Подготовительный этап научного исследования: выбор стратегии презентация

Содержание


Презентации» Философия» Подготовительный этап научного исследования: выбор стратегии
Подготовительный этап научного исследования: выбор стратегииПлан 
 Подготовительный этап исследования: содержание и результат
 Программа научного исследования:Программа научного исследованияПРОБЛЕМА1. Описание проблемы исследования включает:
 Проблемная ситуация (противоречие)
 общий контекст проблемы
Научная проблема - это наше знание о незнании.
 Исследовательский вопрос долженФормулируй проблему  как противоречие2. Определение объекта и предмета исследования 
 Объект – часть материальногоСхема системного анализа объекта исследования 
 1. Выделяем конкретного носителя проблемы«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии»
 Объект:«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии»
 Внутренние характеристики объекта:«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии»
 Внешние факторы, влияющиеПредмет исследования 
 наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии»
 Предмет:Определение цели
 Цель исследования –ожидаемый научный и практический результат исследования.Алгоритм формулирования цели исследования«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии»
 Цель исследования:Формулировка задач 
 При формулировке задач исследования обратите внимание на то,4. Формулировка гипотезы или исследовательского вопроса
 Гипотеза – научное предположение оИсследовательский вопрос – вопрос, отражающий проблему исследования.
 Вопрос:
 Какие мотивы являются5. Интерпретация понятий
 Понятие – смысл или значение, переданное термином. 
Определите основные понятия исследования
 Мотивация выбора профессии студентами факультета управления иОсновные направления в интерпретации понятий
 концептуализация – подведение частного под общее.Процедура и результаты интерпретации понятийПример №1 интерпретации понятийСегодня вы узнали:
 1. из каких частей состоит программа исследования.
 2.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Подготовительный этап научного исследования: выбор стратегии


Слайд 2
Описание слайда:
План Подготовительный этап исследования: содержание и результат Программа научного исследования: 10 основных шагов Содержание методологического раздела программы исследования

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Программа научного исследования

Слайд 6
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА

Слайд 7
Описание слайда:
1. Описание проблемы исследования включает: Проблемная ситуация (противоречие) общий контекст проблемы хронологические рамки и границы проблемной ситуации суть исследуемой проблемы Актуальность проблемы практическая значимость научная значимость и обзор научной литературы перед постановкой исследовательских вопросов Формулировка исследовательского вопроса

Слайд 8
Описание слайда:
Научная проблема - это наше знание о незнании. Исследовательский вопрос должен начинаться с ПОЧЕМУ?

Слайд 9
Описание слайда:
Формулируй проблему как противоречие

Слайд 10
Описание слайда:
2. Определение объекта и предмета исследования Объект – часть материального мира, на которую направлено внимание исследователя.

Слайд 11
Описание слайда:
Схема системного анализа объекта исследования 1. Выделяем конкретного носителя проблемы (объектом социальных исследований могут выступать): Индивиды Группы (семья, трудовой коллектив, студенческая группа) Организации Территориальные общности Ситуации События Документы 2. Определяем его признаки (значимые и доступные для исследователя). 3. определяем внешние факторы, влияющие на объект (значимые и доступные для исследователя).

Слайд 12
Описание слайда:
«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии» Объект:

Слайд 13
Описание слайда:
«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии» Внутренние характеристики объекта:

Слайд 14
Описание слайда:
«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии» Внешние факторы, влияющие на объект:

Слайд 15
Описание слайда:
Предмет исследования наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблем исследования.

Слайд 16
Описание слайда:
«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии» Предмет:

Слайд 17
Описание слайда:
Определение цели Цель исследования –ожидаемый научный и практический результат исследования.

Слайд 18
Описание слайда:
Алгоритм формулирования цели исследования

Слайд 19
Описание слайда:
«Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии» Цель исследования:

Слайд 20
Описание слайда:
Формулировка задач При формулировке задач исследования обратите внимание на то, что: задачи раскрывают содержание предмета, содержательно и организационно конкретизируют цель, задачи согласуются с гипотезами/ исследовательскими вопросами, задачи, как правило, конкретизируются после выдвижения гипотез/ исследовательских вопросов.

Слайд 21
Описание слайда:
4. Формулировка гипотезы или исследовательского вопроса Гипотеза – научное предположение о структуре объектов, о характере и сущности связей между ними, о факторах, обуславливающих эти связи. Утверждение: существует связь между ориентацией студентов на профессиональную карьеру управленца и их социально-демографическими характеристиками (полом, возрастом и образованием).

Слайд 22
Описание слайда:
Исследовательский вопрос – вопрос, отражающий проблему исследования. Вопрос: Какие мотивы являются определяющими в выборе профессии студентами факультета управления?

Слайд 23
Описание слайда:
5. Интерпретация понятий Понятие – смысл или значение, переданное термином. Интерпретация – процедура истолкования, уточнения смысла понятий. Ключевые понятия определяются в начале работы над исследованием. Ключевые понятия содержатся в формулировке темы, проблемы и цели исследования.

Слайд 24
Описание слайда:
Определите основные понятия исследования Мотивация выбора профессии студентами факультета управления и психологии

Слайд 25
Описание слайда:
Основные направления в интерпретации понятий концептуализация – подведение частного под общее. Концептуализировать понятие – значит, нагрузить его теоретическими признаками и уложить их в логическую схему. операционализация – операция измерения или описания понятия. Операционализировать понятие – значит, установить количественные контуры изучаемых явлений, выраженные в цифрах или наблюдаемых признаках.

Слайд 26
Описание слайда:
Процедура и результаты интерпретации понятий

Слайд 27
Описание слайда:
Пример №1 интерпретации понятий

Слайд 28
Описание слайда:
Сегодня вы узнали: 1. из каких частей состоит программа исследования. 2. какие шаги нужно предпринять для написания стратегии исследования (методологического раздела программы)


Скачать презентацию на тему Подготовительный этап научного исследования: выбор стратегии можно ниже:

Похожие презентации