Основы менеджмента. Мотивация и лидерство презентация

Содержание


Презентации» Менеджмент» Основы менеджмента. Мотивация и лидерство
Мотивация
 Функция управления, связанная с ориентированием действий всех категорий и подразделенийВнутренние и внешние вознаграждения
 Вознаграждение, в наиболее широком смысле слова -Внутренние и внешние вознаграждения
 Внешнее вознаграждение:
 вознаграждение, выдаваемое организацией сотруднику заВнутренние и внешние вознаграждения
 Внутреннее вознаграждение:
 вознаграждение, получаемое собственно от выполняемойОсновные теории мотивации
 Содержательные;
 Процессуальные;
 Смешанные.Содержательные теории мотивации
 Выявление внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определеннымСодержательные теории мотивации
 Иерархическая теория А. Маслоу;
 Теория выживания, принадлежности иИерархическая теория А. Маслоу
 Разделение потребностей на 5 категорий:
 Физиологические (необходимыеИерархическая теория А. Маслоу
 В каждый конкретный момент поведение человека определяетсяИерархическая теория А. МаслоуИерархическая теория А. Маслоу
 Критика:
 Низкая операционализируемость и валидность;
 Необязательность следованияТеория выживания, принадлежности и роста К. Альдерфера
 Трехуровневая иерархия потребностей:
 ЖизненноТеория выживания, принадлежности и роста К. Альдерфера
 Основные идеи:
 Последовательность удовлетворения;
Теории Маслоу и Алдерфера:Теория трёх потребностей Д. МакКлелланда
 Потребность в успехе (Need for Achievement);
Теория трёх потребностей Д. МакКлелланда
 Выводы:
 Предпочтительно направлять преимущественно стремящихся кТеория трёх потребностей Д. МакКлелландаТеория трёх потребностей Д. МакКлелланда
 Критика:
 Конкретные способы выявления носителей разных«Матрица фон Манштейна»
 «Существует только четыре типа офицеров. Первый тип –Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга
 Выявленный на основе анализа эмпирических данныхДвухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга
 «Гигиенические» факторы: неудовлетворенность
 Общей политикой;
 СистемамиДвухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга
 «…постоянное улучшение гигиенических факторов вашей работыДвухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга
 «…мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связываются сДвухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга
 Выводы:
 Двухстадийный процесс управления удовлетворенностью иПрактические выводы содержательных теорий мотивации
 Необходимо:
 определять, какие потребности лежат вПроцессные теории мотивации
 Выходят за рамки изучения отдельного индивида и исследуютПроцессные теории мотивации
 Теория ожиданий В. Врума;
 Теория справедливости С. Адамса.Теория ожиданий В. Врума
 Основное предположение:
 Индивиды имеют тенденцию действовать темТеория ожиданий В. Врума
 Переменные модели:
 Взаимосвязи между затратами труда иТеория ожиданий В. Врума
 Логика, лежащая в основе этой теории, можетТеория ожиданий В. Врума
 Соответственно, потенциальный уровень мотивации можно оценить как:
Теория ожиданий В. Врума
 Р1 = субъективная оценка вероятности того, чтоР3 = субъективная вероятность соответствия вознаграждения осознаваемой потребности работника.Теория справедливости С. Адамса
 Основное предположение:
 Каждый человек субъективно определяет отношениеВозможная реакция:
 Изменение своего вклада
 Изменение своего результата
 Изменение восприятия самогоВыводы:
 Зависимость мотивации от относительного вознаграждения не в меньшей степени, чемТеория мотивационных характеристик работы  Р. Хакмена и Г. Олдхэма
 1976Ключевые характеристики работы:
 Разнообразие
 Целостность
 Значимость
 Автономия
 Наличие обратной связиРазнообразие
 Высокая степень:
 Работник автосервисаЦелостность:
 Высокая степень:
 Дизайнер интерьераЗначимость:
 Высокая степень:
 Уход за больными в отделении реанимацииАвтономия:
 Высокая степень:
 Установка и ремонт телефоновОбратная связь:
 Высокая степень:
 Электронщик, собирающий прибор и испытывающий егоМотивационный потенциал работы:
 М = (Р + Ц + З) :Вознаграждение:
 Внутреннее
 Внешнее:
 	- финансовое
 	- нефинансовоеФинансовое вознаграждение
 Прямое
 Косвенное
 Непосредственное
 ОтложенноеСистема вознаграждения с точки зрения менеджмента:
 Конкурентоспособность на рынке труда
 СтимулированиеСистема вознаграждения с точки зрения работника:
 Обеспечение желательного уровня жизни иСтруктура компенсационного пакета:
 Базовое вознаграждение
 Премии
 Дополнительные выплаты и социальные услугиПремии (бонусы):
 По результатам работы
 Гарантированные
 К знаменательным датамСоотношение постоянной и переменной части вознаграждения?Факторы, влияющие на соотношение частей:
 Наличие/отсутствие очевидной связи между усилиями иДоля переменной части:
 ≥ 50 %



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Мотивация Функция управления, связанная с ориентированием действий всех категорий и подразделений работников в нужном для организации направлении; Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения неких целей.

Слайд 3
Описание слайда:
Внутренние и внешние вознаграждения Вознаграждение, в наиболее широком смысле слова - все формы благ (стимулов), которые человек получает в обмен на трудовую деятельность. Принято подразделять на внешние и внутренние виды вознаграждения

Слайд 4
Описание слайда:
Внутренние и внешние вознаграждения Внешнее вознаграждение: вознаграждение, выдаваемое организацией сотруднику за выполнение работы Заработная плата, доплаты, надбавки, премии, карьерный рост и т.п.

Слайд 5
Описание слайда:
Внутренние и внешние вознаграждения Внутреннее вознаграждение: вознаграждение, получаемое собственно от выполняемой работы Чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважение.

Слайд 6
Описание слайда:
Основные теории мотивации Содержательные; Процессуальные; Смешанные.

Слайд 7
Описание слайда:
Содержательные теории мотивации Выявление внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определенным образом; Изучение механизмов, увязывающих поведение людей с удовлетворением их потребностей.

Слайд 8
Описание слайда:
Содержательные теории мотивации Иерархическая теория А. Маслоу; Теория выживания, принадлежности и роста К. Альдерфера; Теория трех потребностей Д. МакКлелланда; Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга.

Слайд 9
Описание слайда:
Иерархическая теория А. Маслоу Разделение потребностей на 5 категорий: Физиологические (необходимые для выживания); Потребности в безопасности и защищенности; Социальные потребности; Потребности в уважении; Потребности в самовыражении.

Слайд 10
Описание слайда:
Иерархическая теория А. Маслоу В каждый конкретный момент поведение человека определяется сильнейшей из неудовлетворённых потребностей; Сила потребностей понижается по направлению от физиологических к потребностям в самовыражении; Однако, процесс мотивации через потребности бесконечен, т.к. с удовлетворением потребностей увеличиваются возможности человека.

Слайд 11
Описание слайда:
Иерархическая теория А. Маслоу

Слайд 12
Описание слайда:
Иерархическая теория А. Маслоу Критика: Низкая операционализируемость и валидность; Необязательность следования потребностей согласно данной иерархии; Предлагаемая схема не раскрывает механизм перехода мотивирующей роли от потребностей одного уровня к потребностям другого.

Слайд 13
Описание слайда:
Теория выживания, принадлежности и роста К. Альдерфера Трехуровневая иерархия потребностей: Жизненно необходимые потребности, включающие физиологические потребности и потребность в материальной безопасности; Потребности в принадлежности, включающие все социальные потребности по Маслоу + потребность в социальной безопасности и социальной оценке; Потребности роста, включая потребность в самооценке и самореализации.

Слайд 14
Описание слайда:
Теория выживания, принадлежности и роста К. Альдерфера Основные идеи: Последовательность удовлетворения; Разочарование при неудачных попытках удовлетворения конкретных потребностей; Обратная последовательность разочарования.

Слайд 15
Описание слайда:
Теории Маслоу и Алдерфера:

Слайд 16
Описание слайда:
Теория трёх потребностей Д. МакКлелланда Потребность в успехе (Need for Achievement); Потребность в причастности (Need for Affiliation); Потребность во власти (Need for Power): Стремление к личной власти; Социализированное стремление к власти.

Слайд 17
Описание слайда:
Теория трёх потребностей Д. МакКлелланда Выводы: Предпочтительно направлять преимущественно стремящихся к личной власти на выполнение неуправленческой работы, тщательно контролируемой и оставляющей мало возможностей для использования власти; Обладающих социализированным стремлением к власти, напротив, следует искать и готовить для управленческих ролей.

Слайд 18
Описание слайда:
Теория трёх потребностей Д. МакКлелланда

Слайд 19
Описание слайда:
Теория трёх потребностей Д. МакКлелланда Критика: Конкретные способы выявления носителей разных типов стремления к власти?

Слайд 20
Описание слайда:
«Матрица фон Манштейна» «Существует только четыре типа офицеров. Первый тип – это ленивые и глупые офицеры. Оставьте их, они не приносят вреда. Второй тип – это умные и трудолюбивые офицеры. Из них получаются превосходные работники штаба, от внимания которых не ускользнут даже малейшие детали. Третий тип – трудолюбивые тупицы. Эти люди опасны и должны быть расстреливаемы на месте. Они нагружают всех совершенно ненужной работой. И, наконец, последний тип – это умные бездельники. Эти люди достойны самых высоких должностей»

Слайд 21
Описание слайда:
Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга Выявленный на основе анализа эмпирических данных вывод о том, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами Т.е., существует две достаточно слабо коррелирующие друг с другом функции с разными как зависимыми, так и независимыми переменными.

Слайд 22
Описание слайда:
Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга «Гигиенические» факторы: неудовлетворенность Общей политикой; Системами проверки и контроля; Взаимоотношениями с руководством; Материально-техническими условиями работы; Размерами зарплаты; Взаимоотношениями с коллегами; Факторами личной жизни; Взаимоотношениями с подчиненными; Общественным и служебным положением; Социальной защищенностью.

Слайд 23
Описание слайда:
Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга «…постоянное улучшение гигиенических факторов вашей работы не приведет к тому, что вы неожиданно ее полюбите. В лучшем случае вы перестанете ее ненавидеть. Противоположность неудовлетворенности от работы – это не удовлетворенность работой, а отсутствие неудовлетворенности…» «…только этих факторов недостаточно, чтобы заставить вас полюбить ее – они всего лишь избавят вас от чувства ненависти к ней…»

Слайд 24
Описание слайда:
Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга «…мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связываются с содержанием работы и потребностями личности в самовыражении. Отсутствие или неадекватность мотиваторов не приводит к неудовлетворенности работой…» «…но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности…»

Слайд 25
Описание слайда:
Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга Выводы: Двухстадийный процесс управления удовлетворенностью и мотивацией работников: 1) Обеспечение удовлетворения «относительно базисных» гигиенических потребностей работников, снятие неудовлетворенности; 2) Переход к удовлетворению более мощных мотивационных потребностей.

Слайд 26
Описание слайда:
Практические выводы содержательных теорий мотивации Необходимо: определять, какие потребности лежат в основе требуемого поведения; использовать методы тестирования при приеме на работу, которые бы позволили диагностировать личностные характеристики, обеспечивающие желательное трудовое поведение; использовать стратегии планирования и организации работы, ориентированные на то, чтобы работа была интересной и стимулирующей для сотрудника; искать способы значительного вознаграждения, которое поможет служащему удовлетворить свои потребности; уметь находить момент для предложения соответствующего вознаграждения для оптимизации требуемого поведения; исходить из того, что люди развиваются в процессе приобретения опыта, взросления, «окультуривания», и низкий уровень потребностей одних людей не является общей характеристикой группы.  

Слайд 27
Описание слайда:
Процессные теории мотивации Выходят за рамки изучения отдельного индивида и исследуют воздействие внешней среды

Слайд 28
Описание слайда:
Процессные теории мотивации Теория ожиданий В. Врума; Теория справедливости С. Адамса.

Слайд 29
Описание слайда:
Теория ожиданий В. Врума Основное предположение: Индивиды имеют тенденцию действовать тем или иным образом на основе ожидания привлекательного для них вознаграждения, которое должно последовать за этими действиями.

Слайд 30
Описание слайда:
Теория ожиданий В. Врума Переменные модели: Взаимосвязи между затратами труда и результатами: оцениваются субъективным ожиданием того, что затрата некоторого определенного количества усилий приведет к получению необходимого результата. Взаимосвязи между результатами и вознаграждением: оцениваются степенью уверенности индивида в том, что достигнутый в обусловленных пределах результат приведёт к получению желаемого вознаграждения. Привлекательность (валентность) вознаграждения: полезность, связываемая индивидом с потенциальным результатом или вознаграждением, которые могут быть получены в результате выполнения работы.

Слайд 31
Описание слайда:
Теория ожиданий В. Врума Логика, лежащая в основе этой теории, может быть пояснена с помощью следующей серии вопросов: Насколько усердно индивиду придётся работать, чтобы достигнуть заданного уровня результата, и в состоянии ли он будет реально достигнуть этого уровня? Какое вознаграждение будет обеспечено субъекту по достижении данного уровня? Насколько привлекательным будет для него это вознаграждение и насколько оно поможет в достижении его целей?

Слайд 32
Описание слайда:
Теория ожиданий В. Врума Соответственно, потенциальный уровень мотивации можно оценить как: М = Р1 * Р2 * Р3

Слайд 33
Описание слайда:
Теория ожиданий В. Врума Р1 = субъективная оценка вероятности того, что можно получить заданный результат при определенных усилиях (к примеру, 1 = индивид абсолютно уверен в наступлении события, 0 = абсолютно уверен в ненаступлении). Р2 = субъективная оценка вероятности получить обусловленное вознаграждение при получении заданного результата.

Слайд 34
Описание слайда:
Р3 = субъективная вероятность соответствия вознаграждения осознаваемой потребности работника.

Слайд 35
Описание слайда:
Теория справедливости С. Адамса Основное предположение: Каждый человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к усилиям, затраченным на выполнение работы, а затем соотносит это отношение с аналогичным отношением, складывающимся для других выполняющих аналогичную работу людей. Если данные отношения воспринимаются в качестве равных, ситуация воспринимается как справедливая; В случае дисбаланса человек считает, что имеет место несправедливость.

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Возможная реакция: Изменение своего вклада Изменение своего результата Изменение восприятия самого себя Изменение восприятия других Выбор другого референтного лица Уход

Слайд 38
Описание слайда:
Выводы: Зависимость мотивации от относительного вознаграждения не в меньшей степени, чем от абсолютного Необходимость обеспечения максимальной ясности и однозначности критериев системы вознаграждения

Слайд 39
Описание слайда:
Теория мотивационных характеристик работы Р. Хакмена и Г. Олдхэма 1976

Слайд 40
Описание слайда:
Ключевые характеристики работы: Разнообразие Целостность Значимость Автономия Наличие обратной связи

Слайд 41
Описание слайда:
Разнообразие Высокая степень: Работник автосервиса

Слайд 42
Описание слайда:
Целостность: Высокая степень: Дизайнер интерьера

Слайд 43
Описание слайда:
Значимость: Высокая степень: Уход за больными в отделении реанимации

Слайд 44
Описание слайда:
Автономия: Высокая степень: Установка и ремонт телефонов

Слайд 45
Описание слайда:
Обратная связь: Высокая степень: Электронщик, собирающий прибор и испытывающий его

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Мотивационный потенциал работы: М = (Р + Ц + З) : 3 х А х О

Слайд 48
Описание слайда:
Вознаграждение: Внутреннее Внешнее: - финансовое - нефинансовое

Слайд 49
Описание слайда:
Финансовое вознаграждение Прямое Косвенное Непосредственное Отложенное

Слайд 50
Описание слайда:
Система вознаграждения с точки зрения менеджмента: Конкурентоспособность на рынке труда Стимулирование и поддержание поведения персонала, способствующего реализации стратегии Рентабельность Административная простота

Слайд 51
Описание слайда:
Система вознаграждения с точки зрения работника: Обеспечение желательного уровня жизни и общественного статуса Удовлетворение потребностей более высокого уровня (по А.Маслоу) Прозрачность Справедливость

Слайд 52
Описание слайда:
Структура компенсационного пакета: Базовое вознаграждение Премии Дополнительные выплаты и социальные услуги («соцпакет», «бенефиты»)

Слайд 53
Описание слайда:
Премии (бонусы): По результатам работы Гарантированные К знаменательным датам

Слайд 54
Описание слайда:
Соотношение постоянной и переменной части вознаграждения?

Слайд 55
Описание слайда:
Факторы, влияющие на соотношение частей: Наличие/отсутствие очевидной связи между усилиями и результатами Стабильность содержания работы Измеримость результатов работы Уровень полномочий Влияние на организационные результаты Организационная культура

Слайд 56
Описание слайда:
Доля переменной части: ≥ 50 %


Скачать презентацию на тему Основы менеджмента. Мотивация и лидерство можно ниже:

Похожие презентации