Подготовка к ОГЭ по русскому языку презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Г. Т. Егораева
 
 ОГЭ. 
 Русский язык. 
 Задание 15.3(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря,(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся(12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас!Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и2 	В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответаВ каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на3 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла»,3 	Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла»,4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется6 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически  нейтральным6 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически  нейтральным7 		Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на 	основе7 		Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на 	основе8 Выпишите грамматическую основу предложения 5. 
 		8 Выпишите грамматическую основу8 Выпишите грамматическую основу предложения 5. 
 
 – (8) Она...9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. 
 		(10) Колька11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. 
 		11 Укажите12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все 12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все 13 Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите13 Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.15.3Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами1 вариант 
 		Бездушие, на мой взгляд, - это отсутствие доброты,2 вариант
 		В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная3 вариант
 		Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных4 вариант
 		Бездушие – синоним слова «жестокость». Данное явление очень страшно,5 вариант
 		Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто6 вариант
 		Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Г. Т. Егораева ОГЭ. Русский язык. Задание 15.3


Слайд 2
Описание слайда:
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

Слайд 3
Описание слайда:
(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца... (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца... – (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

Слайд 4
Описание слайда:
– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!.. – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!.. (10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

Слайд 5
Описание слайда:
(12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

Слайд 6
Описание слайда:
(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен... (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен... – (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька. – (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

Слайд 7
Описание слайда:
– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?.. – (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?.. – (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей...

Слайд 8
Описание слайда:
– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели. – (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели. – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей! (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра! – (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

Слайд 9
Описание слайда:
32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. 32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

Слайд 10
Описание слайда:
– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову. – (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову. – (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

Слайд 11
Описание слайда:
– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор... – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор... – (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!.. (По А.Алексину)

Слайд 12
Описание слайда:
Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Слайд 13
Описание слайда:
2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?» 1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник. 2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы. 3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом. 4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Слайд 14
Описание слайда:
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?» В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?» 1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник. 2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы. 3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом. 4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Слайд 15
Описание слайда:
3 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец». 1) эпитет 2) просторечное слово 3) олицетворение 4) фразеологизм

Слайд 16
Описание слайда:
3 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец». 1) эпитет 2) просторечное слово 3) олицетворение 4) фразеологизм

Слайд 17
Описание слайда:
4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного. 4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного. – (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели. – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей! (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

Слайд 18
Описание слайда:
4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного. 4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного. – (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели. – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей! (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

Слайд 19
Описание слайда:
5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени. 5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени. – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор... – (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.

Слайд 20
Описание слайда:
5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени. 5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени. – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор... – (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.

Слайд 21
Описание слайда:
6 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. – (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец.

Слайд 22
Описание слайда:
6 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. – (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. заниматься

Слайд 23
Описание слайда:
7 Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 7 Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Слайд 24
Описание слайда:
7 Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 7 Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. с помощью мамы

Слайд 25
Описание слайда:
8 Выпишите грамматическую основу предложения 5. 8 Выпишите грамматическую основу предложения 5. – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями.

Слайд 26
Описание слайда:
8 Выпишите грамматическую основу предложения 5. – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. она не сумела доиграть

Слайд 27
Описание слайда:
9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. 9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца... – (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

Слайд 28
Описание слайда:
9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. 9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца... – (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

Слайд 29
Описание слайда:
10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

Слайд 30
Описание слайда:
10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

Слайд 31
Описание слайда:
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. (10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.

Слайд 32
Описание слайда:
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. (10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.

Слайд 33
Описание слайда:
12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Слайд 34
Описание слайда:
12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Слайд 35
Описание слайда:
13 Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения. 13 Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду…

Слайд 36
Описание слайда:
13 Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения. 13 Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду…

Слайд 37
Описание слайда:
14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. 14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

Слайд 38
Описание слайда:
14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. 14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

Слайд 39
Описание слайда:
15.3

Слайд 40
Описание слайда:
Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов….

Слайд 41
Описание слайда:
1 вариант Бездушие, на мой взгляд, - это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания. Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того. Часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остается недоумевать, что же стало причиной этих страданий. Именно так и случилось в рассказе А. Алексина. Коля узнал страшную новость: от недосмотра и бездушия умерла когда-то спасенная им чайка Черная Спинка. Бессердечной и невнимательной оказалась мачеха Коли, и она даже готова была признать это (пред. 34). Бездушие проявил и отец мальчика, прямо и грубо сообщив о смерти птицы (предл. 40). Это известие стало ударом для Коли, что он даже «качнулся» (предл. 43)… К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием…

Слайд 42
Описание слайда:
2 вариант В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная холодность. Это неспособность предугадать последствия своего черствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека. Сложно представить, какую боль испытал герой прочитанного мной рассказа, когда узнал, что близкие ему люди из-за собственной халатности допустили гибель любимой им птицы…

Слайд 43
Описание слайда:
3 вариант Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков. С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Черная Спинка. С душевной черствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24)…

Слайд 44
Описание слайда:
4 вариант Бездушие – синоним слова «жестокость». Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание. Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасенную чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24). Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия….

Слайд 45
Описание слайда:
5 вариант Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли. Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасенной им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 19, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки.

Слайд 46
Описание слайда:
6 вариант Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей. Например, в рассказе А. Алексина поражает то., с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к ее содержанию… Думаю, что человек без души – это уже не человек.


Скачать презентацию на тему Подготовка к ОГЭ по русскому языку можно ниже:

Похожие презентации