Организация взаимодействия органов управления, сил и средств РСЧС при проведении аварийно-спасательных работ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Организация взаимодействия органов управления, сил и средств РСЧС при проведении аварийно-спасательных работ
Литература:
 Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе1 Учебный вопрос. Цели, задачи и сущность взаимодействия органов управления иВзаимодействующие органы управления, решая совместные задачи должны:
  знать обстановку вОсновные требования к взаимодействию. Взаимодействие должно быть:
 Высокоэффективным, то есть иметьНепрерывным - только при этом условии возможно своевременное достижение целей операции.
На руководителей ГО (председателей комиссий по ЧС) субъектов РФ, местного самоуправления,Председатели ведомственных комиссий по ЧС и их органы управления, организуя взаимодействие,«План действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территорииВзаимодействие органов управления МЧС с органами военного командования –Руководство по взаимодействию МЧС РФ и МО РФ по вопросам предупрежденияСтруктура Плана взаимодействия ОУ ГОЧС с ОВКВопросы, решаемые в условиях повседневной деятельностиВопросы, согласовываемые при угрозе ЧСМероприятия, выполняемые при возникновении ЧСОсновные  вопросы взаимодействия  ОУ МЧС с ОВКВзаимодействие по вопросам управленияВзаимодействие по вопросам оповещенияВзаимодействие по вопросам разведкиВзаимодействие по вопросам проведения АСДНРВзаимодействие по вопросам защиты населения, территории  материальных и культурных ценностейВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИЛ МЧС РОССИИ С СИЛАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
 Задачи, решаемые гражданскойВсестороннее транспортное обеспечение проводимых работ по ликвидации ЧС включает перевозки:В группу специальных авиационных работ входит: 
 - воздушная разведка общейСроки готовности ВС к вылету с момента подачи заявки не должны- подготовка центрального аппарата ГСГА и структурных подразделений к действиям в- взаимодействие с командованием военных кругов, объединений ВВС, в зоне которых- подготовка структурных подразделений к действиям в ЧС;
 - подготовка структурных- управление работами на объектах ГА при ликвидации последствий ЧС;
 -ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИЛ МЧС РОССИИ С СИЛАМИ МПС РФВзаимодействие Сторон в области предупреждения и ликвидации ЧС включает: 
 -План взаимодействия включает:
 - расположение потенциально опасных объектов экономики, кроме режимных,- задачи поисково-спасательных отрядов РСЧС;
 - задачи поисково-спасательных отрядов РСЧС;
 -Организация взаимодействия. Организация взаимодействия в повседневной деятельности
 В условиях повседневной деятельностиОрганизация взаимодействия при угрозе возникновения ЧС
 При угрозе возникновения ЧС командованиеОрганизация взаимодействия при возникновении ЧС 
 При возникновении ЧС
 1. ПоПри ликвидации ЧС с опасными грузами МПС России своими силами иЗадачи, решаемые органами управления, силами и средствами МЧС России при ЧС



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Литература: Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении ЧС. Изд. МЧС России, 1996 г. Положение о взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации ЧС, введенное совместным Приказом МЧС и Минздрава от 02.04.97 г. № 185/94. Основы применения сил РСЧС в ЧС мирного времени. Учебное пособие. Изд. АГЗ, п. Новогорск, 2000 г. Организация взаимодействия ОУ, сил и средств при проведении АСР в районах ЧС. Учебное пособие. Руководство по взаимодействию МЧС России и МПС РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера / Приказание МЧС от 7.07.97 г. № 40-1788-5. Положение о взаимодействии МВД РФ и ГКЧС по вопросам пожарной охраны / Приказ МВД и ГКЧС от 22.09.92 г. № 336/123/ Сборник нормативных документов по вопросам ГКЧС России. – М.: ГКЧС, 1993

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
1 Учебный вопрос. Цели, задачи и сущность взаимодействия органов управления и сил РСЧС в ходе проведения аварийно-спасательных работ

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел начальника и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимную информацию; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления разведки и всех видов обеспечения.

Слайд 9
Описание слайда:
Основные требования к взаимодействию. Взаимодействие должно быть: Высокоэффективным, то есть иметь такую степень согласованности в действиях привлекаемых сил, при которых достигается максимальное использование их поисково-спасательных возможностей для спасения людей и выполнения других поставленных им задач. Тесным, обеспечивающим четкую согласованность при проведении работ разнородными силами в соответствии с их спасательными свойствами, своевременное использование результатов действий взаимодействующих сил, а также взаимное содействие в выполнении поставленных им задач.

Слайд 10
Описание слайда:
Непрерывным - только при этом условии возможно своевременное достижение целей операции. Непрерывным - только при этом условии возможно своевременное достижение целей операции. Устойчивым, предполагающим сохранение способности созданной группировки сил функционировать автономно в любых условиях, в т.ч. в случае выхода из строя отдельных взаимодействующих звеньев. Гибким, позволяющим видоизменять его, вносить коррективы в действия сил при резких изменениях условий и обстановки.

Слайд 11
Описание слайда:
На руководителей ГО (председателей комиссий по ЧС) субъектов РФ, местного самоуправления, организаций РФ и их органы управления по организации взаимодействия возлагается: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов; - обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям при ЧС; - координация деятельности подчиненных и взаимодействующих комиссий по ЧС; организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приемах и способах защиты; - организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов; - распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления; - согласование действий с комиссиями по ЧС соседних субъектов РФ, органов местного самоуправления и других административных образований по вопросам совместных действий и обмена информацией; - организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

Слайд 12
Описание слайда:
Председатели ведомственных комиссий по ЧС и их органы управления, организуя взаимодействие, обязаны: - определять конкретные вопросы планирования и их согласования с вышестоящими, взаимодействующими и соседними органами управления; - организовать ведомственные системы наблюдения контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды в санитарно-защитной зоне вокруг них. Согласовать их работу с территориальными системами наблюдения и контроля; - поддерживать постоянную связь с территориальными комиссиями по ЧС по вопросам оповещения, обмена информацией об обстановке и использования сил и средств по предупреждению ЧС, а также поддержание согласованных действий между ведомственными и территориальными формированиями, с приданными соединениями и воинскими частями Войск ГО, МО РФ, МВД РФ и другими.

Слайд 13
Описание слайда:
«План действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории региона». Разрабатывается обычно на карте (схеме) с пояснительной запиской и приложением к нему необходимых расчетов , графиков, таблиц и справочных данных. Может разрабатывается и текстуально. «План действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории региона». Разрабатывается обычно на карте (схеме) с пояснительной запиской и приложением к нему необходимых расчетов , графиков, таблиц и справочных данных. Может разрабатывается и текстуально. В плане отражаются: основные задачи, выполняемые силами РСЧС и взаимодействующими силами; расположение важнейших потенциально опасных объектов, районы возможных стихийных бедствий; характеристики потенциально опасных объектов; маршруты перевозок опасных грузов различными видами транспорта; состав и группировка сил РСЧС и других привлекаемых сил для ликвидации возможных ЧС, их дислокация, сроки готовности, закрепление за объектами, территориями; задачи органов управления, подчиненных и взаимодействующих сил, порядок приведения их в готовность, маршруты выдвижения в район ЧС, вид транспорта, сроки прибытия; организация дорожно-комендантской службы и охраны объектов; организация управления, оповещения, обмена взаимной информацией и всестороннего обеспечения действий сил; порядок взаимодействия с органами управления соседних субъектов РФ, региональных центров, военных округов (флотов) и другие вопросы, обусловленные спецификой региона (субъекта РФ и других территориальных образований).

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Взаимодействие органов управления МЧС с органами военного командования –

Слайд 16
Описание слайда:
Руководство по взаимодействию МЧС РФ и МО РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера

Слайд 17
Описание слайда:
Структура Плана взаимодействия ОУ ГОЧС с ОВК

Слайд 18
Описание слайда:
Вопросы, решаемые в условиях повседневной деятельности

Слайд 19
Описание слайда:
Вопросы, согласовываемые при угрозе ЧС

Слайд 20
Описание слайда:
Мероприятия, выполняемые при возникновении ЧС

Слайд 21
Описание слайда:
Основные вопросы взаимодействия ОУ МЧС с ОВК

Слайд 22
Описание слайда:
Взаимодействие по вопросам управления

Слайд 23
Описание слайда:
Взаимодействие по вопросам оповещения

Слайд 24
Описание слайда:
Взаимодействие по вопросам разведки

Слайд 25
Описание слайда:
Взаимодействие по вопросам проведения АСДНР

Слайд 26
Описание слайда:
Взаимодействие по вопросам защиты населения, территории материальных и культурных ценностей

Слайд 27
Описание слайда:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИЛ МЧС РОССИИ С СИЛАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Задачи, решаемые гражданской авиацией в условиях чрезвычайных ситуаций 1. Всестороннее транспортное обеспечение проводимых работ по ликвидации ЧС с выделением необходимого числа пассажирских и транспортных ВС авиапредприятий различных форм собственности. 2. Проведение специальных авиационных работ специализированным подразделением ВТ (независимо от форм собственности) непосредственно в зоне ЧС. 3. Ликвидация последствий стихийных бедствий на объектах ГА собственными силами.

Слайд 28
Описание слайда:
Всестороннее транспортное обеспечение проводимых работ по ликвидации ЧС включает перевозки:

Слайд 29
Описание слайда:
В группу специальных авиационных работ входит: - воздушная разведка общей обстановки, состояния объектов народного хозяйства, коммуникаций, газопроводов, электролиний и других объектов; - аэрофотосъемка районов бедствий, различных объектов и коммуникаций; - радиационная разведка атмосферы и местности; - дегазация и дезактивация отдельных объектов и участков дорог; - тушение пожаров; - спасение пассажиров и экипажей судов при бедствии на море; - спасение пострадавших с изолированных объектов и площадок; - наведение морских и речных судов на терпящих бедствие; - демонтаж и монтаж строительных конструкций, разбор завалов; - обеспечение приема на своих аэродромах иностранных ВС, оказывающих помощь в ликвидации последствий ЧС; - борьба с саранчой. При ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах отрасли (авиапредприятия, аэропорты, заводы ГА и др.) кроме перечисленных и специальных работ ГА решает следующие задачи: - выполняет спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы; - оказывает первую медицинскую и доврачебную помощь пострадавшим; - обеспечивает жизнедеятельность производственного персонала и населения, восстанавливает функционирование предприятий ГА.

Слайд 30
Описание слайда:
Сроки готовности ВС к вылету с момента подачи заявки не должны превышать: для вертолетов – 3 часов; для пассажиров самолетов – 8 часов; для транспортных самолетов – 12 часов. Срочная доставка в район бедствия оперативной группы специалистов для оценки обстановки, оказания первой медицинской помощи и выработки предложений по ведению спасательных и неотложных работ должна выполняться дежурными поисково-спасательными экипажами ВС (готовность к вылету 30 мин. – летом, 45 мин. – зимой).

Слайд 31
Описание слайда:
- подготовка центрального аппарата ГСГА и структурных подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях; - подготовка центрального аппарата ГСГА и структурных подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях; - сбор и оценку информации о ЧС; - прием заявок МЧС России; - разработка предложений для доклада Директору ГСГА и принятия решений; - подготовка указаний руководителя РУВТ (объединений, концернов и т.д.); - координация действий РУВТ (объединений, концернов и т.д.); - направление, при необходимости, представителей штаба (комиссий) по ЧС ГСГА в район выполняемых работ;

Слайд 32
Описание слайда:
- взаимодействие с командованием военных кругов, объединений ВВС, в зоне которых произошло бедствие, по вопросам использования воздушного пространства и возможности привлечения воинских подразделений; - взаимодействие с командованием военных кругов, объединений ВВС, в зоне которых произошло бедствие, по вопросам использования воздушного пространства и возможности привлечения воинских подразделений; - доклад о ходе работ по ликвидации ЧС в МЧС России по действующим системам связи; - согласование намеченных к проведению мероприятий между РУВТ (объединениями, концернами и т.д.) по целям, задачам, месту и времени в интересах выполнения неотложных аварийно-спасательных работ.

Слайд 33
Описание слайда:
- подготовка структурных подразделений к действиям в ЧС; - подготовка структурных подразделений к действиям в ЧС; - прием информации от дежурных смен о возникновении ЧС или выявления признаков угрозы на объектах ГА и близко расположенных объектов народного хозяйства других ведомств; - подготовка доклада в вышестоящую инстанцию ГА и соответствующие территориальные комиссии по ЧС; - проведение разведки в целях установления характера и масштабов ЧС, объемов неотложных аварийно-спасательных работ; - определение состава сил и средств, потребных для проведения аварийно-спасательных работ;

Слайд 34
Описание слайда:
- управление работами на объектах ГА при ликвидации последствий ЧС; - управление работами на объектах ГА при ликвидации последствий ЧС; - подготовка в случае необходимости заявок на выделение дополнительных сил и средств; - взаимодействие с командованием вооруженных сил соответствующих уровней; - организация и поддержание взаимодействия между предприятиями ГА; - всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовку формирований к предстоящим действиям в условиях ЧС; - постоянный контроль за ходом ликвидации ЧС. -выработка предложений для принятия решений руководителем РУВТ (объединения, концерна и т.д.) на проведение спасательных и других работ на объектах ГА, выделение воздушных судов для оказания помощи другим ведомствам и населению;

Слайд 35
Описание слайда:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИЛ МЧС РОССИИ С СИЛАМИ МПС РФ

Слайд 36
Описание слайда:
Взаимодействие Сторон в области предупреждения и ликвидации ЧС включает: - совместное участие в разработке нормативных правовых актов, других руководящих документов Федерального назначения; - взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции Сторон; - совместную разработку планов взаимодействия; - определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение в соответствии с разработанными планами взаимодействия; - согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения; - проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил; обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другие мероприятия; - обмен наблюдателями за ходом тренировок и учений, проводимых при раздельной подготовке сил и средств Сторон; - совместное участие в проведении служебных расследований по установлению причин крупных аварий и крушений.

Слайд 37
Описание слайда:
План взаимодействия включает: - расположение потенциально опасных объектов экономики, кроме режимных, на которых возможны возникновения ЧС, а также районы возможных стихийных бедствий, расположенных вблизи железных дорог; -характеристику потенциально опасных объектов; - схему железнодорожной сети с нанесением мостов, тоннелей, мест погрузки опасных грузов, других опасных участков железных дорог в зонах возможных ЧС; - места дислокации восстановительных и пожарных поездов; - состав и группировку сил, выделяемых Сторонами для ликвидации возможных ЧС, их закрепление за объектом, территориями; - задачи сил Сторон по ликвидации ЧС; - задачи аварийно-спасательных подразделений РСЧС;

Слайд 38
Описание слайда:
- задачи поисково-спасательных отрядов РСЧС; - задачи поисково-спасательных отрядов РСЧС; - задачи поисково-спасательных служб; -задачи медико-спасательных отрядов при железнодорожных больницах; - порядок вывоза восстановительных сил и средств Сторон к месту ЧС, района сбора, сосредоточения, маршруты и организация движения, время прибытия, охрана объектов; - организация управления, оповещения, сигналы по ним; - организация всестороннего обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС, с учетом местной экономической и промышленной базы; - состав, места дислокации, задачи и порядок задействования резервов Сторон; - порядок взаимодействия с управлениями и отделениями соседних железных дорог, постоянно действующими органами управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также их реальных возможности в случае возникновения крушений, аварий и стихийных бедствий; - другие вопросы, обусловленные спецификой региона.

Слайд 39
Описание слайда:
Организация взаимодействия. Организация взаимодействия в повседневной деятельности В условиях повседневной деятельности Стороны организуют взаимодействие при: - совместном участии в разработке нормативных правовых актов, других документов, в которых устанавливаются нормативные требования по предупреждению и ликвидации ЧС; - проведении совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов взаимодействия; - обучении органов управления и действующих сил к действиям в экстремальных условиях; - обмене опытом, участии в конференциях, семинарах, совещаниях по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС; уточнении планов взаимодействия и по другим вопросам.

Слайд 40
Описание слайда:
Организация взаимодействия при угрозе возникновения ЧС При угрозе возникновения ЧС командование и органы управления Сторон, привлекаемые для ликвидации ЧС, уточняют: - ранее принятое решение; - планы взаимодействия; - организацию взаимного всестороннего информирования об обстановке; - состав выделяемых сил и средств; - силы и средства, выделяемые в состав формирований, приводятся в готовность к действиям в ЧС на основании указаний соответствующих начальников с последующим докладом вышестоящим органам управления Сторон.

Слайд 41
Описание слайда:
Организация взаимодействия при возникновении ЧС При возникновении ЧС 1. По линии оперативных служб Сторон проходит оповещение и информация о ЧС согласно схемы (приложение № 2), которая должна включать: 2. Тип ЧС; дату и время (московское) возникновения ЧС; место (перегон, участок, станция, отделение, дорога); причину возникновения; возможную зону поражения; степень опасности для участвующих при восстановлении, населения и окружающей среды; задействование сил и средств. 3. На основании полученной информации органы управления Сторон уточняют принятые решения, планы (вопросы) взаимодействия. 4. Выделяемые силы для восстановления немедленно приводятся в готовность к действиям о принятых решениях и вводе в действие планов взаимодействия при ликвидации ЧС осуществляется взаимное информирование и представляется доклад руководству Сторон.

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
При ликвидации ЧС с опасными грузами МПС России своими силами и средствами решает следующие задачи: - осуществляет доставку сил и средств МЧС России в зону ЧС; - восстанавливает движение поездов; - предоставляет подвижной состав для перегруза (перекачки) грузов, перевозимых в соответствии с Правилами перевозок грузов в вагонах МПС России; - доставляет в зону ЧС специализированный подвижной состав, предоставляемый для перегруза (перекачки) груза, перевозимого в вагонах грузоотправителя (грузополучателя); - производит очистку зоны ЧС от неисправного и поврежденного подвижного состава.

Слайд 44
Описание слайда:
Задачи, решаемые органами управления, силами и средствами МЧС России при ЧС с опасными грузами: - оцепление зоны ЧС, развертывания пунктов управления и организация связи; координация и осуществление действий по спасению населения и эвакуации его из зоны ЧС, оказание медицинской помощи пострадавшим и размещение их в лечебных учреждениях.; - оповещение и вызов аварийно-спасательных команд других министерств и ведомств, входящих в территориальные подсистемы ГСЧС; - предоставление специализированных вагонов для перегруза (перекачки) грузов, перевозимых в вагонах грузоотправителя (грузополучателя); -организация и осуществление действий по ликвидации загрязнения местности и утилизации остатков опасных грузов.

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Организация взаимодействия органов управления, сил и средств РСЧС при проведении аварийно-спасательных работ можно ниже:

Похожие презентации