Отражение событий Первой мировой войны в зеркале искусства презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Отражение событий Первой мировой войны в зеркале искусства
Выполнил ученик 11 «б» класса
 Узденов РоманИзучить влияние Первой мировой войны на искусство, на тематику произведений.
 ИзучитьИзучение отношения представителей искусства на Первую мировую войну(патриотический порыв, разочарование, переоценкаБезусловно, такое событие как война оставляет неизгладимые отпечатки на всех сторонах4 года назад, по случаю круглой даты завершения Первой мировой войны,Экспозиция, составленная из произведений представителей главных художественных течений той, многогранной иКак это ни парадоксально, современный мир был рожден в войне. ПерваяУкрепили свои позиции феминистки, во многих странах в 1918 году женщиныВойне обязан своим развитием и европейский авангард. Экспрессионизм и футуризм возмужалиРоссийские историки и искусствоведы пока не проявляют большого интереса к ПервойС 1914 по 1918 годы, во время участия в военных действиях«Взвод автоматчиков, Сомме, 1916», 1924
 «Взвод автоматчиков, Сомме, 1916», 1924
 «СмертьКартина Отто Дикса «Восход солнца» (1913)- удивительно реалистичное предвидение войны. НадМарк Шагал. «Раненый солдат», 1914
 Марк Шагал. «Раненый солдат», 1914
 Наталияru.wikipedia.org
 ru.wikipedia.org
 «Искусство войны». Статья Ольги Хорошиловой.
 rockkent.narod.ru
 darkermagazine.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Выполнил ученик 11 «б» класса Узденов Роман


Слайд 2
Описание слайда:
Изучить влияние Первой мировой войны на искусство, на тематику произведений. Изучить влияние Первой мировой войны на искусство, на тематику произведений.

Слайд 3
Описание слайда:
Изучение отношения представителей искусства на Первую мировую войну(патриотический порыв, разочарование, переоценка ценностей). Изучение отношения представителей искусства на Первую мировую войну(патриотический порыв, разочарование, переоценка ценностей). Определение степени влияния войны на темпы и характер развития искусства. Изучение реакции представителей искусства на события войны.

Слайд 4
Описание слайда:
Безусловно, такое событие как война оставляет неизгладимые отпечатки на всех сторонах жизни. Искусство не является исключением. Безусловно, такое событие как война оставляет неизгладимые отпечатки на всех сторонах жизни. Искусство не является исключением. Писатели, художники, композиторы отображают свои эмоции, эмоции своей нации, ужас происходящего в своих произведениях. Не только сухая констатация фактических событий является историей, но и эти произведения, написанные людьми, жившими в то время, составляют историю страны и мира. Поэтому, на мой взгляд, важно изучить событие не только со страниц учебника истории, но и посмотреть на происшествия в зеркале искусства.

Слайд 5
Описание слайда:
4 года назад, по случаю круглой даты завершения Первой мировой войны, музей Тиссен-Борнемиса и фонд «Каха Мадрид» организовали масштабную выставку «1914! Авангард и Великая война». 4 года назад, по случаю круглой даты завершения Первой мировой войны, музей Тиссен-Борнемиса и фонд «Каха Мадрид» организовали масштабную выставку «1914! Авангард и Великая война».

Слайд 6
Описание слайда:
Экспозиция, составленная из произведений представителей главных художественных течений той, многогранной и конфликтной эпохи, посвящена, с одной стороны, влиянию войны на развитие европейского авангарда и, с другой, исследует ту роль, которую авангард сыграл в формировании отношения к войне. Экспозиция, составленная из произведений представителей главных художественных течений той, многогранной и конфликтной эпохи, посвящена, с одной стороны, влиянию войны на развитие европейского авангарда и, с другой, исследует ту роль, которую авангард сыграл в формировании отношения к войне.

Слайд 7
Описание слайда:
Как это ни парадоксально, современный мир был рожден в войне. Первая мировая определила векторы развития ХХ века, и ее отголоски слышны до сих пор. Неслучайно войну 1914-1918 называют Великой. Она предрешила судьбу трех монархий – России, Германии и Австро-Венгрии, перекроила карту Европы, подготовила появление новых политических формаций, в том числе национал-социолизма и тоталитаризма. На полях войны оттачивалась новая тактика ведения боя, использующаяся до сих пор. Начала стремительно развиваться тяжелая промышленность. Как это ни парадоксально, современный мир был рожден в войне. Первая мировая определила векторы развития ХХ века, и ее отголоски слышны до сих пор. Неслучайно войну 1914-1918 называют Великой. Она предрешила судьбу трех монархий – России, Германии и Австро-Венгрии, перекроила карту Европы, подготовила появление новых политических формаций, в том числе национал-социолизма и тоталитаризма. На полях войны оттачивалась новая тактика ведения боя, использующаяся до сих пор. Начала стремительно развиваться тяжелая промышленность.

Слайд 8
Описание слайда:
Укрепили свои позиции феминистки, во многих странах в 1918 году женщины получили избирательные права. Церковь, наоборот, потерпела фиаско – основы религии были расшатаны. Укрепили свои позиции феминистки, во многих странах в 1918 году женщины получили избирательные права. Церковь, наоборот, потерпела фиаско – основы религии были расшатаны. Философия, литература, фотография, дизайн, мода- во всех областях искусства Великая война оставила свой след.

Слайд 9
Описание слайда:
Войне обязан своим развитием и европейский авангард. Экспрессионизм и футуризм возмужали в траншеях Вердена и Соммы. В тех же окопах кубисты выводили новые камуфляжные рисунки. Война стала причиной возникновения дадаизма, сюрреализма и новой вещественности. Холодный, геометрический стиль ар-деко был выкован из стали полевых орудий. В те дни художники делились только на две группы- участники и дезертиры. Война не оставила безразличным никого. Войне обязан своим развитием и европейский авангард. Экспрессионизм и футуризм возмужали в траншеях Вердена и Соммы. В тех же окопах кубисты выводили новые камуфляжные рисунки. Война стала причиной возникновения дадаизма, сюрреализма и новой вещественности. Холодный, геометрический стиль ар-деко был выкован из стали полевых орудий. В те дни художники делились только на две группы- участники и дезертиры. Война не оставила безразличным никого.

Слайд 10
Описание слайда:
Российские историки и искусствоведы пока не проявляют большого интереса к Первой мировой. Об участии художников в боях монографий не написано, экспозиций не открыто. На западе отношение к войне противоположное. Анализировать те события в контексте искусства начали уже в 1919 году. Классикой стал труд Роберта де ла Сизеранна «Искусство во время войны». Одно из самых известных современных исследований на эту тему- книга Ричарда Корка «Горькая правда: Авангард и Великая война»(1994). Российские историки и искусствоведы пока не проявляют большого интереса к Первой мировой. Об участии художников в боях монографий не написано, экспозиций не открыто. На западе отношение к войне противоположное. Анализировать те события в контексте искусства начали уже в 1919 году. Классикой стал труд Роберта де ла Сизеранна «Искусство во время войны». Одно из самых известных современных исследований на эту тему- книга Ричарда Корка «Горькая правда: Авангард и Великая война»(1994).

Слайд 11
Описание слайда:
С 1914 по 1918 годы, во время участия в военных действиях в Бельгии, Франции и России Отто Дикс сделал более 600 рисунков. Эти документальные свидетельства войны, мастерски выполненные непосредственно на месте событий, вместе с его личными воспоминаниями об ужасах Первой мировой войны, стали основой его грандиозного графического цикла "Война", опубликованного в Берлине в 1924 году Карлом Ниирендорфом. С 1914 по 1918 годы, во время участия в военных действиях в Бельгии, Франции и России Отто Дикс сделал более 600 рисунков. Эти документальные свидетельства войны, мастерски выполненные непосредственно на месте событий, вместе с его личными воспоминаниями об ужасах Первой мировой войны, стали основой его грандиозного графического цикла "Война", опубликованного в Берлине в 1924 году Карлом Ниирендорфом.

Слайд 12
Описание слайда:
«Взвод автоматчиков, Сомме, 1916», 1924 «Взвод автоматчиков, Сомме, 1916», 1924 «Смерть сапёра на посту», 1924 «Летом 1916», 1924 «Подвод, близ Пильке», 1924 «Газовая атака», 1924 «Самоубийство», 1922 Триптих «Война», 1920–1923 годы Траншеи, 1924

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Картина Отто Дикса «Восход солнца» (1913)- удивительно реалистичное предвидение войны. Над снежным полем взрывается желтый диск- не солнце, а крупнокалиберный снаряд. Лес оборачивается солдатами, черные ворона- могильными крестами. Именно такую картинку через 3 года увидит пулеметчик Отто Дикс во время боев у Соммы. Картина Отто Дикса «Восход солнца» (1913)- удивительно реалистичное предвидение войны. Над снежным полем взрывается желтый диск- не солнце, а крупнокалиберный снаряд. Лес оборачивается солдатами, черные ворона- могильными крестами. Именно такую картинку через 3 года увидит пулеметчик Отто Дикс во время боев у Соммы.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Марк Шагал. «Раненый солдат», 1914 Марк Шагал. «Раненый солдат», 1914 Наталия Гончарова. «Ангел», 1914 Василий Кандинский. «Святой Георгий», 1914-1915 Эрнст Людвиг Кирхнер. «Автопортрет в образе солдата», 1915

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
ru.wikipedia.org ru.wikipedia.org «Искусство войны». Статья Ольги Хорошиловой. rockkent.narod.ru darkermagazine.ru


Скачать презентацию на тему Отражение событий Первой мировой войны в зеркале искусства можно ниже:

Похожие презентации