Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) презентация

Содержание


Презентации» Литература» Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)
Подготовка к ОГЭ
 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текстаФормулировка задания
 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
 Сформулируйте и прокомментируйтеФормулировка задания показывает нам алгоритм его выполнения (обратите внимание на выделенныеКомпозиция сочинения-рассуждения 15.3
 Вступление. Определение предложенного в задании слова 
 
Таким образом, сочинение состоит из пяти абзацев: 
 1 абзац –Пошаговая работа с текстом при написании сочинения 15.3 
 Шаг первый.Шаг второй. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение.Шаг третий. Читаем текст для чтения. Ищем в нём героев, ихИзбегайте ошибки:
 Во вступлении вместо определения нельзя приводить цитату из текстаСпособы толкования слова 
 Описательный способ
 Пример. Чёрствость – отрицательное качествоАргументируем определение
 1 аргумент. Пример из прочитанного текста.
 2 аргумент. АргументЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ? 
 Работа проверяется по 4 критериям:
 С3К1. ТолкованиеПример сочинения, оцененного высшим баллом



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Подготовка к ОГЭ 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)


Слайд 2
Описание слайда:
Формулировка задания Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Слайд 3
Описание слайда:
Формулировка задания показывает нам алгоритм его выполнения (обратите внимание на выделенные в задании слова!): 1) дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение; 2) подтвердить свой тезис (определение) двумя аргументами: один – из текста, другой – из жизненного опыта (можно взять два аргумента из текста); 3) логично выстроить всю работу и грамотно её написать; 4) проверить сочинение с точки зрения соблюдения всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

Слайд 4
Описание слайда:
Композиция сочинения-рассуждения 15.3 Вступление. Определение предложенного в задании слова Комментарий определения Первый пример – аргумент из текста Второй пример – аргумент из вашего жизненного опыта (или из текста) Вывод

Слайд 5
Описание слайда:
Таким образом, сочинение состоит из пяти абзацев: 1 абзац – вступление – посвящён определению слова. Это одна из самых трудных частей работы, ведь толковых словарей на экзамене не будет. Но от вас и не требуется такое же точное определение, как, например, в словаре С.И. Ожегова. 2 абзац посвящён комментарию данного вами определения. 3 и 4 абзацы имеют одинаковую структуру. Здесь от вас потребуется умение работать с текстом: находить в нём нужную информацию, цитировать текст, делать ссылки на номера соответствующих предложений или вспоминать факты из своего жизненного опыта. 5 абзац завершает все ваши рассуждения, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису (определению значения слова), необходимое для подтверждения правильного толкования вами значения слова.

Слайд 6
Описание слайда:
Пошаговая работа с текстом при написании сочинения 15.3 Шаг первый. Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные в задании. (Например. Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное вами определение).

Слайд 7
Описание слайда:
Шаг второй. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение.

Слайд 8
Описание слайда:
Шаг третий. Читаем текст для чтения. Ищем в нём героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них (если есть), для того чтобы более полно сформулировать определение значения слова, прокомментировать его. Шаг четвёртый. Формулируем определение слова (тезис вашего сочинения) и комментируем его.

Слайд 9
Описание слайда:
Избегайте ошибки: Во вступлении вместо определения нельзя приводить цитату из текста или делать простой пересказ! 2. Иногда в сочинениях отсутствует комментарий определения. (Помните, что прокомментировать определение лучше всего с опорой на содержание прочитанного текста).

Слайд 10
Описание слайда:
Способы толкования слова Описательный способ Пример. Чёрствость – отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам. Синонимический способ Чёрствый – нечуткий, бездушный. Способ отрицательного определения Чёрствый человек – тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия. Отсылочный способ Милосердие – то же, что и сострадание.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Аргументируем определение 1 аргумент. Пример из прочитанного текста. 2 аргумент. Аргумент из жизненного опыта: - пример из худ. литературы; - результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни); - высказывания специалистов какой-либо области (психологов, социологов, педагогов…); - общественно-значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (СМИ); - исторические факты.

Слайд 13
Описание слайда:
ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ? Работа проверяется по 4 критериям: С3К1. Толкование значения слова. Верно ли ученик дал определение лексического значения и прокомментировал его. С3К2. Наличие примеров-аргументов. Правильно ли приведены примеры из текста (из жизненного опыта). С3К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Правильно ли текст разбит на абзацы, логика построения текста, связность текста. С3К4. Композиционная стройность работы. Проверяется правильность построения работы.

Слайд 14
Описание слайда:
Пример сочинения, оцененного высшим баллом Что такое красота? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я думаю, что красота человека – это не только привлекательная внешность, но и добрая душа. (Вступление, тезис) В тексте П. Васильева показано, что внешняя привлекательность далеко не всегда признак истинной красоты. И действительно, человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться чёрствым, бездушным и даже жестоким. (Комментарий на основе прочитанного текста) Как показывает писатель, девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведёт себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») даёт безжалостную оценку героине. (Пример из прочитанного текста) Примеры настоящей красоты можно найти в русской литературе. Героя рассказа А. Платонова «Юшка» все оскорбляют и обижают. Только после его смерти окружающие люди смогли по-настоящему оценить Юшку как жалостливого, бескорыстного, чуткого к чужому несчастью человека. (Пример из худ. литературы) Таким образом, можно сделать вывод, что истинная красота человека в его душе, в делах и поступках. (Вывод) (140 слов)

Слайд 15
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) можно ниже:

Похожие презентации