Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики Ярославской области профессиям презентация

Содержание


Презентации» Образование» Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики Ярославской области профессиям
Направления деятельностиНаправления деятельностиПриказ департамента образования Ярославской области от 15.09.2016 № 287/01-04 «Об утвержденииФункции  экспертно-методического совета:
 Рецензирование адаптированных профессиональных образовательных программ
 Согласование координатораОжидаемые результаты от БПОО в 2016 году:Ожидаемые результаты от БПОО:Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц сТребования к кадровому обеспечению
 Введение в штат должностей:
 - педагог-психолог
 -Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ иТребования к доступности зданий и сооружений, материально-техническому обеспечению образовательного процесса
 ОбеспечениеТребования к адаптации образовательных программ
 Включение в вариативную часть образовательных программТребования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
 Установление особого порядкаМероприятия по БПОО в 2016 году
 1. Разработка адаптированных профессиональных образовательныхПредложения к  экспертно-методическому совету
 1. Рекомендовать заключение договора о сотрудничествеСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Направления деятельности

Слайд 3
Описание слайда:
Направления деятельности

Слайд 4
Описание слайда:
Приказ департамента образования Ярославской области от 15.09.2016 № 287/01-04 «Об утверждении модели базовой профессиональной образовательной организации» Экспертно-методический совет обеспечивает координацию деятельности БПОО

Слайд 5
Описание слайда:
Функции экспертно-методического совета: Рецензирование адаптированных профессиональных образовательных программ Согласование координатора и руководителей рабочих групп Согласование состава рабочих групп Участие в рабочих группах Согласование стоимости часа по разработке адаптированных программ Предложения по проводимым мероприятиям и согласование мероприятий, проводимых на базе колледжа по инклюзивному образованию Согласование административных и педагогических кадров для направления на курсы повышения квалификации (стажировку) Согласование приобретаемого оборудования (в том числе и специального) Согласование архитектурной доступности в колледже Иные функции

Слайд 6
Описание слайда:
Ожидаемые результаты от БПОО в 2016 году:

Слайд 7
Описание слайда:
Ожидаемые результаты от БПОО:

Слайд 8
Описание слайда:
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 1. Создание в колледже структурного подразделения – Центр инклюзивного профессионального образования (далее - ЦИПО) Задачи ЦИПО: профориентационная работа ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления в колледж, обучения, трудоустройства сопровождение инклюзивного обучения, социокультурная реабилитация решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения реализация программ дистанционного обучения содействие трудоустройству выпускников-инвалидов развитие безбарьерной среды в колледже

Слайд 9
Описание слайда:
Требования к кадровому обеспечению Введение в штат должностей: - педагог-психолог - социальный педагог - тьютер (при необходимости) - сурдопереводчик (при необходимости) - дополнительная подготовка педагогов с целью получения знаний о психофизических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций человека

Слайд 10
Описание слайда:
Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидов Организация профориентационной работы профориентационное тестирование Дни открытых дверей консультации для детей и родителей (законных представителей) рекламно-информационные материалы взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции Обеспечение информационной открытости - на официальной странице колледжа в сети интернет специальный раздел (вкладка) по инклюзивному профессиональному образованию Наличие специальных условий Наличие доступной среды

Слайд 11
Описание слайда:
Требования к доступности зданий и сооружений, материально-техническому обеспечению образовательного процесса Обеспечение доступности входных путей Наличие специальных мест в аудиториях Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений Наличие системы сигнализации и оповещения Наличие специального оборудования (по нозологиям)

Слайд 12
Описание слайда:
Требования к адаптации образовательных программ Включение в вариативную часть образовательных программ адаптационных дисциплин Выбор методов обучения, исходя из их доступности Обеспечение обучающихся печатными и электронными образовательными ресурсами Использование дистанционных образовательных технологий Выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся Разработка индивидуальных учебных планов Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству и закрепление их на рабочих местах

Слайд 13
Описание слайда:
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению Установление особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» Оснащение спортивным оборудованием Создание толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся наличие медицинского пункта в колледже

Слайд 14
Описание слайда:
Мероприятия по БПОО в 2016 году 1. Разработка адаптированных профессиональных образовательных программ по специальностям: «Реклама», «Операционная деятельность в логистике» Разработка адаптационных дисциплин (5 единиц, в том числе «физическая культура») 2. Повышение квалификации (стажировка) педагогических и руководящих работников Ярославской области (30 человек) по инклюзивному образованию 3. Приобретение учебного компьютерного оборудования для специальностей «Реклама», «Операционная деятельность в логистике» 4. Приобретение специального оборудования (FM-системы для усиления звука в аудиториях, индукционная система) 5. Приобретение учебного программного обеспечения для специальностей «Реклама», «Операционная деятельность в логистике» 6. Создание архитектурной доступности (замена дверных проемов и напольного покрытия, ремонт санитарно-гигиенических узлов, медицинского пункта) 7. Проведение круглого стола по теме «Инклюзивное профессиональное образование», областной конференции для студентов «Я - профи» в рамках Дней открытых дверей

Слайд 15
Описание слайда:
Предложения к экспертно-методическому совету 1. Рекомендовать заключение договора о сотрудничестве с департаментом государственной службы занятости населения по составлению банка вакансий для выпускников 2. Рекомендовать заключение договора о сотрудничестве с департаментом труда и социальной поддержки для ведения специализированного учета по инвалидам, которые могут получить профессиональное образование 3. Рекомендовать заключение договора о сотрудничестве с Центром «Ресурс» по проведению профориентационной работы 4. Рекомендовать заключение договора о сотрудничестве с Ярославской областной организацией Всероссийского общества инвалидов (консультации по направлениям деятельности) 5. Согласовать координатора разработки УМО и руководителей рабочих групп

Слайд 16
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики Ярославской области профессиям можно ниже:

Похожие презентации