Презентация, доклад Основные категории менеджмента


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Основные категории менеджмента. Презентация на заданную тему содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Менеджмент» Основные категории менеджмента
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основные категории менеджмента Менеджмент- это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей

Слайд 2
Описание слайда:
Менеджмент- это управление - это функция, вид деятельности по управлению людьми в организациях - это область знания, помогающая осуществлять эту функцию - это определенная категория людей, осуществляющих определенную работу

Слайд 3
Описание слайда:
Менеджмент- это наука или искусство - это синтез науки, искусства, опыта и практики Человечество переходит от века машин к веку информации. Раньше будущее предсказывалось, прогнозировалось путем экстраполяции прошлого опыта Сегодня необходимо представлять завтрашний день (и даже забывая день вчерашний)

Слайд 4
Описание слайда:
продолжение Менеджмент- уклончив, сложен, хаотичен, интуитивен и честолюбив Можно учится менеджменту и прийти к банкротству Не учится и вероятность прийти к банкротству гораздо выше

Слайд 5
Описание слайда:
Организация и менеджмент Менеджмент не существует вне организации Организации обладают различными свойствами Основное свойство- сохранение цельности и установление взаимодействия организации с внешней средой(реализует менеджмент)

Слайд 6
Описание слайда:
Лауреат Нобелевской премии Г.Саймон Действие становится управлением, если - появляется цель - люди объединяют усилия для выполнения

Слайд 7
Описание слайда:
Организация(имеется в виду формальная) - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели Организации подразделяются на формальные и неформальные Неформальные возникают спонтанно, но люди вступают во взаимодействие достаточно регулярно

Слайд 8
Описание слайда:
Сложные организации - имеют набор взаимосвязанных целей Цели взаимосвязаны и взаимозависимы Например: Цель предприятия- получение плановой прибыли, а цель отдела маркетинга- увеличить приток покупателей

Слайд 9
Описание слайда:
Общие характеристики организации 1. Ресурсы- в целях присутствует преобразование ресурсов для достижения результатов К основным ресурсам относятся: Люди (человеческий капитал), капитал, технология, земля, информация

Слайд 10
Описание слайда:
Характеристики организации(2-ая характеристика) Взаимосвязь с внешней средой Внешняя среда включает потребителей, конкурентов, поставщиков, государственные структуры, профсоюзы, уровень НТП, экономические условия, законодательство, систему ценностей в обществе

Слайд 11
Описание слайда:
Характеристики организации(3-я характеристика) Горизонтальное разделение труда (разделение общего объема работы на составляющие элементы: маркетинг, финансы, учет, производство) Только сложные организации могут четко проследить функции каждого работника Например, «МакДоналдс» (12 работников обслуживают клиентов в сотни раз больше, чем в ресторане)

Слайд 12
Описание слайда:
4-я характеристика Подразделения Четкое горизонтальное разделение за счет подразделений, выполняющих конкретные специфические задания

Слайд 13
Описание слайда:
продолжение Вертикальное разделение труда ( отделяет работу по координированию действий от самих действий) и составляет сущность управления Например, университет(факультеты, кафедры)

Слайд 14
Описание слайда:
Сетевая организация Возникает, когда группа лиц, объединенная некими организационными рамками, осуществляет свои взаимодействия на базе Интернет технологий. Это позволяет создать более гибкую и эффективную организационную структуру, по сравнению с традиционными.

Слайд 15
Описание слайда:
Сетевая форма управления (координации) Может использоваться как в сетевых организациях, так и в сетевой экономике для согласования совместной деятельности участников. Главное отличие данной формы от рыночной и командной- это прямое и равноправное участие всех членов в процессе согласования их деятельности.

Слайд 16
Описание слайда:
Основными направлениями развития компаний становятся: а) аутсорсинг (передача части задач, выполняемых сотрудниками компании, внешним организациям); б) уменьшение ее размеров; в) ее реинжиниринг (модернизация реализованных технических решений); г) полное изменение содержания бизнеса.

Слайд 17
Описание слайда:
Вертикальная интеграция компаний была главным достижением индустриальной эпохи, в этих условиях может быть даже опасна, т.к. маловероятно, что отдельно взятая компания будет одинаково хороша во всех звеньях своего бизнес – процесса.

Слайд 18
Описание слайда:
Принципы менеджмента 5- го поколения Автор:(Ч. Сэвидж “Менеджмент пятого поколения: предприятие как сеть людей”) связывание не начальника с подчиненным, а равноправных людей (людям должны обеспечиваться прямые контакты друг с другом);

Слайд 19
Описание слайда:
Принципы каждый сотрудник должен иметь доступ к любой информации о предприятии; должен быть обеспечен доступ к знаниям любого сотрудника предприятия; работой должны заниматься “команды”, работающие либо над определенным проектом, либо с определенным заказчиком, или классом клиентов; команды собираются из сотрудников разных отделов, или, из людей, компетентных в разных областях;

Слайд 20
Описание слайда:
Принципы поддержание целостности предприятия за счет создания сети команд, эти подразделения могут и даже должны быть в основном “потенциальными”, чтобы предприятие всегда могло отреагировать на изменяющиеся внешние условия, новые замыслы или знания. (“В организации должна быть институциализирована готовность к изменениям..”);

Слайд 21
Описание слайда:
Принципы работа в режиме реального времени, которая включает в себя запараллеливание работ и итеративно- коммуникационную их организацию (вместо последовательной и кооперативной); создание технико – организационных условий для формирования “виртуальных” команд, члены которых могут находиться в различных географических точках.

Слайд 22
Описание слайда:
Новые правила успешного индивидуального поведения в сетевой экономике сформулированны Кевином Келли: Все дешевеет по мере совершенствования. Следует изобретать быстрее, чем новшество станет привычным. Развивайте не продукт, а сеть деловых связей. Преданность стандартам, а не фирме.

Слайд 23
Описание слайда:
Правила Нужно стремится стать пусть менее совершенным, но более гибким и децентрализованным, чтобы на пике успеха провести демонтаж старого и идти к новому. Новые виды постоянно замещают старые. Балансировка на грани хаоса и самообновления. Не решайте проблемы, ищите новые возможности. Повторы, копирование, автоматизация – обесцениваются, а оригинальность, воображение, творчество – растут в цене.

Слайд 24
Описание слайда:
сетевая форма организации Когда описанные модели ведения бизнеса, принципы менеджмента и индивидуального поведения глубоко проникают во внутрифирменную среду, ее организационная форма принимает новый вид, который получил название: “сетевая форма организации”.

Слайд 25
Описание слайда:
Главное отличие сетевых форм организации от рыночных и иерархических а)длительность связей между членами организации, которые б)регламентируются этими же лицами без участия вышестоящей власти.

Слайд 26
Описание слайда:
продолжение Сетевая форма действует дополнительно к рыночному и иерархическому механизмам регулирования и поэтому конкурирует с другими двумя за обслуживание взаимодействий между людьми в экономике.

Слайд 27
Описание слайда:
Преимущества сетевых организаций Освоение новых навыков или знаний проходит лучше, чем в иерархической организации, т.к. сетевая форма предлагает лучшее разнообразие процедур поиска, чем иерархия, и обеспечивает участников более богатой и комплексной информацией, чем рынок. Это достигается двумя путями. Первый- стимулирование обучения за счет обеспечения быстрого распространения полезной информации. Второй – стимулирование синтеза новых знаний и информации на основе уже существующей у членов организации.

Слайд 28
Описание слайда:
продолжение Легитимность или статус сетевой организации, в большей степени, чем у традиционной организации, определяется статусом ее членов и наоборот, статус сетевой организации легко распространяется на ее членов. Эта легитимность или статус могут иметь определенные экономические преимущества для участников, связанные с ее выживанием, ростом и прибыльностью.

Слайд 29
Описание слайда:
продолжение Экономические преимущества сетевой формы организации проявляются в некотором снижении транзакционных издержек по сравнению с традиционной командно – иерархической формой. Однако главным преимуществом являются не стоимостные, а качественные изменения. Например, более высокое качество продукции как следствие лучших коммуникаций между покупателем и поставщиком по вопросам, имеющим отношение к качеству, или повышение адаптивности сетевой организации к непредсказуемым изменениям в окружающей среде.

Слайд 30
Описание слайда:
Среди других преимуществ отмечается возможность сетевых организаций ослаблять внешние ограничения или неопределенность путем усиления своих связей с конкретными источниками, от которых эти ограничения зависят. Сетевая организация фактически является сетью малых фирм или производителей, что дает индивидам в сравнении с крупными бюрократическими формами организаций большую автономность, меньшее неравенство в распределении богатства и усиливает дух сообщества.

Слайд 31
Описание слайда:
Эти нововведения затрагивают сферу управления и экономическую инфраструктуру. Главным результатом этих инноваций с точки зрения общества в целом является появление онлайнового сообщества, прообразом можно назвать семью, правила поведения которой практически не исследованы экономической теорией

Слайд 32
Описание слайда:
Община- первое сообщество людей со своей экономикой рыночная и иерархическая формы управления появились после общинной рыночные и иерархические формы возникли в ответ на неспособность общинной формы управления обеспечить эффективное обслуживание системы разделения труда, когда оно стало выходить за рамки общины.

Слайд 33
Описание слайда:
Причины – ограниченные возможности средств коммуникаций и систем обмена информацией того времени, которые не обеспечивали более широкому кругу людей тот уровень обмена информацией, что был необходим для согласования деятельности на необходимом уровне

Слайд 34
Описание слайда:
продолжение углубление специализации и расширение коллективов исполнителей обещало дать новые экономические преимущества. Требовалось найти новую форму управления, которая решила бы проблему. Такая форма как иерархическая система управления основана преимущественно на выборочном и одностороннем информационном обмене(между руководителем и исполнителями

Слайд 35
Описание слайда:
продолжение при том же уровне развитости средств обмена информацией она позволяла управлять большим количеством людей, чем общинная форма. Рыночная форма сужает обмен информацией до распространения “ценовых сигналов” и поэтому предъявляет еще более скромные требования к обмену информацией между участниками рыночных обменов по сравнению с иерархической.


Скачать презентацию на тему Основные категории менеджмента можно ниже:

Похожие презентации