Пилотируемые лунные программы презентация

Содержание


Презентации» Астрономия» Пилотируемые лунные программы
Пилотируемые лунные программы«Новая» Луна
 Российский прибор LEND (Lunar Exploration Neutron Detector), установленный наConstellation 2004 - 2010«Клипер» и другие российские планы  2000-2006Планы КитаяПланы КитаяПланы Китая«Гибкий путь» - Flexible Path«Гибкий путь» - Flexible Path«Гибкий путь» - цель Марс?«Гибкий путь» - нет Луны?«Частная» космонавтика.«Частная» космонавтика.«Частная» Луна?«Частная» Луна?Российские планыРоссийские планыРоссийские планыРоссийские планыРоссийские планыРоссийские планы«Луна семь»  критикуя - предлагайТранспортная система
 Существующие и +5 лет технологии
 Не требуется разработка новойПилотируемый  лунный корабльВариант с прямой  схемой полёта
 Корабль не ожидает возвращения экспедицииВариант с прямой  схемой полётаОбщий вид лунной базыМесто для базы
 Район южного полюса - гора Малаперт (пик Дерзости)
Схема развертывания базыСхема развертывания базыНеобходимое количество  КРН «Ангара А5 + КВТК + Фрегат-Л»
 
Стоимость и подрядчики
 КРН «Ангара А5 + КВТК + Фрегат-Л» -Моделирование базы на стенде в МГУ.«Луна семь V2.0»
 Компромиссный вариант «Луны семь» с использованием существующей техники«Луна семь V2.0»
 3) Срок 2022 - 2025 год – работаНужна ли нам Луна?



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Пилотируемые лунные программы


Слайд 2
Описание слайда:
«Новая» Луна Российский прибор LEND (Lunar Exploration Neutron Detector), установленный на борту Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), зафиксировал провалы нейтронного излучения. Были подтверждены данные Clementine и Lunar Prospector. Разгонный блок Centaur врезался в Луну в кратере Кабей. Следовавший за «Центавром» мини-зонд LCROSS зарегистрировал наличие около 150 кг воды в виде пара и льда в поднятом облаке (массовая доля льда - 2.7 – 8.5%) Новые эксперименты на LRO показали, что провалы фиксируются как внутри кратеров, так и в их окрестностях. Значит запасы водяного льда есть не только в «холодных ловушках», но и рядом!

Слайд 3
Описание слайда:
Constellation 2004 - 2010

Слайд 4
Описание слайда:
«Клипер» и другие российские планы 2000-2006

Слайд 5
Описание слайда:
Планы Китая

Слайд 6
Описание слайда:
Планы Китая

Слайд 7
Описание слайда:
Планы Китая

Слайд 8
Описание слайда:
«Гибкий путь» - Flexible Path

Слайд 9
Описание слайда:
«Гибкий путь» - Flexible Path

Слайд 10
Описание слайда:
«Гибкий путь» - цель Марс?

Слайд 11
Описание слайда:
«Гибкий путь» - нет Луны?

Слайд 12
Описание слайда:
«Частная» космонавтика.

Слайд 13
Описание слайда:
«Частная» космонавтика.

Слайд 14
Описание слайда:
«Частная» Луна?

Слайд 15
Описание слайда:
«Частная» Луна?

Слайд 16
Описание слайда:
Российские планы

Слайд 17
Описание слайда:
Российские планы

Слайд 18
Описание слайда:
Российские планы

Слайд 19
Описание слайда:
Российские планы

Слайд 20
Описание слайда:
Российские планы

Слайд 21
Описание слайда:
Российские планы

Слайд 22
Описание слайда:
«Луна семь» критикуя - предлагай

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Транспортная система Существующие и +5 лет технологии Не требуется разработка новой сверхтяжелой ракеты-носителя Не требуется использование буксира с ядерным реактором и двигателями малой тяги В качестве основной ракеты-носителя выступает модернизированная «Ангара А5» Для разгона к Луне используется кислородно-водородный разгонный блок КВТК Для выхода на орбиту Луны и посадки используется посадочная ступень на основе РБ «Фрегат». По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары А5», кислородно-водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3.2–4 т (в зависимости от выбранного варианта модернизации РН и не включая сухую массу «лунного Фрегата» ~1.2 т; предельный случай – использование «Ангары А5В») Варианты модернизации: - Два двигателя РД0125А суммарной тягой 59 тс на третьей ступени (УРМ II) вместо четырехкамерного двигателя РД0124А тягой 30 тс - Замена УРМ II и кислородно-водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно- водородный разгонный блок Перед полетом пилотируемого корабля, на Луну отправляются два заправщика с топливом для возвращения экипажа. Заправка на Луне, в непосредственной близости от базы.

Слайд 25
Описание слайда:
Пилотируемый лунный корабль

Слайд 26
Описание слайда:
Вариант с прямой схемой полёта Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите в течение года. Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит. Из-за влияния Земли, Солнца и масконов под поверхностью, далеко не все окололунные орбиты стабильны. Стартовать можно практически в любой момент (в варианте со стыковкой на орбите - потребуется старт в точное время или фазирование - даже если корабль ожидает взлетный модуль на полярной орбите). Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны. Не требуется установка стыковочного узлов и радиооборудования. Используется унифицированная посадочная платформа на базе «Фрегата» - как для доставки модулей базы, так и для пилотируемого КА. Любые другие варианты транспортной системы требуют разработки новых элементов и новых КА. Корабль всегда располагается рядом с базой - возможно тестирование его систем не удаленно, а в «ручном режиме». Задел на будущее - на третьем этапе возможен постепенный переход на использование лунных ресурсов. Компоненты топлива будут другими, но схема полета останется прежней.

Слайд 27
Описание слайда:
Вариант с прямой схемой полёта

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Общий вид лунной базы

Слайд 30
Описание слайда:
Место для базы Район южного полюса - гора Малаперт (пик Дерзости) «Пик вечного света» (продолжительность ночи не более 3-6 суток, 89% времени – светло) Возможно наличие льда в затененных кратерах неподалеку Прямая видимость Земли – хорошие условия для связи Достаточно ровная поверхность – для посадки «Я хотел бы сделать такой прогноз, что к середине XXI века разгорится конкурентная борьба за овладение районами вблизи лунных полюсов и за возможность создания лунной базы, что будет напоминать борьбу за арктический шельф, который сейчас стал зоной экономических интересов многих стран». Лев Зеленый, директор Института Космических Исследований РАН

Слайд 31
Описание слайда:
Схема развертывания базы

Слайд 32
Описание слайда:
Схема развертывания базы

Слайд 33
Описание слайда:
Необходимое количество КРН «Ангара А5 + КВТК + Фрегат-Л» По годам: «Нулевой» год - пуск №1 (луноходы, спутник связи) - 1 ракета Первый год - пуски №2-11 - 10 ракет Второй год - пуски №12-№18 - 7 ракет Третий год - пуски №19 -№31 - 13 ракет Четвертый год - пуски №32 - №34 и №35-37 - 6 ракет Пятый год – появление ядерных буксиров с двигателями малой тяги, сверхтяжелого носителя – схема развертывания и снабжения базы меняется. Начало нового - третьего этапа - надувные купола, 3D-принтеры для печати из реголита, техника для создания пещер под горой, кольцевые помещения-центрифуги для создания земной силы тяжести (идея Александра Майбороды) Общее количество КРН «Ангара А5 + КВТК + Фрегат-Л» за четыре года – 34.

Слайд 34
Описание слайда:
Стоимость и подрядчики КРН «Ангара А5 + КВТК + Фрегат-Л» - не менее 250 млн. долларов. Таким образом стоимость средств выведения и доставки грузов на лунную поверхность - 34*250 = 8,5 млрд Разработка лунной посадочной платформы на основе РБ «Фрегата » ~ 100 млн. долларов. Ускорение разработки КВТК + быстрое создание водородной и пилотируемой инфраструктуры на космодроме Восточный ~ 100 млн. Разработка лунного пилотируемого космического аппарата ~ 300 млн. долларов. Разработка зондов, модулей базы , электростанций, всей лунной инфраструктуры первых двух этапов - 1 млрд. долларов. Изготовление модулей базы , электростанций, заправщиков - 2 млрд. долларов. Итого: 12 млрд. долларов за пять лет - лишь в два раза больше, чем сегодня тратится на пилотируемую программу (МКС) за такой же срок. Основные (но далеко не единственные) подрядчики: Ракета-носитель «Ангара А5» - ГКНПЦ им. М.В. Хруничева КВТК (Кислородно-Водородный Тяжёлого Класса разгонный блок) - ГКНПЦ им. М.В. Хруничева «Фрегат-Л» – НПО им. С.А. Лавочкина Модули базы - ГКНПЦ им. М.В. Хруничева и РКК «Энергия» Пилотируемый корабль – РКК Энергия, частные фирмы

Слайд 35
Описание слайда:
Моделирование базы на стенде в МГУ.

Слайд 36
Описание слайда:
«Луна семь V2.0» Компромиссный вариант «Луны семь» с использованием существующей техники Создание нового корабля не требуется, только лунного посадочного модуля на третьем этапе программы. Не требуется доработка «Ангары А5» и создание новых кислородно-водородных РБ (достаточно ДМ-3 и «Фрегат-СБУ»). Можно получить российский флаг на Луне по цене хорошей яхты! 1) Срок - 2017-2018 год – облет Луны Осуществление планов Space Adventures по облету Луны без выхода на окололунную орбиту. Ракета «Союз-ФГ» (в последствии - «Союз-2») выводит «Союз-Л» - модернизированный «Союз» для Луны (система связи, навигации, жизнеобеспечения, лобовой щит), «Протон-М» - разгонный блок ДМ-3 с бытовым отсеком и системой стыковки. Стыковка корабля и РБ на орбите. Старт к Луне. Два бытовых отсека - для комфорта туристов. Полеты туристов – прибыль и престиж. Можно побить рекорд высоты полета человека, поставленный экипажем Apollo-13. Первая женщина у Луны – ещё один приоритет. 2) Срок 2018-2020 год – полет с выходом на орбиту вокруг Луны Двухпусковая схема на «Ангаре А5». Дополнительный заказ от государства на «Ангару» поможет Центру Хруничева быстрее преодолеть кризис. На первой «Ангаре А5» - «Союз-Л» с РБ «Фрегат-СБУ», на второй - РБ ДМ-3. Связка стартует к Луне на ДМ-3, доразгоняется на «Фрегате-СБУ», торможение и выход на орбиту вокруг Луны - работа - старт к Земле. Создание водородной инфраструктуры не потребуется! Впервые человек будет работать на полярной окололунной орбите. Возможна реализация плана, предложенного Институтом космических исследований и НПО им. С.А. Лавочкина - «Луна-Орбита». Он заключается во взаимодействии экипажа на орбите вокруг Луны и луноходов и зондов на поверхности.

Слайд 37
Описание слайда:
«Луна семь V2.0» 3) Срок 2022 - 2025 год – работа на поверхности Луны Полноценная экспедиция (необходимо создать ЛК для посадки на Луну) - или четыре «Ангары А5» или два новых носителя с ПН около 50т (сверхтяжелая ракета с ПН около 90-100-тонн не нужна). Две «Ангары А5» на поверхность Луны могут доставить около 5т грузов - полноценный модуль базы или тяжелый (даже герметичный) луноход. При использовании кислородно-водородного разгонного блока – до 6-7 тонн. Выводы Лунная программа может быть реализована на существующей технике, с минимальными затратами и параллельно с эксплуатацией РС МКС. Продолжительность любого из этапов можно изменять – в зависимости от финансирования. Уже на первом этапе можно получить значительный пропагандистский эффект. Цель программы – закрепление в полярных районах Луны, развитие отрасли (в том числе – благодаря привлечению молодежи), получение научных данных (о полярных областях Луны, окололунном пространстве), отработка новых технологий.

Слайд 38
Описание слайда:
Нужна ли нам Луна?

Слайд 39
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Пилотируемые лунные программы можно ниже:

Похожие презентации