Памятка, как алгоритм действия и инструмент оценивания уровня образовательных достижений учащегося презентация

Содержание


Презентации» Образование» Памятка, как алгоритм действия и инструмент оценивания уровня образовательных достижений учащегося
Памятка как алгоритм действия и инструмент оценивания
 В контексте формирования универсальныхПамятка (алгоритм действия)
 Содержит перечни информации, данных, элементов, характерных признаков иОриентировочная Основа действий (ООД)
 ООД – это система условий, на которуюТеория планомерно-поэтапного формирования действий
 Автор теории – А.Я.Гальперин.
 Теория включена вКарта ориентировочной Основы Действия (на примере английского языка)
 Карта по составлениюОбразец
 Я хочу научиться правильно составлять общий вопрос к предложениям воПродолжение
 6.Составляю общий вопрос:
 На первое место ставлю вспомогательный глагол did.
Как формируются и проявляются метапредметные результаты при выполнении заданий карт ООД?
III. Коммуникативные:
 Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации;
 УправлениеРиски 
 Главный источник ошибок при обучении подобным действиям – неполнаяТипы ООД: 
 I тип – состав ООД неполный, ориентиры выделяются



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Памятка как алгоритм действия и инструмент оценивания В контексте формирования универсальных учебных действий (УУД)


Слайд 2
Описание слайда:
Памятка (алгоритм действия) Содержит перечни информации, данных, элементов, характерных признаков и свойств, которые должны быть отражены в работе или в процессе ее выполнения.

Слайд 3
Описание слайда:
Ориентировочная Основа действий (ООД) ООД – это система условий, на которую реально опирается обучающийся при выполнении действия. Форма реализации на уроке – карты ООД.

Слайд 4
Описание слайда:
Теория планомерно-поэтапного формирования действий Автор теории – А.Я.Гальперин. Теория включена в основу Системно-деятельностного подхода в обучении как основного психологического условия и механизма процесса усвоения знаний. Базовым положением этого подхода служит тезис о том, что развитие личности обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 5
Описание слайда:
Карта ориентировочной Основы Действия (на примере английского языка) Карта по составлению общего вопроса к предложению во времени Past Simple Общий вопрос – это вопрос ко всему предложению

Слайд 6
Описание слайда:
Образец Я хочу научиться правильно составлять общий вопрос к предложениям во времени Past Simple. Для этого я: Читаю предложение. Перевожу его на русский язык. Нахожу подлежащее. Нахожу смысловой глагол, стоящий во второй форме. Ставлю этот смысловой глагол в первую форму: Если глагол – правильный, т.е. его вторая форма образуется при помощи окончания –ed, то я убираю это окончание. Если глагол – неправильный, то я вспоминаю его первую форму, при необходимости пользуюсь справочным материалом учебника (см. таблицу неправильных глаголов на стр. 130-131 учебника).

Слайд 7
Описание слайда:
Продолжение 6.Составляю общий вопрос: На первое место ставлю вспомогательный глагол did. На второе место ставлю подлежащее. На третье место записываю смысловой глагол в первой форме. Переписываю оставшуюся часть предложения. В конце общего вопроса ставлю вопросительный знак. 7. Проверяю составленный мною общий вопрос. 8. Произношу общий вопрос с повышением интонации. 9. Сравниваю полученный результат с эталоном. 10. Довожу этот навык до автоматизма.

Слайд 8
Описание слайда:
Как формируются и проявляются метапредметные результаты при выполнении заданий карт ООД? Регулятивные: Постановка учебной задачи; Контроль в форме сравнения с эталоном; Коррекция, внесение изменений; Оценка; Самооценка. II. Познавательные: Поиск необходимой информации; Умение строить речевое высказывание в письменной форме; Синтез как составление целого из частей;

Слайд 9
Описание слайда:
III. Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации; Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий. Владение монологической и диалогической формами речи; Социальная компетентность, учет позиции других людей; Учебное сотрудничество.

Слайд 10
Описание слайда:
Риски Главный источник ошибок при обучении подобным действиям – неполная ориентировочная основа. Что нужно , чтобы система работала? 1. Знание и соблюдение учащимся условий действия; 2. превращение этих условий в ориентировочную основу и затем в механизм действия, а самого действия – в умения; 3. формирование умения, отличающегося разумностью, обобщенностью, сознательностью и на этапе автоматизации – подконтрольностью.

Слайд 11
Описание слайда:
Типы ООД: I тип – состав ООД неполный, ориентиры выделяются на опыте самим учащимся путем слепых проб (стихийный, неуправляемый процесс обучения). II тип – полная ООД конкретных действий заранее разрабатывается педагогом и в виде готовой программы дается учащемуся. Этот тип ООД используется при разработке письменного инструктирования. III тип – учащемуся дается полная ООД, но не для конкретного действия, а для целого набора действий, т.е. учащийся вооружается общим методом, с помощью которого он может самостоятельно строить ООД второго типа.


Скачать презентацию на тему Памятка, как алгоритм действия и инструмент оценивания уровня образовательных достижений учащегося можно ниже:

Похожие презентации