Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. (Модуль 2) презентация

Содержание


Презентации» Образование» Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. (Модуль 2)
Учебно-методический комплекс  по организации поисковых и  аварийно-спасательных  работКраткое описание
 2.1. Основополагающие принципы организации ПСО.
 2.2. Нормативно правовая база.
2.1.ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ПАСОП
 Обязательность ПСО.
    -Централизация управление и административная независимость органов.
  Централизация управление и административнаяЭффективность и экономичность.
 Эффективность и экономичность.
   - Этот принципСТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ АВИАЦИИ2.2. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА
 2.2.1. Международная нормативно правовая  база.
 Структура международной нормативно правовых актов, регламентирующих поиск и спасание
 ИКАО -Первые стандарты и рекомендации, относящиеся к поиску и спасанию, Совет ИКАОМировое сообщество накопило огромный опыт про ведения поисково-спасательных, операций. Закономерно назрелаСтруктура и основные положения Руководства по международному авиационному и морскому поиску2.2.2. РОССИЙСКАЯ НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА
  Нормативную правовую базу поискового и- федеральные законы, указы Президента    Российской Федерации, постановленияправила, установленные международными договорами, участниками которых Является Российская Федерация.СТРУКТУРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОИСК И СПАСАНИЕ
 Рис.2.32.3. СИСТЕМА ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ
 Система – совокупность элементов,С одной стороны, система авиационного поиска и спасания является 	подсистемой 	авиационной2.3.1. СОСТАВ ПОИСКОВОГО И АВАРИФЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ
    Поисковоеорганизацию приема и трансляции сигналов бедствия, а также организацию оповещения поисковыхорганизацию и проведение профессиональной подготовки специалистов штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований,организация технического оснащения аварийно-спасательных формирований современными средствами спасения обеспечение пассажиров и2.3.2. УРОВНИ СИСТЕМЫ ПАСОП 
    
  МакросистемаМакросистема ПАСОПМикросистема ПАСОП2.4. СТРУКТУРА СПАСОП 
 Рекомендации ИКАО по структуре авиационной службы поискадоговаривающиеся государства устанавливают границы районов  поиска и спасания, в пределах- в каждом районе поиска и спасания Договаривающиеся государства назначают в- договаривающиеся государства принимают меры для того, чтобы  воздушные иОрганизационная структура SAR (по ИКАО)Государственные структуры авиационной поисково-спасательной службы России
 Государственные структуры авиационной поисково-спасательной службыСхема SAR при СОБЛЮДЕНИИ принципа «Централизация управления и административная независимость органов»Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов  гражданской авиации 
 СлужбаСтруктура Службы ПАСОП ГА России. 
 Структура Службы ПАСОП ГА России.Схема оперативного управления аварийно-спасательными формированиями
 Схема оперативного управления аварийно-спасательными формированиямиУстановление юрисдикции координаторов и координационных центров поиска и спасания.2.5. СЕРТИФИКАЦИЯ И АТТЕСТАЦИЯ
 Основанием для проведения аттестации является:
 Федеральный закон- Руководство по порядку и процедурам аттестации аварийно-спасательных служб и формирований2.5.1. Формирование и состав ЦАК СПАСОП ГА
 Для проведения аттестации ПриказомЧленам ЦАК СПАСОП ГА выдается  удостоверение  установленной формы, подтверждающеепо согласованию с руководителями управлений ФАС России, региональных управлений ФАС России2.5.2. Задачи и функции ЦАК СПАСОП ГА
 Центральная комиссия по аттестации1. Организации  и  проведения аттестации  в  Федеральной2. Координации и контроля за  деятельностью  региональных аттестационных Структура целевых задач аттестации
 Структура целевых задач аттестацииАттестации ЦАК СПАСОП ГА подлежат: 
  а) штатные поисковые иг) начальники служб (отделов) ПАСОП региональных управлений ФАС России и ихж) инструкторский и преподавательский состав учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих 2.5.3. Проведение аттестации
  Проведение аттестации служб ПАСОП и аварийно -2.5.4. Выдача и регистрация Сертификата (Свидетельства).
  ЦАК СПАСОП ГА наВ  Сертификате  (Свидетельстве)  указывается  дата прекращения его2.6. ОБОРУДОВАНИЕ КООРДИНАЦИОНЫХ  ЦЕНТРОВ
 Для выполнения своих функций координационные центрыКЦПС СПАСОП ГА должен иметь связь со всеми РКЦПС, главными КЦПСВ помещение РКЦПС и ПУ организаций ГА оборудуются изолированные комнаты:
 ВНа РКЦПС и ПУ организаций ГА в обязательном порядке должна находиться- дислокация, тактико-технические данные, принадлежность и степень готовности ПАСС;
 - дислокация,На всех координационных пунктах должны находиться руководящие документы по ПАСОП. На2.7. Связь и передача информации.
 2.7.1. Организация связи
 Для своевременного иВ организации ГА пункт связи, обеспечивающий:
   - циркулярную громкоговорящуюУправление ПСС при проведение поисково-спасательных работ осуществляется на канале, устанавливаемым ихДля приёма сигналов бедствия дежурство радиосредств устанавливается: 
  - в2.7.2. Порядок передачи и приема сообщений о бедствии.
 Для автоматической передачиАварийные радиомаяки системы «КОСПАС-САРСАТ»
  Аварийные радиомаяки системы «КОСПАС-САРСАТ»АРМ, регистрируются в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ. На ВССигнал бедствия передается также и по системе опознавания.
 Сигнал бедствия передаетсяб) в телеграфном режиме:
   б) в телеграфном режиме:
 Примерная схема оповещения о бедствии и вызова дежурных сил и средств
Если позволяет обстановка и время, после сообщения о бедствии экипаж передаетС экипажем, совершившим вынужденную посадку вне аэродрома, или покинувшим воздушное судноСигналы и сообщения о бедствии экипажами ВС, терпящих или потерпевших бедствие,Терпящие бедствие могут подавать следующие сигналы бедствия: 
  - сигнал- флаг квадратной формы с шаром или чем-либо, напоминающим шар, сверху- медленное и многократное поднятие и опускание вытянутых в обе стороныСигналы подаваемые потерпевшими бедствиеВизуальные сигналы подаваемые с воздуха экипажами поисковых ВС
   ВизуальныеВизуальные сигналы подаваемые с воздуха экипажами поисковых ВС
 Визуальные сигналы подаваемые2.8. ОРГАНИЦИЯ ДЕЖУРСТВ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
 2.8.1.Силы и средства
 Для обеспечения выполнения- спасателей РПСБ, ВПДГ, и нештатных ПДГ, в составе 3-8 человек,2.8.2. Степени готовности для поисково-спасательных подразделений к выходу на поиск. 
1) при готовности № 1: 
 1) при готовности № 1:2) при готовности № 2:
 2) при готовности № 2:
 -3) при готовности № 3:
 3) при готовности № 3:
 -Время дежурства экипажа поисково-спасательных ВС организуется следующим образом:
 - в готовностиДля самолетов, вертолетов и НПСГ гражданской авиации, привлекаемых к выполнению поисково-спасательных2.9.Взаимодействия с организациями, способных оказать помощь в организации ПАСОП.
 Обязательным условиемВ соответствии с требованиями Стандартов ИКАО, государство принимает меры для того,Схема взаимодействия СПАСОП организации ГА2.10. Технические средства обеспечения жизнедеятельности экипажей и пассажиров
 Один из основополагающихВ соответствие с требованием норм лётной годности и других руководящих документов,2.10.1. Бортовое аварийно- спасательное оборудование (БАСО) 
 Бортовое аварийно- спасательное оборудование- системы звуковой и световой информации и сигнализации для экипажа и- средства для защиты от огня и дыма кабины и людей,Схема спасательных плавсредствСпасательные плавсредства
 Спасательные плавсредстваСпасательные плавсредства
 Спасательные плавсредства2.11.Расчёт необходимого количества поисковых и аварийно-спасательных сил и средств.2.11.1. Выделение потенциальных районов поиска и их характеристика  
 Необходимое2.11.1. Выделение потенциальных районов поиска и их характеристика  
 - летно-технических характеристик (пассажировместимости, точности навигационного оборудования) ВС, выполняющих полеты над- расположения воздушных трасс и местных воздушных линий, расположения и характеристикКоординатор ПСО в зоне ответственности (районный координатор, руководитель ПСР) должен заранееИсходными данными для расчета параметров возможных (гипотетических) районов поиска являются расстоянияРасстояния между ПОД - это длина гипотетического района поиска ( l2.11.2. Расчёт необходимого количество поисковых ВС 
 Необходимое количество дежурных поисковыхВ целях расчета необходимого количества поисковых ВС принимается:
   Учитывая климатогеографические условия, можно принять следующие параметры поисковых полетов:
  б) часовая поисковая производительность
   б) часовая поисковая производительность
 N=∆LV
г) площадь обследования одним самолетом
   г) площадь обследования однимд)  количество поисковых ВС, необходимое для обеспечения района поиска.
 2.11.3. Расчет уровня требуемой пожарной защиты аэропорта и необходимого кол-ва ср-вОПРЕДЕЛЕНИЕ УТПЗ АЭРОДРОМАНормативы численности одной дежурной смены аварийно-спасательной команды для аэродромов (ИВПП) заданнойОбщее количество ПА, огнетушащих составов и суммарная производительность их подачи на



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Учебно-методический комплекс по организации поисковых и аварийно-спасательных работ в ГА Модуль № 2 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ.


Слайд 2
Описание слайда:
Краткое описание 2.1. Основополагающие принципы организации ПСО. 2.2. Нормативно правовая база. 2.3. Система поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов 2.4. Структура СПАСОП. 2.5. Сертификация и аттестация 2.6. Оборудование координационных центров 2.7. Связь и передача информации. 2.8. Организация дежурств спасательных подразделений 2.9. Взаимодействия с организациями, способных оказать помощь в организации ПАСОП. 2.10. Технические средства обеспечения жизнедеятельности экипажей и пассажиров. 2.11. Расчёт необходимого количества поисковых и аварийно-спасательных сил и средств.

Слайд 3
Описание слайда:
2.1.ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ПАСОП Обязательность ПСО. - Определяет содержание ПСО и его целевые функции. Равноправность и безвозмездность. - Закладывает экономические механизмы регулирования системы ПАСОП (коммерческое управление)

Слайд 4
Описание слайда:
Централизация управление и административная независимость органов. Централизация управление и административная независимость органов. - Это структурообразующий принцип, влияет на оргструктуру системы ПСО и принципы взаимодействия между различными ведомствами и частными предприятиями в Государстве. Взаимопомощь и отсутствие дублирования. - Усиливает предыдущий организационный принцип.

Слайд 5
Описание слайда:
Эффективность и экономичность. Эффективность и экономичность. - Этот принцип интегральный. На него «работают» все четыре предыдущих принципа.

Слайд 6
Описание слайда:
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ АВИАЦИИ

Слайд 7
Описание слайда:
2.2. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА 2.2.1. Международная нормативно правовая база. - В соответствии со статьей 25 Чикагской конвенции каждое подписавшее конвенцию Государство обязано принимать на своей территории все меры по поиску и спасанию и дать возможность участия в спасании владельцу ВС . Применение авиационных средств в целях поиска и спасания регламентируется также и документами Международной морской организации. Общая структура международных нормативных правовых актов, регламентирующих поиск и спасание, дана на рисунке 2.1

Слайд 8
Описание слайда:
Структура международной нормативно правовых актов, регламентирующих поиск и спасание ИКАО - международная организация гражданской авиации ИМО – международная морская организация МК - международная конвекция К - конвекция

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Первые стандарты и рекомендации, относящиеся к поиску и спасанию, Совет ИКАО принял 25 мая 1950 г. Они сформулированы в Приложении 12 "Поиск и спасание", которое вступило в силу 1 декабря 1950 гг., начало применяться с 1 марта 1951 года На его основании разработано Руководство по поиску и спасанию, в котором сформулированы принципы организации поисково-спасательных служб, связи, сигнализации, предложены методы проведения поиска, спасания оставшихся в живых, а также обучения личного состава. Первые стандарты и рекомендации, относящиеся к поиску и спасанию, Совет ИКАО принял 25 мая 1950 г. Они сформулированы в Приложении 12 "Поиск и спасание", которое вступило в силу 1 декабря 1950 гг., начало применяться с 1 марта 1951 года На его основании разработано Руководство по поиску и спасанию, в котором сформулированы принципы организации поисково-спасательных служб, связи, сигнализации, предложены методы проведения поиска, спасания оставшихся в живых, а также обучения личного состава.

Слайд 12
Описание слайда:
Мировое сообщество накопило огромный опыт про ведения поисково-спасательных, операций. Закономерно назрела необходимость, отразить накопленный опыт в документальной форме. Мировое сообщество накопило огромный опыт про ведения поисково-спасательных, операций. Закономерно назрела необходимость, отразить накопленный опыт в документальной форме. В результате совместной деятельности Международной морской организации и Международной организации гражданской авиации разработано Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС), состоящее из трех томов.

Слайд 13
Описание слайда:
Структура и основные положения Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (Doc. 9731) Рис.2.2.

Слайд 14
Описание слайда:
2.2.2. РОССИЙСКАЯ НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА Нормативную правовую базу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов авиации в Российской Федерации составляют:

Слайд 15
Описание слайда:
- федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства, федеральные авиационные правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные право вые акты Российской Федерации; - федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства, федеральные авиационные правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные право вые акты Российской Федерации;

Слайд 16
Описание слайда:
правила, установленные международными договорами, участниками которых Является Российская Федерация.

Слайд 17
Описание слайда:
СТРУКТУРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОИСК И СПАСАНИЕ Рис.2.3

Слайд 18
Описание слайда:
2.3. СИСТЕМА ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ Система – совокупность элементов, связанных между собой функционально и направленных на достижение единой цели (целей) Функциональные связи образуют потоки: материальные, энергетические, информационные, финансовые и иные.

Слайд 19
Описание слайда:
С одной стороны, система авиационного поиска и спасания является подсистемой авиационной транспортной системы С одной стороны, система авиационного поиска и спасания является подсистемой авиационной транспортной системы С другой, функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Слайд 20
Описание слайда:
2.3.1. СОСТАВ ПОИСКОВОГО И АВАРИФЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов включает: организацию дежурства поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, а также органов управления воздушным движением (УВД);

Слайд 21
Описание слайда:
организацию приема и трансляции сигналов бедствия, а также организацию оповещения поисковых и аварийно-спасательных формирований организацию приема и трансляции сигналов бедствия, а также организацию оповещения поисковых и аварийно-спасательных формирований организацию и выполнение поисковых и аварийно-спасательных работ обеспечение координированных совместных действий служб и подразделений министерств и ведомств, в уставные задачи которых входит выполнение ПСР и АСР

Слайд 22
Описание слайда:
организацию и проведение профессиональной подготовки специалистов штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, экипажей поисково-спасательных ВС, аварийно-спасательной подготовки экипажей транспортных ВС организацию и проведение профессиональной подготовки специалистов штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, экипажей поисково-спасательных ВС, аварийно-спасательной подготовки экипажей транспортных ВС

Слайд 23
Описание слайда:
организация технического оснащения аварийно-спасательных формирований современными средствами спасения обеспечение пассажиров и экипажей ВС индивидуальными и групповыми бортовым аварийно-спасательным оборудованием (БАСО) организация технического оснащения аварийно-спасательных формирований современными средствами спасения обеспечение пассажиров и экипажей ВС индивидуальными и групповыми бортовым аварийно-спасательным оборудованием (БАСО)

Слайд 24
Описание слайда:
2.3.2. УРОВНИ СИСТЕМЫ ПАСОП Макросистема ПАСОП состоит из трех иерархических уровней: - Государство - Авиационные организации - Потребители

Слайд 25
Описание слайда:
Макросистема ПАСОП

Слайд 26
Описание слайда:
Микросистема ПАСОП

Слайд 27
Описание слайда:
2.4. СТРУКТУРА СПАСОП Рекомендации ИКАО по структуре авиационной службы поиска и спасания (SAR) Стандарты ИКАО гласят: - договаривающиеся государства принимают меры к созданию и обеспечению служб поиска и спасания на своих территориях, такие службы обеспечиваются на круглосуточной основе.

Слайд 28
Описание слайда:
договаривающиеся государства устанавливают границы районов поиска и спасания, в пределах которых они осуществляют поисково-спасательное обеспечение полетов договаривающиеся государства устанавливают границы районов поиска и спасания, в пределах которых они осуществляют поисково-спасательное обеспечение полетов договаривающиеся государства создают координационный центр поиска и спасания в каждом районе поиска и спасания

Слайд 29
Описание слайда:
- в каждом районе поиска и спасания Договаривающиеся государства назначают в качестве спасательных команд подразделения государственных или частных служб, удобно расположенные и оснащенные для про ведения поисково-спасательных операций, и устанавливают формы взаимодействия между этими подразделениями и соответствующим координационным центром поиска и спасания - в каждом районе поиска и спасания Договаривающиеся государства назначают в качестве спасательных команд подразделения государственных или частных служб, удобно расположенные и оснащенные для про ведения поисково-спасательных операций, и устанавливают формы взаимодействия между этими подразделениями и соответствующим координационным центром поиска и спасания

Слайд 30
Описание слайда:
- договаривающиеся государства принимают меры для того, чтобы воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационных происшествий - договаривающиеся государства принимают меры для того, чтобы воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационных происшествий

Слайд 31
Описание слайда:
Организационная структура SAR (по ИКАО)

Слайд 32
Описание слайда:
Государственные структуры авиационной поисково-спасательной службы России Государственные структуры авиационной поисково-спасательной службы России - на структуру SAR влияют два основополагающих принципа «Централизация управления и административная независимость органов» и «Взаимопомощь и отсутствие дублирования». В соответствии с ними формируется система управления и территориальная структура

Слайд 33
Описание слайда:
Схема SAR при СОБЛЮДЕНИИ принципа «Централизация управления и административная независимость органов» Схема SAR при СОБЛЮДЕНИИ принципа «Централизация управления и административная независимость органов»

Слайд 34
Описание слайда:
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Служба (СПАСОП ГА) создана для спасания жизни пассажиров и экипажей ВС, противопожарного обеспечения полетов ВС и объектов ГА. Она является функциональной подсистемой РСЧС и совместно с аварийно- спасательными формированиями других министерств и ведомств оказывает помощь населению при стихийных бедствиях.

Слайд 35
Описание слайда:
Структура Службы ПАСОП ГА России. Структура Службы ПАСОП ГА России.

Слайд 36
Описание слайда:
Схема оперативного управления аварийно-спасательными формированиями Схема оперативного управления аварийно-спасательными формированиями

Слайд 37
Описание слайда:
Установление юрисдикции координаторов и координационных центров поиска и спасания.

Слайд 38
Описание слайда:
2.5. СЕРТИФИКАЦИЯ И АТТЕСТАЦИЯ Основанием для проведения аттестации является: Федеральный закон от 22.08.95г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» Положение о порядке аттестации от 26.09.1996г., и утверждённое директором ФАС России 20.11.96г.

Слайд 39
Описание слайда:
- Руководство по порядку и процедурам аттестации аварийно-спасательных служб и формирований ФАС России - Руководство по порядку и процедурам аттестации аварийно-спасательных служб и формирований ФАС России Руководство по порядку и процедурам аттестации учебных заведений, осуществляющих обучение экипажей ВС и специалистов ПАСОП по поисковой, аварийно-спасательной и противопожарной подготовке Положение о Центральной комиссии по атесстации

Слайд 40
Описание слайда:
2.5.1. Формирование и состав ЦАК СПАСОП ГА Для проведения аттестации Приказом ФАС России от 29.11.96 N 116 создана постоянно действующая Центральная комиссия по аттестации поисковых и аварийно -спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений Федеральной авиационной службы России (ЦАК СПАСОП ГА)

Слайд 41
Описание слайда:
Членам ЦАК СПАСОП ГА выдается удостоверение установленной формы, подтверждающее их членство в комиссии и полномочия на право: - участвовать в работе региональных аттестационных комиссий ФАС России с правом совещательного голоса; - проверки работы по аттестации поисковых и аварийно - спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений (центров, курсов) по аварийно - спасательной подготовке ФАС России;

Слайд 42
Описание слайда:
по согласованию с руководителями управлений ФАС России, региональных управлений ФАС России и авиапредприятий проверять готовность служб ПАСОП и должностных лиц к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации; по согласованию с руководителями управлений ФАС России, региональных управлений ФАС России и авиапредприятий проверять готовность служб ПАСОП и должностных лиц к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации; беспрепятственного допуска в места постоянной дислокации поисковых и аварийно - спасательных служб, аварийно – спасательных формирований и учебных заведений по аварийно - спасательной подготовке в Федеральной авиационной службе России.

Слайд 43
Описание слайда:
2.5.2. Задачи и функции ЦАК СПАСОП ГА Центральная комиссия по аттестации поисковых и аварийно-спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений ФАС России (ЦАК СПАСОП ГА) создана с целью:

Слайд 44
Описание слайда:
1. Организации и проведения аттестации в Федеральной авиационной службе России поисковых, аварийно - спасательных и противопожарных служб, формирований, спасателей и учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих поисковую, аварийно - спасательную и противопожарную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала, летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов. 1. Организации и проведения аттестации в Федеральной авиационной службе России поисковых, аварийно - спасательных и противопожарных служб, формирований, спасателей и учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих поисковую, аварийно - спасательную и противопожарную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала, летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов.

Слайд 45
Описание слайда:
2. Координации и контроля за деятельностью региональных аттестационных комиссий ФАС России по обеспечению единой государственной политики в области аттестации поисковых, аварийно-спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей. 2. Координации и контроля за деятельностью региональных аттестационных комиссий ФАС России по обеспечению единой государственной политики в области аттестации поисковых, аварийно-спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей.

Слайд 46
Описание слайда:
Структура целевых задач аттестации Структура целевых задач аттестации

Слайд 47
Описание слайда:
Аттестации ЦАК СПАСОП ГА подлежат: а) штатные поисковые и аварийно - спасательные службы (СПАСОП); б) штатные аварийно - спасательные формирования (АСФ); в) спасатели, представляемые на присвоение квалификации "спасатель международного класса" региональными аттестационными комиссиями ФАС России;

Слайд 48
Описание слайда:
г) начальники служб (отделов) ПАСОП региональных управлений ФАС России и их заместители; г) начальники служб (отделов) ПАСОП региональных управлений ФАС России и их заместители; д) начальники служб ПАСОП аэропортов и авиапредприятий ФАС России и их заместители; е) личный состав РПСБ;

Слайд 49
Описание слайда:
ж) инструкторский и преподавательский состав учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих обучение по поисково-спасательной, аварийно - спасательной подготовке летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов СПАСОП; ж) инструкторский и преподавательский состав учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих обучение по поисково-спасательной, аварийно - спасательной подготовке летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов СПАСОП; з) учебные заведения (центры, курсы), осуществляющие обучение по поисково- спасательной, аварийно - спасательной и противопожарной подготовке летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов СПАСОП.

Слайд 50
Описание слайда:
2.5.3. Проведение аттестации Проведение аттестации служб ПАСОП и аварийно - спасательных формирований предусматривает выполнение следующих основных этапов работ: - подача и рассмотрение заявки на проведение аттестации; - проведение аттестационной проверки; - рассмотрение всех материалов на заседании ЦАК СПАСОП ГА; - выдача и регистрация Сертификата.

Слайд 51
Описание слайда:
2.5.4. Выдача и регистрация Сертификата (Свидетельства). ЦАК СПАСОП ГА на основании Акта готовности принимает Решение об аттестации и выдаче заявителю Сертификата (Свидетельства). Решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом. Номер протокола, решение и дата заседания комиссии указываются в Сертификате. После подписи Сертификата и заверения его гербовой печатью ФАС России производится его регистрация. Сертификат вступает в силу с указанной даты его выдачи.

Слайд 52
Описание слайда:
В Сертификате (Свидетельстве) указывается дата прекращения его действия (срок действия Сертификата). Не позднее чем за 2 месяца до указанной даты владелец Сертификата (Свидетельства) должен обратиться в ЦАК СПАСОП ГА с заявкой на продление его действия. Порядок аттестации СПАСОП и АСФ при продлении срока действия Сертификата (Свидетельства) аналогичен порядку проведения первоначальной аттестации. Зарегистрированный Сертификат (Свидетельство) вручается заявителю. Копии Сертификата хранятся в делах ЦАК СПАСОП ГА и ЦС СПАСОП ГА. В Сертификате (Свидетельстве) указывается дата прекращения его действия (срок действия Сертификата). Не позднее чем за 2 месяца до указанной даты владелец Сертификата (Свидетельства) должен обратиться в ЦАК СПАСОП ГА с заявкой на продление его действия. Порядок аттестации СПАСОП и АСФ при продлении срока действия Сертификата (Свидетельства) аналогичен порядку проведения первоначальной аттестации. Зарегистрированный Сертификат (Свидетельство) вручается заявителю. Копии Сертификата хранятся в делах ЦАК СПАСОП ГА и ЦС СПАСОП ГА.

Слайд 53
Описание слайда:
2.6. ОБОРУДОВАНИЕ КООРДИНАЦИОНЫХ ЦЕНТРОВ Для выполнения своих функций координационные центры должны обладать информацией о составе, дислокации и тактико-технических данных ПАСС; иметь необходимые средства связи и информационное обеспечение; быть укомплектованным обученным персоналом.

Слайд 54
Описание слайда:
КЦПС СПАСОП ГА должен иметь связь со всеми РКЦПС, главными КЦПС взаимодействующих министерств и ведомств и с федеральными органами исполнительной власти. КЦПС СПАСОП ГА должен иметь связь со всеми РКЦПС, главными КЦПС взаимодействующих министерств и ведомств и с федеральными органами исполнительной власти. Пункт управления (ПУ) организации должен быть стационарным и приспособленным для управления в различных аварийных (кризисных) ситуациях, как в аэропорту, так и на большом удалении от него.

Слайд 55
Описание слайда:
В помещение РКЦПС и ПУ организаций ГА оборудуются изолированные комнаты: В помещение РКЦПС и ПУ организаций ГА оборудуются изолированные комнаты: - для руководителя ПСР,( руководителя РКЦПС); - для командно-руководящего состава(VIP); - для заседаний штаба по ПСР.

Слайд 56
Описание слайда:
На РКЦПС и ПУ организаций ГА в обязательном порядке должна находиться карта территорий (района) ответственности с прямоугольной системой координат. Должна находиться следующая справочная информации: На РКЦПС и ПУ организаций ГА в обязательном порядке должна находиться карта территорий (района) ответственности с прямоугольной системой координат. Должна находиться следующая справочная информации: - список фамилий должностных лиц, задействованных в ПАСОП, их телефонов, телефаксов, телеграфных и почтовых адресов;

Слайд 57
Описание слайда:
- дислокация, тактико-технические данные, принадлежность и степень готовности ПАСС; - дислокация, тактико-технические данные, принадлежность и степень готовности ПАСС; - расположение аэродромов, лётных площадок, мест дозаправки топливом, их режим работы; - расположение медицинских учреждений и зарезервированных количество коек для размещение пострадавших; - справочные таблицы для определения дальности видимости и коэффициентов перекрытия, с учётом особенностей местности по характерным зонам района ПСО.

Слайд 58
Описание слайда:
На всех координационных пунктах должны находиться руководящие документы по ПАСОП. На каждом рабочем месте персонала, задействованного в ПАСОП должны находиться их должностные инструкции и технологические карты действий на повседневную работу и на случаи: внезапного АП на аэродроме, ожидаемого АП на аэродроме и АП на маршруте. На всех координационных пунктах должны находиться руководящие документы по ПАСОП. На каждом рабочем месте персонала, задействованного в ПАСОП должны находиться их должностные инструкции и технологические карты действий на повседневную работу и на случаи: внезапного АП на аэродроме, ожидаемого АП на аэродроме и АП на маршруте.

Слайд 59
Описание слайда:
2.7. Связь и передача информации. 2.7.1. Организация связи Для своевременного и надёжного приёма сигналов и сообщений о бедствии, оповещения расчетов АСК, ПДГ, экипажей поисково-спасательных ВС и взаимодействующих сторон организуется система связи и передачи информации.

Слайд 60
Описание слайда:
В организации ГА пункт связи, обеспечивающий: - циркулярную громкоговорящую связь между всеми подразделениями, участвующими в ПСР и АСР, а также диспетчерская центра ОрВД, ПДСП, ВПО и наблюдателю пожарной охраны; - связь с центральным пунктом пожарной связи ГПС МЧС города, области; - связь с медицинской службой города, области.

Слайд 61
Описание слайда:
Управление ПСС при проведение поисково-спасательных работ осуществляется на канале, устанавливаемым их руководителем: - на канале взаимодействия – 130 МГц (ВС, морские и речные суда); - на специально выделенном канале связи с поисковыми ВС – 123,1 МГц; - на рабочем канале УВД в районе аэродрома (по необходимости). Радиосвязь между всеми подразделениями организации ГА, участвующими в ПСР и АСР, осуществляется на единой частоте.

Слайд 62
Описание слайда:
Для приёма сигналов бедствия дежурство радиосредств устанавливается: - в аэропортах 1,2 и 3 классов на частоте 121,5 МГц- круглосуточно; - на пунктах приёма информации спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ на частотах 406 МГц- круглосуточно; - в центрах ОрВД- круглосуточно;- на узлах связи и радиопеленгации круглосуточно; - в аэропортах 4 и 5 классов на частоте 121,5 МГц- в период проведения полётов;

Слайд 63
Описание слайда:
2.7.2. Порядок передачи и приема сообщений о бедствии. Для автоматической передачи информации о бедствии и определения координат, воздушные суда (кроме сверхлегких летательных аппаратов), должны быть оснащены аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ, работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц (далее - АРМ).

Слайд 64
Описание слайда:
Аварийные радиомаяки системы «КОСПАС-САРСАТ» Аварийные радиомаяки системы «КОСПАС-САРСАТ»

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:
АРМ, регистрируются в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ. На ВС должен быть АРМ зарегистрированный для данного ВС. АРМ, регистрируются в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ. На ВС должен быть АРМ зарегистрированный для данного ВС. Сообщение о бедствии передается на частотах управления полетами на общих каналах связи и пеленгации, а также на аварийных частотах 121.5 МГц, 243 МГц, 500 кГц, 2182 кГц, 4182 кГц, 8364 кГц, 12546 кГц.

Слайд 67
Описание слайда:
Сигнал бедствия передается также и по системе опознавания. Сигнал бедствия передается также и по системе опознавания. Текстовое сообщение о бедствии включает: а) в телефонном режиме: “Терплю бедствие” - передаваемый три раза (при международных перелетах (“Мэй дэй”) или «СОС»; “Я” - передаваемое одни раз; “… … …”- (позывной экипажа ВС, терпящего бедствие), передаваемый три раза; “…°сш … °вд.”- (координаты места бедствия), передаваемые три раза. Пример: «Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, Я 54626, 54626, 54626, 55 с.ш. 58 в.д., 55 с.ш. 58 в.д., 55 с.ш. 58 в.д.»

Слайд 68
Описание слайда:
б) в телеграфном режиме: б) в телеграфном режиме: “SOS”- сигнал бедствия “SOS’ передаваемый три раза: «ДЕ» - сочетание “ДЕ’, передаваемое один раз (при международных перелётах) (ВИС ИЗ); - позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, передаваемый три раза; “…°сш … °вд.”- координаты места бедствия, передаваемые три раза.

Слайд 69
Описание слайда:
Примерная схема оповещения о бедствии и вызова дежурных сил и средств Примерная схема оповещения о бедствии и вызова дежурных сил и средств

Слайд 70
Описание слайда:
Если позволяет обстановка и время, после сообщения о бедствии экипаж передает открытым текстом в телефонном режиме или с помощью авиационного “Щ-кода” (в телеграфном режиме) следующие сведения: Если позволяет обстановка и время, после сообщения о бедствии экипаж передает открытым текстом в телефонном режиме или с помощью авиационного “Щ-кода” (в телеграфном режиме) следующие сведения: - курс полета; - скорость полета; - высота полета; - характер бедствия и требуемая помощь; - решение командира экипажа; - время московское (при международных перелетах, по Гринвичу).

Слайд 71
Описание слайда:
С экипажем, совершившим вынужденную посадку вне аэродрома, или покинувшим воздушное судно на парашютах, радиосвязь осуществляется на частотах 121,5МГц, 2182, 8364, 4182 кГц или 12546 кГц в зависимости от типа аварийно-спасательных радиосредств, имеющихся у членов экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие. С экипажем, совершившим вынужденную посадку вне аэродрома, или покинувшим воздушное судно на парашютах, радиосвязь осуществляется на частотах 121,5МГц, 2182, 8364, 4182 кГц или 12546 кГц в зависимости от типа аварийно-спасательных радиосредств, имеющихся у членов экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие.

Слайд 72
Описание слайда:
Сигналы и сообщения о бедствии экипажами ВС, терпящих или потерпевших бедствие, передаются с помощью: Сигналы и сообщения о бедствии экипажами ВС, терпящих или потерпевших бедствие, передаются с помощью: - бортовых связных радиостанций, - аппаратуры вторичной радиолокации, - автоматических аварийных радиомаяков, - аварийных радиостанций ОВЧ и ВЧ диапазонов в телефонном и телеграфном режимах; - с помощью визуальных сигналов.

Слайд 73
Описание слайда:
Терпящие бедствие могут подавать следующие сигналы бедствия: - сигнал "SOS", передаваемый кодом Морзе с помощью любых средств; - выстрелы из огнестрельного оружия или применение других взрывчатых веществ с интервалом примерно в одну минуту; -подача непрерывного звукового сигнала с помощью любого устройства, используемого в условиях тумана;

Слайд 74
Описание слайда:
- флаг квадратной формы с шаром или чем-либо, напоминающим шар, сверху или под ним; - флаг квадратной формы с шаром или чем-либо, напоминающим шар, сверху или под ним; - огонь, например, от горящей нефтяной бочки (огонь очень эффективен в темное время суток; зарегистрированы случаи его обнаружения на расстоянии до 50 миль); - красные сигнальные ракеты; - оранжевый дым;

Слайд 75
Описание слайда:
- медленное и многократное поднятие и опускание вытянутых в обе стороны рук; - медленное и многократное поднятие и опускание вытянутых в обе стороны рук; - перевернутый флаг; - луч света, отраженный от сигнального зеркала; - окрашенные участки воды, обычно зеленого или красного цвета, в некоторых случаях были видны на расстоянии до 10 миль при средней дальности их обнаружения в 3 мили.

Слайд 76
Описание слайда:
Сигналы подаваемые потерпевшими бедствие

Слайд 77
Описание слайда:
Визуальные сигналы подаваемые с воздуха экипажами поисковых ВС Визуальные сигналы подаваемые с воздуха экипажами поисковых ВС

Слайд 78
Описание слайда:
Визуальные сигналы подаваемые с воздуха экипажами поисковых ВС Визуальные сигналы подаваемые с воздуха экипажами поисковых ВС

Слайд 79
Описание слайда:
2.8. ОРГАНИЦИЯ ДЕЖУРСТВ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 2.8.1.Силы и средства Для обеспечения выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ в любое время года и суток организуется дежурство: - экипажей поисково-спасательных ВС; - аварийно-спасательных команд аэропортов;

Слайд 80
Описание слайда:
- спасателей РПСБ, ВПДГ, и нештатных ПДГ, в составе 3-8 человек, из которых один должен иметь квалификацию врача (фельдшера) и быть обучен всем видам десантирования с ВС; - спасателей РПСБ, ВПДГ, и нештатных ПДГ, в составе 3-8 человек, из которых один должен иметь квалификацию врача (фельдшера) и быть обучен всем видам десантирования с ВС; - органов ЕС ОрВД и расчётов РТО; - расчётов (смен) КЦПС, РКЦПС и ПУ организаций ГА; - персонала пунктов приёма информации международной спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ».

Слайд 81
Описание слайда:

Слайд 82
Описание слайда:
2.8.2. Степени готовности для поисково-спасательных подразделений к выходу на поиск. Существует несколько степеней готовности для поисково-спасательных подразделений к выходу на поиск. В авиации устанавливаются три степени готовности:

Слайд 83
Описание слайда:
1) при готовности № 1: 1) при готовности № 1: - ВС готовы к немедленному вылету, аварийно -спасательное имущество и снаряжение находится на борту и подготовлено к немедленному использованию; - лётный состав и спасательная ПДГ находятся на борту ВС на рабочих местах; - НПСГ готова к немедленному выходу для выполнения задачи; - вылет вертолётов и выход НПСГ осуществляется не позднее 10 минут, а самолётов – не позднее 15 минут после подачи команды.

Слайд 84
Описание слайда:
2) при готовности № 2: 2) при готовности № 2: - ВС готовы к вылету, аварийно -спасательное имущество и снаряжение находится на борту и подготовлено к использованию; - лётный состав и спасательная ПДГ находятся в специально отведённом месте в близи воздушного судна; - НПСГ находится в местах, определённых командиром (руководителем) имущество и снаряжение погружено на транспортные средства. - вылет вертолётов и выход НПСГ осуществляется не позднее 20 минут, а самолётов – не позднее 30минут после подачи команды.

Слайд 85
Описание слайда:
3) при готовности № 3: 3) при готовности № 3: - ВС, транспортные средства и т.д. готовы к применению и находятся в установленных местах(на аэродромах, стоянках или в гаражах); - лётный состав и спасательная ПДГ, НПСГ находятся на занятиях (работе или отдыхе); - вылет ВС и выход НПСГ осуществляется не позднее 1 часа летом, а при температуре воздуха минус 45 градусов, вылет ВС и выход НПСГ осуществляется не позднее 2 часа после подачи команды.

Слайд 86
Описание слайда:
Время дежурства экипажа поисково-спасательных ВС организуется следующим образом: - в готовности №1 – не более 2 часов; - в готовности №2 – круглосуточно но не более 2 суток; - в готовности № 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность № 3 — не более 7 суток; - в готовности №3 – не более 15 суток;

Слайд 87
Описание слайда:
Для самолетов, вертолетов и НПСГ гражданской авиации, привлекаемых к выполнению поисково-спасательных работ, устанавливаются следующие сроки вылета с момента подачи сигнала «Тревога»: Для самолетов, вертолетов и НПСГ гражданской авиации, привлекаемых к выполнению поисково-спасательных работ, устанавливаются следующие сроки вылета с момента подачи сигнала «Тревога»: - летом - не более 30 минут; - зимой — 45 минут

Слайд 88
Описание слайда:
2.9.Взаимодействия с организациями, способных оказать помощь в организации ПАСОП. Обязательным условием успешной деятельности авиационной спасательной службы является её тесное взаимодействие с другими спасательными службами.

Слайд 89
Описание слайда:
В соответствии с требованиями Стандартов ИКАО, государство принимает меры для того, чтобы воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационного происшествия. В соответствии с требованиями Стандартов ИКАО, государство принимает меры для того, чтобы воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационного происшествия.

Слайд 90
Описание слайда:
Схема взаимодействия СПАСОП организации ГА

Слайд 91
Описание слайда:
2.10. Технические средства обеспечения жизнедеятельности экипажей и пассажиров Один из основополагающих принципов организации ПАСОП - оснащение ВС бортовым аварийно-спасательным оборудованием (БАСО)

Слайд 92
Описание слайда:
В соответствие с требованием норм лётной годности и других руководящих документов, обеспечивающим эвакуацию людей с борта ВС за время не более 90с, а также выживание пассажиров и экипажа в условиях автономного существования в течение 3 суток. В соответствие с требованием норм лётной годности и других руководящих документов, обеспечивающим эвакуацию людей с борта ВС за время не более 90с, а также выживание пассажиров и экипажа в условиях автономного существования в течение 3 суток.

Слайд 93
Описание слайда:
2.10.1. Бортовое аварийно- спасательное оборудование (БАСО) Бортовое аварийно- спасательное оборудование включает : - средства для размещения и фиксации людей (детей); - аварийную маркировку; - аварийное освещение (световые дорожки);

Слайд 94
Описание слайда:
- системы звуковой и световой информации и сигнализации для экипажа и пассажиров; - системы звуковой и световой информации и сигнализации для экипажа и пассажиров; - аварийные выходы для пассажиров и экипажа, предохранительные ленты и топоры; - бортовые средства эвакуации людей (трапы - надувные, матерчатые; канаты);

Слайд 95
Описание слайда:
- средства для защиты от огня и дыма кабины и людей, органов зрения и дыхания; - средства для защиты от огня и дыма кабины и людей, органов зрения и дыхания; - средства для аварийной радиосвязи; - индивидуальные и групповые плавсредства; - средства для выживания после аварийной посадки;

Слайд 96
Описание слайда:
Схема спасательных плавсредств

Слайд 97
Описание слайда:
Спасательные плавсредства Спасательные плавсредства

Слайд 98
Описание слайда:
Спасательные плавсредства Спасательные плавсредства

Слайд 99
Описание слайда:
2.11.Расчёт необходимого количества поисковых и аварийно-спасательных сил и средств.

Слайд 100
Описание слайда:
2.11.1. Выделение потенциальных районов поиска и их характеристика Необходимое количество поисковых сил и средств, привлекаемых на дежурство для ПСО полетов на территории зоны ответственности (территории ответственности территориального органа регулирования деятельности ГА), определяется с учетом:

Слайд 101
Описание слайда:
2.11.1. Выделение потенциальных районов поиска и их характеристика - размеров районов ответственности организаций ГА; - дислокации ПСС авиационных организаций ГА и других министерств и ведомств; - трудоемкости поисковых работ в возможных (гипотетических) районах поиска; - тактико-технических характеристик, определяющих эффективность поисково-спасательных судов;

Слайд 102
Описание слайда:
- летно-технических характеристик (пассажировместимости, точности навигационного оборудования) ВС, выполняющих полеты над зоной ответственности; - летно-технических характеристик (пассажировместимости, точности навигационного оборудования) ВС, выполняющих полеты над зоной ответственности; - характера, целей и интенсивности полетов;

Слайд 103
Описание слайда:
- расположения воздушных трасс и местных воздушных линий, расположения и характеристик радиолокационных станций, радиотехнического оборудования воздушных трасс; - расположения воздушных трасс и местных воздушных линий, расположения и характеристик радиолокационных станций, радиотехнического оборудования воздушных трасс; - климатоландшафтных и гидрометеорологических условий территории ответственности за ПСО полетов.

Слайд 104
Описание слайда:
Координатор ПСО в зоне ответственности (районный координатор, руководитель ПСР) должен заранее просчитать трудоемкость ПСР в каждом гипотетическом районе поиска. Трудоемкость работ складывается из площади гипотетического района поиска (Sr поиска) и расстояния до него от места дислокации дежурных ПС ВС. Координатор ПСО в зоне ответственности (районный координатор, руководитель ПСР) должен заранее просчитать трудоемкость ПСР в каждом гипотетическом районе поиска. Трудоемкость работ складывается из площади гипотетического района поиска (Sr поиска) и расстояния до него от места дислокации дежурных ПС ВС.

Слайд 105
Описание слайда:
Исходными данными для расчета параметров возможных (гипотетических) районов поиска являются расстояния между пунктами обязательного донесения (ПОД). Такими пунктами являются места схождения и пересечения воздушных трасс между собой и с границами РПИ, географические и радиотехнические точки на трассах и воздушных линиях.

Слайд 106
Описание слайда:
Расстояния между ПОД - это длина гипотетического района поиска ( l ). Ширина района поиска ( b ) устанавливается исходя из следующих условий: - ВС отклоняется от пройденного пути на 2 %, если ВС оборудовано панорамной РЛС обзора местности и другими радионавигационными приборами, и 5 %, если на ВС этих средств не было; - ВС может потерпеть бедствие и любой точке участка трассы; - в начале участка трассы ВС находится на оси трассы (на аэродроме, над пунктом обязательного донесения); - к концу участка ВС имеет максимальное отклонение, которое принимается за ширину гипотетического района поиска. b = 2*(2 или 5 %) l Площадь гипотетического района поиска Sr поиска соответственно составит: Sr поиска = bl

Слайд 107
Описание слайда:
2.11.2. Расчёт необходимого количество поисковых ВС Необходимое количество дежурных поисковых ВС зависит от трудоемкости поисковых работ, тактико-технических данных поисковых ВС, климатогеографических условий и характеристик объекта поиска. Необходимое количество поисковых ВС, задействуемых на дежурство определяется по наиболее трудоемкому району поиска.

Слайд 108
Описание слайда:
В целях расчета необходимого количества поисковых ВС принимается: - расчетная дальность визуальной видимости - 5000м, - расчетное время поиска Тр = 4 часа. Расчетное время поиска - это период времени от начала полета поискового ВС до окончания обследования им заданного района поиска. Расчет основных характеристик, определяющих поисковую эффективность ВС, ведется по следующим формулам: а) ширина полосы обследования ∆L = 2Dk где D - дальность видимости (радиовидимости) k - коэффициент перекрытия полос (k = 0,5 - 0,75) принимается в зависимости от сложности рельефа местности и погодных условий.

Слайд 109
Описание слайда:
Учитывая климатогеографические условия, можно принять следующие параметры поисковых полетов: Учитывая климатогеографические условия, можно принять следующие параметры поисковых полетов: - над степью - высота полета 500 1000 м, видимость 5000 м коэффициент перекрытия 0,7; - над лесостепью - высота полета 500 - 1000 м, видимость 5000 м, коэффициент перекрытия 0,5; определяющих поисковую - над водой - высота полета 200 - 500 м, видимость 5000 м, коэффициент перекрытия 0,25; - в горах применяется пролет на одной и той же местностью дважды в противоположных направлениях. Соответственно, ширина полосы обследования ∆L составит над степью - 7 км, лесостепью - 5 км, водой - 2,5 км.

Слайд 110
Описание слайда:
б) часовая поисковая производительность б) часовая поисковая производительность N=∆LV где V - истинная скорость горизонтального полета.=180 км/ч. в) максимальная площадь обследования одним ВС Sобсл. макс =Ntмакс.з где tмакс- максимальная продолжительность горизонтального полета поискового ВС.

Слайд 111
Описание слайда:
г) площадь обследования одним самолетом г) площадь обследования одним самолетом Sобсл. = N(Тобсл ) [км2] Тобсл= tмакс - (R1 + R2)/V где – R1 — удаление от аэродрома вылета до района поиска, – R2 — удаление от аэродрома поиска до аэродрома посадки. - Тобсл — время работы ВС в районе поиска. Тобсл - может принимать два значения: равное значению, вычисленному по формуле или Тр = 4 часа; выбирается то, которое меньше.

Слайд 112
Описание слайда:
д) количество поисковых ВС, необходимое для обеспечения района поиска. д) количество поисковых ВС, необходимое для обеспечения района поиска. nвс Sпоиска / Sобсл. необходимое количество галсов определяется по формуле ∆L =b / nr где nr – количество необходимых галсов Полученное значение округляется в большую сторону. Необходимо проверить количество галсов для каждого ВС и уточнить схему поиска.

Слайд 113
Описание слайда:
2.11.3. Расчет уровня требуемой пожарной защиты аэропорта и необходимого кол-ва ср-в пожаротушения На аэродроме для каждой ВПП устанавливается категория по уровню требуемой пожарной защиты ВС, которые используют данную ВПП. Установленная категория ВПП по УТПЗ утверждается начальником аэропорта и вносится в аэронавигационный сборник России.

Слайд 114
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УТПЗ АЭРОДРОМА

Слайд 115
Описание слайда:
Нормативы численности одной дежурной смены аварийно-спасательной команды для аэродромов (ИВПП) заданной категории по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) представлены Нормативы численности одной дежурной смены аварийно-спасательной команды для аэродромов (ИВПП) заданной категории по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) представлены

Слайд 116
Описание слайда:
Общее количество ПА, огнетушащих составов и суммарная производительность их подачи на аэродроме должна обеспечивать УТПЗ для каждой ИВПП Общее количество ПА, огнетушащих составов и суммарная производительность их подачи на аэродроме должна обеспечивать УТПЗ для каждой ИВПП


Скачать презентацию на тему Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. (Модуль 2) можно ниже:

Похожие презентации