Особенности развития психологической готовности подростка к разрешению конфликтов презентация


Презентации» Образование» Особенности развития психологической готовности подростка к разрешению конфликтов
Выпускная квалификационная работа   Тема: « Особенности развития психологической готовности подросткаЦель исследования:
 Цель исследования:
 изучить особенности формирования готовности к разрешению конфликтовМетоды исследования: 
 		Методы исследования: 
 методы теоретического анализа философской, психологической1. Эксперимент проводился в условиях учебно-воспитательного процесса в ГБУ СОШ №20893. На констатирующем этапе эксперимента были поставлены следующие задачи:
 3. На4. Формирующий этап экспериментального исследования включал тренинговый курс «Базовые навыки вВыводы:
 	Выводы:
 1. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы был направлен на инициирование4. Сравнение и анализ межличностных отношений выявил, что эмпатийно-коммуникативные качества учащихсяСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Выпускная квалификационная работа   Тема: « Особенности развития психологической готовности подростка к разрешению конфликтов» Выполнил студент группы 4151: Лазарев А.А. Научный руководитель: Лукова М.С.


Слайд 2
Описание слайда:
Цель исследования: Цель исследования: изучить особенности формирования готовности к разрешению конфликтов у подростков посредством восстановительного подхода. Задачи исследования: Проанализировать психологическую литературу по проблеме психологической готовности к разрешению конфликтов. Изучить восстановительный подход, как средство формирования психологической готовности подростка к разрешению конфликтов. Выявить особенности развития психологической готовности подростка к разрешению конфликтов. Обучить подростков конструктивным методам урегулирования конфликтов, основанным на принципах и ценностях восстановительного подхода. Показать эффективность восстановительного подхода, как средства формирования психологической готовности подростка к разрешению конфликтов.

Слайд 3
Описание слайда:
Методы исследования: Методы исследования: методы теоретического анализа философской, психологической и педагогической литературы; диагностические (анкетирование, тестирование, рейтинг); экспериментальный (констатирующий и формирующий эксперименты). Методики исследования: изучение способов регулирования конфликтов у подростков (опросник К.Томаса); изучение конфликтологических карт подростков (анкета по конфликтам); адаптированная относительно данного исследования методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено; выявление «ценностных ориентаций» у учащихся (методика М. Рокича).

Слайд 4
Описание слайда:
1. Эксперимент проводился в условиях учебно-воспитательного процесса в ГБУ СОШ №2089 (первое подразделение) г. Москва. В данную опытно-экспериментальную работу были вовлечены подростки в возрасте 13-14 лет, учащиеся 7-х классов в количестве 45 человек. В эксперименте участвовали один экспериментальный и один контрольный классы 1. Эксперимент проводился в условиях учебно-воспитательного процесса в ГБУ СОШ №2089 (первое подразделение) г. Москва. В данную опытно-экспериментальную работу были вовлечены подростки в возрасте 13-14 лет, учащиеся 7-х классов в количестве 45 человек. В эксперименте участвовали один экспериментальный и один контрольный классы 2.Экспериментальное исследование включало в себя подготовительный, констатирующий и формирующий этапы.

Слайд 5
Описание слайда:
3. На констатирующем этапе эксперимента были поставлены следующие задачи: 3. На констатирующем этапе эксперимента были поставлены следующие задачи: Выявить причины конфликтов среди подростков. Определить уровень готовности подростков к конструктивному разрешению конфликтов, которое подразумевает: анализ уровня мотивационно-волевой готовности; когнитивную готовность, характеризующуюся необходимым объемом знаний о конфликтах, умений и навыков их личностным разрешения; деятельностную готовность, через внешне проявляющиеся умения и навыки.

Слайд 6
Описание слайда:
4. Формирующий этап экспериментального исследования включал тренинговый курс «Базовые навыки в разрешении конфликтов». 4. Формирующий этап экспериментального исследования включал тренинговый курс «Базовые навыки в разрешении конфликтов». Цель курса – обучить подростков конструктивным методам урегулирования конфликтов, основанным на принципах и ценностях восстановительного подхода. Программа курса включает: Теоретические основы конфликта и его конструктивного разрешения, восстановительного подхода к конфликтным ситуациям. Обучающие тренинги (командообразующий тренинг, тренинг коммуникативной грамотности, эффективной коммуникации и др.) Применение на практике полученных знаний, умений, опыта.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Выводы: Выводы: 1. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы был направлен на инициирование активности учащихся в максимально полном развитии своего “Я”, своих способностей, оснащение воспитанников теорией и практикой конструктивного разрешения конфликта, формирование готовности к разрешению конфликтов. Для формирования готовности к разрешению конфликтов у подростков нами была создана новая практика воспитания в школе – школьная служба примирения, организована опытно-экспериментальная работа. 2. Решение поставленных задач осуществлялось через усвоение учащимися тренингового курса «Базовые навыки в разрешении конфликтов», 3. Исследование показало, что учащиеся экспериментального класса в подавляющем большинстве приняли и усвоили ценность конструктивного разрешения конфликта. В итоге зафиксированы количественные и качественные изменения в развитии межличностных отношений и социальной сфере учащихся. Так, все учащихся экспериментального класса обладают высоким и средним уровнем сформированности мотивации к конструктивному разрешению конфликтов, содержательно-деятельностной готовности к разрешению конфликтов (90,90 %, тогда как в контрольном классе – 65,22 % учащихся), практическими умениями, способностью определять, развивать и реализовывать свой внутренний потенциал. В результате этого повысился уровень межличностных отношений и качества знаний у учащихся экспериментального класса относительно начального, возросла творческая активность учащихся, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.    

Слайд 10
Описание слайда:
4. Сравнение и анализ межличностных отношений выявил, что эмпатийно-коммуникативные качества учащихся в результате целенаправленной работы получили значительное развитие, что положительно сказалось на взаимоотношениях в классе, взаимоотношениях с окружающими, удовлетворенности условиями для самореализации, работой воспитателя. Количество учащихся, чувствующих себя комфортно в экспериментальном классе на формирующем этапе, возросло. 5. Результаты сравнительного анализа, полученные по окончании опытно-экспериментальной работы в условиях общеобразовательной школы №100, убеждают в практической значимости и эффективности использованного нами средства формирования психологической готовности подростка к разрешению конфликтов – восстановительного подхода.    

Слайд 11
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Особенности развития психологической готовности подростка к разрешению конфликтов можно ниже:

Похожие презентации