в журналах. 
Главные причины отказа
  Ранее подтвержденные данные (нет новизны)
  СлабыйСоветы
 Узнайте о журнале, его редакторах, и почему вы представляете дляПубликуйся и ликвидируйся “7 смертельных грехов”Что составляет объемную (многословную) статью?
 Данные в резюме?
 Одинаковые данные, разныеЧто делает исследовательскую статью хорошей?
  Высокий научный потенциал 
 Что подразумевает высокий научный потенциал?
 Новизна – новое и не похожееЧто подразумевается под хорошим журналом?
 Impact factor – Индекс Цитируюмости 
Цитируемость журналов, 2003
 Журнал	 Impact Factor	Immediacy Index
 Nature	   Что необходимо обдумать перед написанием 
 1. Время писать статью? 
Что необходимо обдумать перед написанием 
 2. Таблицы и изображения 
Что необходимо обдумать перед написанием 
 4. Выберите журнал
 	- изучитеАвторствоАвторство: основные понятия
 Почетное, или подарочное, авторство (honorary or gift authorship)Авторство: основные понятия
 Анонимное авторство. В редких случаях редакторы журналов могутИстория авторства
 Официальное возникновение института авторства обычно связывают с деятельностью МеждународногоИерархия интеллектуальных вкладов в исследованиеНаписание манускрипта
 Самая тяжелая часть работы началась…Части манускрипта
 Название
 Резюме
 Введение
 Методы
 Результаты
 Обсуждение
 Выводы
 Ссылки (списокВ каком порядке писать?
 НазваниеНазвание
  Будет побуждать на прочтение 
  Избегайте длинных названийПримеры названий:
 Общая фраза: Мое исследование показало, что подростки с родительскимМетоды и материалы
  Лучше начинать писать когда эксперимент находится вРезультаты
  Короткий повтор протоколов может быть эффективным
  Таблицы иВведение
  приведите свои доводы почему исследование важно / необходимо
 Обсуждение
  Вначале ответьте на вопрос сформулированный во введении
  СопоставьтеСноски
  Относящиеся к делу и свежие, последние
  Будьте высокоРезюме
  Критическая часть статьи
  Утверждается главная цель.
  СуммируютсяСлова и выражения, которые необходимо избегать
 	Жаргон					Предпочтительней 
 	a considerable amountПроверять, проверять и перепроверять
  Все авторы должны принимать участие
 Развитие хорошего стиля написания
 Читайте хорошо написанные статьи
 Постарайтесь заполучить хорошихПодача документов
 Прочитайте инструкцию основательно
 Заполните все необходимые формы
 	Copyright transfer
Отвечая рецензентам
 Тщательно подготовьте ваши ответы
 	Каждый комментарий должен быть адресован
Десять принципов ясного изложения 
 Чтобы научиться самому хорошо писать научныеПрямой путь — самый короткий  
 Всегда используйте минимальный наборКраткость — сестра таланта 
 Фразы должны быть короткими. В каждой фразеПростота и постоянство обозначений 
 Система обозначений должна быть проста (неСтруктуризация
 Изложение основной части должно быть структурировано, то есть разбито наТочность передачи смысла
 От автора требуется хорошее владение как техническим, так иСтатья на иностранном языке
 Перед написанием собственного текста обязательно прочтите несколькоСтатья на иностранном языке
 Введение, обзор и другие разделы, где больше



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Зачем пишут и публикуют исследовательские работы? В идеале – чтобы поделиться исследовательскими находками и открытиями в надежде на улучшение здоровья населения. Практически – защитить кандидатскую, докторскую получить повышение, получить работу, сохранить свою работу!

Слайд 3
Описание слайда:
Индикаторы деятельности организаций науки в РК Удельный вес отечественных ученых с активным индексом цитирования научных работ (Science Citation Index) в мировой научной литературе – индикатор характеризует долю отечественных ученых с активным индексом цитирования научных работ (более 100 цитирований за последние 7 лет), в общем количестве научных кадров организаций медицинской науки; Импакт-фактор отечественных научных журналов в области здравоохранения – индикатор характеризует количество цитирований статей журнала в течение двух последующих лет после выхода;

Слайд 4
Описание слайда:
Рецензируемый научный журнал К рецензируемым научным журналам относятся те журналы, которые представлены в международных системах научного цитирования. Все редакции научных журналов прежде, чем принять решение о публикации в журнале той или иной научной статьи направляют рукопись этой статьи как правило двум или более независимым рецензентам, которые являются хорошо известными специалистами в заявленной области научной деятельности (имеют ученую/академическую степень). В случае положительной рецензии рукопись проходит дальнейшую подготовку для опубликования в журнале: - рецензия направляется авторам без указания имени рецензента; - авторы отвечают на вопросы рецензента и направляют ответ в редакцию и т.д. В случае отрицательной - авторы уведомляются редакцией журнала о невозможности опубликования. Рукопись может быть возвращена авторам, а может быть и не возвращена.

Слайд 5
Описание слайда:
Процесс публикации статьи Высокая борьба за место в журналах. Высокая стоимость публикаций, $360/стр. for APS Разная частота отказа в публикации AJP = 50% JBC = 65% NEJM, Science, Nature = 90%

Слайд 6
Описание слайда:
Главные причины отказа Ранее подтвержденные данные (нет новизны) Слабый экспериментальный замысел низкий контроль гипотеза неадекватно оценена Не подходящая работа для журнала Низкий уровень написания.

Слайд 7
Описание слайда:
Советы Узнайте о журнале, его редакторах, и почему вы представляете для рассмотрения работу именно в этот журнал Обращайте особое внимание на правописание, грамматику, знаки препинания Убедитесь, что ваши ссылки исчерпывающие и точные Избегайте небрежных ошибок Прочитайте и соответствуйте «Требованиям для авторов»

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Публикуйся и ликвидируйся “7 смертельных грехов”

Слайд 10
Описание слайда:
Что составляет объемную (многословную) статью? Данные в резюме? Одинаковые данные, разные журналы? Данные на веб-сайте? Данные включенные в обзорные статьи? Распространение уже опубликованных данных?

Слайд 11
Описание слайда:
Что делает исследовательскую статью хорошей? Высокий научный потенциал Грамотное написание Публикация в хорошем журнале

Слайд 12
Описание слайда:
Что подразумевает высокий научный потенциал? Новизна – новое и не похожее на что-то уже известное или использованное (может быть новым, но не важным) Механистический – проверка гипотезы - определение фундаментальных процессов включенных в или ответственных за действие, реакцию или другой естественный феномен Описание – опишите составляющие, но не описывайте как они работают – предположение еще не изучено.

Слайд 13
Описание слайда:
Что подразумевается под хорошим журналом? Impact factor – Индекс Цитируюмости среднее количество ссылок на статью в течение 2 лет после опубликования Immediacy Index – Годовой индекс среднее количество ссылок на статью в течение года публикации .

Слайд 14
Описание слайда:
Цитируемость журналов, 2003 Журнал Impact Factor Immediacy Index Nature 30.979 06.679 Science 29.162 05.589 Hypertens 05.630 00.838 AJ P Heart 03.658 00.675 Physiol Rev 36.831 03.727 Am J Math 00.962 00.122 Ann Math 01.505 00.564

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Что необходимо обдумать перед написанием 1. Время писать статью? - сделано значительное продвижение (прогресс) ? - гипотеза передовая? - проведенные эксперименты проверяют гипотезу? - контроль соответствующий и достаточный? - можете ли вы описать свою работу в 1-2 минуты? - может ли ключевое сообщение быть написано в 1-2 предложениях?

Слайд 17
Описание слайда:
Что необходимо обдумать перед написанием 2. Таблицы и изображения должны быть ясными и четкими желательно, чтоб были самообъясняющими 3. Прочитать ссылки поможет в выборе журнала лучше заглянуть в лит. обзоры

Слайд 18
Описание слайда:
Что необходимо обдумать перед написанием 4. Выберите журнал - изучите «инструкцию для авторов» - подумайте о возможных рецензентах - качество журнала “impact factor” 5. Временное название и резюме 6. Подберите авторов

Слайд 19
Описание слайда:
Авторство

Слайд 20
Описание слайда:
Авторство: основные понятия Почетное, или подарочное, авторство (honorary or gift authorship) основывается на незначительном участии в исследовании. Типичным примером является «авторство», основанное на таком положении, как руководитель ведомства, в котором проводили исследование . Гостевое авторство (guest authorship) основывается на ожидании, что включение определенного имени улучшит возможности того, что исследование будет издано или увеличит оценку статуса публикации. Гостевой автор не делает заметного вклада в указанное исследование и поэтому не соответствует ни одному из критериев для авторства. Призрачное авторство (ghost authorship) определено как отказ раскрыть вклад в соответствии с критериями ICMJE для авторства. Типичный пример призрачного авторства — нераскрытые вклады медицинских писателей в проект рукописи. Вклад автора (contributorship) — некоторые журналы используют форму декларации вклада автора в исследование. Авторы могут ожидать, что эти вклады редакторы издадут вместе с рукописью.

Слайд 21
Описание слайда:
Авторство: основные понятия Анонимное авторство. В редких случаях редакторы журналов могут издать анонимный текст. Такую практику лучше не использовать, но это может быть необходимым, если публикация будет угрожать автору (угроза личной безопасности или потеря работы). Псевдонимы приемлемы в публикациях, которые носят характер беллетристики. В этих случаях редактор также обязан обладать информацией об авторских правах и получить соответствующие раскрытия. Старший автор, или гарант, определен как автор, который ведет исследование и делает главный вклад в работу. На этого автора возлагается также функция гаранта целостности работы и подтверждение того, что ему доступны все первичные данные исследования. Все авторы в начале проекта должны установить старшее авторство, предпочтительно в письменном соглашении. Ответственный автор (corresponding author) иногда выполняет функции старшего автора, но чаще на этого автора просто возлагается функция взаимосвязи с редакцией журнала. В некоторых журналах предполагается, что ответственный автор должен также предоставить определенную информацию о вкладах всех соавторов в публикацию.

Слайд 22
Описание слайда:
История авторства Официальное возникновение института авторства обычно связывают с деятельностью Международного комитета редакторов медицинских журналов (ICMJE/International Committee of Medical Journal Editors), который в 1985 г. разработал критерии авторства и зафиксировал их в специальном разделе своих рекомендаций: «Единые требования к рукописям, представляемым в биомедицинские журналы: правила написания и редактирования материалов» (Uniform Requirements for Manuscripts Submitted to Biomedical Journals: Writing and Editing for Biomedical Publication — далее «требования ICMJE»). Несмотря на согласованные международные рекомендации по декларациям авторских вкладов в публикациях, только в 1997 г. «The Lancet» стал первым биомедицинским журналом, который осуществил публикацию авторских вкладов. В январе 1998 г. «BMJ» стал вторым общим медицинским журналом, который начал публиковать авторский вклад. К 2000 г. авторский вклад публиковали еще такие журналы: «American Journal of Public Health», «Annals of Internal Medicine», «Physical Therapy» и «Radiology». Журнал «Radiology» до последнего времени был единственным, в котором обязательно на первой странице каждой публикации в отдельной колонке указывается авторский вклад каждого соавтора.

Слайд 23
Описание слайда:
Иерархия интеллектуальных вкладов в исследование

Слайд 24
Описание слайда:
Написание манускрипта Самая тяжелая часть работы началась…

Слайд 25
Описание слайда:
Части манускрипта Название Резюме Введение Методы Результаты Обсуждение Выводы Ссылки (список использованной литературы)

Слайд 26
Описание слайда:
В каком порядке писать? Название

Слайд 27
Описание слайда:
Название Будет побуждать на прочтение Избегайте длинных названий (см. правила журнала) Избегайте аббревиатур Форматы названий: “Действие тепла на лед” “Тепло топит лед” “Роль тепла в таянии льда”

Слайд 28
Описание слайда:
Примеры названий: Общая фраза: Мое исследование показало, что подростки с родительским запретом на курение с более высокой вероятностью бросали курить, чем другие подростки Итог: Взаимосвязь между родительским запретом на курение и подростковым курением Общая фраза: Мое исследование показало, что лечение опаласкивателем для рта понижает частоту возникновения кариеса Итог: Слепое Рандомизированное Исследование ополаскивателя рта в профилактике кандидоза ротовой полости Общая фраза:Мое исследование показало, что пациенты с генотоипом b52 менее вероятно выживают после инфаркта миокарда Итог: Связь между генотипом b52 и выживаемостью после Инфаркта Миокарда

Слайд 29
Описание слайда:
Методы и материалы Лучше начинать писать когда эксперимент находится в прогрессе. Должны быть подробными, чтоб результаты можно было повторить другими. Ссылка опубликованного метода если есть необходимость. Содержать информацию об одобрении использования животных/людей. Используйте описательные подзаголовки Животные Хирургические процедуры Гистохимия

Слайд 30
Описание слайда:
Результаты Короткий повтор протоколов может быть эффективным Таблицы и рисунки должно быть простыми и четкими Представляйте основные открытия в виде таблиц/ рисунков. Не спекулируйте или чрезмерно не обсуждайте результаты.

Слайд 31
Описание слайда:
Введение приведите свои доводы почему исследование важно / необходимо Дайте коротко истоки проблематики Основная гипотеза/ центральный вопрос Дайте одно предложение об итогах открытий

Слайд 32
Описание слайда:
Обсуждение Вначале ответьте на вопрос сформулированный во введении Сопоставьте ваше заключение с существующими знаниями Обсудите недостатки и противоречия Объясните что новое без преувеличений Не повторяйте результаты Заключение / итог, перспективы, причастность.

Слайд 33
Описание слайда:
Сноски Относящиеся к делу и свежие, последние Будьте высоко избирательными, Прочитайте сноски Не допускайте неправильного цитирования Используйте подходящий стиль для журнала

Слайд 34
Описание слайда:
Резюме Критическая часть статьи Утверждается главная цель. Суммируются наиболее важные результаты Формулируется основное заключение и значение, смысл Избегайте акронимы Пишите и переписывайте пока не получится безупречно.

Слайд 35
Описание слайда:
Слова и выражения, которые необходимо избегать Жаргон Предпочтительней a considerable amount of much on account of because a number of several Referred to as called In a number of cases some Has the capacity to can It is clear that clearly It is apparent that apparently Employ use Fabricate make

Слайд 36
Описание слайда:
Проверять, проверять и перепроверять Все авторы должны принимать участие Проверьте порядок представления данных Отшлифуйте стиль написания Дважды проверьте сноски Посмотрите на шрифт Дважды проверьте правописание

Слайд 37
Описание слайда:
Развитие хорошего стиля написания Читайте хорошо написанные статьи Постарайтесь заполучить хороших писателей в обзор Учитесь на исправлениях

Слайд 38
Описание слайда:
Подача документов Прочитайте инструкцию основательно Заполните все необходимые формы Copyright transfer Conflict of interest Напишите письмо к редактору (посоветуйтесь с рецензентами) Подтвердите квитанцию через 6 недель

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Отвечая рецензентам Тщательно подготовьте ваши ответы Каждый комментарий должен быть адресован Каждое изменение должно быть закреплено Будьте энтузиастами Рецензент может ошибаться Будьте тактичными – поблагодарите рецензентов Не отвечайте рецензентам пока расстроены Никогда не звоните редактору Другие авторы должны вам помогать.

Слайд 41
Описание слайда:
Десять принципов ясного изложения Чтобы научиться самому хорошо писать научные тексты, надо постоянно читать чужие научные тексты. При этом задумываться над такими вопросами: Всё ли мне действительно понятно? Если что-то не понятно, то почему — моих знаний не хватает или написано плохо? Если написано плохо, то что именно, и что должен был бы сделать автор, чтобы я его понял. При таком вдумчивом чтении Вы скоро выработаете свои приёмы ясного изложения.

Слайд 42
Описание слайда:
Прямой путь — самый короткий Всегда используйте минимальный набор средств (понятий, обозначений, пояснений), достаточный, чтобы Вас поняли. Главное — не «ходить вокруг да около» и не писать лишнего! Пишите только то, без чего основную мысль объяснить невозможно. Старайтесь дойти до раскрытия основной мысли кратчайшим путём. Как будет найден этот путь — от конца к началу, от начала к концу или с середины — в конечном итоге не так уж важно, это дело вкуса.

Слайд 43
Описание слайда:
Краткость — сестра таланта Фразы должны быть короткими. В каждой фразе должна быть ровно одна мысль. Не надо пытаться сказать одну мысль несколькими разными способами. Нужно оставить только один, самый лучший, способ. В техническом тексте нет необходимости украшать содержание разнообразием форм, так как его цель — передача знания, а не ощущения.

Слайд 44
Описание слайда:
Простота и постоянство обозначений Система обозначений должна быть проста (не перегружена) и не меняться по ходу изложения.

Слайд 45
Описание слайда:
Структуризация Изложение основной части должно быть структурировано, то есть разбито на блоки (параграфы, разделы). Каждый блок должен решать более-менее обособленную задачу. В начале блока должно быть объявлено, зачем она решается, и почему она решается именно так.

Слайд 46
Описание слайда:
Точность передачи смысла От автора требуется хорошее владение как техническим, так и литературным языком. От автора также требуется изрядная изобретательность. Автор имеет полную свободу выбора — какие понятия и определения ввести, чтобы дальнейшее изложение было максимально удобным и понятным. Старайтесь не употреблять слишком абстрактных глаголов является, имеется, позволяет, поддерживает, применяется, и т.п.

Слайд 47
Описание слайда:
Статья на иностранном языке Перед написанием собственного текста обязательно прочтите несколько канонических обзоров по Вашей теме, чтобы «пропитаться» правильными терминами, мотивациями, оборотами речи, конструкциями английских фраз — они не такие, как в русском языке! не переводите текст с русского на английский, а рассказывайте содержание вашей работы по-английски; в каждой фразе придерживайтесь жёсткого порядка: подлежащее → сказуемое → дополнение; не стройте слишком сложных и длинных предложений; используйте математические клише, которые даются в этих двух книгах;

Слайд 48
Описание слайда:
Статья на иностранном языке Введение, обзор и другие разделы, где больше всего «человеческой речи», пишите в последнюю очередь. Начинать проще всего с раздела определений и обозначений, затем переходить к формальным математическим результатам, затем к разделу экспериментов. Тогда к моменту написания вводных и заключительных разделов само собой сложится понимание того, как рассказать о том же самом менее формально. Если какое-то словосочетание вызывает сомнения, поищите его в Google вместе с возможными вариантами. Часто ли оно употребляется в научных текстах, особенно по Вашей тематике? Не является ли оно термином в совсем другой области? Не совпадает ли оно с чем-нибудь неподходящим или даже неприличным? Поиск подходящих отрывков фраз в Интернете — это долгий, но верный способ написать хороший текст даже при посредственном владении языком. Как обычно, приходится искать компромисс между временем и качеством.


Скачать презентацию на тему Общие правила написания статьи, тезиса, доклада можно ниже:

Похожие презентации