Открытый урок. Генетика как наука презентация

Содержание


Презентации» Биология» Открытый урок. Генетика как наука
Генетика – наука о …Тема урока   «Генетика – наука о закономерностях наследственности иПлан изучения нового        Проблемный вопрос
   Почему живое на нашей планете существует вВыполнение тестового задания Цель: провести диагностику знаний за курс 9 класса3) Что такое генетика? А) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивостиПравильные ответы
 1-В
 2-Б
 3-А
 4-Б
 5-В
 Критерии оценок:
 Без ошибок-Краткая история развития классической генетики
 Иозиф Готлиб Кельрейтер 
  Почему именно горох посевной был выбран объектом исследования?
 Имеет короткий жизненныйА. Кушнер         Роль других наук в      	возникновении генетикиВ чём заключается вклад  			Менделя?
 1) показал, что наследуются неМетоды генетикиВ чём сущность гибридологического метода?
 Гибридологический метод – это ..
 Разделы генетики
 Биохимическая генетика
 Физиологическая генетика
 Экологическая генетика
 Эволюционная генетика
 ГенетикаМодель науки генетикиПонятийный аппарат урока
 Наследственность
 Изменчивость
 Генотип
 Фенотип
 Гибридологический метод
 ГеныЗадание:
  Сравните классические и современные идеи о гене. Сформулируйте Терминологический диктант
 1-2        Проблемный вопрос:
     Почему многим учёным в течениеДомашнее задание:
         Рефлексия
 Какие вопросы изучаемой темы показались вам наиболее интересными и значимыми?
Н. Галеева         *



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Генетика – наука о …


Слайд 2
Описание слайда:
Тема урока «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости» Цели урока: 1. Сформировать знания о генетике как науке о наследственности и изменчивости организмов; 2. Познакомиться с историей, основными методами и задачами генетики; 3. Раскрыть сущность гибридологического метода; 4. Способствовать развитию познавательного интереса к изучаемым проблемам генетики; 5. Воспитывать информационную культуру.

Слайд 3
Описание слайда:
План изучения нового материала Краткая история развития генетики. Из биографии Грегора Менделя. Роль других наук в возникновении генетики. Работы Г. Менделя Методы генетики. Сущность гибридологического метода. Модель генетики как науки, её разделы. Сравнение классических и современных идей о природе гена. Значение генетики.

Слайд 4
Описание слайда:
Проблемный вопрос Почему живое на нашей планете существует в виде множества неисчерпаемых форм, а не представляет собой один вид, состоящий из сходных между собой особей?

Слайд 5
Описание слайда:
Выполнение тестового задания Цель: провести диагностику знаний за курс 9 класса по теме «Основы генетики» Кто из учёных первым открыл закономерности, по которым признаки организмов передаются из поколения в поколение? А) В. Мишер Б) А. Уотсон В) Г.Мендель 2) Какая наука изучает закономерности наследования признаков организмов? А) Цитология Б) Генетика В) Дарвинизм

Слайд 6
Описание слайда:
3) Что такое генетика? А) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов? Б) Наука, изучающая строение клетки. В) Наука о жизни. Что такое ген? А) Совокупность наследственных факторов, которую организм получает от родителей. Б) Элементарная единица наследственности, представляющая собой участок ДНК хромосом В) Совокупность внешних и внутренних признаков. 5) Что такое гибрид? А) Родительская особь. Б) F1. В) Организм, получающийся в результате скрещивания особей, различающихся наследственными задатками.

Слайд 7
Описание слайда:
Правильные ответы 1-В 2-Б 3-А 4-Б 5-В Критерии оценок: Без ошибок- 5 1 ошибка - 4 2 ошибки - 3 3 и более - 2

Слайд 8
Описание слайда:
Краткая история развития классической генетики Иозиф Готлиб Кельрейтер (1733-1806) французский исследователь Сажрэ (1763-1851) Грегор Мендель 1866 год «Опыты над растительными гибридами». - В чём секрет его успеха? 1900 год – официальная дата рождения генетики

Слайд 9
Описание слайда:
Почему именно горох посевной был выбран объектом исследования? Имеет короткий жизненный цикл; Большое количество потомков; Особое строение цветка, которое позволяет контролировать опыление; Наличие альтернативных признаков; Возможность создавать чистые линии т.к.является строгим само- опылителем.

Слайд 10
Описание слайда:
А. Кушнер * * * Вот кто поработал во славу науки - горох! Зеленых и желтых цветков для нее не жалея, Вот кто для генетики мок под дождями и сох Под ветром, кого увлекала и грела идея! И, пышный, цеплялся, и, цепкий, по палочке полз, Стараясь для Грегора признак явить доминантный. Вот кто в беспросветном сцепленье зацепок и лоз В наследственность верил и гибко считал варианты. И ежели друга найти в поколенье другом Не смог, не печалься, быть может, найдешь его Средь желтых цветов стебелек зацепив рукавом, Заметишь зеленый, обласкан приветствием этим.

Слайд 11
Описание слайда:
Роль других наук в возникновении генетики Биология - учение Ч.Дарвина, клеточная теория Физика - идея элементарности, атомарности, дискретности Статистика - раздел математики.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
В чём заключается вклад Менделя? 1) показал, что наследуются не признаки, а факторы (задатки); 2) показал, что наследственность не слитная, а дискретная; 3) вывел первые законы; 4) ввел новые понятия (доминантность, рецессивность); 5) ввел буквенные обозначения и запись схемы скрещивания; 6) ввел новый методический подход: упростил проведение эксперимента, выбрав альтернативные признаки, изучил наследование каждого признака в отдельности, выявил статистические закономерности, дал правильную биологическую интерпретацию, впервые применил гибридологический метод.

Слайд 14
Описание слайда:
Методы генетики

Слайд 15
Описание слайда:
В чём сущность гибридологического метода? Гибридологический метод – это .. Этот метод включает несколько этапов: проверка признака на константность в течение 2-3 лет; изучение отдельных альтернативных признаков; строгий количественный учет всех потомков в каждом поколении по каждому признаку; индивидуальный посемейный анализ всего потомства от каждого скрещивания.

Слайд 16
Описание слайда:
Разделы генетики Биохимическая генетика Физиологическая генетика Экологическая генетика Эволюционная генетика Генетика микроорганизмов Популяционная генетика Молекулярная генетика и др.

Слайд 17
Описание слайда:
Модель науки генетики

Слайд 18
Описание слайда:
Понятийный аппарат урока Наследственность Изменчивость Генотип Фенотип Гибридологический метод Гены

Слайд 19
Описание слайда:
Задание: Сравните классические и современные идеи о гене. Сформулируйте современное определение гена.

Слайд 20
Описание слайда:
Терминологический диктант 1-2 2-7 3-6 4-5 5-8 6-3 7-4 8-1 9-9 10-10 Ключ: Без ошибок -5 1-2 ош - 4 3-4 ош - 3 5 и более -2

Слайд 21
Описание слайда:
Проблемный вопрос: Почему многим учёным в течение длительного времени не удавалось выяснить закономерности наследо-вания признаков от родительских форм к потомкам, несмотря на то, что они проводили большое коли-чество опытов по гибридизации растений и животных?

Слайд 22
Описание слайда:
Домашнее задание: Проработать пункт 3.10 Составить тест или кроссворд с генетическими терминами. Подготовить сообщения о Значение генетики для медицины Значение генетики для сельского хозяйства Значение генетики для микробиологической промышленности, биотехнологии.

Слайд 23
Описание слайда:
Рефлексия Какие вопросы изучаемой темы показались вам наиболее интересными и значимыми? Какие вопросы вызвали затруднения в понимании? Какой материал данной темы нуждается в дополнительной доработке? По каким вопросам вам бы хотелось получить дополнительную информацию? Какие вопросы вы сами хотели бы включить в изучение по данной теме?

Слайд 24
Описание слайда:
Н. Галеева * * * Стремясь познать все тайны и законы, Живем – как будто в собственной квартире, Мы не во времени – в его стомиллионной, И не в живом – в молекулярном мире. Все расщепляем – нужно и не нужно. Стремимся вглубь, упрямые такие. И, как ребенок сложную игрушку, Мы разбираем мир на составные. И верим – в безграничность нашей власти, Собрать все снова – точно, без ошибки, Из сотых времени – часы и годы счастья, А из молекул – слезы и улыбки. Пусть все сложней игра – по силам сложность: Не зря науку создавали... Но иногда шальная мысль тревожит: А вдруг уже мы что-то потеряли?

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Открытый урок. Генетика как наука можно ниже:

Похожие презентации