Презентация, доклад Педагогическая антропология. Сущность и содержание воспитания в современных условиях


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Педагогическая антропология. Сущность и содержание воспитания в современных условиях. Презентация на заданную тему содержит 97 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Педагогика» Педагогическая антропология. Сущность и содержание воспитания в современных условиях
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ кандидат педагогических наук, доцент САВИН А.А. sawinvu@yandex.ru

Слайд 2
Описание слайда:
Тема 4-6 Сущность и содержание воспитания в современных условиях


Слайд 3
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА основная: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2008. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - М., 2008. 3. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2007. 4. Подласый И.П. Педагогика. Кн.2 – М., 2009. 5. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2012. дополнительная: 1 Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х - начало ХХ вв.). - М., 1998. 2. Российская педагогическая энциклопедия. – М., т.1 - 1993; т. 2 - 1999. 3. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003.

Слайд 4
Описание слайда:
1 ВОПРОС Теоретические основы процесса воспитания

Слайд 5
Описание слайда:
Исходное значение слова “воспитание” – вскармливание, питание ребенка, не приспособленного к жизни и совершенно беспомощного при рождении…

Слайд 6
Описание слайда:
ВОСПИТАНИЕ В широком смысле – совокупность формирующих воздействий различных социальных институтов с ЦЕЛЬЮ передачи из поколения в поколение накопленного социокультурного опыта, нравственных норм и ценностей

Слайд 7
Описание слайда:
ВОСПИТАНИЕ В узком смысле – целенаправленная деятельность ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО И ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ личности, мировоззрения и отношений…

Слайд 8
Описание слайда:
МИРОВОЗЗРЕНИЕ система взглядов человека на окружающий мир и свое место в нем

Слайд 9
Описание слайда:
СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 10
Описание слайда:
“воспитание” - это… “воспитание” - это… 1- становление – достижение воспитанником уровня способности самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой и выстраивать свое поведение…

Слайд 11
Описание слайда:
“воспитание” - это… “воспитание” - это… 2- формирование – процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности.

Слайд 12
Описание слайда:
Возрастная периодизация (по Д.Б.Эльконину)

Слайд 13
Описание слайда:
ЛИЧНОСТЬ - - конкретный человек, занимающийся определенным (социально значимым ) видом деятельности, обладающий индивидуальными, только ему присущими психологическими свойствами (характеристиками), осознающий свое место в обществе и (свое) отношение к нему…

Слайд 14
Описание слайда:
“воспитание” - это… “воспитание” - это… 3. развитие процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов….

Слайд 15
Описание слайда:
“перевоспитание” “перевоспитание” ???? Что это????

Слайд 16
Описание слайда:
2 вопрос Структура процесса воспитания и его характеристики

Слайд 17
Описание слайда:
Воспитание как процесс Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов

Слайд 18
Описание слайда:
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

Слайд 19
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Целенаправленность Многочисленные объективные и субъективные детерминирующие факторы 3) Скрытый характер результатов, которые не так быстро обнаруживают себя 4) Продолжительность 5) Непрерывность, систематичность взаимодействия воспитателей и воспитанников 6) Комплексность - единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности 7) Значительная вариантность и неопределенность результатов; 8) Наличие прямой (от воспитателя к воспитаннику) и обратной (от воспитанника к воспитателю) связи

Слайд 20
Описание слайда:
Субъекты Субъекты воспитательного процесса Общество в целом Государственные и общественные институты Взрослые люди, педагоги, родители … Дети (воспитуемые) Общественность Коллективы Природно-социальная среда и др.

Слайд 21
Описание слайда:
ФАКТОРЫ (УСЛОВИЯ) ВОСПИТАНИЯ ОБЪЕКТИВНЫЕ: генетическая наследственность и состояние здоровья человека; социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение; обстоятельства биографии; культурная традиция, профессиональный и социальный статус; особенности страны и исторической эпохи.

Слайд 22
Описание слайда:
ФАКТОРЫ (УСЛОВИЯ) ВОСПИТАНИЯ СУБЪЕКТИВНЫЕ психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого; система отношений с социумом; организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

Слайд 23
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ВОСПИТАННОСТИ (ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОО ПРОЦЕССА) ???????

Слайд 24
Описание слайда:
Показатели воспитанности личности школьника

Слайд 25
Описание слайда:
3. Методы, средства и формы воспитания, их характеристика

Слайд 26
Описание слайда:
Методы воспитания - способы профессионального взаимодействия педагога и воспитанников с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Метод убеждения – основной метод воспитания, представляющий собой воздействие педагога на рациональную сферу учеников

Слайд 29
Описание слайда:
- система организации повседневной жизни, процесса обучения, деятельности, которая позволяет воспитуемым накапливать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, развивать индивидуальные качества, чувства и волю, формировать положительные привычки, обеспечивать единство между знаниями, убеждениями и поведением, словом и делом.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение школьников системой положительных примеров, призванных служить им образцом для подражания, основой для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулом и средством самовоспитания.

Слайд 32
Описание слайда:
метод внешнего активного стимулирования, побуждения ребенка к положительной, инициативной, творческой деятельности.

Слайд 33
Описание слайда:
одобрение, одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого, моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок и др.

Слайд 34
Описание слайда:
- применение таких мер к воспитанникам, которые побуждают их выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение.

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
- это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. - это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им.

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
замечание, замечание, выговор, общественное порицание, отстранение от важного дела, моральное исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд воспитателя, осуждение, возмущение, упрек или намек, ироническая шутка и др.

Слайд 39
Описание слайда:
Классификация методов воспитания (по Ю.К. Бабанскому)

Слайд 40
Описание слайда:
Классификация методов воспитания (по Ю.К. Бабанскому) Упражнение Приучение Педагогическое требование Состязание Общественное мнение Поручение Задание Требование Создание ситуаций успеха и др.

Слайд 41
Описание слайда:
Классификация методов воспитания (по Ю.К. Бабанскому) поощрение, принуждение, наказание, соревнование, замечание, контроль, самоконтроль, доверие, критика и самокритика, оценки и самооценки.

Слайд 42
Описание слайда:
Средство воспитания - предмет педагогической среды или воспитательная ситуация, преднамеренно включенные в воспитательный процесс. различные виды деятельности; литературные и научные источники; периодические издания; кино, видео, театры, выставки; спортивные и самостоятельные мероприятия, игры; предметы культуры и природы.

Слайд 43
Описание слайда:
1. Если с ним связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 1. Если с ним связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2. Если эта информация выделена как предмет освоения в образной, наглядной и знаково-символьной форме; 3. Если объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность (различных видов) воспитателя и воспитанников.

Слайд 44
Описание слайда:
Средства семейного воспитания Слово, фольклор, литература Родительский авторитет, психологический климат в семье Домашний быт, традиции Природа Национальные обычаи Общественное мнение СМИ (телевидение, детские журналы, радиопередачи и др.) Режим дня Музеи и выставки, зоопарк Игры и игрушки Спорт Праздники, символы и др.

Слайд 45
Описание слайда:
Формы воспитания Формы воспитания (воспитательной работы) – это варианты организации конкретного воспитательного процесса; композиционное построение воспитательного мероприятия.

Слайд 46
Описание слайда:
Формы воспитания массовые формы; кружковые (групповые) формы; индивидуальные формы.

Слайд 47
Описание слайда:
4 вопрос Содержание воспитания

Слайд 48
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитуемые в соответствии с поставленными целями и задачами.

Слайд 49
Описание слайда:
Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство Природа Человечество

Слайд 50
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ раскрывают через ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ВИДЫ) ВОСПИТАНИЯ

Слайд 51
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Содержание воспитания включает : НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, основными задачами которого являются: формирование высокой нравственности; выработка чувств и убеждений, навыков и привычек поведения; воспитание честности, справедливости, чувства долга, порядочности, ответственности, чести, совести и др.;

Слайд 52
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Содержание воспитания включает : УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя. ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: развитие силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов; формирование культуры учебного и интеллектуального труда; стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями; а также развитие личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству.

Слайд 53
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Содержание воспитания включает : ФИЗИЧЕСКОЕ воспитание Задачи физического воспитания: - укрепление здоровья, правильное физическое развитие; - повышение умственной и физической работоспособности; - совершенствование природных двигательных качеств; - обучение новым видам движений; - развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); - формирование гигиенических навыков; - развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим;

Слайд 54
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ - развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека. Задачи трудового воспитания: - формирование трудовых действий; - изучение орудий труда и способов их использования; - приобретение опыта трудовой деятельности; - ознакомление с основными принципами всех производств; - привитие знаний о современных производственных процессах и отношениях; - формирование интереса к производственной деятельности; - развитие технических способностей, нового экономического мышления; - привитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности; - подготовку к осознанному выбору профессии;

Слайд 55
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Содержание воспитания включает : ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты" Задачи эстетического воспитания : - формирование эстетических знаний, эстетической культуры; - пропаганду наследия прошлого; - привитие эстетического отношения к действительности; - развитие эстетических чувств; - формирование эстетического идеала, стремления к прекрасному во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде;

Слайд 56
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- это формирование молодого человека как: гражданина своей Родины, человека, способного бороться за обеспечение морально-политического единства и дружбы народов нашей страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства

Слайд 57
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : Правовое воспитание - деятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, культуре, демократизму, активного и сознательного соблюдения им норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности, развития у него правовой грамотности и культуры, нравственно-правовых чувств.

Слайд 58
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств.

Слайд 59
Описание слайда:
Содержание воспитания включает : ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны. Данный процесс предполагает не только формирование деловых качеств — бережливости, предприимчивости, расчетливости, но и накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, экономической рентабельности, налогового обложения.

Слайд 60
Описание слайда:
Содержание воспитания Содержание воспитания включает : 10) семейное воспитание; 11) религиозное (конфессиональное) воспитание и др.

Слайд 61
Описание слайда:
Вопрос 5 Особенности семейного воспитания

Слайд 62
Описание слайда:
Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.

Слайд 63
Описание слайда:
Основные функции семьи а) генеративная (репродуктивная) – обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода

Слайд 64
Описание слайда:
Основные функции семьи б) воспитательная (первичной социализации детей)

Слайд 65
Описание слайда:
Основные функции семьи в) экономическая и хозяйственно-бытовая

Слайд 66
Описание слайда:
Основные функции семьи г) гедонистическая (здоровых сексуальных отношений)

Слайд 67
Описание слайда:
Основные функции семьи д) рекреационная и психотерапевтическая

Слайд 68
Описание слайда:
Основные функции семьи е) коммуникативная организация внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами

Слайд 69
Описание слайда:
ТИПЫ СЕМЕЙ

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:
Задачи семейного воспитания Создание максимальных условий для роста и развития ребенка Социально-экономическая и психологическая защита ребенка Передача опыта создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим Привитие детям полезных прикладных навыков и умений, необходимых в жизни Воспитание чувства собственного достоинства, собственного «Я»

Слайд 75
Описание слайда:
Факторы, влияющие на характер семейного воспитания А) субкультурные: Состав семьи (полная или неполная; расширенная, состоящая мин. из двух взрослых пар, обычно двух поколений; преимущественно женский или мужской состав и др.); Кровно-родственный фактор (родительская или приемная семья, первый (второй, третий брак и др.); Жизненные условия, в т.ч. материальные для развития и воспитания в семье; Морально-психологический климат семьи.

Слайд 76
Описание слайда:
Факторы, влияющие на характер семейного воспитания б) воспитательные возможности родителей Собственный опыт семейного воспитания Педагогическая культура родителей Готовность и способность родителей к воспитанию детей Уровень образования и личная культура членов семьи как пример для детей Авторитетность родителей, воспитательная направленность авторитета Отношение родителей к воспитанию ребенка

Слайд 77
Описание слайда:
Факторы, влияющие на характер семейного воспитания в) воспитательная деятельность родителей Уход за ребенком, его педагогическая целесообразность в укреплении здоровья, умственном и нравственном развитии, Преобладающий тип (вид) семейного воспитания; Умение создавать условия для стимулирования направленного развития и воспитания ребенка; Создание условий для взаимодействия со сверстниками и др. людьми; Приобщение к труду, самообслуживанию; Типичные ошибки семейного воспитания и др.

Слайд 78
Описание слайда:
Факторы, влияющие на характер семейного воспитания г) «детский» фактор Своеобразие ребенка (единственный, поздний, проблемный, с особыми нуждами и пр.) Особенности детей в семье (рождение второго и последующего ребенка; одного пола; разнополые; разница в возрасте; многодетная; дети от разных бараков и др.)

Слайд 79
Описание слайда:
дает «первые уроки жизни», закладывает основу для руководства к действиям и поведению в будущем; дает «первые уроки жизни», закладывает основу для руководства к действиям и поведению в будущем; высокая результативность – осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности; строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой.

Слайд 80
Описание слайда:
Значение семейного воспитания Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий В семье формируются качества, которые больше нигде сформированы быть не могут Семья осуществляет социализацию личности: из семьи выходят члены общества Семья обеспечивает преемственность традиций Семья формирует гражданина, патриота, будущего семьянина Семья оказывает важнейшее влияние на выбор профессии

Слайд 81
Описание слайда:
Средства семейного воспитания Слово, фольклор, литература Родительский авторитет, психологический климат в семье Домашний быт, традиции Природа Национальные обычаи Общественное мнение СМИ (телевидение, детские журналы, радиопередачи и др.) Режим дня Музеи и выставки, зоопарк Игры и игрушки Спорт Праздники, символы и др.

Слайд 82
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 83
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 84
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 85
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 86
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 87
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 88
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 89
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 90
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 91
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 92
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение детей в семье

Слайд 93
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: СЕМЬЯ - Основная среда обитания в жизнедеятельности детей в ранний период их жизни, которая во многом сохраняет это качество и в последующие периоды. В процессе семейного воспитания передается жизненный опыт старших поколений, уровень культуры, образцы поведения.

Слайд 94
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 95
Описание слайда:

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Педагогическая антропология. Сущность и содержание воспитания в современных условиях можно ниже:

Похожие презентации