Педагогическая антропология. Сущность и содержание воспитания в современных условиях презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Педагогическая антропология. Сущность и содержание воспитания в современных условиях
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  АНТРОПОЛОГИЯ
 Доцент кафедры 
 психологии и педагогической антропологии МГЛУТема 4-6
 Сущность и содержание воспитания в современных условияхЛИТЕРАТУРА
 основная: 
 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М.,1 ВОПРОС
 Теоретические основы 
 процесса воспитанияИсходное значение слова
  “воспитание” – 
 вскармливание, питание ребенка, неВОСПИТАНИЕ
 В широком смысле – 
 
   совокупность формирующихВОСПИТАНИЕ
 В  узком  смысле – 
 
 
 
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
 
 система взглядов человека на окружающий мир 
 и своеСИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА“воспитание”  - это…
 “воспитание”  - это…
 1- становление –“воспитание”  - это…
 “воспитание”  - это…
 2- формирование –
Возрастная периодизация (по Д.Б.Эльконину)ЛИЧНОСТЬ - 
  - конкретный человек, занимающийся определенным (социально значимым“воспитание”  - это…  “воспитание”  - это… 3. развитие“перевоспитание”
  “перевоспитание”
 ????
 
 
 
 Что это????2 вопрос
 Структура процесса воспитания и его характеристикиВоспитание как процесс
 
 Структура воспитательного процесса представляет собой 
 взаимосвязьСТРУКТУРА ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
 Целенаправленность
 Многочисленные объективные и субъективные детерминирующие факторы
Субъекты
 Субъекты
  воспитательного процесса
 Общество в целом
 Государственные и общественныеФАКТОРЫ (УСЛОВИЯ) ВОСПИТАНИЯ
  ОБЪЕКТИВНЫЕ: 
 генетическая наследственность и состояние здоровьяФАКТОРЫ (УСЛОВИЯ) ВОСПИТАНИЯ
  СУБЪЕКТИВНЫЕ 
 психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации,КРИТЕРИИ ВОСПИТАННОСТИ (ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОО ПРОЦЕССА)
 ???????Показатели  воспитанности личности школьника3. Методы, средства и формы воспитания, их характеристикаМетоды воспитания - 
 	способы профессионального взаимодействия педагога и воспитанников сМетод убеждения – основной метод воспитания, представляющий собой воздействие педагога на- система организации повседневной жизни, процесса обучения, деятельности, которая позволяет воспитуемымцелеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение школьников системой положительныхметод внешнего активного стимулирования, побуждения ребенка к положительной, инициативной, творческой деятельности.одобрение, 
 одобрение, 
 похвала, 
 благодарность, 
 награда, 
 ответственное- применение таких мер к воспитанникам, которые побуждают их выполнять свои- это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действийзамечание, 
 замечание, 
 выговор, 
 общественное порицание, 
 отстранение отКлассификация методов воспитания  (по Ю.К. Бабанскому)Классификация методов воспитания   (по Ю.К. Бабанскому)
 Упражнение
 Приучение
 ПедагогическоеКлассификация методов воспитания   (по Ю.К. Бабанскому)
 поощрение, 
 принуждение,Средство воспитания - предмет педагогической среды или воспитательная ситуация, преднамеренно включенные1. Если с ним связана информация, необходимая для развития внутреннего мираСредства семейного воспитания
  Слово, фольклор, литература
 Родительский авторитет, психологический климатФормы воспитания 
 Формы воспитания 
 (воспитательной работы) – 
 	этоФормы воспитания
 массовые формы;
 кружковые (групповые) формы;
 индивидуальные формы.4 вопрос
 Содержание воспитанияСОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ 
 Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков,Базовые национальные ценности российского общества
 
 Патриотизм
 Социальная солидарность
 Гражданственность
 Семья
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ 
 раскрывают через
 	ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 (ВИДЫ) 
 ВОСПИТАНИЯСодержание воспитания включает :
 Содержание воспитания включает :
 НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, основнымиСодержание воспитания включает :
 Содержание воспитания включает :
 
 	УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕСодержание воспитания включает :
 Содержание воспитания включает :
 
 
 ФИЗИЧЕСКОЕСодержание воспитания включает :
    ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ - развитиеСодержание воспитания включает :
 Содержание воспитания включает :
  ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитаниеСодержание воспитания включает : 
 ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- это формирование молодого 
Содержание воспитания включает : 
 Правовое воспитание - деятельность по формированиюСодержание воспитания включает : 
 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – 
 
 	формированиеСодержание воспитания включает : 
 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ —
 
 	система мер,Содержание воспитания 
 Содержание воспитания 
 включает : 
 
 10)Вопрос 5   Особенности семейного воспитанияСемья –  ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организацииОсновные функции семьи
 	а) генеративная (репродуктивная) – 
 	обусловлена необходимостью продолженияОсновные функции семьи
 	б) воспитательная 
 (первичной социализации детей)Основные функции семьи
 	в) экономическая и хозяйственно-бытоваяОсновные функции семьи
 	г) гедонистическая
 (здоровых сексуальных отношений)Основные функции семьи
 	д) рекреационная и 
 психотерапевтическаяОсновные функции семьи
 	е) коммуникативная 
 	организация внутрисемейного общения, взаимодействия семьиТИПЫ СЕМЕЙЗадачи семейного воспитания
 Создание максимальных условий для роста и развития ребенка
Факторы,  влияющие на характер семейного воспитания
 А) субкультурные:
 Состав семьиФакторы,  влияющие на характер семейного воспитания
 б) воспитательные возможности родителей
Факторы,  влияющие на характер семейного воспитания
 в) воспитательная деятельность родителей
Факторы,  влияющие на характер семейного воспитания
 г) «детский» фактор
 
дает «первые уроки жизни», закладывает основу для руководства к действиям иЗначение семейного воспитания
 Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательныхСредства семейного воспитания
  Слово, фольклор, литература
 Родительский авторитет, психологический климатОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеОтклоняющееся поведение детей в семьеВЫВОДЫ: СЕМЬЯ - 
 Основная среда обитания в жизнедеятельности детей вСпасибо 
 за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ кандидат педагогических наук, доцент САВИН А.А. sawinvu@yandex.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Тема 4-6 Сущность и содержание воспитания в современных условиях

Слайд 3
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА основная: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2008. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - М., 2008. 3. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2007. 4. Подласый И.П. Педагогика. Кн.2 – М., 2009. 5. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2012. дополнительная: 1 Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х - начало ХХ вв.). - М., 1998. 2. Российская педагогическая энциклопедия. – М., т.1 - 1993; т. 2 - 1999. 3. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003.

Слайд 4
Описание слайда:
1 ВОПРОС Теоретические основы процесса воспитания

Слайд 5
Описание слайда:
Исходное значение слова “воспитание” – вскармливание, питание ребенка, не приспособленного к жизни и совершенно беспомощного при рождении…

Слайд 6
Описание слайда:
ВОСПИТАНИЕ В широком смысле – совокупность формирующих воздействий различных социальных институтов с ЦЕЛЬЮ передачи из поколения в поколение накопленного социокультурного опыта, нравственных норм и ценностей

Слайд 7
Описание слайда:
ВОСПИТАНИЕ В узком смысле – целенаправленная деятельность ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО И ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ личности, мировоззрения и отношений…

Слайд 8
Описание слайда:
МИРОВОЗЗРЕНИЕ система взглядов человека на окружающий мир и свое место в нем

Слайд 9
Описание слайда:
СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 10
Описание слайда:
“воспитание” - это… “воспитание” - это… 1- становление – достижение воспитанником уровня способности самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой и выстраивать свое поведение…

Слайд 11
Описание слайда:
“воспитание” - это… “воспитание” - это… 2- формирование – процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности.

Слайд 12
Описание слайда:
Возрастная периодизация (по Д.Б.Эльконину)

Слайд 13
Описание слайда:
ЛИЧНОСТЬ - - конкретный человек, занимающийся определенным (социально значимым ) видом деятельности, обладающий индивидуальными, только ему присущими психологическими свойствами (характеристиками), осознающий свое место в обществе и (свое) отношение к нему…

Слайд 14
Описание слайда:
“воспитание” - это… “воспитание” - это… 3. развитие процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов….

Слайд 15
Описание слайда:
“перевоспитание” “перевоспитание” ???? Что это????

Слайд 16
Описание слайда:
2 вопрос Структура процесса воспитания и его характеристики

Слайд 17
Описание слайда:
Воспитание как процесс Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов

Слайд 18
Описание слайда:
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

Слайд 19
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Целенаправленность Многочисленные объективные и субъективные детерминирующие факторы 3) Скрытый характер результатов, которые не так быстро обнаруживают себя 4) Продолжительность 5) Непрерывность, систематичность взаимодействия воспитателей и воспитанников 6) Комплексность - единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности 7) Значительная вариантность и неопределенность результатов; 8) Наличие прямой (от воспитателя к воспитаннику) и обратной (от воспитанника к воспитателю) связи

Слайд 20
Описание слайда:
Субъекты Субъекты воспитательного процесса Общество в целом Государственные и общественные институты Взрослые люди, педагоги, родители … Дети (воспитуемые) Общественность Коллективы Природно-социальная среда и др.

Слайд 21
Описание слайда:
ФАКТОРЫ (УСЛОВИЯ) ВОСПИТАНИЯ ОБЪЕКТИВНЫЕ: генетическая наследственность и состояние здоровья человека; социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение; обстоятельства биографии; культурная традиция, профессиональный и социальный статус; особенности страны и исторической эпохи.

Слайд 22
Описание слайда:
ФАКТОРЫ (УСЛОВИЯ) ВОСПИТАНИЯ СУБЪЕКТИВНЫЕ психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого; система отношений с социумом; организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

Слайд 23
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ВОСПИТАННОСТИ (ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОО ПРОЦЕССА) ???????

Слайд 24
Описание слайда:
Показатели воспитанности личности школьника

Слайд 25
Описание слайда:
3. Методы, средства и формы воспитания, их характеристика

Слайд 26
Описание слайда:
Методы воспитания - способы профессионального взаимодействия педагога и воспитанников с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Метод убеждения – основной метод воспитания, представляющий собой воздействие педагога на рациональную сферу учеников

Слайд 29
Описание слайда:
- система организации повседневной жизни, процесса обучения, деятельности, которая позволяет воспитуемым накапливать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, развивать индивидуальные качества, чувства и волю, формировать положительные привычки, обеспечивать единство между знаниями, убеждениями и поведением, словом и делом.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение школьников системой положительных примеров, призванных служить им образцом для подражания, основой для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулом и средством самовоспитания.

Слайд 32
Описание слайда:
метод внешнего активного стимулирования, побуждения ребенка к положительной, инициативной, творческой деятельности.

Слайд 33
Описание слайда:
одобрение, одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого, моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок и др.

Слайд 34
Описание слайда:
- применение таких мер к воспитанникам, которые побуждают их выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение.

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
- это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. - это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им.

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
замечание, замечание, выговор, общественное порицание, отстранение от важного дела, моральное исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд воспитателя, осуждение, возмущение, упрек или намек, ироническая шутка и др.

Слайд 39
Описание слайда:
Классификация методов воспитания (по Ю.К. Бабанскому)

Слайд 40
Описание слайда:
Классификация методов воспитания (по Ю.К. Бабанскому) Упражнение Приучение Педагогическое требование Состязание Общественное мнение Поручение Задание Требование Создание ситуаций успеха и др.

Слайд 41
Описание слайда:
Классификация методов воспитания (по Ю.К. Бабанскому) поощрение, принуждение, наказание, соревнование, замечание, контроль, самоконтроль, доверие, критика и самокритика, оценки и самооценки.

Слайд 42
Описание слайда:
Средство воспитания - предмет педагогической среды или воспитательная ситуация, преднамеренно включенные в воспитательный процесс. различные виды деятельности; литературные и научные источники; периодические издания; кино, видео, театры, выставки; спортивные и самостоятельные мероприятия, игры; предметы культуры и природы.

Слайд 43
Описание слайда:
1. Если с ним связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 1. Если с ним связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2. Если эта информация выделена как предмет освоения в образной, наглядной и знаково-символьной форме; 3. Если объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность (различных видов) воспитателя и воспитанников.

Слайд 44
Описание слайда:
Средства семейного воспитания Слово, фольклор, литература Родительский авторитет, психологический климат в семье Домашний быт, традиции Природа Национальные обычаи Общественное мнение СМИ (телевидение, детские журналы, радиопередачи и др.) Режим дня Музеи и выставки, зоопарк Игры и игрушки Спорт Праздники, символы и др.

Слайд 45
Описание слайда:
Формы воспитания Формы воспитания (воспитательной работы) – это варианты организации конкретного воспитательного процесса; композиционное построение воспитательного мероприятия.

Слайд 46
Описание слайда:
Формы воспитания массовые формы; кружковые (групповые) формы; индивидуальные формы.

Слайд 47
Описание слайда:
4 вопрос Содержание воспитания

Слайд 48
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитуемые в соответствии с поставленными целями и задачами.

Слайд 49
Описание слайда:
Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство Природа Человечество

Слайд 50
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ раскрывают через ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ВИДЫ) ВОСПИТАНИЯ

Слайд 51
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Содержание воспитания включает : НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, основными задачами которого являются: формирование высокой нравственности; выработка чувств и убеждений, навыков и привычек поведения; воспитание честности, справедливости, чувства долга, порядочности, ответственности, чести, совести и др.;

Слайд 52
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Содержание воспитания включает : УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя. ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: развитие силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов; формирование культуры учебного и интеллектуального труда; стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями; а также развитие личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству.

Слайд 53
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Содержание воспитания включает : ФИЗИЧЕСКОЕ воспитание Задачи физического воспитания: - укрепление здоровья, правильное физическое развитие; - повышение умственной и физической работоспособности; - совершенствование природных двигательных качеств; - обучение новым видам движений; - развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); - формирование гигиенических навыков; - развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим;

Слайд 54
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ - развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека. Задачи трудового воспитания: - формирование трудовых действий; - изучение орудий труда и способов их использования; - приобретение опыта трудовой деятельности; - ознакомление с основными принципами всех производств; - привитие знаний о современных производственных процессах и отношениях; - формирование интереса к производственной деятельности; - развитие технических способностей, нового экономического мышления; - привитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности; - подготовку к осознанному выбору профессии;

Слайд 55
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Содержание воспитания включает : ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты" Задачи эстетического воспитания : - формирование эстетических знаний, эстетической культуры; - пропаганду наследия прошлого; - привитие эстетического отношения к действительности; - развитие эстетических чувств; - формирование эстетического идеала, стремления к прекрасному во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде;

Слайд 56
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- это формирование молодого человека как: гражданина своей Родины, человека, способного бороться за обеспечение морально-политического единства и дружбы народов нашей страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства

Слайд 57
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Правовое воспитание - деятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, культуре, демократизму, активного и сознательного соблюдения им норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности, развития у него правовой грамотности и культуры, нравственно-правовых чувств.

Слайд 58
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств.

Слайд 59
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны. Данный процесс предполагает не только формирование деловых качеств — бережливости, предприимчивости, расчетливости, но и накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, экономической рентабельности, налогового обложения.

Слайд 60
Описание слайда:
Содержание воспитания Содержание воспитания включает : 10) семейное воспитание; 11) религиозное (конфессиональное) воспитание и др.

Слайд 61
Описание слайда:
Вопрос 5 Особенности семейного воспитания

Слайд 62
Описание слайда:
Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.

Слайд 63
Описание слайда:
Основные функции семьи а) генеративная (репродуктивная) – обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода

Слайд 64
Описание слайда:
Основные функции семьи б) воспитательная (первичной социализации детей)

Слайд 65
Описание слайда:
Основные функции семьи в) экономическая и хозяйственно-бытовая

Слайд 66
Описание слайда:
Основные функции семьи г) гедонистическая (здоровых сексуальных отношений)

Слайд 67
Описание слайда:
Основные функции семьи д) рекреационная и психотерапевтическая

Слайд 68
Описание слайда:
Основные функции семьи е) коммуникативная организация внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами

Слайд 69
Описание слайда:
ТИПЫ СЕМЕЙ

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:
Задачи семейного воспитания Создание максимальных условий для роста и развития ребенка Социально-экономическая и психологическая защита ребенка Передача опыта создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим Привитие детям полезных прикладных навыков и умений, необходимых в жизни Воспитание чувства собственного достоинства, собственного «Я»

Слайд 75
Описание слайда:
Факторы, влияющие на характер семейного воспитания А) субкультурные: Состав семьи (полная или неполная; расширенная, состоящая мин. из двух взрослых пар, обычно двух поколений; преимущественно женский или мужской состав и др.); Кровно-родственный фактор (родительская или приемная семья, первый (второй, третий брак и др.); Жизненные условия, в т.ч. материальные для развития и воспитания в семье; Морально-психологический климат семьи.

Слайд 76
Описание слайда:
Факторы, влияющие на характер семейного воспитания б) воспитательные возможности родителей Собственный опыт семейного воспитания Педагогическая культура родителей Готовность и способность родителей к воспитанию детей Уровень образования и личная культура членов семьи как пример для детей Авторитетность родителей, воспитательная направленность авторитета Отношение родителей к воспитанию ребенка

Слайд 77
Описание слайда:
Факторы, влияющие на характер семейного воспитания в) воспитательная деятельность родителей Уход за ребенком, его педагогическая целесообразность в укреплении здоровья, умственном и нравственном развитии, Преобладающий тип (вид) семейного воспитания; Умение создавать условия для стимулирования направленного развития и воспитания ребенка; Создание условий для взаимодействия со сверстниками и др. людьми; Приобщение к труду, самообслуживанию; Типичные ошибки семейного воспитания и др.

Слайд 78
Описание слайда:
Факторы, влияющие на характер семейного воспитания г) «детский» фактор Своеобразие ребенка (единственный, поздний, проблемный, с особыми нуждами и пр.) Особенности детей в семье (рождение второго и последующего ребенка; одного пола; разнополые; разница в возрасте; многодетная; дети от разных бараков и др.)

Слайд 79
Описание слайда:
дает «первые уроки жизни», закладывает основу для руководства к действиям и поведению в будущем; дает «первые уроки жизни», закладывает основу для руководства к действиям и поведению в будущем; высокая результативность – осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности; строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой.

Слайд 80
Описание слайда:
Значение семейного воспитания Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий В семье формируются качества, которые больше нигде сформированы быть не могут Семья осуществляет социализацию личности: из семьи выходят члены общества Семья обеспечивает преемственность традиций Семья формирует гражданина, патриота, будущего семьянина Семья оказывает важнейшее влияние на выбор профессии

Слайд 81
Описание слайда:
Средства семейного воспитания Слово, фольклор, литература Родительский авторитет, психологический климат в семье Домашний быт, традиции Природа Национальные обычаи Общественное мнение СМИ (телевидение, детские журналы, радиопередачи и др.) Режим дня Музеи и выставки, зоопарк Игры и игрушки Спорт Праздники, символы и др.

Слайд 82
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 83
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 84
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 85
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 86
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 87
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 88
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 89
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 90
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 91
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 92
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 93
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: СЕМЬЯ - Основная среда обитания в жизнедеятельности детей в ранний период их жизни, которая во многом сохраняет это качество и в последующие периоды. В процессе семейного воспитания передается жизненный опыт старших поколений, уровень культуры, образцы поведения.

Слайд 94
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 95
Описание слайда:

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Педагогическая антропология. Сущность и содержание воспитания в современных условиях можно ниже:

Похожие презентации