Организация проектноисследовательской деятельности на основе Интернета. Веб-квест презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Организация проектноисследовательской деятельности на основе Интернета. Веб-квест
Организация проектно-исследовательской деятельности 
 на основе Интернета
 
 Веб-квест
 
 ПрядильниковаВеб-квест
 Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, дляВеб-квест позволяет: 
 формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышатьВиды веб-квестовОсновные характеристики педагогического конструктивизма (М.А. Чошанов)
 знания нельзя передать обучаемому вГлавные компоненты любого веб-квеста
 Проблема, вызывающая желание ее решить.
 Поиск информацииЭтапы работы 
 с веб-квестомНачальный (командный) этап 
 погружение в проблему исследования путем знакомства классаРолевой этап
 индивидуальная работа в команде на общий результат;
 обучающиеся конструируютвыбор формы представления продукта коллективной деятельности (например, устное выступление с демонстрациейЗаключительный этап
 педагог помогает обучающимся осмыслить опыт, сформулировать выводы и предложения;
педагог выслушивает точки зрения обучающихся, вовлекая их в процесс содержательной дискуссии,Структура веб-квеста 
 Введение
 Задание
 Порядок работы
 Источники
 Оценка
 Заключение
 ДополнительноВеб-квест «Импрессионизм»Обзор
 Импрессионизм: один или несколько стилей? 
 Веб-квест предназначен для учениковВведение
 Импрессионизм – ведущее направление в живописи конца 19-го и началаЗадание
 Каковы исторические предпосылки объединения художников-импрессионистов? 
 Какие тематические и стилистическиеОписание ролей
 Роль 1. Искусствовед 
 Роль 2. Сотрудник музея (картиннойРоль 1. Искусствовед  
 Ваша задача – подготовить аргументы, иПорядок работы
 Ученики, выступающие в одной и той же роли, доРесурсы
 Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу
 Ссылки на Интернет-ресурсы, представленные вОценка
 Учащиеся должны выявить общие и индивидуальные черты стиля художников-импрессионистов иЗаключение
 Каждая группа получит представление о художественных стилях.
 Каждая группа будетСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета Веб-квест Прядильникова О.В., к.ф.н., доцент


Слайд 2
Описание слайда:
Веб-квест Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Термин «веб-квест» был предложен профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего Доджем в 1995 году.

Слайд 3
Описание слайда:
Веб-квест позволяет: формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышать мотивацию обучения; развивать творческий потенциал школьников; формировать универсальные учебные действия; организовать учебно-исследовательскую деятельность в нетрадиционной форме; реализовать принцип межпредметных связей в обучении; каждому участнику выбирать для себя удобный индивидуальный темп и стиль; развивать навыки информационной деятельности человека; формировать навыки работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); связывать решение исследовательских задач с жизнью, окружающей социальной и физической действительностью; развивать исследовательскую позицию обучающихся на основе активных методов обучения и др.

Слайд 4
Описание слайда:
Виды веб-квестов

Слайд 5
Описание слайда:
Основные характеристики педагогического конструктивизма (М.А. Чошанов) знания нельзя передать обучаемому в готовом виде; во главе угла ставится точка зрения обучаемого, какой бы «сырой» она ни была на данный момент; процесс движения к истине ценится больше, чем сама истина.

Слайд 6
Описание слайда:
Главные компоненты любого веб-квеста Проблема, вызывающая желание ее решить. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете по заранее подобранным педагогом ссылкам группами учащихся, каждая из которых имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками исследовательского проекта.

Слайд 7
Описание слайда:
Этапы работы с веб-квестом

Слайд 8
Описание слайда:
Начальный (командный) этап погружение в проблему исследования путем знакомства класса или группы с общими сведениями по изучаемой теме (фронтальная работа); педагог отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа знакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы; образование групп и распределение ролей в зависимости от количества ролей (обычно от одного до четырех человек на одну роль); демонстрация педагогом трех примеров выполненных ранее учащимися проектов (образцовый, приемлемый и неприемлемый), что позволит установить стандарты, которых нужно достичь.

Слайд 9
Описание слайда:
Ролевой этап индивидуальная работа в команде на общий результат; обучающиеся конструируют новое знание, а не получают его в готовом виде от педагога: пробуют самостоятельно понять и проанализировать проблему, формулируют неясные для себя моменты, задают друг другу вопросы, слушают мнения и вопросы других, отстаивают собственную точку зрения взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернетом; подведение итогов работы (два варианта)

Слайд 10
Описание слайда:
выбор формы представления продукта коллективной деятельности (например, устное выступление с демонстрацией наглядности, создание веб-страницы, комикса, презентации, видеоролика и т. д.); распределение между участниками группы ответственности при защите итогового результата (кто за что конкретно отвечает).

Слайд 11
Описание слайда:
Заключительный этап педагог помогает обучающимся осмыслить опыт, сформулировать выводы и предложения; проводится конкурс выполненных работ на основе устной защиты результатов выполненной работы; выступление каждой команды перед педагогом и другими группами, которые оценивают их работу, задают вопросы, высказывают свое мнение, обсуждают достижения и ошибки; рефлексия исследовательской работы в команде (обучающиеся делают выводы, чему они научились и чего достигли);

Слайд 12
Описание слайда:
педагог выслушивает точки зрения обучающихся, вовлекая их в процесс содержательной дискуссии, затем подводит итоги и раскрывает свою позицию по данной проблеме, не навязывая ее; формулируются выводы и предложения по результатам исследования; проводится оценка выполненной работы на основе понимания задания, достоверности используемой информации, принадлежности ее к заданной теме, критического анализа, логичности, структурированности информации, определенности позиций, подходов к решению проблемы, индивидуальности, качеству представления (в оценке принимают участие педагоги и обучающиеся путем обсуждения или интерактивного голосования); публикация результатов работ в виде веб-страниц и веб­сайтов (локально или в Интернете)

Слайд 13
Описание слайда:
Структура веб-квеста Введение Задание Порядок работы Источники Оценка Заключение Дополнительно (страница для педагога)

Слайд 14
Описание слайда:
Веб-квест «Импрессионизм»

Слайд 15
Описание слайда:
Обзор Импрессионизм: один или несколько стилей? Веб-квест предназначен для учеников старших классов, интересующихся импрессионизмом.

Слайд 16
Описание слайда:
Введение Импрессионизм – ведущее направление в живописи конца 19-го и начала 20-го веков, развивавшееся преимущественно во Франции. К этому направлению относят созданные между 1867 и 1886 г.г. работы группы художников, которые использовали сходную технику письма. Импрессионисты пытались точно и объективно отразить реальность с помощью трудноуловимых и изменчивых эффектов света и цвета. Цель веб-квеста – рассмотреть импрессионизм как стилевое направление с позиций искусствоведа, художественного критика, сотрудника музея и мецената.

Слайд 17
Описание слайда:
Задание Каковы исторические предпосылки объединения художников-импрессионистов? Какие тематические и стилистические отличия существуют в работах импрессионистов? Что объединяло импрессионистов? Сравните работы К. Моне «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» и Э.Дега «Четыре танцовщицы».

Слайд 18
Описание слайда:
Описание ролей Роль 1. Искусствовед Роль 2. Сотрудник музея (картинной галереи) Роль 3. Меценат Роль 4. Художественный критик

Слайд 19
Описание слайда:
Роль 1. Искусствовед Ваша задача – подготовить аргументы, и доказывающие, и опровергающие тот факт, что работы К.Моне и Э.Дега этого периода принадлежат одному стилю. Какие проблемы живописи больше всего волновали художников в это время? Помните, что Вы – искусствовед, человек, изучающий историю и жанры живописи. Подготовьте краткое описание или определение импрессионизма. Можно также включить в свой отчет краткие биографии К.Моне и Э.Дега. Источники в интернете: http://events.fleet.com/ http://metalab.unc.edu/cjackson/monet/ http://www.ugrad.cs.jhu.edu/~baker/monet.html

Слайд 20
Описание слайда:
Порядок работы Ученики, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступать к работе в микрогркуппе. После выполнения индивидуальной или групповой работы необходимо представить точку зрения микрогруппы (в устной или письменной форме). При этом нужно понимать, что позиции разных персонажей могут не совпадать и даже быть противоположными Каждая микрогруппа должна ответить на главный вопрос : Импрессионизм – это один или несколько стилей? Результаты обсуждения в микрогруппах можно представить в виде: презентации Power Point , мультимедийной презентации (слайд-шоу работ импрессионистов, сопровождающегося лекцией), веб-страницы, устной презентации, эссе

Слайд 21
Описание слайда:
Ресурсы Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу Ссылки на Интернет-ресурсы, представленные в этом разделе Энциклопедия Цветной принтер Периодические издания Дополнительные ресурсы могут включать справочную литературу по искусству, репродукции и слайды работ импрессионистов, видеоматериалы по истории импрессионизма.

Слайд 22
Описание слайда:
Оценка Учащиеся должны выявить общие и индивидуальные черты стиля художников-импрессионистов и решить, был ли импрессионизм единым стилевым направлением или складывался из нескольких стилей.

Слайд 23
Описание слайда:
Заключение Каждая группа получит представление о художественных стилях. Каждая группа будет знать общие характеристики и индивидуальные особенности творчества импрессионистов. Каждая группа сможет анализировать индивидуальные черты творчества художников и определять стилевые особенности, объединяющие работы импрессионистов.

Слайд 24
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Организация проектноисследовательской деятельности на основе Интернета. Веб-квест можно ниже:

Похожие презентации