Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования
Выполнила : Пичурина В. И.Современная ситуация в образовании характеризуется:
 
 «Размыванием границ» контингента образовательных учреждений.Факторы определяющие деятельность специалистов ПМПК
 
 «Размывание» классических типов (категорий) детейОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
 характеризуются тем, что специалист должен обладатьОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 
 ПЕРЕХОД К ЕДИНЫМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАНИЯМ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГООСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПМПК
 ЕДИНСТВО МЕТОДОЛОГИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
Базисные компоненты диагностической деятельностиБазисные компоненты диагностической деятельностиБазисные компоненты диагностической деятельностиБазисные компоненты диагностической деятельностиБазисные компоненты деятельности ПМПКСовременная методология анализа состояния и особенностей психического развития ребенкаФункции ПМПК ОРЦ
 Цель деятельности ПМПК–- подготовка рекомендаций по оказанию помощиОбщие подходы к составлению рекомендаций по включению ребенка с ОВЗ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Выполнила : Пичурина В. И.


Слайд 2
Описание слайда:
Современная ситуация в образовании характеризуется: «Размыванием границ» контингента образовательных учреждений. Началом переноса «центра тяжести» обучения и воспитания «особых» детей на общеобразовательные учреждения Нарастанием «сложности» образовательных воздействий, все большим «расхождением» образования с образовательными возможностями ребенка; Неуклонно развивающимися процессами модернизации, в том числе начавшейся стихийной интеграцией; Новыми гуманистическими требованиями, предъявляемыми к образованию нормативными (международными и отечественными) актами недостаточностью эффективной нормативно-правовой базы, методического обеспечения комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями; Недостаточностью эффективных критериев оценки качества деятельности всех специалистов ПМПК

Слайд 3
Описание слайда:
Факторы определяющие деятельность специалистов ПМПК «Размывание» классических типов (категорий) детей с отклонениями: усложнением структуры их дефекта, сочетанностью и «смешанностью» особенностей отклоняющегося развития «Разрывами»: поколенческим, мировоззренческим, между теорией и практикой, между отдельными областями дефектологической и психологической практики. Большим количеством «мифов», делающих недостаточно эффективной оценку состояния ребенка. Запросами родителей, их психоэмоциональным состоянием и осведомленностью, юридической грамотностью

Слайд 4
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ характеризуются тем, что специалист должен обладать широким кругом знаний в области: ДЕФЕКТОЛОГИИ (ЕЕ РАЗДЕЛОВ) СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОПАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА НЕВРОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ ОСНОВ ПЕДИАТРИИ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕМЕЙНОЙ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 5
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕХОД К ЕДИНЫМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАНИЯМ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РЕШЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ «ПРОБЛЕМЫ», ВКЛЮЧАЯ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО «ПОЛЯ» (ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРАКТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПМПК ВСЕГО «ДИАПАЗОНА ДЕТСТВА»: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 18 ЛЕТ РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Слайд 6
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПМПК ЕДИНСТВО МЕТОДОЛОГИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРИОРИТЕТНОСТЬ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ; ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ АДЕКВАТНОСТЬ; МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА; ЭТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ; ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК УРОВНЕМ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВЫХОДОМ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 7
Описание слайда:
Базисные компоненты диагностической деятельности

Слайд 8
Описание слайда:
Базисные компоненты диагностической деятельности

Слайд 9
Описание слайда:
Базисные компоненты диагностической деятельности

Слайд 10
Описание слайда:
Базисные компоненты диагностической деятельности

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Базисные компоненты деятельности ПМПК

Слайд 14
Описание слайда:
Современная методология анализа состояния и особенностей психического развития ребенка

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Функции ПМПК ОРЦ Цель деятельности ПМПК–- подготовка рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения и воспитания ребенка с ОВЗ (Приказ МОиН РФ от 24. 03. 09 № 95, Закон об образовании лиц с ОВЗ в Г.Москве) Задачи ПМПК Оценка особенностей и уровня развития ребенка, его ресуров и дефицитов (психолого-педагогическая квалификация его состояния, определяющая его статус «включенного») Определение условий включения Подбор конкретного ОУ; Консультирование родителей (законных представителей) Взаимодействие с координатором ОУ

Слайд 17
Описание слайда:
Общие подходы к составлению рекомендаций по включению ребенка с ОВЗ Определение среды включения - типа ОУ или структурного подразделения ОУ исходя из интересов ребенка (лекотека, «О.Р», инкл. группа ДОУ, группа ДОУ комп. вида, класс общеобразовательного ОУ, реализующее инклюзивную практику, класс, группа в СКОУ, ШНО, другое); Условия включения Объем включения (частичное включение, полное включение, включение в рамках доп. образования и т.п.); Рекомендуемая индивид. образовательная программа развития в ОУ, в ППМС-Центре, в других Центрах; Потребность в специалистах сопровождения, в том числе тьюторе; Необходимые средовые условия «под» ребенка, в том числе дидактическое и техническое оснащение; Срока повторного прохождения ПМПК ОРЦ; Потребность в наблюдении специалистами вне ОУ; Другое… .  


Скачать презентацию на тему Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования можно ниже:

Похожие презентации