Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС
Значение проектной деятельности
 Успех в современном мире во многом определяется способностьюУчебно-исследовательская деятельность как средство формирования творческой личностиУрочная деятельность
 Исследовательские методы.
 Творческие задания.
 Учебные проекты.
 Другие технологии развивающегоВнеурочная деятельность«Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всейДисциплинированный.
 Неровно успевающий.
 Организованный.
 Выбивающийся из общего темпа.
 Эрудированный.
 Странный вВиды учебных исследований 
 По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
  
Анкетирование обучающихся 
 На какие темы тебе хотелось бы выполнить проекты?
Виды специальной одаренности
 Математическая одаренность.
 Музыкальное дарование.
 Техническая одаренность.
 Спортивное дарование.
Ситуация 1.
 С раннего возраста у Маши отмечается повышенное любопытство вСитуация 2.
 У Светы наблюдается высокая избирательность в отношении зрительных образовСитуация 3.
 В четыре года Миша увлечённо играл с числами: отыскивалСитуация 4.
 Кирилл может легко построить рассказ, начиная с завязки иСитуация 5.
 Не заметить Дарью в группе детей невозможно. Она быстроСитуация 6.
 Валера энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается вСитуация 7.
 Сергей хорошо выполняет задания по ручному труду, интересуется механизмамиПамятка для родителей 
 Участие в проектной деятельности – сложный трудДействия родителей: 
 На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшейКак выбрать тему исследования
 Что мне интересно больше всего?
 Чем яКакими могут быть темы исследования
    Фантастические – темыЦель и задачи исследования
 Определить цель исследования – значит ответить себеГипотеза исследования
 Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказаннаяОрганизация исследования (Как составить план работы?)
 Для этого надо определить, какимиПодумать самостоятельно
 Что я знаю об этом?
 Какие суждения я могуПосмотреть книги о том, что исследуешь
 Начать работу нужно с энциклопедийСпросить у других людей
 Людей, с которыми следует побеседовать о предметеПознакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования
 Фильмы бывают: научные,Обратиться к компьютеру
 Сегодня ни один учёный не работает без компьютераПонаблюдать
 Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. ДляПровести эксперимент
 Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. ЭтоПодготовка к защите  исследовательской работы
 1. Выделить из текста основныеОт чего зависит успех.  Советы школьникам
  
 Не ограничивай«Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удаленыТехнология полифокусного видения объекта (автор Н.В.Громыко)Структура занятия  с использованием технологии полифокусного видения объекта
 1. Проблемная1. Басня Леонардо да Винчи «Вода» 
 		Вода весело плескалась в2. Работа с лентой времени.
 		- Перед вами лента времени.
 		-3. Что мы хотим узнать о воде? 
 Свойства воды.
 Состав4. Кто мог размышлять о воде?
 - Людей, каких профессий может5. Работа в группах
 		Я предлагаю каждой 
 группе выбрать профессию6-7. Отчёт групп. Рефлексия.Развитие умений видеть проблемы
 	Задание “Посмотри на мир чужими глазами”. УчительРазвитие умений выдвигать гипотезы 
 Задание “Давайте вместе подумаем”. Почему уРазвитие умений задавать вопросы  
 Задание “Найди загадочное слово”. ДетиАлгоритм (логика) исследованияСоотношение времени при выполнении проектно-исследовательской работы
   Обычно в исследовательскойУсловия успешностиВнедрение исследования
 		Это может быть публикация материалов, участие в конкурсах, публичныеЗащита работы на конференции
 Перед тем как выступать на научных конференцияхДля ученика проект - это
 Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
Для учителя проект - это
 Уникальный метод обучения, который можно использовать



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Значение проектной деятельности Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. По оценкам преподавателей, учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.

Слайд 7
Описание слайда:
Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования творческой личности

Слайд 8
Описание слайда:
Урочная деятельность Исследовательские методы. Творческие задания. Учебные проекты. Другие технологии развивающего обучения.

Слайд 9
Описание слайда:
Внеурочная деятельность

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
«Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом» Поль Вайнцвайг

Слайд 12
Описание слайда:
Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, «на лету» схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Виды учебных исследований По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.   По месту проведения: урочные и внеурочные.   По времени: кратковременные и долговременные. По теме: предметные и свободные.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Анкетирование обучающихся На какие темы тебе хотелось бы выполнить проекты? Изобретения человека. Космос. Природные явления. Музыка. Сказочные герои. Животные. Растения. Транспорт. Наши предки. Жилище человека. Время. Религия. Школа. Жизнь людей разных стран Земли.

Слайд 21
Описание слайда:
Виды специальной одаренности Математическая одаренность. Музыкальное дарование. Техническая одаренность. Спортивное дарование. Социальная одарённость. Техническая одаренность. Литературное дарование.

Слайд 22
Описание слайда:
Ситуация 1. С раннего возраста у Маши отмечается повышенное любопытство в отношении любых звучащих объектов. К трём годам она различала все мелодии, которые слышала и точно их интонировала. В пять лет у нее резко возросло стремление к самостоятельным действиям по “извлечению” звуков. Появилось подражание игре на музыкальных инструментах. В пении и музыке Маша выражает чувства, свое настроение, сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии, хорошо развито чувство ритма. Музыкальная одаренность

Слайд 23
Описание слайда:
Ситуация 2. У Светы наблюдается высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений. В раннем детстве появилась острая наблюдательность, сильная впечатлительность, способность всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. На уроках изобразительного искусства она проявляет собственную активность, демонстрирует стремление к творческому поиску. Художественная одаренность

Слайд 24
Описание слайда:
Ситуация 3. В четыре года Миша увлечённо играл с числами: отыскивал их на вывесках домов, страницах книг и журналов, позже начал составлять разные новые комбинации. Освоение простых арифметических действий происходит радостно и быстро. Уже в пять лет он с лёгкостью демонстрируют способность складывать и вычитать в уме двухзначные и трёхзначные числа, а в шесть лет начинает проявлять большой интерес к учебникам математики, и не только для начальной школы. Математическая одаренность

Слайд 25
Описание слайда:
Ситуация 4. Кирилл может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства. Он любит писать рассказы и стихи, изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер. Кирилл любит публично рассказывать стихи и рассказы. Литературная одаренность

Слайд 26
Описание слайда:
Ситуация 5. Не заметить Дарью в группе детей невозможно. Она быстро обратит на себя внимание. У нее хорошо развита речь, Дарья не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У нее обнаруживается свой деловой подход ко всему происходящему. Её отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело. Социальная одаренность

Слайд 27
Описание слайда:
Ситуация 6. Валера энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым. Он любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях, постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры, бегает быстрее всех в классе. Валера лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно. Он предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол. Во всем стремится к победе. Спортивная одаренность

Слайд 28
Описание слайда:
Ситуация 7. Сергей хорошо выполняет задания по ручному труду, интересуется механизмами и машинами. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников. Он может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. Техническая одаренность

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Памятка для родителей Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, и для родителей. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими как книги, фильмы, Интернет и др.

Слайд 31
Описание слайда:
Действия родителей: На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них: - помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; - записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. (Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор). Выбор и формулировка темы проектной работы: помочь выбрать тему и обосновать выбор; Формулировка цели и задач проекта: может потребоваться помощь в правильной формулировке цели и задач проекта. План и структура выполнения проекта: - помогают спланировать работу с учётом занятости детей; - возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения. Изучение необходимого материала для проекта: - посмотрев список литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-либо источники; - могут помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседу, работу в Интернете. При подготовке ПРОДУКТА проекта: помощь в редакционной правке, оформлении, грамматическом или стилистическом контроле. При публичной презентации: помочь провести последнюю проверку, прорепетировать выступление, снять волнение перед выступлением.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Как выбрать тему исследования Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусство, музыкой)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие какого-либо противоречия или отсутствия объективных данных.

Слайд 40
Описание слайда:
Какими могут быть темы исследования Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов. Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Слайд 41
Описание слайда:
Цель и задачи исследования Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Формулировку цели исследования можно представить (помогут начальные слова): проанализировать, выявить, описать, установить, обосновать, уточнить, определить, установить, доказать, изучить, разработать … . (этот глагол следует употреблять только в том случае, если конечный продукт исследования получит материальное воплощение, например видеофильм, компьютерная программа, действующая модель или макет чего-либо, т.е. это может быть проект исследовательского характера). Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута («изучить», «найти», «проанализировать», «описать», «выявить», «выяснить», «определить», «установить» ). Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

Слайд 42
Описание слайда:
Гипотеза исследования Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если…

Слайд 43
Описание слайда:
Организация исследования (Как составить план работы?) Для этого надо определить, какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира. Подумать самостоятельно. Посмотреть книги о том, что исследуешь; Спросить у других людей. Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет. Понаблюдать. Провести эксперимент.

Слайд 44
Описание слайда:
Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Слайд 45
Описание слайда:
Посмотреть книги о том, что исследуешь Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Слайд 46
Описание слайда:
Спросить у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

Слайд 47
Описание слайда:
Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования Фильмы бывают: научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.

Слайд 48
Описание слайда:
Обратиться к компьютеру Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная информация на компакт-дисках.

Слайд 49
Описание слайда:
Понаблюдать Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.

Слайд 50
Описание слайда:
Провести эксперимент Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Слайд 51
Описание слайда:
Подготовка к защите исследовательской работы 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Слайд 52
Описание слайда:
От чего зависит успех. Советы школьникам Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Действуя, не бойся совершить ошибку. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

Слайд 53
Описание слайда:
«Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения» Пифагор Самосский

Слайд 54
Описание слайда:
Технология полифокусного видения объекта (автор Н.В.Громыко)

Слайд 55
Описание слайда:
Структура занятия с использованием технологии полифокусного видения объекта 1. Проблемная ситуация. 2. Работа с лентой времени. 3. Что мы хотим узнать о воде? 4. Кто мог размышлять о воде? 5. Работа в группах. 6. Отчёт групп. 7. Рефлексия.

Слайд 56
Описание слайда:
1. Басня Леонардо да Винчи «Вода» Вода весело плескалась в родной стихии, но однажды ей взбрела в голову шальная мысль добраться до самого неба. Она обратилась за помощью к огню. Своим обжигающим пламенем он превратил воду в мельчайшие капельки тёплого пара, которые оказались гораздо легче воздуха. Пар тотчас устремился вверх, поднимаясь в самые высокие и холодные слои воздуха. Оказавшись в заоблачной выси, капельки окоченели так, что у них зуб на зуб не попадал от холода. Чтобы как-то согреться, они теснее прижались друг к другу, но, став намного тяжелее воздуха, тут же попадали на землю в виде обычного дождя. Заболев тщеславием, вода вознеслась к небу, но была изгнана оттуда. Жаждущая земля поглотила дождь до единой капли. И воде ещё долго пришлось отбывать наказание в почве, прежде чем она смогла возвратиться в морские просторы.

Слайд 57
Описание слайда:
2. Работа с лентой времени. - Перед вами лента времени. - Найдите место, когда могла появиться на ленте времени вода. - А в какое время человек мог задуматься о воде?

Слайд 58
Описание слайда:
3. Что мы хотим узнать о воде? Свойства воды. Состав воды. Где используется.

Слайд 59
Описание слайда:
4. Кто мог размышлять о воде? - Людей, каких профессий может интересовать вода? Учёные Экологи Аквариумисты Историки Химики Физики

Слайд 60
Описание слайда:
5. Работа в группах Я предлагаю каждой группе выбрать профессию и подготовить рассказ о воде. План работы каждой группы. Что их интересует об объекте? Что я могу сделать как специалист? Что я могу сделать как школьник? Представление модели результата для презентации.

Слайд 61
Описание слайда:
6-7. Отчёт групп. Рефлексия.

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:
Развитие умений видеть проблемы Задание “Посмотри на мир чужими глазами”. Учитель читает детям неоконченный рассказ. “Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…” Задание: продолжить рассказ, представив себя в роли мальчика, гуляющего во дворе с друзьями; водителем грузовика, едущего по дороге; летчиком, отправляющимся в полет; мэром города; вороной, сидящей на дереве. Задание “Тема одна – сюжетов много”. Придумайте как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. (Например, тема “Осень”, “Город”, “Лес”… можно нарисовать лес осенью, улетающих птиц, работы на полях, школьников, идущих в школу и т. д.). Задание “Составь рассказ, используя данную концовку”. “…Так я и не выучил стихотворение”. “…Сидевший в клетке попугай не обратил на это никакого внимания”.

Слайд 65
Описание слайда:
Развитие умений выдвигать гипотезы Задание “Давайте вместе подумаем”. Почему у белого медведя нос чёрный? Гипотезы (предложенные детьми): 1. Может быть, чтобы быть заметным и его боялись окружающие? 2. Наверное, потому что всё время держит его по ветру, чтобы дорогу запоминать? 3. Предположим, чтобы медвежата его видели. Упражнения на обстоятельства. При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? Например, соль, сахар, мобильный телефон. Задания типа “Найди возможную причину события”. Машина резко затормозила. Молоко прокисло.

Слайд 66
Описание слайда:
Развитие умений задавать вопросы Задание “Найди загадочное слово”. Дети задают друг другу разные вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов “что”, “как”, “почему”, “зачем”. Обязательное правило – в вопросе должна быть невидимая явно связь. Например: в вопросе об апельсине звучит не “Что это за фрукт?”, а “Что это за предмет?”. Игра “Угадай, о чем спросили”. Ученику, вышедшему к доске, дается несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Например: на карточке написано “Почему совы охотятся ночью?” Ребенок отвечает “Они днём плохо видят, поэтому охотятся ночью”. Всем остальным надо догадаться, каким был вопрос. Используя тренировочную подпрограмму “практика”, я предлагала учащимся “пробные” самостоятельные исследования и выполнение творческих проектов. Подбор литературы по заданной теме. Рассмотри выставку книг на доске. На каждой книге ты видишь номер. Выбери и запиши номера тех книг, которые рассказывают: об использовании человеком науки и техники; об истории человечества; об исследователях и учёных. Ориентировка в словаре, справочной литературе.

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:
Алгоритм (логика) исследования

Слайд 69
Описание слайда:
Соотношение времени при выполнении проектно-исследовательской работы Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала; не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.

Слайд 70
Описание слайда:
Условия успешности

Слайд 71
Описание слайда:
Внедрение исследования Это может быть публикация материалов, участие в конкурсах, публичные выступления… Самый первый этап внедрения исследования для школьника – это защита. Чтобы защита прошла успешно, следует не столько выучить материал, сколько: 1) показать свободное владение материалом; 2) заинтересовать слушателей тем, о чем говоришь; 3) продемонстрировать навыки ораторского искусства; 4) быть оригинальным.

Слайд 72
Описание слайда:
Защита работы на конференции Перед тем как выступать на научных конференциях городского и более высокого уровня, желательно пройти уровни классный и школьный. Помните, что чем больше вы выступаете, тем больший опыт вы приобретаете. Вы можете попросить прослушать ваш доклад друзей или родителей. Можно читать его и самостоятельно - для себя, но обязательно вслух. При этом контролируйте время своего «выступления»: это поможет вам ориентироваться в условиях настоящего выступления (т.е. правильно выбирать темп и интонацию речи). Можно потренировать свою речь, умение выступать перед аудиторией, записывая его на аудио- или видеокассету. После чего постараться оценить ее (как выступление другого) по следующим характеристикам: логичность; точность; ясность; доступность; убедительность; интересность; выразительность; уверенность; контакт со слушателями; уместность жестов; выражение лица и т.д.

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:
Для ученика проект - это Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала; Деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы.

Слайд 78
Описание слайда:
Для учителя проект - это Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета. Форма организации учебного процесса. Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений. Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся. Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.


Скачать презентацию на тему Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС можно ниже:

Похожие презентации