Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
М Е Т О Д И Ч Е С К АУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:  
 Ознакомить слушателей с целями, задачами и методамиУЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
  Цели, задачи, методы саморегуляции состояния.
 Использование воображения дляЛитература:
 
 Восстановление функционального состояния специалистов экстремального профиля. Методические рекомендации. –Саморегуляция - 
 Осознанное воздействие 
 на свое состояние 
 дляЭффекты саморегуляции
 Эффект активации (повышение психофизиологической реактивности)
 Эффект успокоения (устранение эмоциональнойАлгоритм саморегуляции
 Оценка актуального состояния
 Четкая постановка цели
 
 Выбор техникиСамомониторинг –  экспресс-оценка состояния
 Какова моя поза?
 Какие мышцы телаУправление вниманием
 Сидя, с закрытыми глазами. Дать себе команду: «Правая кисть!»Основные пути саморегуляции
 а) изменение тонуса скелетных мышц и дыхания
 б)ВизуализацияВизуализацияВизуализацияСаморегуляция с использованием речи
  - самоубеждение
 самовнушение
 самоприказ
 самоодобрениеПравила построения формул самовнушения
 четкое знание цели, которую нужно достичь
 формулаСпособы снятия болевых ощущений
 3 стороны боли:
 Сенсорная
  эмоциональная
 мотивационнаяСпособы снятия болевых ощущенийВосстановительный этап деятельности
 Задачи:
  - отреагирование стресса
 формирование чувства завершенностиОтреагирование стрессаФормирование чувства завершенностиВосстановление сил комната психологической разгрузкиВосстановление сил



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А для проведения практического занятия в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Повышение квалификации «Спасатель 3 класса») ТЕМА № 1.6 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ


Слайд 2
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Ознакомить слушателей с целями, задачами и методами саморегуляции. Способствовать созданию мотивации на использование техник саморегуляции для профилактики и коррекции последствий профессионального стресса. Создать условия для получения слушателями опыта применения техник саморегуляции состояния. Место проведения занятия: учебная аудитория УМЦ ГОЧС и ПБ Время: 2 часа

Слайд 3
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Цели, задачи, методы саморегуляции состояния. Использование воображения для регуляции состояния: визуализация. Саморегуляция с помощью речи. Самовнушение. Методы снятия болевых ощущений.

Слайд 4
Описание слайда:
Литература: Восстановление функционального состояния специалистов экстремального профиля. Методические рекомендации. – М., ЦЭПП, 2006 г. Марищук В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб: Издательский Дом «Сентябрь», 2001. Приемы саморегуляции. Методическое руководство. / под ред. Матафоновой Т.Ю. – М.: 2005. Психологическое обеспечение участников аварийно-спасательных работ при экстремальных ситуациях / под ред. С.С. Алексанина, СПб: ФГУЗ ВЦЭРМ, 2005 г. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных /под ред. Ю.С. Шойгу, М: Смысл, 2007 г.  Черепанова Е. М. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях. – М., 1995.

Слайд 5
Описание слайда:
Саморегуляция - Осознанное воздействие на свое состояние для изменения его в желаемом направлении

Слайд 6
Описание слайда:
Эффекты саморегуляции Эффект активации (повышение психофизиологической реактивности) Эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности) Эффект восстановления (ослабление проявлений переутомления)

Слайд 7
Описание слайда:
Алгоритм саморегуляции Оценка актуального состояния Четкая постановка цели Выбор техники (адекватной состоянию и ситуации)

Слайд 8
Описание слайда:
Самомониторинг – экспресс-оценка состояния Какова моя поза? Какие мышцы тела напряжены? Как я дышу? Какова моя мимика?

Слайд 9
Описание слайда:
Управление вниманием Сидя, с закрытыми глазами. Дать себе команду: «Правая кисть!» - сосредоточить внимание на правой кисти. Через 10-15 сек следующая команда: «Левая кисть!», затем: «Правая стопа!» и т. д., сосредотачиваясь на различных объемах тела. Постепенно следует переходить к более малым объемам – палец, ногтевая фаланга – и к более тонким ощущениям, например, биение пульса в кончике пальца. В завершении – в поле внимания все тело целиком, наблюдаемое спокойно, на фоне общего расслабления. Оценить различие в состояниях: до и после упражнения.

Слайд 10
Описание слайда:
Основные пути саморегуляции а) изменение тонуса скелетных мышц и дыхания б) использование воображения – визуализация в) использование речи

Слайд 11
Описание слайда:
Визуализация

Слайд 12
Описание слайда:
Визуализация

Слайд 13
Описание слайда:
Визуализация

Слайд 14
Описание слайда:
Саморегуляция с использованием речи - самоубеждение самовнушение самоприказ самоодобрение

Слайд 15
Описание слайда:
Правила построения формул самовнушения четкое знание цели, которую нужно достичь формула должна быть четкой, короткой, отражать самую суть фраза должна носить позитивный характер, без частицы «не» фраза произносится в ритм дыхания, при этом решающая ее часть на выдохе хорошо, если фраза носит несколько иронично-веселый характер или заранее зарифмована

Слайд 16
Описание слайда:
Способы снятия болевых ощущений 3 стороны боли: Сенсорная эмоциональная мотивационная

Слайд 17
Описание слайда:
Способы снятия болевых ощущений

Слайд 18
Описание слайда:
Восстановительный этап деятельности Задачи: - отреагирование стресса формирование чувства завершенности ситуации восстановление сил

Слайд 19
Описание слайда:
Отреагирование стресса

Слайд 20
Описание слайда:
Формирование чувства завершенности

Слайд 21
Описание слайда:
Восстановление сил комната психологической разгрузки

Слайд 22
Описание слайда:
Восстановление сил

Слайд 23
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ можно ниже:

Похожие презентации